kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Очень умелые ручки» возрастная группа: средняя группа ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа способствует развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Очень умелые ручки» возрастная группа: средняя группа ДОУ»



ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ «ЛИК» СП детский сад № 11










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА


«Очень умелые ручки»


возрастная группа: средняя группа ДОУ









Составитель программы:

Обучающаяся ГБОПОУ СО ССПК

Заочного отделения, 3А группы,

Воробьева Д.В.











г.о. САМАРА, 2016г

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(план на 36 часов в год)

№ недели

Тематика занятий

Кол-во

1 нед.сентября

Волшебные полоски. Цветы из  двух крестиков Гирлянда из цветов.

1 занятие

2 неделя сентября

Волшебные полоски. Цветы из снежинок

1 занятие

3 неделя сентября

Волшебные полоски. Светофор

1 занятие

4 неделя сентября

Волшебные полоски. Мышка

1 занятие

1 нед.октября

Волшебные полоски. Цыпленок

1 занятие

2 неделя октября

Волшебные полоски. Котенок

1 занятие

3 неделя октября

Волшебные полоски. Рыбка

1 занятие

4 неделя октября

Волшебные полоски. Медвежонок

1 занятие

1 нед.ноября

Волшебные полоски. Чебурашка

1 занятие

2 неделя ноября

Волшебные полоски. Лиса и заяц

1 занятие

3 неделя ноября

Волшебные полоски. Петушок с семьей

1 занятие

4 неделя ноября

Волшебные полоски. Карнавальные очки Снежинки

1 занятие

1 нед.декабря

Волшебные полоски. Снеговик и елочка

1 занятие

2 неделя декабря

Поделки из фантиков, гофрированной бумаги. « Нарядные крылышки» 

2 занятия

3 неделя декабря

Техника бумажная петля. Новогодняя поделка - Еловые ветки

1 занятие

4 неделя декабря

Аппликация из пряжи. «Морковка».    

1 занятие

2 неделя января

Аппликация из ткани и нити. Аппликация Верба» 

1 занятие

3 нед.января

Аппликация из ткани. « Красивое платье».    

1 занятие

4 неделя января

Рванная бумага. Разноцветный коврик

1 занятие

1 нед.февраля

Рванная бумага. Солнышко

1 занятие

2 неделя февраля

Рванная бумага. Строим до

1 занятие

3 неделя февраля

Рванная бумага. Смешные человечки

1 занятие

4 неделя февраля

Рванная бумага. Дерево.

1 занятие

1 неделя марта

Рванная бумага. Натюрморт с яблоком

1 занятие

2 неделя марта

Мятая бумага. Черепашки

1 занятие

3 неделя марта

Рыбки

1 занятие

4 неделя марта

Бабочка

2 занятие

1 нед.апреля

Букет

1 занятие

2 неделя апреля

Ракеты и кометы

1 занятие

3 неделя апреля

Игры с бумагой. Такая разная бумага. Скрутите…

1 занятие

4 неделя апреля

Игры с бумагой. Такая разная бумага. Сверните….

1 занятие

2 неделя мая

Игры с бумагой. Такая разная бумага. Скатайте…

1 занятие

3 неделя мая

Игры с бумагой. Такая разная бумага. Сложите….

1 занятие

4 неделя мая

Игры с бумагой. Такая разная бумага. Сомните…

1 занятие




























































 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением.

Актуальность программы не вызывает сомнения, т.к. для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ «ЛИК» СП детский сад № 11 введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель средней группы.

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

8. Развивать навыки декоративного искусства.

9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Принципы построения:

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

Интеграция образовательных областей

  • «Художественно-эстетическое развитие»

  • «Познавательное развитие»

  • «речевое развитие»

  • «Физическое развитие»

Используемые методические приемы работы с детьми

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Перечень технологий рационализации программ воспитания и обучения дошкольников

Данная программа составлена на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и наглядно-методических пособий по изобразительной деятельности: «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой, «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой, «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус «Я всё умею делать сам».

Формы организации работы детей

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа. Общее количество учебных занятий в год – 36.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговой – в мае.

