Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Funny English for kids» (Веселый английский для детей)»
Принята на педагогическом совете Утверждена приказом
от «01» сентября 2020г. заведующего МБДОУ протокол № 1 «Д/с «Жаворонок»
от «02» сентября 2020г.
№ 63-ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительному образованию детей дошкольного возраста
«FunnyEnglishforkids»
(Веселый английский для детей)
Руководитель: Заркуа А.В. воспитатель первой кв. кат.
2020-2021 г.г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка
2. Ожидаемые результаты
3. Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе и протокол обследования по определению уровня усвоения программы
4. Учебно-тематический план
5. Перспективное планирование занятий
6. Методическое обеспечение программы
6.1 Конспекты занятий (1 год обучения)
6.2 Конспекты итоговых занятий
Список используемой литературы
Пояснительная записка
Иностранный язык сегодня становиться в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иностранная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучения иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).
Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа «Английский язык и дошкольник», направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Актуальность
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
При разработке программы «Веселый английский для детей» учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного учебного заведения.
Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формировать умения и навыки общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности. В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:
формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
развивать фонематический слух;
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, DVD записями, компьютером, магнитофонам, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);
разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности возраста ребенка, его возможностей;
выбор методов, форм, средств работы.
В программу был включен компонент ДОУ с целью сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения английскому языку является залогом успеха.
В работе с дошкольниками учитываются следующиепринципы обучения английскому языку:
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Срок реализации дополнительной образовательной программы «Веселый английский для детей» рассчитана на один учебный год (32 занятия), длительность одного занятия в подготовительной группе - 30 минут.
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Предметно – развивающая среда:
- зона настольных игр по английскому языку;
- зона компьютерных игр по английскому языку.
Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам: ознакомление с окружающим, музыкальное воспитание.
Организация работы в группе:
В процессе ОД дети сидят или стоят полукругом, или кругом, как можно ближе к педагогу, что помогает им хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.
Диагностическое обследование умений и навыков детей подготовительной группы по английскому языку проводится один раз в год (май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.
Методика проведения диагностического обследования и протоколы обследования предоставлены в приложении 1
Уровень овладения началами английского языка
Высокий
Средний
Низкий
Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье, описывает предмет, рассказывает о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10.
Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных. Умеют считать с подсказкой до 10.
Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Английский язык и дошкольник»
Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ; проведение праздников; проведение открытых занятий для родителей.
Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей 5-7 лет на 2020 - 2021 уч. г Руководитель:__________________________________________________________________
№ п/п
Фамилия,
имя
ребенка
В области аудирования
В области говорения
Вывод
Реплики других детей
Стихи,
песни
Умеют здороваться
Умеет прощаться
Умеет благодарить
Умеет представлять себя
Умеет
рассказывать об игрушке
Правильно отвечает на вопросы
Считает от 1
до 10
Составляет логический рассказ о предмете
Знает наизусть стихи,
рифмовки, песни
П
Н
П
Н
П
Н
П
Н
П
Н
П
Н
П
Н
П
Н
П
Н
П
Н
П
Н
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Уровень подготовки:
В__________ С___________ Н___________
Учебно-тематический план
Месяц
Тема
Количество занятий
В том числе практических занятий
Октябрь
Приветствие
2
2
Знакомство
2
2
Октябрь
Мои любимцы
3
3
Счет от 1 до 10
3
3
Ноябрь
Цвет
3
3
Декабрь
Семья
3
3
Январь
Это я
3
3
Февраль
Мой дом
3
3
Март
Продукты. Фрукты и овощи
4
4
Апрель
Магазин игрушек
2
2
Май
Повторение
2
2
Диагностика
2
2
Итого в год:
32
32
Перспективное планирование занятий
Тема
Лексический материал
Песни / стихи
Приветствие
Good morning! Good-bye!
Yes, nо, hello, hi, I What is your name? My name is...
Jump-jump Hop-hop A rabbit A bear Good-bye! I'm sorry! I'm glad
Excuse me
A mouse A cat He, she, we Sit down! Stand up!
Hello. Good morning!
What is your name?
Знакомство
Настроение
I'm glad I'm sorry Go I
You A cat A mouse
Thank you Who are you? I am a boy / girl
A little mouse A big bear A girl A boy
A friend Please Name My
Help me, please! Now, tell me, please Bye-bye!
A frog A rabbit And Show MeCome here! Come in, please I live in Pyt – Yakh
Where do you live?
I live in Moscow
What is your name?
Happy, sad, sleepy, angry, How are you? I am happy. I am fine.
If you are happy.
Мои любимцы
Животные
"I've got а horse" "It's а bear" Have you got a cat?
Yes, I have.
No, I haven't
A puppy A pig A hen A cock
I see a puppy
Do you see a puppy?
Yes, I see a puppy
A chicken A squirrel A crocodile A tree I like chickens What do you like?
I like dogs
A hare A rat A bird
A bird-house
It's a rat It's a bird
What is it?
It's a cat
I have got a dog
Цвет
Green Yellow red White Black I see a white dog
What is it?
It's a green frog
Pink Brown Red Blue
This dog is white
That dog is black
What colour is that dog?
It's a black dog
"Colour"
"Spring is green"
Счет от 1 до 10
One
Two
Three
Four
Five
Six
How many? I
Little Nice
What do you see?
Let's count, Show me, please
1,2,3,4,5 Once I caught a fish alive
Это я
Head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, mouth, nose, face
This is my face. My small nose. My blue eyes.
Head and shoulders
Семья
A father A mother A sister A brother I have got a mother
Have you got a mother?
Yes, I have
A grandfa¬ther
A grand¬mother
A daughter A son A baby
It's a father
Who is this?
It's my father
Finger family
Я могу
walk, run, jump, swim, hop, tip-toe, sleep.
I can run
Мой дом
A house A window A room A door A floor A ceiling
A flower A room A wall
A bed A chair A sofa A table
A kitchen A bathroom A balcony A picture
In my home
Фрукты и овощи
A cabbage An onion A carrot Vegetables A cabbage is green A carrot is orange
A radish A cucumber A turnip A pear I like cu-cumbers He likes pears
An apple A plum A melon A water-melon She likes melon
A lemon An orange A tomato A potato A cherry A berry
Do you like broccoli
Магазин игрушек
A lorry A clock A basket A dog Give me a dog, please
A mouse An airplane То buy
Teddy bear
Диагностика
Повторение
Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.
1. YES OR NO
После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например, по теме «животные», педагог показывает карточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.
2. ОТГАДАЙ
После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.
3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?
После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.
4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?
Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.
5. КАКОГО ЦВЕТА ОДЕЖДА?
Педагог называет цвет одежды, а дети, на которых одета называемого цвета, должны встать.
6. ЗАМОРОЖУ
Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.
7. НАЗОВИ БУКВУ
На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.
8. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН
Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.
9. AND
После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».
Содержание образовательной деятельности
Каждая ОД курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и диски с записями стихов и песен на английском языке.
Примерный план НОД:
Приветствие.
Речевая разминка.
Повторение пройденного и введение нового лексического материала.
Разминка с использованием подвижных игр.
Активизация пройденного закрепление нового лексического материала.
Разучивание стихов и рифмовок.
Подведение итога.
Принципы работы:
Обязательно использовать различные средства поощрения (вербальные, материальные).
Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
Системно вводить лексику: Первое занятие – 4 – 6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат и снимает языковые барьеры.
Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Методическое обеспечение программы
Конспекты занятий
Тема "Greeting" («Приветствие»)
Цели:
1. Ознакомить детей с речевыми структурами: "I hop-hop", "I jump-jump", "Good morning!", "Good-bye!".
2. Познакомить с правилами игры "Little frog" и поиграть в нее.
3. Прослушать песню "Good morning!".
Оборудование. Маска лягушки; кассета с записью песни "Good morning!"; мягкая игрушка Винни-Пух.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. К ним в гости пришел Винни-Пух. Он здоровается с детьми:
— Good morning, children!
— Good morning, Winnie-the-Pooh!
Прослушивание песни "Good morning!". Воспитатель говорит о том, что можно еще поздороваться с ним по-другому. Можно ска¬зать: "Hi!", "Hello!".
Винни-Пух предлагает послушать стихотворение:
"Hello!" — здравствуй,
"Hi!" - привет.
А что же мне сказать в ответ?
Пожалуй, буду вежлив я.
"Good morning!", милые друзья!
Дети слушают стихотворение, затем повторяют его за воспитате¬лем
Винни-Пух предлагает детям поиграть в игру "L ! I и а гель знакомит детей с правилами игры. Дети ст; ii выбирают ведущего.
После игры Винни-Пуху тоже захотелось прыгать со словами: "I hop-hop", "I jump-jum и I ям попрыгать вместе. Дети прыгают и повторяю'
—I hop-hop.
—I jump-jump.
Винни-Пух устал и собирается уходить, прощается
—Good-bye!
Тема "Introduction" («Знакомство»)
Цели:
1. Закрепить пройденный материал.
2. Научить детей благодарить друг друга: "Thank you!".
Дети собрались на лужайке, приветствуя друг друга:
—Hello, Katya!
—Hi, Sasha!
—Good morning, Petya!
Воспитатель раздает детям синие и красные ленточки и предла¬гает найти себе пару. В паре дети под контролем воспитателя ин¬сценируют знакомство, приветствуя друг друга и задавая друг другу вопрос:
— What is your name?
— My name is Kolya.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и обращает их внима¬ние на то, что в уголке сидят Кошка и Мышка (a cat and a mouse). Воспитатель просит прощения, что не заметила их:
— Excuse me, mouse!
— Excuse me, cat!
— I'm sorry!
— Затем предлагает детям вместе с ней попросить у Кошки и Мыш¬ки прощения. Дети по очереди повторяют:
— Excuse me, mouse, cat!
И чтобы их развлечь, поют песенку "What is your name?".
Мышка находит картинки с изображением кролика и медве¬жонка. Дети называют их.
Далее воспитатель предлагает встать девочке и мальчику и объяс¬нить детям, что если мы говорим о мальчике, то говорим "he" — он, а если о девочке, то "she" — она, а обо всех — "we" — мы.
Мышка и Кошка торопятся уходить, они прощаются со слова¬ми:
— Good-bye.
Тема "My pets" («Моилюбимцы»)
Цели:
1. Познакомить детей с речевыми оборотами: "I've got a horse",
"It's a bear".
2. Тренировать у детей правильное произношение звуков.
3. Закрепить правила игры "A cat and a mouse".
Оборудование. Маска кошки и мышки; макет леса, домика; мягкая игрушка (кошечка); игрушки; кассета с записью песен.
Ход.
В лесу стоит домик, там живут домашние и дикие животные. Воспитатель подводит детей и знакомит с животными, которые там живут.
— It's a bear. (I have got a bear.)
— It's a fox. (I've got a fox.)
— It's a horse. (I've got a horse.)
— It's a mouse. (I've got a mouse.)
— It's a monkey. (I've got a monkey.) Дети повторяют хором за воспитателем.
Вдруг слышится музыка и приближается хорошенькая малень¬кая кошечка. Песня для прослушивания "Pretty little pussy cat". После прослушивания воспитатель предлагает поиграть с ней:
— Let's play with the cat!
Игра "A cat and a mouse " (знакомство с правилами игры). Дети по окончании игры подходят к зверюшкам (животным) и прощаются:
— Good-bye!
Тема "Count 1-10" («Счет 1-10»)
Цели:
1. Тренировать детей в счете от 1 до 10.
2. Закреплять названия животных.
3. Заучить рифмовку.
4. Спеть песенку-считалку "One, one, one".
Оборудование. Кассета с записью песен; «чудесный мешочек» с игрушками (кош ка, собака, летучая мышь, лягушка, заяц, медведь); карточки с цифра ми от 1 до 10; колокольчик.
Ход.
Звучит песенка "One, one, one". Дети подпевают, и воспитатель предлагает поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика (воспи¬татель показывает и комментирует):
Мизинчик встречается с мизинчиком, Безымянный с безымянным, Средний со средним пальчиком, Указательный с указательным, Большой пальчик с большим.
Еще раз проделывают то же самое и считают: one, two, three, four, five and six, ловят в ладошки, соединяя пальчики друг с другом.
Затем воспитатель из «чудесного мешочка» достает игрушки и считает (можно использовать карточки с цифрами):
One — a cat,
Two — a bat,
Three — a dog,
Four — a frog,
Five — a hare,
Six — a bear.
Воспитатель предлагает: "Let's count: one, two, three, four, five, six" (воспитатель показывает цифры, дети считают). Эту рифмовку дети переводят вместе с воспитателем.
Воспитатель предлагает детям пройти к домику и поиграть в игру "A house", т.е. просит детей назвать домашних животных. Дети называют (a cat, a dog, a chicken, a rabbit) и достают из домика. Затем воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает:
— Where do you live?
— I live in Tolyatti.
— Where do you live?
— I live in Moscow.
Воспитатель благодарит детей за их ответы. Звонит колокольчи¬ком и прощается с ними.
Тема "Colour" («Цвет»)
Цели:
1. Познакомить детей с черным, белым, желтым и зеленым цве¬тами на английском языке.
2. Прослушать песню "I see green".
3. Закрепить счет.
4. Тренировать в правильном произношении звуков [w], [t],
Оборудование. Полоски (черная, белая, желтая, зеленая); игрушки (лягушка, кошка, собака, львенок); кассета с записью песен; домик.
Ход.
На столе разложены цветные полоски (черная, белая, желтая, зе¬леная). В центре ковра стоит домик, к нему нужно пройти, но нет дорожки. Детям должны помочь зверюшки (построить дорожку из цветных полосок).
Дети сидят на стульчиках, а воспитатель включает кассету со стихотворением "Colour":
Черный-черный, черный кот, Он залез к нам в огород. А потом с забора «бряк». Черный цвет, конечно, "black".
Белый-белый, белый снег. Белый день и белый хлеб. Белый кот, а яркий "bright", И, конечно, белый "white".
Появляются зеленая лягушка, желтый львенок, белая собачка и черная кошка. Воспитатель говорит:
— I see a white dog. Обращается к детям:
— What is it?
— It's a white dog. Воспитатель продолжает:
— I see a black cat.
— What is it? Дети:
— It's a black cat. И т.д.
Затем воспитатель подходит к каждому ребенку по очереди с любым животным и спрашивает:
— How are you?
Ребенок:
— I'm fine, thanks.
После этого воспитатель зовет детей поиграть со зверюшками. Игра "1, 2, 3-hop"
На счет "1, 2, 3 — hop" — дети прыгают. На "3, 2, 1 — hop" — останавливаются.
После игры детям необходимо попасть в домик, чтобы посмот¬реть, что в нем хранится. С помощью воспитателя ребята называют цвета и по очереди выкладывают дорожку к домику. На каждую пирожку, соответственно цвету, сажают зверюшку. На черную полоску — черного кота, на белую — белую собачку и т.д. Когда дорожка готова, смотрят, что в домике. А там песенка "I see green". Дети садятся на коврик и слушают песню, воспитатель сопровождает с показом на картине.
Затем зверюшки прощаются с детьми. А воспитатель подводит и юг занятия.
Тема "A family" («Семья»)
Цели:
1. Ввести новую лексику по теме "A family".
2. Тренировать произношение звуков [б], [8].
3. Учить песни "I see green", "My dear mummy".
Оборудование. Кассета с записью песен; панно; картина "A family"; мяч; кукла Helen.
Ход.
На панно висит большая картина "A family".
В гости пришла кукла Helen. Она здоровается с детьми и предлагает им свою дружбу. Helen знакомится с детьми и рассказывав мм о своей семье, поочередно показывая на картине: a father, a mothe м sister, a brother, a family. Дети повторяют хором. Затем воспитатель говорит:
— I have got a mother.
Подходит к каждому ребенку по очереди и задает вопрос:
— Have you got a mother?
— Yes, I have.
И так про каждого члена семьи.
Helen говорит детям, что она очень любит свою маму и принесла песню об этом. Дети прослушивают песню "My dear, dear mother'
Helen предлагает поиграть в игру "Catch the ball".
Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет цвета сначала по-английски, дет переводят, затем наоборот.
Helen вспоминает, что у нее есть еще одна песенка. Дети слушают песню "I see green".
Helen очень рада, что познакомилась с детьми, но пора прощаться и, она уходит:
— Good-bye!
Тема "Here I'm" («Это я»)
Цели.
1. Закрепить пройденный материал.
2. Заучивать песни.
3. Тренировать детей отвечать на вопросы.
Оборудование. Кукла-мальчик; кассета с записью песен; картина по песне "Mummy, daddy"; картинки по теме "A family".
Ход.
В гости к детям пришел мальчик (кукла) Nick: - Here I'm!
Воспитатель просит детей повторить, что сказал Nick. Дети повторяют хором. Воспитатель показывает на себя и тоже говорит:
—Here I'm!
Nick подходит к каждому ребенку, здоровается и знакомится:
— Hello!
— Good morning!
— What's your name?
— My name is Nick.
Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям поприветствовать мальчика стихотворением "Good morning!".
Nick хочет, чтобы дети вместе с ним послушали песенку и попы¬тались догадаться, о чем в ней поется. Песня "Head and shoulders". Воспитатель показывает части тела, соответственно песне. Дети догадываются, о чем поется в песне, и прослушивают ее еще раз в медленном темпе. Затем Nick рассказывает и показывает:
—My eyes, my nose, my face, my lips and my head.
Дети повторяют хором и индивидуально. Nick вспоминает, что он с собой принес еще песенку для ребят. Песня "Mummy, daddy". Вос¬питатель сопровождает песню картинкой. И в конце занятия пред¬лагает поиграть вместе с Nick в игру "Show те, please!".
—Show me a nose, please! И т.д.
Можно повторить лексику по теме "A family".
Nick прощается с детьми. Говорит, что ему было очень приятно познакомиться и поиграть. Дети приглашают его еще раз прийти к НИМ в гости: "Good-bye, Nick!"
Тема"HereI'm" («Этоя»)
Цели:
Закрепить пройденный материал.
Заучивать песни.
Тренировать детей отвечать на вопросы.
Оборудование. Кукла-мальчик; кассета с записью песен; картина по песне "Mummy, daddy"; картинки по теме "A family".
Ход.
В гости к детям пришел мальчик (кукла) Nick: - Here I'm!
Воспитатель просит детей повторить, что сказал Nick. Дети повторяют хором. Воспитатель показывает на себя и тоже говорит:
— Here I'm!
Nick подходит к каждому ребенку, здоровается и знакомится:
Hello!
Good morning!
What's your name?
My name is Nick.
Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям поприветствовать мальчика стихотворением "Good morning!".
Nick хочет, чтобы дети вместе с ним послушали песенку и попытались догадаться, о чем в ней поется. Песня "Head and shoulders". Воспитатель показывает части тела, соответственно песне. Дети догадываются, о чем поется в песне, и прослушивают ее еще раз в медленном темпе. Затем Nick рассказывает и показывает:
— My eyes, my nose, my face, my lips and my head.
Дети повторяют хором и индивидуально. Nick вспоминает, что он с собой принес еще песенку для ребят. Песня "Mummy, daddy". Воспитатель сопровождает песню картинкой. И в конце занятия предлагает поиграть вместе с Nick в игру "Show те, please!".
— Show me a nose, please! И т.д.
Можно повторить лексику по теме "A family".
Nick прощается с детьми. Говорит, что ему было очень приятно познакомиться и поиграть. Дети приглашают его еще раз прийти к ним в гости: "Good-bye, Nick!"
Тема "My house" («мой дом»)
Цели:
1. Ввести новую лексику по теме.
2. Учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d], [п].
Оборудование. Домик (макет); картинка (дом); зверюшки; кассета с записью песен.
Ход.
На картине нарисован большой дом. К детям в гости пришел художник. Он немного странный. Закрыл свою картину и подошел к детям. Воспитатель говорит, что очень интересно, что он прячет от детей, и предлагает, чтобы его немного развеселить, спеть привет¬ственную песенку "Say "Не11о!"(можно спеть любую песню).
Дети поют песню и выполняют движения. Художник немного оживляется, и воспитатель задает ему вопрос:
— What is this?
— It's a house.
— Do you live here?
— Yes, I do. I live here.
Воспитатель просит художника рассказать детям о своем доме. Художник открывает картину, показывает и рассказывает:
— It's a house (a window, a door, a room, a floor, a ceiling), — сопровож¬дая свой рассказ стихотворением:
This is a window, This is a door. This is a ceiling, This is a floor.
Дети говорят, что им очень понравился дом художника. А воспитатель спрашивает, кто еще живет в этом доме. Художник отве¬чает словами песенки
"Mummy, daddy, doggy, cat". Пока дети поют песню, появляются зверюшки (a frog, a dog, a cat, a mouse, a squirrel, и bear, a pig), и художник предлагает поиграть с ними, запомнить их и дома нарисовать.
Игра "What is missing?"
Художник забрал зверюшек после игры и заторопился по своим делам. А картину подарил ребятам. Дети благодарят и прощаются:
— Thank you.
Good-bye!
Тема "Fruits and vegetables" («Фруктыиовощи»)
Цели:
1. Познакомить с названием овощей.
2. Закрепить лексику по теме "Here I'm".
3. Тренировать память у детей.
Оборудование. Картинки с овощами; муляжи овощей; куклы Kate and Mikea кассеты с записью песен.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. Заходят куклы Kate and Mike, у Kate и руках корзинка с овощами. Они зашли, чтобы немного отдохнуть! Воспитатель приглашает их сесть и спрашивает, что они купили, показывает и отвечает:
— Hello, Mike!
— Hi, Kate!
— What is it?
— It's a cabbage. A cabbage is green.
Kate продолжает описывать овощи, которые она купила:
—A carrot is orange, an onion is green. These are vegetables. Воспитатель обращается к Майку:
— Do you like a cabbage?
— Yes, I like it.
Воспитатель просит детей помочь положить овощи в корзинку и назвать их. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель говорит детям, что, если приходят гости, надо их угощать и развлекать. Песенка "Polly, put the kettle on". В песенке Polly всех угощает чаем, а теперь пора с гостями поиграть.
Игра "Name vegetables "
Воспитатель показывает картинки с овощами (cabbage, onion, carrot, vegetables), дети называют их. Затем воспитатель убирает ту картин¬ку, которую дети запомнили хорошо.
Kate and Mike очень довольны, что дети запомнили названия овощей. Обещают сварить из них вкусный суп. А детей приглашают потанцевать. Песня "Here I'm" (закрепление лексики и движений по теме "Here I'm").
Наступает время прощаться, Kate and Mike торопятся домой:
— Good-bye, children!
Тема «Волшебныйлес»
Цели:
Закрепить название зверей, название цвета на английском языке.
Уметь правильно отвечать на вопрос "Can you jump? ".
Повторить речевую структуру "It's a green ball".
Оборудование.
Цветные дорожки; маски зверей; домик; следы из бумаги; кассета с записями песен; игрушки.
Ход.
Дети оказались в лесу, видят перед собой домик, к домику ведут следы. Играет музыка (очень тихо). Взрослый произносит волшебные слова: "Red and yellow, blue and white, pink and orange, green and I bright". Дети повторяют их и появляется фея. Она танцует и останавливается у домика. Фея спрашивает: " Do you know, who lives in this house?" («Вызнаете, кто живет в этом домике?»)
Дети хотят узнать, кто там живет. Для того, чтобы подойти к двери, надо выбрать одного ребенка, чтобы он по указанным шагам, называя на каждый шаг слово по-английски, подошел к двери.
Ребенок подошел к домику:
Knock, knock, who lives in the house? Из домика слышится голос:
I'm a bear (выходит ребенок в маске медвежонка).
I'm a hare (выходит ребенок в маске зайца).
I'm a dog (выходит ребенок в маске собаки).
I'm a frog (выходит ребенок в маске лягушки). Взрослый спрашивает у зверей:
Can you jump?
Can you swim?
Can you run?
Can you fly?
Звери отвечают no очереди:
Yes, I can. I can jump.
No, I cannot. I cannot fly.
Затем ребята приглашают зверюшек поиграть вместе:
Bear, come to me!
Hare, come to me!
Dog, come to me!
Frog, come to me!
Дети в масках зверей подходят поближе и задают вопрос:
What is you name?
My name is Kolya (Ann, Pete)!
После знакомства предлагают игру «Подбери по цвету».
На ковре разложены цветные полоски-дорожки. На каждую полоску-дорожку надо подобрать игрушки по цвету и назвать цвет и игрушку:
— It's a green ball (на зеленой дорожке).
Когда дети справились с заданием, взрослый предлагает спеть песню об игрушках. Песня "I have a hare".
Добрая фея прощается с детьми и покидает лес. Дети прощаются со зверюшками и уходят.
Список использованной литературы
Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей / Под ред. Н.А. Бонк. М., 1996.
Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. М., 1996.
Гудкова Л., Граник Г. Моя самая первая книжка по английскому языку. М., 1995.
Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении // Управление ДОУ. 2006. №5.
Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка // Управление ДОУ. 2006. №2.
Компанийцева Л.В. Английский язык с мамой. М., 1992.
Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998.
Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995.
Ульянова О. О самооценке дошкольника // Дошкольное воспитание. 1999. №12.
Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.
Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. М. 2007.