Просмотр содержимого документа
«"Расскажите детям о Пушкине" Консультация для родителей»
Расскажите детям о Пушкине
Рассказать о Пушкине дошкольнику и просто и трудно. Просто – потому, что об этом великом поэте написано много книг и его жизнь хорошо известна. Трудно – потому, что современному дошкольнику надо рассказать так, чтобы увлечь его жизнью и творчеством этого великого человека.
Надеемся, что не большая подборка материала по данной теме поможет Вашему малышу увлечься Пушкиным с детства!
Родителям рекомендуется: начать знакомство с поэтом рассказом о его детстве; чтением произведений: "Сказка о рыбаке и рыбке", отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - «У Лукоморья дуб зеленый….», отрывок «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» – «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет….»; разъяснением значения устаревших и непонятных слов для дошкольника в произведениях Пушкина; побывать с ребенком в местах в Москве, связанных с именем Пушкина.
Любимый сказочник в детстве
26 мая на одной из окраинных улочек Москвы у майора Сергея Львовича Пушкина
родился сын-Александр. Кудрявый мальчик Саша, как и другие дети, был упрям, грыз ногти, и в то же был диковат и непохож на других детей. Предками Александра были известные в истории бояре, воеводы, храбрые воины. Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и гувернеры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по-русски; учили его и танцам, возили на детские балы. Когда мальчик подрос, его стали учить арифметики, истории и др. Но главным источником знаний уже и в эти детские годы была книга. Читал Александр много и жадно. В гостях у Пушкиных бывали виднейшие писатели и поэты: Н.М.Карамзин, К Н Батюшков, В.А.Жуковский; вечера проходили в увлекательных разговорах и шумных спорах. Мальчик забирался в уголок, стараясь быть как можно неприметнее, и вслушивался в разговоры взрослых. Он рано начал пробовать свои силы: «На восьмом году возраста он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей». В девять лет писал басни, пьесы, даже большую поэму со сказочным сюжетом.
Бабушка Александра - Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна рассказывали ему сказки, познакомили с добрыми волшебниками и злыми колдуньями, с прекрасным миром поэтического народного вымысла. К Арине Родионовне поэт испытывал истинное родственное чувство, любил и уважал ее, заботился о ее здоровье, называл ее «мамой». Долгими зимними вечерами он слушал сказки, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Позднее со слов няни поэт записал семь сказок и несколько песен, Няне он посвятил стихотворение «Зимний вечер».
Игра «Доскажи словечко».
Темной ночки Елисей Дождался в тоске своей. Только месяц показался, Он за ним с мольбой погнался. "Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный ..... (рожок)
Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех ….. (румяней и белее?)
Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу ….. (звезда горит.)
Игра «Кто такой?» - герои в сказках Пушкина
Витязь – отважный воин Леший – хранитель и хозяин леса Колдун – это человек, который имеет мистические способности Богатырь – герой, совершающий воинские подвиги Кощей – злой старик, обладатель сокровищ и тайны долголетия
Игра «Объясни слово» лукоморье (морской залив) супостат (враг) явства (еда, пища) сенная девушка (служанка) толоконный лоб (глупый человек) душегрейка (теплая кофта без рукавов) перст (палец) оброк (деньги, по Пушкину) горница (комната) полба (каша из пшеницы) Чернавка (служанка) чупрун (чуб) град (город) соболья душегрейка (кофта без рукавов)
Именем великого поэта в Москве названы: Одна из центральных площадей столицы ..... Станция метрополитена ...... Музей изобразительных искусств ……… Московский драматический театр ……
Детям о А.С. Пушкине и Н.А. Римском-Корсакове
Опубликовано 03.04.2013 - 12:14 - Рычкова Надежда Николаевна
Цель: закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, воспитывать интерес к творчеству русского поэта; приобщать детей к музыкальному искусству через прослушивание произведений Н.А. Римского-Корсакова; развивать фантазию, творческие способности с помощью разнообразных техник и материалов, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к художественному творчеству, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи. Обучающие: - поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас детей; - закреплять знания детей о музыкальной культуре и композиторах. Развивающие: - продолжать развивать слуховое внимание, память; - эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение; - развивать словотворчество, воображения. Воспитывающие: - воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
Оборудование: выставка книг А.С. Пушкина; стол с бумагой, карандашами и т.д.; проектор с записями сказочных персонажей; иллюстрации героев сказок А.С. Пушкина; музыкальная запись р.н.п. "Во саду ли в огороде"
Предварительная работа: знакомство с творчеством А.С.Пушкина, чтение его сказок, просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане»; подготовка видеоматериала с записями реплик сказочных героев.
Ход занятия
Дети заходят в зал, здороваются. На столике выставка книг А.С. Пушкина, на экране слайды по сказкам А.С. Пушкина.
Воспитатель. Ребята, мы с вами прочитали сказки, просмотрели мультфильм по произведению великого поэта и сказочника А.С.Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года. Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка. Мальчик любил посмеяться, пошуметь, побегать, был очень скор и резок в движениях (воспитатель зачитывает стихи о няне). Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село — это недалеко от Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. Александр проучился 6 лет, подружился со своими сверстниками: Иваном Пущиным, Антоном Дельвигом, Вильгельмом Кюхельбекером. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи. Посмотрите на рисунок: Пушкин читает свои стихи друзьям. (Если удастся найти этот рисунок, покажите его детям).
После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести и путешествовал. Красивы и мелодичны стихи Александра Сергеевича о природе. В его произведениях описаны все времена года, но особенно он любил осень (воспитатель зачитывает стихи на тему: « Времена года»). Пушкин умел рисовать и часто свои стихи, поэмы дополнял рисунками пером. (Показ иллюстраций, на которых изображены страницы с рукописями стихотворений). Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, из-за чего у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли — это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро.
И сегодня, я предлагаю вам вспомнить героев следующего произведения А С Пушкина.
Слушание музыкальных произведений.(«Три чуда» из оперы Н.А.Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»)
Молодцы. И сегодня я предлагаю вам нарисовать того, кто поет вот эту песню. Звучит запись русской народной песни "Во саду ли в огороде".
(ответы детей)
Правильно. Это Белка. Прежде чем мы начнем её рисовать я хочу поговорить о Николай Андреевиче Римском-Корсакове. Это великий русский композитор, педагог и дирижер, родился в 1844 г. в городе Тихвине. Когда он был маленьким, в семье его называли Ника — это уменьшительное имя от полного имени Николай. Дом родителей Римского-Корсакова стоял на высоком берегу реки Тихвинки, а вокруг был большой сад, за которым начинались бескрайние поля. Предметы и звуки дома, цветы в саду, растения в огороде, звезды на небе, голоса птиц и мелодичные песни — все это привлекало внимание мальчика. Его старший брат в это время уже плавал в морях Дальнего Востока. Письма из Китая и Японии возбуждали воображение Ники. Учился он хорошо и легко, был очень любознательным ребенком, поэтому старший брат дал ему шутливое прозвище Вопросительный знак.
Ника начинает заниматься музыкой, проявляя большие музыкальные способности. В семье на это не очень обращают внимание, так как все члены семьи были музыкантами и играли на фортепиано.
В двенадцать лет его привозят в Петербург и отдают учиться в Морской кадетский корпус. Он продолжает сам изучать музыку, пробует сочинять. Начинает заниматься с Михаилом Александровичем Балакиревым, известным композитором и дирижером. Окончив учение в Морском кадетском корпусе, Ника отправляется в кругосветное путешествие. Ушел в плавание мальчиком, а вернулся взрослым человеком. Теперь мы его будем называть Николаем Андреевичем. Впечатления, полученные в плавании, он впоследствии отразил в своей музыке.
Римский-Корсаков учился в консерватории в Петербурге. Теперь она носит его имя. Окончив учебу, Николай Андреевич стал преподавать в консерватории по классу композиция. Учил других сочинять музыку. Ему очень хотелось стать дирижером, и он получил разрешение дирижировать оркестром при исполнении его произведений. Впоследствии Николай Андреевич много дирижировал, уделяя этому большое внимание. Римский-Корсаков сочинил много замечательной музыки. Он автор пятнадцати опер, среди которых «Садко», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане»; многочисленных симфонических произведений, романсов, обработок народных песен, в том числе русских.
Мы с вами послушали русскую народную песню «У меня ль во садочке...» в обработке Римского-Корсакова из оперы "Сказка о Царе солтане". Обратили внимание на ее веселый, хороводный характер, обороты старинной русской песенной речи. А теперь пора нам и нарисовать главную героиню.
Дети рисуют.
Подводится итог занятия.
Проект «Сказки А. С. Пушкина в музыке»
Наталия Довгань Проект «Сказки А. С. Пушкина в музыке»
Актуальность проекта:
В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Наиболее соответствующей этим требованиям является интегрированная форма образовательной деятельности. Самый действенный способ развития познавательной активности ребенка и активизации его творческого потенциала – интеграция таких областей, как «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,«Коммуникация». Результатом этих занятий является продуктивно-творческая деятельность. Такая совместная деятельность педагогов и детей позволяет накопить впечатления детей и вывести их на деятельно-созидательный уровень.
Известно, что процесс интеграции в работе ДОУ станет успешным и продуктивным при условии слаженной работы не только группы педагогов художественно-эстетического цикла, но и всего педагогического коллектива, и будет осуществляться в процессе организации игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской деятельности – как в режимных моментах, так и в самостоятельной деятельности детей.
Тип проекта: исследовательский
Гипотеза: «Сказка может быть музыкой?»
Презентация проекта: Открытое развлечение
«Сказки Пушкина музыке»
Участники проекта: Дети старшей группы
«Гномики», музыкальный руководитель, воспитатели
Цель:
Цель проекта воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к художественным произведениям А. С. Пушкина. Приобщать детей к музыкальному искусству посредствам слушания классической музыки и установления взаимосвязи с другими видами искусств. Развивать интерес к познанию нового. Через синтез искусств и художественных видов деятельности формировать у детей основы эстетической культуры, духовности и художественного творчества.
Познакомить с творчеством композиторов классиков Н. А. Римского-Корсакова и М. И. Глинки, А. Свиридова определить их связь с творчеством А. С. Пушкина.
Одним из условий развития восприятия детьми старшего дошкольного возраста литературных произведений становится сочетание художественного слова с другими видами искусства: изобразительным, музыкальным, театральным. Самая тесная связь возникает между речью, словом и музыкой.
Музыка точно так же, как и литература, стремится показать детям реальный мир в ярких выразительных образах.
Музыка способна вызвать у детей 6-7 лет соответствующие эстетические переживания и помочь увидеть и прочувствовать эти переживания у героев литературных произведений.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с творчеством А. С. Пушкина. Прочитать произведения:«Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство более тесно с музыкой выдающихся композиторов М. И. Глинки и Н. А. Римского-Корсакова.
Развивающие: Использовать прослушанную детьми музыку на занятиях танцами, давая возможность передать музыкальные образы с помощью пластики. Изобразитьмузыкальные образы с помощью рисунка. Слушая музыку, дети сочиняют свои истории. Уметь пересказывать услышанные сказки, развивать речь. Развивать навыки чистого интонирования, актерского мастерства.
Воспитательные: На примере классической музыки М. И. Глинки, Н. А. Римского-Корсакова, произведениях А. С. Пушкина, воспитывать чувство патриотизма, любви к русскому искусству. Умение слушать музыку, литературные произведения. Обогащать духовный мир ребенка. Формировать основы музыкального и художественного вкуса.
Практические: Разучить сценки из сказок А. С. Пушкина. Объяснить детям значение слов: опера, балет, увертюра. Уметь анализировать музыкальные произведения. Совместно с родителями нарисовать рисунки, изготовить поделки из природного материала. Организовать выставку работ, отметить лучшие. Посмотреть сказку о царе Салтане на видео. Выучить песни, танцы, инструментальные произведения к развлечению «Посказкам А. С.Пушкина»
Предварительная работа:
На непосредственной образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» познакомить со сказками А. С. Пушкина. Провести беседы, обсуждения,пересказы. На музыкальной деятельности познакомить более тесно с творчеством композиторов Н. А. Римским-Корсаковым и М. И. Глинки. Прослушать отрывки из оперы:«Сказка о царе Салтане» - «Полет шмеля», «Три чуда», опера «Руслан и Людмила» -«Марш Черномора». Прослушивание музыки сопровождать показом иллюстраций к опере и портретом композиторов. Разучить песни и танцы к развлечению. Изготовить декорации, костюмы, атрибуты.
Показать мультфильм «Сказка о царе Салтане».
Сроки реализации:
В течение двух недель знакомство с творчеством композиторов и поэта на непосредственно образовательной деятельности
-Декорации, костюмы, музыкальные и шумовые инструменты, спортивный инвентарь для игр.
Видеозапись мультфильмов
Мероприятия:
- Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
-Беседа о синтезе искусств
-Знакомство с операми Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», «Русалка»,«Сказка о золотом Петушке»
-Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина:
«Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!»
«Воротился старик к старухе»
«Избушка там, на курьих ножках» «Там ступа с бабою ягой
«Царевна - Лебедь»,
«Бочка по морю плывет»
«Тридцать три богатыря» И. Билибин,
-Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
- Дидактические игры:
«Золотая рыбка»,
«Кого не стало?»,
«Вспомнисказку»,
«Кто скорее?»
«Волшебные предметы»,
«Найди предметы изсказок Пушкина».
-Слушание музыкальных фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане» - Драматизация сцен из «Старик и старуха», «Злая волшебница и царевна»
-Дидактическая игра «Золотая рыбка»
-Танцевальное творчество «Золотая рыбка и море», «Тридцать три богатыря»,«Белочка»
Чтение поэтических отрывков
Видеосалон, просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказкао мертвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказкао попе и о работнике его Балде».
-Игра на музыкальных инструментах:
«Во саду ли в огороде» русская народная мелодия,
«Марш Черномора».
- дыхательная гимнастика «Ветер, ветер ты могуч…»,
Итоговое развлечение «Что за прелестьмузыка из сказки!»
Ожидаемый результат:
Сформировать основы музыкального вкуса. Выделить характеризующие и составляющие его аспекты: индивидуальность, осознанность, обоснованность, содержательность, правильность, полезность, своевременность, избирательность, компетентность.
Уметь сочетать художественное слово с другими видами искусств: изобразительным,музыкальным, театральным. Самая тесная связь возникает между речью, словом имузыкой.
Музыка – это искусство интонации. Проникновение ребенка в музыкальный образ литературного героя только усилит процесс его воссоздания в воображении, поможет понять его переживания, осмыслить факты происходящего с ним события.
Знать творчество А. С. Пушкина и творчество композиторов классиков Н. А. Римского-Корсакова и М. И. Глинки. Уметь анализировать, давать оценку услышанному произведению. Знать музыкальные термины и их значения. Развить театральные способности, умение выступать перед публикой. Выразительное исполнение стихов. Освоить игру на металлофоне, умение исполнять произведения в оркестре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Саянский детский сад «Волшебный град»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ
«Пушкин и музыка»
(с участием родителей)
Музыкальный руководитель: Алексейцева Г.Д.
2016г.
Цель: Расширение представления об искусстве, способствование развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения.
Оформление: зал оформлен в стиле гостиных прошлых лет: вазы с цветами, свеча на столе, кресло для ведущей и т. п, портрет Пушкина, книга сочинений с иллюстрациями к его произведениям, декорации к сказкам.
Этапы проведения:
-сообщение ведущего о тематике данной встречи.
- литературная викторина для детей и родителей «Мы знаем сказки Пушкина»
-любимые стихи Пушкина в исполнении детей и родителей
-экспозиция выставки рисунков детей и родителей по теме «Сказки Пушкина»
ХОД ВСТРЕЧИ
(Звучит «Вальс» м. Грибоедова, мальчик и девочка в бальных костюмах встречают участников –детей и их родителей, указывают куда можно сесть)
Вед: Волшебная музыка и поэзия привели нас сегодня на эту встречу. Волшебная она потому, что придумана великими музыкантами и великим русским поэтом А.С.Пушкиным. (портрет) Вот видите, у меня есть книга со сказками Пушкина, давайте перелистаем несколько ее страниц.
Первые сказки Пушкин услышал от няни. Ах, какая она была мастерица рассказывать сказки! А как звали ее?
А кто он ей? Не сын, не внук – дитя господское,
И все же Арина чуяла: барчук ей был на свете всех дороже,
Все ребятишки хороши, Дай Бог им крепкого здоровья!
Во всех не чаяла души.
Но этот был ее любовью. И не к нему ль во всяку ночь
Арина шла со сказкой складной?
Весьма до сказок был охоч ее питомец ненаглядный.
Давайте попробуем представить, как Арина Родионовна сказки рассказывала.
(входит Арина Р.)
Арина: Здравствуйте, детушки мои разлюбезные. Расскажу я вам о тех временах, когда А.С. был еще маленьким. Поведу бывало, Сашеньку гулять, да о каждой птичке, каждом деревце ему рассказываю, а то и песенку спою. Сегодня вам песенку споет моя маленькая подруженька (имя девочки)
(выходит девочка в русском сарафане)
ПЕСНЯ «ПТИЧКА» укр.н.м.
Дев: Нянюшка, расскажите нам сказку.
(А.Р. садится за прялку)
Арина: Ну, слушайте сказку и помогайте ее рассказывать.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три девицы. (выходят три девицы в русс. Костюмах, заводят хоровод, приглашая всех)
ХОРОВОД. Р. н. м. (по выбору муз.рук)
(девочки, садятся рядом с А.Р)
Арина: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
1дев: Кабы я была царица,-
Ар: Говорит одна девица,-
1дев: То на весь крещеный мир приготовила б я пир!
2дев: Кабы я была царица!
Арина: Говорит ее сестрица,-
2дев: То на весь бы мир одна наткала я полотна.
3дев: Кабы я была царица,-
Ар: Третья молвила сестрица,-
3дев: Я б для батюшки- царя родила богатыря!
Вед: Как называется эта сказка Пушкина? А вот музыку к этой сказке-опере написал великий русский композитор Н.А. Р-Корсаков. Ребята, вы помните, какие чудеса дарит волшебная лебедь-птица?
Первое чудо – белочка.
(открывает страницу с нужной иллюстрацией) Ребята, помогайте, подсказывайте мне слова. «Ель растет перед дворцом…..
Вед: Вот вы сейчас услышите, как музыка нарисует вам эту волшебную белочку. Ее главную партию исполнит музыкальный инструмент, который называется флейта. У флейты нежный, очень высокий голос. А еще вы услышите в мелодии напев рус.нар. песни «Во саду ли в огороде»
ЗВУЧИТ ОТРЫВОК «Белка» м. Р-Корсакова
ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ С ОРЕШКАМИ
Вед: Папы, мамы, а каким было второе чудо в этой сказке?
Родители читают отрывок: «Море вздуется бурливо…
Вед: Сейчас с помощью музыки придут к нам в гости богатыри (иллюстрация) Музыка изображает тяжелую богатырскую поступь. Сначала богатыри будут идти издалека, музыка будет звучать чуть слышно, но постепенно она начинает расти, усиливаться, это богатыри будут подходить все ближе и ближе.
ЗВУЧИТ ОТРЫВОК «БОГАТЫРИ» м.Р-Корсакова
Вед: Третье чудо…..(отв Царевна-лебедь)
Вед: Ой, жужжит,, жужжит.. кто это?
ЗВУЧИТ ПОЛЕТ ШМЕЛЯ м.Р-Корсакова
Ар.Р: Сказки, которые я ему рассказывала А.С. записывал в специальную тетрадь, которая называлась дневником. Открывается тетрадь стихами:
«У лукоморья…(дети продолжают, если дети затрудняются, на помощь им приходят родители)
Вед. Проводитвикторинупо сказкам Пушкина.
(цитата из сказки дети и их родители 2 команды называют сказку)
Вед: Да, удивительные сказки писал А.С.Пушкин –добрые, веселые.
Сегодня ребята, ваши родители приготовили для вас сюрприз. Они будут читать стихи Пушкина, у каждого из них есть самые любимые.
РОДИТЕЛИ ЧИТАЮТ СТИХИ ПУШКИНА (можно подготовить силами родителей исполнение РОМАНСА на стихи Пушкина.)
ДЕТИЧИТАЮТ СТИХИ
Вед: Закончить встречу в нашей музыкальной гостиной мне хочется стихотворением, посвященным Пушкину:
К чему поэту пьедестал?
Не вечен камень пьедестала.
Суть в том, кем для России стал кудрявый правнук Ганнибала.
Вчитаемся в черновики и письма перечтем, - и все же
Нас тайна пушкинской строки, как в детстве дразнит и тревожит.
Лишь он мог так шутить хитро, влюбляться озорно и нежно.
Так лишь его могло перо грустить светло и безнадежно.
И на вопрос: «Кто наш поэт?» - в строенье ль каменном, в избушке
Один у русского ответ – он, улыбнувшись, скажет: «Пушкин»!
Вед: Приглашаем всех посетить выставку рисунков по сказкам Пушкина.
(под музыку Грибоедова все идут на выставку совместных с родителями рисунков )