Ожидаемый результат

Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

Освоят навыки работы с ножницами и клеем.

Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

Научатся видеть необычное в обычных предметах

Разовьют мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование

Для занятий в кружке необходимо иметь: цветную бумагу, гофрированный картон; картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка и прочие материалы











III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Занятие 1. Цветы из  двух крестиков. Гирлянда из цветов.

Цель: Научить детей склеивать цветок из двух крестиков, составлять гирлянду. Развитие чувства ритма и цвета в гирлянде. Развитие навыков декоративного конструирования.

Материалы: Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, Цветы астры.

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 21


Занятие 2. Цветы из  двух крестиков. Цветы из снежинок

Цель: Познакомить детей с новым способом изготовления  цветов.

Материал: Полоски бумаги разного цвета, куклы.

Межпредметная связь: Разучивание хоровода «Цветы» (муз. Бахудовой)

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 22


Занятие 3. Цветы из  двух крестиков. Светофор

Цель: Изготовление светофора из трех шаров разного цвета

Материал: Игрушка светофора, машинки, цветная бумага.

Межпредметная связь: ПДД «Пешеходный переход». Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г. стр. 25


Занятие 4. Бумажная пластика. Мышка.

Цель: Изготовление мышки из шарика.

Материал: 5 полосок из плотной бумаги одинакового цвета, салфетки.

Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Литература для занятия: «Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2015г., стр. 26


Занятие 5. Бумажная пластика. Цыпленок

Цель: Научить склеи-вать цыпленка из двух шариков одинакового размера.

Материал: 8 полосок 1*19 см, по одной полоске 1*28см и по одной полоске 1*9,5см из плотной бумаги желтого цвета.

Межпредметная связь: Воспитание бережного отношения к животным. Рисование «Цыплята гуляют в траве».

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 41


Занятие 6. Волшебные полоски. Котенок

Цель: Изготовление котенка из шариков разной величины.

Материал: По 5 длинных и коротких  полосок из плотной бумаги, вата и дождик для щечек, глаза из конфетти.

Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Усатый – полосатый».

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 28


Занятие 7. Волшебные полоски. Рыбка

Цель: Изготовление рыбки из шара.

Закрепление навыков склеивания из полосок.

Материал: 3 полоски желтого цвета для склеивания шара и 5 полосок красного цвета – для хвоста и плавников, игрушка - рыбка

Межпредметная связь: Развитие речи. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А.С. Пушкина

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 29


Занятие 8.  Волшебные полоски. Медвежонок

Цель: Изготовление медвежонка из двух шаров разной величины. Закрепление навыков.

Материал: Полоски коричневого цвета, конфетти для глаз, игрушки – три медведя.

Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Три медведя».

Литература для занятия: «Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 31


Занятие 9. Волшебные полоски. Чебурашка

Цель: Напомнить способ склеивания игрушки из двух шаров одинаковой величины.

Материал: 8 полосок одинаковой длины коричневого цвета, 4 полоски меньшей длины, игрушечные Чебурашка и крокодил Гена.

Межпредметная связь: Музыкальное воспитание. Разучивание песни « Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 33


Занятие 10. Волшебные полоски. Лиса и заяц

Цель: Изготовление лисы и зайца из шаров разной величины.

Материал: Полоски из цветной бумаги разного цвета, игрушечные лиса и заяц, домики, петушок, собачка, медведь.


Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 34


Занятие 11. Волшебные полоски. Петушок с семьей

Цель: Закрепление способа склеивания шаров из двух крестиков.

Материал: Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, игрушечная семья петушка.

Межпредметная связь: Ознакомление с окружающим. Игра «Чьи это детки?»

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 35


Занятие 12. Волшебные полоски. Карнавальные очки. Снежинки.

Цель: Склеивание очков и снежинок из полосок.

Материал: Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему празднику.

Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. Разучивание ролей к новогоднему празднику. Рассматривание и рисование снежинок.

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 37


Занятие 13. Волшебные полоски. Снеговик и елочка.

Цель: Изготовление снеговика и елочки, закрепление способов склеивания из полосок и шаров.

Материал: Полоски из плотной бумаги белого и зеленого цвета, снеговик из ваты, елочка из мишуры, игрушки из игрового уголка, дедушка Мороз.

Межпредметная связь: Экологическое воспитание: «Что будет, если каждый из нас срубит по одной елочке?» Разучивание стихотворения И.Токмаковой «Живи, елочка»

Литература для занятия: Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г., стр. 37


Занятие 14. «Нарядные крылышки»  (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги).

Цель: изготавливать разные цилиндры из бумаги.

Содержание: Приготовить разные цилиндры  размером с пальчик. И будем мастерить разных  насекомых, туловище  которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки. Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.

Литература для занятия: «Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2015г., стр. 29


Занятие 15. Техника бумажная петля. Новогодняя поделка - Еловые ветки.

Цели: Продолжать учить детей вырезать полоски бумаги. Закреплять умение складывать полоски в петли, формировать единый образ.

Материал: Бумага зеленого цвета, белый картон с контурами веток елки для фона, клей, ножницы, салфетка. Иллюстрация снежного леса, елки

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр 11


Занятие 16 «Морковка».    

Цель: Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист  картона с добавлением пряжи.

Материал: белый картон, ножницы, пряжа зеленого и оранжевого цвета.


Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 30


Занятие 17 Аппликация из ткани и нити. Аппликация Верба 

Цель: Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения.

Материал:ножницы, пряжа зеленого и желтого цвета. Иллюстрация вербы.

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 31


Занятие 18 Аппликация из ткани. « Красивое платье».    

Цель: Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать  элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Материал:, ножницы, ткань разного цвета и структуры. Картинки с изображением платьев для кукол

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 32


Занятие 19. Рванная бумага. Разноцветный коврик

Цель: Научить детей «правильно» рвать бумагу. Создать разно-цветный коврик

Материал: Разноцветная цветная бумага.

Межпредметная связь: Художественное воспитание. «Будет радуга у нас», чтение стихотворений о радуге и красках.

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 12


Занятие 20. Рванная бумага. Солнышко

Цель: Научить детей из кусочков бумаги скатывать шарики, скручивать веревочки.

Материал: Цветные квадратики, кружочки, треугольники, оторванные от листов цветной бумаги, клей кисточка, 1\2 альбомного листа, картинки с изображением солнышка.

Межпредметная связь: Экологическое воспитание. Игра «Солнышко и дождик».

Беседа «Какая бывает погода».

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 15


Занятие 21 Рванная бумага. Удивительный кот

Цель: Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.

Материал: Кусочки цветной бумаги, оторванные от листов и подобранные по форме, мягкая игрушка – кот.

Межпредметная связь: Развитие речи. Разучивание потешки «Кисонька – мурысонька».

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 16


Занятие 22 Рванная бумага. Строим дом

Цель: Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.

Материал: Цветная бумага различного цвета, альбомный лист, клей, кисточки, карандаши, салфетки.

Межпредметная связь: Ознакомление с окружающим. Рассматривание зданий, стоящих рядом с детсадом, нарисованных в книжках. Беседа о том, какие бывают дома.

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 16


Занятие 23 Рванная бумага. Смешные человечки

Цель: Создать аппликацию «Смешные человечки»

Материал: Различные кусочки цветной бумаги, силуэты человечков.

Межпредметная связь: Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Смешной человечек».

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 17


Занятие 24 Рванная бумага. Дерево

Цель: Изготовление дерева из кусочков рваной бумаги различной величины. Учить детей пользовать выкройками при создании аппликации по образцу.

Материал: Цветная бумага, выкройки, карандаши, клей, кисточки, 1\2 альбомного листа, картины с изображением деревьев.

Межпредметная связь: Художественное воспитание.

Беседа «Что такое пейзаж», рассматривание картин с изображением деревьев.

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 19


Занятие 25 Рванная бумага. Натюрморт с яблоками

Цель: Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев.

Материал: Цветная бумага, клей, кисточки, альбомный лист; яблоко, ваза, бутыль для натюрморта, цветы.

Межпредметная связь: Художественное воспитание. Объяснить детям, что такое натюрморт, рассмотреть картины.

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 18


Занятие 26. Рванная бумага. Картина в рамке.

Цель: Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.

Материал: Лист бумаги, кусочки цветной бумаги, клей ПВА, кисточка, открытки, картина в рамке.

Межпредметная связь: Художественное воспитание. Развивать художественно – эстетический вкус при рассматривании произведений великих русских художников.

Литература для занятия: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г., стр. 20


Занятие 27. Мятая бумага. Черепашки

Цель: Показать новый способ аппликации: мятая бумага. Развивать воображение.

Материал: Листы и кусочки цветной бумаги, клей, кисточка.

Межпредметная связь: Развитие речи. Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик».

Литература для занятия: Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 2014г., стр. 29


Занятие 28. Мятая бумага. Рыбки

Цель: Закрепить навыки работы с мятой бумагой, развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал: Цветная бумага, клей, кисточка, игрушки – рыбки и удочка, коробка  –  имитация аквариума.

Межпредметная связь: Физическая культура. Игра «Рыбаки и рыбки».

Литература для занятия: Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 2014г., стр. 30



Занятие 29 Мятая бумага. Бабочка

Цель: Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру  рук

Материал: Цветная бумага, клей, кисточка, лист бумаги, картинки с изображением лета, бабочек, сачок.

Межпредметная связь: Ознакомление с окружающим. Наблюдение за бабочками на игровом участке, рисование их в свободное от занятий время.

Литература для занятия: Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 2014г, стр. 31.


Занятие 30 Мятая бумага. Букет

Цель: Формировать навыки сотрудничества, развивать фантазию

Материал: Цветная бумага, клей, кисточки, ваза, цветы.

Межпредметная связь: Развитие художественно – эстетического вкуса.

Литература для занятия: Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 2014г., стр. 31


Занятие 31. « Ракеты и кометы».     

Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным  способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).

Материал: Цветная бумага, клей, кисточки.

Литература для занятия: «Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2015г., стр. 41


Занятие 32. Игра с бумагой. Скрутите….

Цель: Познакомить детей с различными видами бумаги. Научить детей превращать бумагу в под-зорную трубу, цилиндр.

Материал: Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик.

Межпредметная связь: Ознакомление с окружающим. Морское путешествие.

Литература для занятия: Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г., стр. 2


Занятие 33 Игра с бумагой. Сверните….

Цель: Познакомить с новым способом манипуляции с бумагой: сворачивание. Научить  скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки, цветок.

Материал: Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья.

Межпредметная связь: Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Литература для занятия:Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г.,с тр. 3


Занятие 34 Игра с бумагой. Скатайте….

Цель: Способствовать развитию навыков конструирования. Показать способ  игры с бумагой - скатывание. Сделать башню из трубочек.

Материал: Цветные листы бумаги, пирамидка, кубики.

Межпредметная связь: Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Ахундовой «Ступеньки».

Литература для занятия: Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г., стр. 4




Занятие 35 Игра с бумагой. Сложите….

Цель: Развивать моторику пальцев, познакомить с новым способом манипуляции с бумагой. Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку.

Материал: Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан, металлофон.

Межпредметная связь: Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Я играю на гармошке…»

Литература для занятия: Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г., стр. 4


Занятие 36. Игра с бумагой. Сомните….

Цель: Изучить прием сминания бумаги. Изготовление осьминога.

Материал: Цветная бумага, рисунок осьминога.

Межпредметная связь: Физическая культура. Паль-чиковая игра «Осьминожки».

Литература для занятия: Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г., стр.6

















IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 2012г.

  2. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение», 2014г.

  3. Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2015 г.

  4. Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2013г.

  5. Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2013г.

  6. Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2014г.

  7. Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 2014г.

  8. Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.

  9. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2014г.

  10. «Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2015г

  11. Лыкова И.А., «Цветной мир. Изобразительное творчество. Аппликация и бумагопластика», 2008г, стр. 64















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Очень умелые ручки» возрастная группа: средняя группа ДОУ

Автор: Воробьева Дарья Викторовна

Дата: 27.08.2016

Номер свидетельства: 341045


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства