kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа родительского клуба «Мама и малыш»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не так давно понятия «трудный ребёнок», «отклоняющееся поведение» относили в основном к подросткам. В последнее время всё чаще стали писать и говорить об асоциальном поведении младших школьников и детей дошкольного возраста. У дошкольников чаще всего встречаются такие формы социально неодобряемого поведения, как ложь, воровство, сквернословие, прямая физическая агрессия (дерутся, толкаются, кусаются, плюются).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа родительского клуба «Мама и малыш»»












Рабочая программа родительского клуба «Мама и малыш»


на 2019/2020 учебный год












Руководитель:

педагог-психолог

Батурина Т.А.













Содержание программы:



1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цели и задачи программы.

1.3.Планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный раздел.

2.1. Перспективно-тематический план работы.

2.2. Особенности организации образовательного процесса.


3.Список литературы

4. Приложения


















1. Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка.

Не так давно понятия «трудный ребёнок», «отклоняющееся поведение» относили в основном к подросткам. В последнее время всё чаще стали писать и говорить об асоциальном поведении младших школьников и детей дошкольного возраста. У дошкольников чаще всего встречаются такие формы социально неодобряемого поведения, как ложь, воровство, сквернословие, прямая физическая агрессия (дерутся, толкаются, кусаются, плюются).

Причины возникновения такого поведения разные: генетически обусловленные предпосылки, психоневрологические нарушения, снижение уровня общей и коммуникативной культуры в современном обществе в целом, ошибки воспитания. Если говорить о проблеме детской лжи, следует сначала разграничить такие понятия, как «фантазирование» и «ложь».

Маленький ребёнок ещё не может различить реальность и фантазии. Для него одинаково реальны события и персонажи, которые он создал в своём воображении и события, произошедшие с ним в действительности. Только со временем ребенок начинает осознанно использовать своё воображение в игре. Фантазия помогает ему преобразовать имеющиеся под рукой предметы в те, которые нужны для данной ситуации. Конструктор прямоугольной формы превращается в мобильный телефон, сдвинутые стулья — в автобус, листья кустарника — в деньги, цветок одуванчика с разодранным на тонкие нити черешком — в куколку и т. д..

Фантазия — это источник творчества. Она помогает ребёнку придумывать новые игры, создавать рисунки и поделки из разных материалов. Фантазия помогает познать окружающий мир. Малыш с помощью фантазии, пусть и не всегда верно, объясняет для себя различные явления действительности.

Главные причины лжи у детей – это страх и желание извлечь для себя какую-то выгоду.

Дети лгут, чтобы избежать наказания, боятся огорчить близких. Чтобы этого не случилось, они сваливают вину на другого («Это кошка свалила вазу», «Машинку Петя сломал»), или утверждают, что сделали то, чего от них требовали, хотя, по тем или иным причинам, не делали этого («Я почистил зубы», «Я поздоровался»).

Ложь из страха обычно свойственна детям из семей с такими типами дисгармоничного воспитания, как повышенная моральная ответственность, эмоциональное отвержение, а так же жестокое обращение.

Воровство в дошкольном возрасте имеет свою специфику.

У детей младшего дошкольного возраста ещё только появляются такие абстрактные понятиями как «своё» и «чужое». У ребенка раннего возраста любая понравившаяся вещь — «моя». В основном это касается игрушек и лакомств. Если ребенок нашел в раздевалке кем-то забытую конфету или игрушку, малыш может спокойно взять себе, не задумываясь, хорошо это или плохо. Но постепенно, под руководством взрослых дети понимают, что нельзя брать вещи, которые принадлежат другим и уносить с собой домой.

В некоторых семьях, ребенка могут толкнуть на воровство – голод, подражание родителям, нужда. К таким неблагополучным семьям можно отнести: криминальные, алкогольные.

Причины агрессивного поведения дошкольников разнообразны:

- стремление к лидерству в группе;

- низкий уровень развития коммуникативных навыков и навыков совместной игры;

- тревожность, впечатлительность;

- косвенная стимуляция агрессии (компьютерные игры), игрушки агрессивного характера (трансформеры, монстры);

- дефицит родительского внимания;

- ревность;

- скука.

Еще одна глобальная проблема на сегодняшний день – это  детский суицид. На особенности суицидального поведения существенно влияет и возраст суицидента. В детском возрасте суицидальное поведение связано с желанием избежать стрессовых ситуаций или наказания, то есть имеет характер ситуационно-личностных реакций. Дети не всегда до конца осознают необратимость смерти.

Суицидальным попыткам предшествует депрессия, отгороженность от окружающих. Дошкольники перестают заинтересоваться играми, просмотром мультфильмов, а так же вкусной едой. У них появляется вялость, замкнутость, предпочитают одиночество, могут долго сидеть, лежать без физической активности. Дети не хотят посещать детский сад, отказываются от встреч с друзьями, исчезает увлеченность занятиями, которые раньше приносили удовольствие. Депрессия проявляется двигательными расстройствами: возникают боли различной локализации, нарушается сон, аппетит, функции пищеварения. Мальчики чаще становятся раздражительными, девочки – слезливыми, подавленными. Смерть понимается как временное явление, «сон».

Так же немало важная проблема в наше время – употребление детьми наркотических средств.

Начиная с дошкольного возраста, родителям следует говорить с малышами об уважении к собственному телу. Это воспитает убеждение, что в организм должны поступать только нужные вещества, дающие силу и здоровье. Убедите детей, что отравляющие вещества, моющие средства и баночки с незнакомыми лекарствами могут причинить огромный вред. Такие беседы подготавливают почву для последующих разговоров об алкоголе и наркотиках.





Актуальность программы

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.


1.2.Цели и задачи программы.

Цель и задачи

Цель: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

2. Развитие деятельности МДОУ на совершенствование системы ранней профилактики правонарушений и патриотического воспитания дошкольников.

3.Формировать позитивные формы общения.


4. Организовать просветительскую работу по овладению родителями психологической и правовой культуры в области семейного воспитания.


Ожидаемый результат освоения программы

Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

2.Содержательный раздел.

2.1.Перспективно-тематический план работы


Форма проведения

Тема

Содержание

Дата

Проективное интервью

Права, обязанности и ответственность родителей

Блиц-опрос

Сентябрь

Родительский лекторий

«Стили семейного воспитания»


Пополнить знания родителей о способах и формах воспитания детей

Сентябрь

Родительский семинар


«Как помочь ребенку в трудной жизненной ситуации»

Беседа о детском суициде и его профилактике.

Октябрь


консультация


«Дети – цветы жизни»

Выступление специалиста из СОГБУ СРЦН «Теремок».


Ноябрь


круглый стол

«Это должен знать каждый родитель»

Проконсультировать родителей как общаться с детьми о наркотических средствах.

Декабрь

Калейдоскоп добрых советов

«Как сохранить эмоциональное здоровье ребенка»


Дать необходимые знания об эмоциональности детей раннего возраста.

Январь

Вечер вопросов и ответов

Вредные привычки детей и родителей

Выступление специалиста из ПДН, врачом.

Февраль

Игры и упражнения



Тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье

Помочь родителям найти пути к пониманию поведения ребенка.

Март

Дискуссия

«Причины, ведущие детей к правонарушениям»

Выработка оптимального подхода к той или иной жизненной ситуации.

Апрель

Итоговая встреча

«Создание благоприятной семейной атмосферы»

Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за год. Мультимедийная презентация «Один день из жизни ребёнка в детском саду».

Май



2.2.Особенности организации образовательного процесса.

Программа ориентирована на работу с родителями на один год.

Форма проведения занятий: групповые.

Используемые методы:

- практические занятия, мультимедийные презентации;

- беседы за круглым столом;

- консультации (встречи с специалистами);

- групповые методы обучения (игры, тренинги).















Список литературы:

  1. В.Н.Мясищев «Психология отношений», Изд. НПО «МОДЭК».

  2. В.С.Мухина «Возрастная психология», изд. «Академия».

  3. Хрестоматия «Социально-психологическая и консультативная работа с семьей», Изд. НПО «МОДЭК».

  4. Е.И.Рогов «Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения», изд. «Юрайт».

  5. Организация профилактики суицидального риска в учреждении образования / авт.-сост. Н.А. Сакович. – Минск : Красико-Принт, 2011. – 96 с.

  6. Профилактика суицидального поведения детей и подростков: организация работы в образовательных учреждениях // Социальная педагогика. — 2012. — № 5. — С. 46-56.

  7. Коробкина З.В.:Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. – М.:Академия, 2010















Приложение 1

Права, обязанности и ответственность родителей.

  1. Вступительное слово психолога.

Малыш пошел в сад, с этого момента появились права и обязанности родителей в детском саду, которые необходимо соблюдать. Придерживаться правил, выполнять обязанности и знать свои права должен каждый родитель, если его дети, посещают ДОУ. Перечень прав формируется на основе Конвенции. В России существуют нормативно правовые акты, например, «Семейный кодекс», Закон «Об образовании в РФ» (ФЗ-273), «Основные гарантии права ребенка». Некоторые права, обязанности регулируются правилами, распорядком дня принятыми в конкретном ДОУ. Для ознакомления с ними необходимо изучить Устав детского учреждения.


  1. Блиц-опрос родителей «Ваши права и обязанности».

  2. Вопросы от родителей.















Приложение 2

«Стили семейного воспитания».

1. Тест для родителей «Семейное воспитание».

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с содержанием каждого вопроса выберите тот вариант ответа, который совпадает с вашим мнением. Ваши ответы позволят определить состояние семейного воспитания и особенности его влияния на психическое состояние ваших детей. Просьба отвечать честно. Не задумываться долго над вопросами.

На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет» или «не знаю».

Вопросы

1 На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.

2 Иногда вы обращаетесь за помощью или за советом к другим лицам, если не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

3 Ваши интуиция и опыт - лучшие советчики в воспитании ребенка.

4 Иногда вам приходится доверять ребенку тайну, которую вы никому другому доверили бы.

5 Вас оскорбляет негативное мнение других людей о вашем ребенке.

6 Случается, вы иногда просите прощения у ребенка за своё поведение.

7 Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

8 Вы замечаете между своим характером и характером ребенка отличие, которая иногда удивляет (радует) вас.

9 Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

10 Вы можете воздержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если есть деньги), потому что знаете, что игрушек у него много.

11 Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка - физическое наказание (ремень).

12 Ваш ребенок именно такой, о котором вы мечтали.

13 Ваш ребенок причиняет вам больше хлопот, нежели радости.

14 Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

15 У вас возникают конфликты с собственным ребенком.

За каждый ответ «да», либо «нет» получаете по 10 баллов. За каждое «не знаю» - 5 баллов.

Интерпретация результатов:

Если у вас 150-100 баллов, то вы способности к правильному пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении различных проблем. Вас можно признать образцом для подражания. Для идеала вам кое хватает.

Если у вас 90-50 баллов. Вы находитесь на правильном пути к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете решить. Не пытайтесь оправдываться недостаточностью времени для вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы оказываете влияние, а потому попробуйте это использовать. В семье не забывайте, что понимать - не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

Если у вас 49-0 баллов. Кажется, можно больше посочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю - хорошему другу и проводнику на нелегком пути в получении жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что сделать для своего ребенка, попробуйте другой путь. Возможно, вы найдете того, кто вам поможет в этом. Это сложно, но в будущем жизнь вашего ребенка будет устроенным.

2.Рассказать родителям о способах воспитания детей.

Воспитанием называют целенаправленное формирование личности, процесс, который помогает ребенку подготовиться к взаимодействию в социуме. Это передача накопленного опыта, развитие в ребенке определенных качеств и умений. Как правило, в любом воспитании используется три основных способа – наказание, поощрение и личный пример. Причем последний способ считается чуть ли не самым эффективным, поскольку дети склонны повторять за взрослыми, копировать их привычки и поведение. Это не означает, что метод «кнута и пряника» не работает, просто следует помнить о том, что все хорошо в меру. При чрезмерном наказании можно задушить в ребенке инициативность, создать психологическую травму – особенно, если он не понимает, за что его наказывают. При чрезмерном поощрении можно избаловать или поощрить развитие формата общения под названием «шантаж», когда ребенок соглашается выполнять свои обязанности только взамен предоставления каких-либо благ и удовольствий. Поэтому, в идеале, всегда помните о том, какой пример вы подаете вашему ребенку. Если вы не занимаетесь спортом, то заинтересовать ребенка зарядкой будет сложно. Если вы не читаете книг и много время проводите в Интернете, то не удивляйтесь, почему вашего малыша не интересует литература.

3.Вопросы родителей.

















Приложение 3

«Как помочь ребенку в трудной жизненной ситуации».

  1. Выступление психолога.

Глобальная проблема на сегодняшний день – это  детский суицид. На особенности суицидального поведения существенно влияет и возраст суицидента. В детском возрасте суицидальное поведение связано с желанием избежать стрессовых ситуаций или наказания, то есть имеет характер ситуационно-личностных реакций. Дети не всегда до конца осознают необратимость смерти.

Суицидальным попыткам предшествует депрессия, отгороженность от окружающих. Дошкольники перестают заинтересоваться играми, просмотром мультфильмов, а так же вкусной едой. У них появляется вялость, замкнутость, предпочитают одиночество, могут долго сидеть, лежать без физической активности. Дети не хотят посещать детский сад, отказываются от встреч с друзьями, исчезает увлеченность занятиями, которые раньше приносили удовольствие. Депрессия проявляется двигательными расстройствами: возникают боли различной локализации, нарушается сон, аппетит, функции пищеварения. Мальчики чаще становятся раздражительными, девочки – слезливыми, подавленными. Смерть понимается как временное явление, «сон».

Прогноз и профилактика.

Прогноз суицидального поведения детей благоприятен при комплексной медико-психологической помощи, активном участии родителей, родственников в профилактике. Повторные попытки совершаются детьми, имеющими психические заболевания, из неблагополучных семей. Профилактика основана на устранении факторов риска. Важна благоприятная семейная обстановка, доверительные отношения. Ребенка необходимо обучать способам разрешения конфликтов, противостояния стрессовым факторам. При изменениях поведения, эмоциональных реакций нужно поговорить, подключить детского психолога, при серьёзных нарушениях-психиатра.

За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые.

Прежде всего взрослые должны интересоваться делами ребёнка, разговаривать с ним, задавая вопросы о его состоянии, строить планы на будущее. Это общение должно быть позитивным. Так же благотворно на психическом состоянии сказывается занятие новыми делами. И взрослые способны подтолкнуть ребёнка к этому. Крайне необходимо соблюдение детьми режима дня. И взрослые могут этому способствовать.

  1. Вопросы родителей (законных представителей).



























Приложение 4

«Дети – цветы жизни».

  1. Выступление специалиста из СОГБУ СРЦН «Теремок».

  2. Тренинг для родителей «Радость воспитания» (психолог).

Цель: осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.
Задачи: 
- Научиться разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиции силы;
- Найти пути, ведущие к развитию у ребенка правильной оценки своих поступков;
- Осознать конечные цели, которые преследует ребенок своим поведением;
- Стать счастливым и спокойным родителем.
Форма проведения: 

занятие.
Необходимые материалы и оборудование: листы бумаги на каждого участника, скотч, карандаши цветные и простые, маркеры, фломастеры, смайлик мячик, широкая лента или платочек.

Ход занятия:

Ведущий: В детстве мы не раз давали себе обещание не повторять ошибок своих родителей, когда вырастем. Кто из нас не раз говорил себе: «Я никогда не буду поступать так с собственным ребенком»? Но, когда появляются дети, нам не помогают, ни данные себе когда-то обещания, ни кипы книг по детской психологии и педагогике, ни советы подруг, а уже тем более бабушек… Ошибки в воспитании приводят к тому, что дети становятся скрытными и неуправляемыми, детская агрессия накаляет отношения в семье, а нередко даже приводит к разводу родителей!
Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменить взрослое отношение к особенностям детского поведения и проблемам детства. О том, как строить общение и сотрудничество между взрослыми и детьми. Обсудим, как можно научиться быть успешным родителем, педагогом. 
1. Приветствие «Передай пакет»
Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности, привлекать родителей к совместной деятельности помочь родителям узнать друг друга.
Ведущий: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Предлагаю вам бумажный пакет, в котором написаны задания. Пакет передаете по кругу или бросаете друг другу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет открывает его и берет первый, попавший в руки листок, читает и выполняет задание. Игра будет продолжаться пока все листочки в пакете не закончатся.
(Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?)
2. Правила
Сообщение психолога о правилах работы группы (подготовить на отдельном плакате).
Обсуждение и разъяснение необходимости выполнения всех правил каждым участником группы. Перечень правил:
Активность. Старайтесь участвовать во всех упражнениях. 
На занятии может говорить только один человек. Не перебивайте! Уважайте друг друга! Говорить можно только в круг, нельзя шептаться с соседом
Правило поднятой руки. Не выкрикиваем, если что-то очень хочется сказать, поднимите руки.
Обсуждаем только то, что происходит здесь и сейчас.
Другим людям, даже близким, можно рассказывать только о том, что делал или чувствовал на тренинге ты сам. Нельзя рассказывать о том, как вели себя или что говорили другие участники группы. 
Правило «стоп». Если Вы не готовы обсуждать эту тему, то можно пропустить ход.
3. Презентация «Давайте познакомимся» (работа в дневниках)
Ведущий: Уважаемые родители! Наша встреча будет необычная. Все что будет происходить, предлагаю оставить в своей памяти. Предлагаю каждому из Вас дневник для работы на сегодняшней встрече. Рекомендую быть откровенными, искренними, открытыми в своих ответах, потому что это позволит помочь найти пробелы в воспитании вашего ребенка и проанализировать их. Ваши ответы будут конфиденциальными, поэтому надеюсь на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания.
Откройте дневники и заполните первую страницу.
Имя______________________________________________________________ 
Ваше кредо_____________________________________________________________
Ваши семейные ценности__________________________________________________________
4. Беседа «Вспомним своих родителей»
Ваш ребенок стал взрослеть. Вы видите в нем много перемен, стараетесь изменить подходы в общении с ним. Ищете новые приемы воздействия на него, «входите в роль» строгого или, наоборот, доброго родителя. Вы можете даже не догадываться, что усвоили представления о родительской роли задолго до того, как обзавелись детьми. Разумеется, вы усвоили это представление, наблюдая за поведением собственных родителей (или других людей, заботившихся о вас) и оценивая их отношение к вам и друг к другу. Вспомните поведение ваших родителей, когда вы были подростками. Насколько сильное влияние могло оказать поведение ваших родителей в тот период на ваше нынешнее отношение к собственным детям.
Какими были ваши родители? Были ли они любящими, жестокими, нежными, бесстрастными, строгими, снисходительными, честными?
- Каким было преобладающее выражение их лиц? Улыбались ли они, хмурились или избегали смотреть в глаза?
- Как они обращались с вами, когда сердились? Кричали они на вас, бранили или наказывали вас, и если да, то, каким образом?
- Отдавали ли они предпочтение кому-либо из детей, если у вас были братья или сестры?
- Вспомните самое плохое и самое хорошее, что вам приходилось слышать от них. Как они выражали свой гнев, страх, любовь, печаль?
- Пытались ли они манипулировать вами? Если пытались, то, каким образом, — заставляя вас испытывать чувство вины, пугая вас, подкупая вас, расточая вам фальшивые комплименты?
- Какими были их жизненные девизы или семейные пословицы (Например, «Тише едешь – дальше будешь».) Полезными или сковывающими оказались для вас эти изречения?
- Доверяли ли вы своим родителям? Лгали ли они вам?
- Соревновались ли они с вами или друг с другом?
- Было ли у вас ощущение, что, в общем и целом, они находятся на вашей стороне?
- Что вам особенно не нравилось в них? Почему?
- Что вам особенно нравилось в них? Почему?

Ваши ответы дадут вам возможность больше узнать о том, какими были ваши родители. Воспользуйтесь этой информацией для более полного осознания своего сходства с ними или отличия от них.
Просмотрите свои ответы и спросите себя: «В чем я могу копировать их?». Какие ваши манеры, жесты или тон голоса напоминают родительские. Спросите себя также: «В чем я сознательно стараюсь быть непохожим на них?».
Это упражнение является примером того, как решения, принятые нами на основе раннего опыта, становятся частью нашего мира и оказывают сильное влияние на развитие нашей личности.
5. Упражнение «Что я возьму из опыта своих родителей».
Цель: проанализировать опыт собственного воспитания и определить позитивные и негативные стороны влияния семейного воспитания.
(Вначале выполнения упражнения ведущий просит группу вспомнить истории из своего детства, методы воспитания родителей, которые применяли к ним родители в детстве).
Ведущий: Предлагаю вам разделить лист на две части. В одной половинке листа запишите, положительный опыт, который вы возьмете из опыта своих родителей (не менее 3 пунктов), в другой половине листа напишите отрицательный опыт, который вы никогда не будете использовать в своем родительстве.
Вывод: опыт собственного родительства формируется на основе моделей семейного воспитания.
6. Упражнение «Карта родительских ролей»
Цель: повышение уровня родительской компетентности.
Ведущий: Быть родителем – очень сложная и многосторонняя задача. Нам известно, что ребенку нужны любовь, забота и ограничения. А что это обозначает в действительности? Быть родителем – это роль человека на всю жизнь. Умение быть родителем рождается в результате взаимоотношений с ребенком, но каждый родитель получает начальные навыки для этого процесса из своего родного дома и из окружающей среды, в которой он вырос. Быть ответственным родителем – это необходимость для нормального развития ребенка, а также немаловажная задача с позиций общества, может быть, самая важная с точки зрения жизни.
Рассмотрим с вами «Карту родительских ролей». Отметьте, пожалуйста, какие роли, по Вашему мнению, выполняет родитель в воспитании ребенка? Распределите круг на сектора и отметьте эти роли. Пронумеруйте их в порядке значимости для вас.
7. Игровое упражнение «Запрет».
Ведущий: Посмотрите, пожалуйста, на свои стулья, у кого на стуле окажется геометрическая фигура – треугольник выходит в круг. Вы ребенок, а у кого в руках окажется круг – будет мамой. Мать ребенка очень о нем заботиться: следит за тем, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т.д. Запрещает прыгать ребенку по лужам, бегать по улице, прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот и т.д. Рассмотрим все выше перечисленное на конкретном примере. 
Ты – маленький ребенок. Вы с мамой спешите в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов ребенок
- Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.
- Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой!
Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. (Завязываю глаза платочком)
Вы бежите дальше, и встречаете по дороге подругу мамы и, взрослые быстро обмениваюсь с последними новостями. Ты внимательно слушаешь, а потом говоришь:
- Мама, а кто такой дядя Юра?
- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесила, как не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю платочком уши)
Мама прощается с подругой, и вы бежите дальше.
- Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая…
- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот)
Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Мама кричит:
- Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком)
Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Мать в ужасе кричит на неё.
- Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)
Ребенок начинает хныкать. Мама продолжает на неё кричать:
- Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (Завязываю платком сердце).
Ведущий: Посмотрите на этого ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно. Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне.
Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:
- Не завязывать глаза или уши – разговаривать спокойным голосом, не ругаться;
- Не завязывать рта – выслушать ребенка;
- Не завязывать руки – помыть руки после прогулки;
- Не завязывать ноги – обуть резиновые сапоги;
- Не завязывать сердце – выслушать и понять ребенка.
Ведущий: вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка.
8. Игровое упражнение «Запрещаем – разрешаем»
На доску крепятся три цветных листа, соответствующие зонам запрета.
• зеленый символизирует зону «Полная свобода»;
• желтый – зону «Относительная свобода»;
• красный – зону «Запрещено».
Участникам тренинга предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные варианты анализируются: родители совместно с ведущим –психологом прогнозируют возможные ситуации и допущенные ошибки.
Ведущий: Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой.
Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.
Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.
10. Завершающее упражнение «Пожелания по кругу».
























Приложение 5

«Это должен знать каждый родитель».

Общение с детьми 4 – 5 лет.

Взгляды и привычки, которые формируются в этом возрасте у детей, оказывают важное влияние на решения, которые они будут принимать, став старше. В этом возрасте они стремятся узнавать и запоминать правила и хотят услышать ваше мнение о том, что такое хорошо и что такое плохо. Хотя они уже достаточно большие для того, чтобы понимать, что курение - это плохо, они еще не готовы к восприятию сложной информации об алкоголе, табаке и других наркотиках.

 Расскажите, почему детям нужна здоровая пища. Попросите ребенка назвать несколько любимых продуктов и разъясните, как эта пища способствует поддержанию здоровья и силы.
- Выделите время, когда вы можете все свое внимание уделять вашему ребенку. Сядьте на пол и поиграйте с ребенком, узнайте о том, что ему нравится и не нравится, дайте ему понять, что вы любите его. Тем самым вы создадите прочные отношения доверия и привязанности, которые позволят облегчить решение не употреблять наркотики в грядущие годы.
- Установите такие принципы, как необходимость играть честно, делиться игрушками и говорить правду, чтобы дети знали, какого рода поведения вы от них ожидаете.
- Поощряйте вашего ребенка следовать указаниям и задавать вопросы, если он не понимает указания.
- Если у вашего ребенка что-то не получается в процессе игры, воспользуйтесь этим для развития навыков преодоления проблем. К примеру, если башня из кубиков все время падает, поработайте вместе, чтобы найти возможные решения. Превращение негативной ситуации в успешную укрепляет уверенность ребенка в собственных силах.

По возможности разрешайте вашему ребенку выбирать, что одевать. Даже если одежда не совсем выдержана в цветовой гамме, вы развиваете способности ребенка к принятию решений.
- Укажите на ядовитые и вредные вещества, которые обычно находятся дома и прочитайте вслух предупреждающие этикетки на продуктах. Поясните детям, что не на всех "плохих" лекарствах имеются предупреждения об опасности попадания их внутрь организма человека, а потому можно есть или нюхать только пищу или прописанное лекарство, которые им дают родители. Разъясните, что лекарства могут помочь тому, для кого они предназначены, и повредить любому другому, особенно детям.

Общение с ребенком 5 – 8 лет.

В этом возрасте ребенок обычно демонстрирует растущий интерес к миру, находящемуся за пределами семьи и дома. Расскажите, что любое вещество, которое человек принимает внутрь, отличное от пищи, может быть крайне вредным. Поясните, как наркотики мешают работе организма и могут привести к очень плохому самочувствию человека или даже вызвать смерть. Разъясните понятие привыкания, что употребление наркотика может стать вредной привычкой, от которой трудно избавиться. Похвалите ваших детей за хороший уход за своим телом и неупотребление того, что им может повредить.

Дети должны понимать:
- как отличаются друг от друга продукты питания, яды, лекарства и наркотики;
- что лекарства, прописанные врачом и принимаемые под руководством ответственного взрослого, могут помогать в период болезни, но могут быть вредными при неправильном употреблении, и поэтому детям нужно держаться подальше от неизвестного вещества или емкости;
- почему взрослые могут пить алкоголь, а дети не могут, причем даже в небольших количествах.



















Приложение 6

«Как сохранить эмоциональное здоровье ребенка».

  1. Беседа с родителями: «Что означает эмоциональное здоровье ребенка».

Часто родители из-за большой любви к детям, которая не подкрепляется знанием основных закономерностей их психического развития, допускают грубые просчеты, травмирующие детей, деформирующие их психику. Родители бессознательно используют такие модели воспитания, которые закладывают фундамент невротизации детей. В этой связи можно выделить несколько групп факторов, отражающих специфику неправильного воспитания, которая может привести к возникновению неврозов у детей.

  1. Мозговый штурм. 

Тяжело переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. 
В семье удовлетворяются основные потребности ребенка- дошкольника: в любви и принятии; в понимании и уважении; в новых впечатлениях; в самостоятельности; в придерживании правил; в организации жизни. 
Способы удовлетворения эмоциональных потреб ребенка: контакт глазами; телесный контакт; пристальное внимание; дисциплина , режим; пример взрослых; обеспечение самостоятельности. 
Чтобы знать, комфортно чувствует себя ребенок, необходимо различать проявления эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка. 
Эмоциональное благополучие ребенка выражается в таких чертах: способность проявлять гуманные чувства; умение сочувствовать и сопереживать; наличие положительных эмоций и чувства юмора; способность и потребность в телесном контакте; чувство удивления; вариативность поведения; способность к позитивному подкреплению себя и своих действий; уверенность в себе; умение находить общий язык с другими людьми. 
Черты, что сигнализируют об эмоциональном неблагополучии ребенка, если: не получает достаточно любви от своих родителей, особенно матери; чувствует несогласованность в действиях по отношению к нему; чувствует большую, не соответствующую возрасту нагрузку; в семье не гармоничный стиль воспитания; в семье неблагополучная атмосфера; чувствует чрезмерную строгость родителей или взрослых, наказания, боится сделать что-то не так. 
Чаще всего эмоциональное неблагополучие переживают дети, которые воспитываются в проблемных семьях. В таких семьях часто учат и контролируют, отсутствует качественное общение и общая деятельность. 
Эмоциональное благополучие обеспечивается проявлением заботы взрослого и демонстрации ребенку своего положительного отношения к нему: принятие ребенка с его положительными и отрицательными качествами; создание в семье безопасной атмосферы, наполненной положительными эмоциями; поощрение и стимуляция развития всех способностей ребенка; поддержка успехов ребенка; выражение своих чувств: делится чувствами- значит доверять; решение конфликтов конструктивными способами; использование в жизни приветных фраз; проявление любви в виде физического прикосновения: следует обнимать не менее 4, а лучше – 8 раз на день. 
И необходимо просто любить ребенка! 
Как результат, у ребенка возникает чувство эмоционального комфорта, склонность к взрослому, который этот комфорт обеспечивает, что дает уверенность ребенку в отношениях с миром. И ребенок вырастает уверенным человеком, что верит в свои силы, и который сможет реализоваться. 





Приложение 7

«Вредные привычки детей и родителей».

  1. Консультация психолога на тему: «Вредные привычки родителей и их влияние на детей.

Вы мечтаете вырастить идеального ребенка во всех отношениях. Чтобы был здоровый, умный, культурный и вежливый, чтобы добрый и искренний. Но задумайтесь, ведь воспитание ребенка нужно начинать в первую очередь с себя! А теперь поговорим о том, как привычки взрослых влияют на развитие детей.

Ребёнок как «губка» начинает впитывать в себя все то, что является его окружением. Родители – это Вселенная малыша, других людей ребенок не так часто наблюдает.

  1. Выступление сотрудника ПДН.

  2. Вопросы от родителей.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Вы мечтаете  вырастить идеального ребенка во всех отношениях. Чтобы был здоровый, умный, культурный и вежливый, чтобы добрый и искренний, чтобы, чтобы, чтобы… Но не задумывались ли вы, что воспитание ребенка нужно начинать с … воспитания себя! Ведь пример – это молчаливый воспитатель. А потому давай поговорим о том, как привычки взрослых влияют на развитие детей.

Ребёнок   как    «губка» начинает вбирать в себя все то, что является его окружением. Мать и отец – это Вселенная малыша, других людей ребенок не так часто наблюдает.

Наиболее неблагоприятным фактором, влияющим на здоровье ребёнка является пристрастие родителей к вредным привычкам.

Тяга к сигаретам, пиву, острым и соленым блюдам — это именно те привычки, от которых следует избавиться хотя бы ради своих детей. Родителям нужно обращать больше внимания на то, что они делают в присутствии детей. Дома курить – нельзя . Вот один из примеров: семилетний Максимка после своего дня рождения заявил маме и папе, что он вместе с ними будет курить на кухне, ведь он уже взрослый. Для родителей, конечно, это было полной неожиданностью. Хотя они и курили, но о том, чтобы это делал их ребенок, не могло быть и речи.

Тогда родители договорились между собой, что дома больше не будут курить. Результат налицо — мальчик больше не заводил речь о том, что будет курить. Однако не возьмется ли за сигарету мальчик в будущем — не известно. Ведь когда дети знают, что их родители курят, они считают это нормой. А вот если бы родители бросили эту вредную привычку, было бы гораздо легче убедить ребенка, что не стоит даже начинать курить. С другой стороны,  нередко весьма действенными оказываются пример товарища или кумира. Однако в большинстве семей именно родители являются наибольшим авторитетом для ребенка. И он невольно или сознательно перенимает их поступки. А если ему чего-то не позволяют делать, то малыш чувствует себя оскорбленным. Особенно ребенка смущает, когда родители сначала позволяют копировать свои привычки, а потом запрещают. Не самый показательный пример — когда родители дают ребенку пробовать пиво, а потом почему-то говорят, что детям нельзя его пить. Родители когда-то позволили своему трехлетнему сыну попробовать пива. А впоследствии, когда они взяли его в гости к знакомым, малыш начал требовать, чтобы ему снова дали этот алкогольный напиток. И этим чрезвычайно радовал всех присутствующих. В другой раз на улице мальчик увидел, как незнакомые люди пили пиво, и снова начал капризничать, более того, устроил скандал прямо на улице. Такие ситуации повторялись еще несколько раз — малыш обижался, что ему запрещают пробовать пиво. Не потому, что привык к нему. А потому, что подумал, что его больше не любят, потому что не позволяют быть смешным и радовать всех. Это не только психологическая проблема. Гастроэнтерологи также не приветствуют, когда маленьким детям дают пиво. Поскольку у них еще не вырабатываются ферменты, которые расщепляют алкоголь. А 330 граммов пива — это то же, что 10 граммов спирта. Однако гораздо больше вреда, чем алкоголь, наносит детям привычка родителей есть острое, соленое и копченое. В больницу малыши в основном попадают с приобретенными, а не врожденными болезнями пищеварительной системы. Жареная, острая или копченая пища требует для переваривания много кислоты, и организм выделяет ее сверх нормы — объясняет гастроэнтеролог. В результате кислота повреждает стенки желудка и кишечника — поэтому и образуется язва.  Вредным привычкам всегда можно найти альтернативу. В одном случае это замена пивного «ритуала» общим приготовлением свежих соков или коктейлей из всех овощей или фруктов, которые найдутся в холодильнике. Вместо посиделок за сигаретой можно, например, пойти с малышами во двор или парк, насобирать листьев, а затем разбросать их с балкона или сделать гербарий. Относительно вредных продуктов — то это вообще просто. Ведь есть множество вкусных диетических блюд. А если их готовить вместе, всей семьей, эти несколько часов на кухне превратятся из рутинного долга в интересный отдых. Грызть ногти, опаздывать, ссориться, сгонять злость на других — этот перечень вредных привычек можно продолжать до бесконечности. У каждого человека можно найти как минимум две привычки, которые приносят ему неудобства. А чтобы от них избавиться, нужно осознать, что вы с ними не единое целое.

Ваши  положительные привычки ребенок также скопирует, большинство из них могут остаться с ним на всю жизнь. Положительными привычками могут быть: приветствовать прохожих соседей, благодарить всякий раз за малейшую оказанную услугу, делать зарядку по утрам и тому подобное. Если же вы видите  что -либо в себе, что не хотите  потом найти и в своем ребенке – у вас есть время, чтобы поменяться. Разработайте с мужем программу самосовершенствования – теперь у вас новый этап в жизни, изменения в лучшую сторону – ну так измени и себя в том же направлении! Меняй себя – меняй мир вокруг! Нарисуй только хорошее и правильное на «чистой доске» детского разума.

Наибольший вред здоровью ребёнка, в каком бы возрасте он не находился, оказывает алкоголь. Самым ответственным моментом для здоровья ребёнка в этом плане является его зачатие. Дети алкоголиков и людей, принявших алкоголь однократно при зачатии, часто рождаются мёртвыми, родившиеся живыми растут умственно неполноценными с различной формой олигофрении. Причём это относится в равной степени к обоим родителям. Алкоголизм матери влияет на плод ещё более неблагоприятно — примерно вдвое тяжелее. Как правило, в таких случаях наблюдается тяжёлое и устойчивое заболевание — алкогольный синдром плода. Особую тревогу вызывает рождение больных детей у матерей, которые считаются абсолютно здоровыми. Это связано также с употреблением (разовым или периодическим) алкоголя во время беременности. Приём матерью алкогольных напитков в период грудного вскармливания может породить грудной алкоголизм и даже вызвать алкогольное отравление ребенка.

Специфическое отрицательное влияние на здоровье будущего ребёнка оказывает и отец, пьющий во время беременности жены, подвергая женщину психическим и нередко физическим травмам, вынуждая её испытывать состояние резкого эмоционального напряжения. Под влиянием стрессов ребёнок рождается с симптомами нарушения центральной нервной системы. Необходимо отметить, что по данным Всемирной организации здравоохранения алкогольные аномалии составляют 10% всех врождённых аномалий развития.

На ребёнка оказывают отрицательное влияние и условия внешней среды в семьях, где пьянствуют родители. Известно, что детская психика отличается выраженной неустойчивостью и малой выносливостью. Высшая нервная деятельность детей младшего возраста характеризуется напряжённостью в организме, возникновением сильных реакций на воздействие факторов внешней среды. Незрелость и неустойчивость нервных процессов у детей, легкая истощаемость нервной системы под воздействием неблагоприятной домашней обстановки способствуют возникновению у них различных заболеваний нервной системы — неврозов, неврастений, психопатий. На этом фоне, в зависимости от возраста ребёнка, возникают те или иные патологические состояния. Часто в семьях, где родители злоупотребляют алкоголем, дети получают тяжёлые травмы — переломы, ожоги, сотрясения мозга из-за невнимания родителей, пьянствующих и ссорящихся между собой.

Наркомания давно уже перестала быть только медицинской проблемой, прежде всего это глобальная социальная проблема. Опасность для здоровья детей заключается в данном случае в косвенном влиянии через здоровье матери-наркоманки, поскольку у женщины, а особенно у девушки под воздействием наркотиков происходят необратимые нарушения в организме в функции деторождения. В этом кроется серьёзная угроза здоровью будущих поколений, поскольку, даже пройдя курс лечения, лица, употреблявшие наркотики, не в состоянии иметь полноценное здоровое потомство.

Другой стороной этой проблемы является то, что все устремления лиц, принимающих наркотики, направлены на удовлетворение своих наркотических потребностей. В связи с этим возникает ряд негативных факторов в быту, условиях жизни детей таких родителей. У них резко возрастает риск заболевания за счет ослабления ухода, несоблюдения санитарно-гигиенических норм и норм питания. Исходя из этого, следует сделать вывод, что наркомания таит в себе серьёзную потенциальную опасность для здоровья детей.

Курение, как и алкоголь, при употреблении его в любых дозах является универсальным фактором риска, способным вызывать или провоцировать у детей самые разнообразные болезни. Около 40% детей, появившихся на свет от курящих родителей, страдают теми или иными дефектами физического и психического развития, отличаются повышенной предрасположенностью к различным инфекционным и неинфекционным болезням. Достоверно точно установлено влияние курения матери на здоровье ребёнка. Патологические изменения в некоторых генетических структурах, возникшие у курящих девушек, проявляются впоследствии у детей. У них возрастает риск развития некоторых болезней органов дыхания и печени. Эта зависимость наблюдается при сопоставлении данных по заболеваемости ребёнка и по курению женщины во время беременности. Многие молодые женщины курят даже во время нахождения в роддоме. Тем самым они отнимают часть здоровья у своего ребёнка, поскольку одновременно с питательными продуктами мать передаёт ребёнку и продукты курения, причём в высоких концентрациях.

Не меньший вред здоровью ребёнка наносит и пассивное курение матери, то есть нахождение беременной женщины в накуренном помещении, поскольку табачный дым через легкие матери проникает к плоду и действует также, как если бы курила сама мать. Если женщина продолжает курить в период грудного вскармливания ребёнка, то она наносит двойной вред его здоровью. Во-первых тем, что через грудное молоко ребёнок получает довольно опасную дозу токсических продуктов табачного дыма, а это, естественно, отражается на его дальнейшем развитии и на большей предрасположенности к различным болезням. Во-вторых, табачные вещества разрушительным образом действуют на лактацию, вследствие чего пропадает молоко, и ребёнка переводят на искусственное вскармливание, что в свою очередь способствует развитию таких заболеваний, как ожирение, аллергия, диатезы.

Другой аспект проблемы связан с пассивным курением самого ребёнка. Для развивающегося организма характерна повышенная чувствительность к различным вредным факторам. Особенно вредно табачный дым действует на здоровье грудных детей. У них нарушается сон, снижается аппетит, расстраивается деятельность органов пищеварения. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и дольше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов, пневмоний. Чем меньше ребёнок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым.

Таким образом, злоупотребление алкоголем, курение и наркомания во многом определяют состояние здоровья детей, и воспитательный процесс среди детей должен быть направлен прежде всего на формирование здорового образа жизни.



























Приложение 8

«Тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье».

  1. Тренинг для родителей «Социализация ребенка в семье»

Цель: помочь родителям найти пути к пониманию поведения ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье.

  1. Приветствие "Продли предложение"

Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности, привлекать родителей к совместной деятельности. Предлагаю вам продолжить предложение «Мой ребенок для меня ...»

  1. Задача «Цветок».

Инструкция: предлагаю заполнить лепестки. В середине запишите имя своего ребенка. На листочках ласковые слова, а на лепестках достоинства ребенка.

Рефлексия:

- Было трудно?

- Какие ощущения вызвала у вас это упражнение?

- Легко вам было заполнять? Почему?

4. Упражнение «Я-высказывания»

Цель: закреплять умение родителей проявлять свои эмоции с помощью «Я - высказываний», формировать у них навыки бесконфликтной взаимодействия с ребенком.

Объединившись в 4 команд, каждая команда родителей получает карточку с двумя высказываниями: «Я высказывание» и «Ты - высказывание». Родители зачитывают их. Выбирают, в какой из них выражено чувство родителей, а в который только осуждение, определяют высказывание эффективнее.

высказывания:

1 «Ты еще долго будешь испытать мои нервы?»

«Меня огорчает то, что дети постоянно ссорятся, мне это очень обидно и больно»

2 «Немедленно прекратите бегать комнатой»

«Мне не нравится, когда дети бегают по комнате. Это меня беспокоит »

3 «Почему ты до сих пор не собрала свои игрушки?"

«Мне обидно от того. Что не ценят мой труд. И хотя я уже убрала в доме, все вокруг снова разбросано. От этого я начинаю сердиться »

4 «Какой ты неуклюжий и рассеянный»

«Я нервничаю когда дети выполняют задания невнимательно, постоянно отвлекаются на другие вещи»

Родители обсуждают упражнение.

5. Упражнение «Памятка на каждый день» (работа в дневнике)

  В течение трех минут заполните, пожалуйста

1 Я никогда не буду

2 Всегда буду знать

3 Всегда буду проявлять интерес к

4 Я должна

5 Я не могу

6 Я не хотела бы

7 Я хочу

Психолог: надеюсь, что эти правила вы будете использовать, когда возникнут трудности в общении и воспитании ребенка.

Сегодня вы много узнали, кто-то для себя нашел ответы на вопросы, кто-то нашел для себя нечто новое. Хотелось и мне узнать о нашей встрече, была она нужна, полно раскрыт был материал. Запишите свое отношение на цветочках. У каждого из вас они есть. На обратной стороне прошу заполнить предложения и озвучить их, передавая друг другу цветок образуя венок.


Приложение 9

«Причины, ведущие детей к правонарушениям».

  1. Обсуждение причин детских правонарушений.

У дошкольников чаще всего встречаются такие формы социально неодобряемого поведения, как ложь, воровство, сквернословие, прямая физическая агрессия (дерутся, толкаются, кусаются, плюются).

Причины возникновения такого поведения разные: генетически обусловленные предпосылки, психоневрологические нарушения, снижение уровня общей и коммуникативной культуры в современном обществе в целом, ошибки воспитания.

Поиск подходов к различным жизненным ситуациям (совместно с родителями).




















Приложение 10

«Создание благоприятной семейной атмосферы».

  1. Притча «Два ангела».

Предлагаю притчу, которая поможет родителям посмотреть на свои проблемы иначе.

Однажды на земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставили им ночлег в сарае.

Там было холодно, темно и сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все - таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой - то шум.

Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть пред предстоящей дорогой, но получал упорный отказ.

Утором молодой ангел, НЕ скрываю любопытства, спросил у старика:

- Зачем ты помог этому человеку. Ведь он так плохо обошелся с нами?

- Не все является тем, чем кажется, - ответил его спутник.

На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставили единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай. Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жен. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова - единственная кормилица и надежда семьи.

Молодой ангел, Испытывая крайнему удивление. Обратился к старому:

- Почему ты НЕ поможешь бедному человеку? - Сказал он. В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?

На что старый ангел ответил:

- Не все является тем, чем кажется!

Продолжая путешествия, молодой ангел никак НЕ унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшей.

- Не все является тем, чем кажется, - ответил в третий раз старый ангел. - В прошлую ночь, когда мы были в доме в богатого человека, я увидел в стене сарая клад - и замуровали его, чтоб тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдавать корову.

Надеемся, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить. Что нет в мире плохого и хорошего. Все зависит от того, как ты на это смотришь.

  1. Вопросы психологу от родителей.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рабочая программа родительского клуба «Мама и малыш»

Автор: Батурина Татьяна Александровна

Дата: 10.12.2021

Номер свидетельства: 594106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства