kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа учителя-логопеда, в летний оздоровительный период.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость развития и воспитания здорового ребёнка в период летне-оздоровительный  период,покрывается  работой путём профилактических, коррекционных методов форм воздействия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа учителя-логопеда, в летний оздоровительный период.»












Логопедический проект:

«Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста »

для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста











Составила: учитель-логопед

Ингелевич Е.Ю..














2024г.

Актуальность проекта: развитие и воспитание здорового ребёнка в период летне-оздоровительной работы путём профилактических, коррекционных

методов форм воздействия.


Приоритетные направления в работе:

-Профилактическая и коррекционная работа;

-Консультативная работа;

-Работа с методическими материалами;

-Досуговые мероприятия.


Сроки реализации проекта: август месяц.


Вид проекта: консультативный, коррекционно-профилактический, речевой, творческий, средней протяжённости.


Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекционной работы и развития речевых и разносторонних интересов воспитанников в периоды коррекционной работы. Проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов.


Задачи:

-Развитие речевых, познавательных, творческих интересов в течение лета, знакомство и закрепление знаний о времени года-лете.

-Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений.

-Развитие познавательных процессов и мелкой моторики, здоровьезберегающих практик (развитие общей моторики (физминутки, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз).

-Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.

-Изучать новинки логопедической литературы;

-Продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;

-Продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам;

-Систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;

-Продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками.


Этапы проекта

Этап: Подготовительный


- подбор и анализ научно-популярного, методического материала по теме проекта.


Этап: Организационный


- разработка плана и составление проекта, определение содержания и сроков каждого этапа: разработка проекта в виде работ- профилактическая и коррекционная работа; консультативная работа; работа с методическими материалами.


Этап: Реализация проекта


- выполнение итоговых мероприятий, праздничных дат, традиций по содержанию проекта.


Этап: Итоговый


- презентация результатов деятельности по реализации проекта;

- участие детей и педагогов в итоговых работах, мероприятиях, традициях и выставках творческих работ в детском саду;




















Профилактическая и коррекционная работа с детьми:


п/п

Тема недели

Содержание и форма работы

Сроки

1.

«Дружные пальчики»-

пальчиковые игры для детей д/с.

Упражнения для развития мелкой моторики для детей младших групп:

  • Пальчиковая гимнастика «Дождик»

  • Упражнение на песке «Дорисуй капельки»

  • Дидактическая игра «Чудо мешочки» (развитие тактильных ощущений)

3-4

августа


Упражнения для развития мелкой моторики для детей средних групп:

  • Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

  • Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

  • Дидактическая игра «Угадай на ощупь» (закрепление знаний у детей о форме предметов, развитие тактильных ощущений)

4-5

августа

Упражнения для развития мелкой моторики для детей старших и подготовительных групп:

  • Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

  • Дидактическое упражнение «Выложи из ниток контур насекомого и опиши его»

5-7

августа

2.

«Быстрый ветерок»-игры на развитие дыхания.

Игры и упражнения на развитие дыхания для детей младших групп:

  • Игра «Бабочка, лети!» (добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха)

  • Игра «Пускание корабликов» (звук ф ил п)

  • Ига «Мыльные пузыри»

  • Игра «Насос» (с-с-с)

10-11

августа

Игры и упражнения на развитие дыхания для детей средних групп:

  • Игра «Футбол»

  • Игра «Змейка» (ш-ш-ш)

  • Игра «Воздушный шарик»

11-12

августа

Игры и упражнения на развитие дыхания для детей старших и подготовительных групп.

  • Игра «Катись, карандаш!»

  • Игра «Бульбульки»

  • «Произнеси чистоговорки»

12-14 августа

3.

«Наш весёлый язычок»-игры по артикуляции звуков.

Игры и упражнения по артикуляции звуков для детей младших групп:

  • Артикуляционная сказка «Жил-был Язычок»

17-18

августа

Игры и упражнения по артикуляции звуков для детей средних групп:

  • «Трудолюбивая божья коровка»

18-19

августа

Игры и упражнения по артикуляции звуков для детей старших и подготовительных групп:

  • «Карлсон, который живёт на крыше»,

  • «Буратино»

19-21

августа

4.

«Шустрые ушки» - игры на развитие фонематического слуха.

Упражнения для развития фонематического слуха для детей младших и средних групп:

  • Игра «Угадай, что звучит?»

  • Игра «Узнай по голосу»

  • Игра «Хорошо послушай»

24-26 августа

Упражнения для развития фонематического слуха для детей старших и подготовительных групп:

  • Игра «Поймай звук»

  • Игра «Где спрятался звук»

  • Игра «Придумай слово»

27-29

августа






Консультативная работа с педагогами и родителями:

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

Развитие речи детей 3-4 лет

Развитие речи детей 4-5 лет

Развитие речи детей 5-6 лет

Развитие речи детей 6-7 лет


Аншлаги в группы

в течение месяца

2.

Консультации по запросам

Консультация для родителей и воспитателей


в течение месяца


Работа с методическими материалами

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

Новинки литературы

Ознакомление с новинками литературы


август

2.

Систематизирование материала для оформления портфолио, для накопления педагогического опыта



август



Ожидаемый результат:

Для детей:

  • Формируются речевые навыки, познавательный и творческий интересы детей к ООД и повседневной деятельности, улучшается сообразительность, наблюдательность, здоровье.

  • Дети начинают осознанно относиться к улучшению речевых навыков, к своему здоровью и здоровому образу жизни.

  • У детей появилась потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

  • Повышается речевая и двигательная активность детей.

Для педагогов:

  • Появляется система взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей по внедрению систематизированной работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной.

  • Улучшается работа по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1.Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.

2.Родители в домашних условиях поддерживают речевую, творческую работу с детьми.

3. Большая часть родителей поддерживает в семье здоровый образ жизни.















Приложение

Пальчиковые игры

Пальчиковая игра «Дождик»


Дождик, дождик, веселей! (Каждым пальчиком правой руки стучим по ладошке левой руки)

Капай, капай, не жалей! (Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой руки)

Только нас не замочи! (Грозим пальчиком)

Зря в окошко не стучи. (Стучим кулачками)

Брызни в поле пуще: (Пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем)

Будет травка гуще! (Шевелим растопыренными пальчиками)



«Фруктовая ладошка»

 

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

 

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).


Пальчиковая игра «Насекомые»


Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)  


Игры и упражнения на развитие речевого дыхания:


Бабочка, лети!

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

Мыльные пузыри

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра — коктейльные, из плотной бумаги, пластиковая бутылка с отрезанным дном.

Ход игры: Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала педагог выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Следует учесть, что выдувание мыльных пузырей часто оказывается для малышей довольно трудной задачей. Постарайтесь помочь ребенку — подберите разные рамки и трубочки, чтобы ребенок пробовал и выбирал, с помощью чего легче добиться результата. Можно самостоятельно изготовить жидкость для мыльных пузырей: добавить в воду немного жидкости для мытья посуды и сахара. Не забывайте следить за безопасностью ребенка — не позволяйте пробовать и пить жидкость. мыльные пузыри для развития речевого дыхания у детей.

Змейка

Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш.

Ход игры: Предложите малышам поиграть в змей. Игра проводится на ковре.

– Давайте поиграем в змей! Вылезли змейки из нор и греются на солнышке. Змеи шипят«Ш-Ш-Ш!»

Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха и шипеть долго. Во время длительного произнесения звука Ш добирать воздух нельзя.


Насос

Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука С.

Ход игры: Предложите малышам поиграть в насосы. Игра проводится на полу и сопровождается движениями, имитирующими накачивание колеса при помощи насоса.

– Кто из вас любит кататься на велосипеде? А на машине? Все любят. Но иногда колёса у машин и велосипедов прокалываются и сдуваются. Давайте возьмем насосы и накачаем колёса – вот так! «С-С-С» – работают насосы!

Педагог показывает движения насоса и объясняет, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока насос работает, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук С. Добирать воздух во время произнесения звука нельзя. Насос может продолжать работать после паузы, когда ребенок сделает следующий вдох. Необходимо следить, чтобы во время игры дети не перенапрягались.


Воздушный шарик

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: обычный воздушный шар на ниточке; газовый воздушный шар.

Ход игры: Повесьте воздушный шар на уровне лица ребенка. Подуйте на шар так, чтобы он высоко взлетел, затем предложите подуть ребенку.

Возможен более сложный вариант игры. Подбросьте воздушный шарик вверх. Предложите ребенку подуть на шарик несколько раз так, чтобы он подольше не опускался на пол.

— Давай дуть на шарик, чтобы он не упал вниз. Вот так! Сильнее!

Можно поиграть с воздушным шаром, наполненным газом. В этом случае шар привязывается к стульчику или чему-нибудь на полу (желательно, чтобы ниточка оставалась длинной). На шар нужно дуть так, чтобы он улетел как можно дальше вперед.

Если игра проводится в группе,можно организовать соревнование: двое детей (или небольшие команды) становятся друг напротив друга лицом к шарику (расстояние до шара 50-60 см) и одновременно начинают дуть. Побеждает тот, кому удалось послать шарик на противоположную территорию (можно разделить территорию при помощи ленточки или веревки).


Произнеси чистоговорки

Педагог предлагает детям глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «На пригорке, возле елки, жили тридцать три Егорки». Глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка».


Футбол

Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».


Бульбульки

Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно.

Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т. д.




Артикуляционная сказка для детей 3-4 лет

«Жил-был Язычок»


Сказка первая. Жил – был Язычок. Вот такой язычок (показать игрушку) А у тебя есть язычок? Покажи. Язычок просыпался утром, открывал глазки, вставал с кроватки и бежал открывать в окошко.

В окошко смотрело солнышко. (Упр. «Окошко»).

Чтобы разглядеть солнышко получше Язычок высовывался из окошка (Упр. «Окошко »).

Язычок смотрел не только на солнышко, но и на улицу, потому что он был очень любопытный. Ему было интересно все, что его окружало. Потом Язычок поворачивал головку и смотрел и вправо и влево. (Упр. «Часики»)

Каждый малыш по утрам умывается и чистит зубки, вот и Язычок тоже каждое утро чистил зубки. (Упр. «Чистим верхние зубки»), ( Упр «Чистим нижние зубки»).

Почистив зубки и помыв лицо и ушки, и глазки язычок бежал завтракать. На завтрак он любил блины. Для того, чтобы испечь блину нужно тесто и Язычок замешивал тесто и пек блины. (Упр. «Накажем непослушный Язычок»), ( Упр. «Лопаточка»)

Позавтракав Язычок, отправлялся на прогулку. Он быстро бежал с горки, то медленно поднимался на горку. Больше всего нравилось Язычку кататься на качелях, вверх, вниз. (Упр. «Горка», Упр. «Качели»).

После прогулки Язычок возвращался домой и садился на крылечко, отдыхать. (Упр. «Лопаточка»)

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет.

Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а".

Услышит, как лошадка ржет "и- и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и".

Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у- у".

Так незаметно у Язычка и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется.

Вот и сказке конец.




Артикуляционная сказка для детей 4-5 лет

«Трудолюбивая божья коровка»

К комплексу упражнений для отработки звуков [ш] - [ж] - [щ] - [ч]

(Т.В. Рожкова)


Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку, Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - вторили другие.

Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова вы глянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

«Улыбочка».

- Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудно­стей, - сказало солнышко и по­дарило божьей коровке книжку.

Божья коровка ее долго разгля­дывала, потом стала делать уп­ражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошле­пала его.

«Непослушный язычок».

И он стал ровным, как лопаточка.

«Лопатка».

Вскоре набежала легкая тучка и помыла божью коровку дожди­ком. Но и тут она не растерялась: сложила свой язычок чашечкой

«Чашечка».

и набрала дождевой водички для чаяПопила чайку с бубликом

«Бублик»,

и снова за работу. На картинках она увидела лошадку,

«Лошадка».

веселого маляра,

«Маляр».

грибок

«Грибок».

и даже гармошку.

«Гармошка».

Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились чер­ненькие пятнышки.

- Божья коровка, пора ло­житься спать, - обратилось к ней солнышко.

- Хорошо, солнышко, давай я угощу тебя вареньем за такую чудесную книжку, - весело ответила божья коровка. Они попили чай с вареньем

«Вкусное варенье».

И отправились спать. Солнышко за горку, а божья коровка под грибок.

«Грибок».

А утром произошло чудо! Божья коровка вылетела из своего домика и полетела на праздник, где собрались все жители поляны. Там одуванчик Большие Щеки открыл новый аттракцион. Мож­но было каждому прокатиться на парашютике.

«Парашютик».

Божья коровка первая попросила одуванчика прокатить ее, и тут все увидели, что у нее появились... пятнышки. Они были кругленьки­ми и блестящими и так прекрасно смотрелись на красной спинке. С тех пор все жители поляны ходят к божьей коровке в гости: кто по­учиться, кто книжку посмотреть.





Артикуляционные сказки для детей 5-6, 6-7 лет

«Карлсон, который живет на крыше»

 (постановка звука [р])

Высоко на крыше живет Карлсон.

Дети тянутся кончиком языка к носу.

Он веселый, толстый.

Улыбаются, надувают щеки.

Утром просыпается, потя­гивается. Делает зарядку: на­клоны в стороны.

Выполняют упражнения «Каче­ли», «Часики».

Потом он умывается.

Облизывают губы по часовой стрелке и против нее.

Наводит чистоту в своем доме на крыше.

Имитируют чистку верхних и нижних зубов.

Завтракает плюшками, пьет чай с вареньем.

Выполняют упражнения «Лопа­точка», «Чашечка», «Вкусное варе­нье».

После завтрака Карлсон за­водит моторчик.

«Стучат» молоточком- язычком за верхние зубки: д-д-д.

Он сломался — не заво­дится.

«Смазывают» моторчик мёдом.

Поглаживание язычка губами.

Проверяет, крепкий ли мо­тор.

Выполняют упражнение «Гри­бок».

Отталкивается от края кры­ши и перелетает с крыши на крышу.

Произносят: др-р-р-р. (язычок прыгает, дрожит)

«Буратино»

(постановка звука [р], автоматизация звука [л] в слогах)

Жил-был в домике папа Карло.

Дети открывают рот.

Однажды достал он большое полено и решил из него смас­терить себе сыночка.

Надувают щеки.

Постучал топором, пожуж­жал пилой.

Произносят: д-д-д, дж-дж-дж.

Получился мальчик весе­лый, с длинным носом.

Улыбаются, имитируют движе­ния иглой.

Папа Карло назвал его Бу­ратино, потому что мальчик получился любопытный и шустрый.

Выполняют упражнение «Часи­ки».

Однажды папа Карло ушел по делам, а Буратино дома ос­тался.

Выполняют упражнение «Мед­ленная лошадка».

Стало ему скучно. Начал он бегать.

Выполняют упражнение «Быст­рая лошадка».

И вдруг Буратино увидел в углу нарисованные на холсте очаг с большим котлом.

Выполняют упражнения «Лопат­ка», «Чашечка».

«Там, наверное, варится горячий суп, — подумал Буратино, — или каша, или кар­тошка».

Произносят: ш-ш-ш, ша-шо-ши- шу.

Ткнул Буратино носом в холст и проткнул его.

Произносят: др-р-р. Выполняют упражнение «Футбол» (язык упирается в одну щеку, затем в другую).

Смотрит Буратино в дыроч­ку, а там дверь.

Выполняют упражнение «Забор­чик».

В это время вернулся папа Карло. Увидел, что Буратино холст испортил, и решил его наказать.

Покусывают кончик языка.

Буратино плачет, просит прощения.

Произносят: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.

Простил его папа Карло. Тут крыса прибежала. Бура­тино поймал ее за хвост.

Произносят: ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл.

Крыса сердится.

Произносят: ла-ла, ло-ло, лу-лу, лы-лы.

Буратино ее передразнивает.

Выполняют упражнение «Индюк (движение широким язычком по верхней губе бл-бл…)».

Крыса показала ему свои острые зубы.

Выполняют упражнения «Забор».

Буратино задрожал и больше крысу не обижал.

Произносят: др-р-р-р.




Игры на развитие фонематического восприятия


Игра: «Угадай, что звучит»

Наглядный материал: барабан, бубен, колокольчик, гитара, ширма.

Ход игры: взрослый показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, бубен, гитару, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, гитаре, звенит колокольчиком, стучит в бубен; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» — спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит в бубен. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название


Игра «Узнай по голосу» 

Ход игры: Дети, держась за руки, идут по кругу, водящий с завязанными глазами ходит в середине круга. Ребёнок, к которому прикоснётся водящий должен назвать имя водящего или спросить: «Кто я?», а водящий должен его узнать. Тот, чей голос он узнает, становится водящим.


Игра «Хорошо послушай» 

Ход игры: Взрослый дает ребенку два круга – красный и зеленый –и предлагает игру: если ребенок услышит правильное название предмета, изображенного на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное – красный (баман, паман, банан, банам, баван).

Усложнение подобных игр –упражнений состоит в следующем: сначала подбираются слова, легкие по звуковому составу, затем – более сложные.


Игра «Поймай звук»
В начале игры ведущий называет звук, который ребенок должен поймать, если услышит в слове. Далее ведущий называет слова, делая акцент на заданном звуке. Ребенок услышав нужный звук должен хлопнуть в ладоши или выполнить другое, заранее условленное действие.

 Игра «Где спрятался звук?»
 (определения места звука в слове: начало, середина, конец слова).
 Использовать для наглядности паровозик с вагончиками, строй детей. Выстроить ряд детей из 3-х человек. Взрослый показывает картинку, ребёнок забирает соответственно «свою».

Игра «Придумай слово»
Дети встают в круг. Ведущий называет звук с которым нужно придумывать слова. Ребенок должен назвать слово с нужным звуком и передать мяч следующему игроку. Если ребенок не может придумать слово - выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется последним.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа учителя-логопеда, в летний оздоровительный период.

Автор: Ингелевич Екатерина Юрьевна

Дата: 25.07.2024

Номер свидетельства: 654462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства