Рабочая программа разработана для кружка дополнительного образования по робототехнике для детей 5 - 7 лет. Срок реализации - 2 года. Работа ведется с применением планшетов и конструкторов WEDO 2.0
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Чудо - роботы"»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 "ЗВЕЗДОЧКА" Г. БЕЛОРЕЦК
Принято на заседании Утверждено
педагогического совета приказом заведующей
МДОБУ детский сад МДОБУ детский сад №15
№15 "Звездочка" "Звездочка"
протокол №____ от "___" ______20____ г. №_____ от "____"__________20____ г.
________________ Хамматова З.Р.
Согласовано
старший воспитатель
________ Черепанова О.Н.
Рабочая общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности «Чудо – роботы»
Срок реализации: 2 года
Возраст детей: 5 – 7 лет
Составитель:
Козлова Анна Владимировна
2022 год
г. Белорецк
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка
Актуальность…………………………………………………….3
Отличительные особенности…………………………………...4
Методические особенности…………………………………….4
Описание…………………………………………………….......5
Возраст детей…………………………………………………....5
Цели и задачи……………………………………………………5
Планируемые результаты освоения программы……………..6
Мониторинг……………………………………………………..7
Виды и формы контроля ..……………………………………. 7
Формы организации учебных занятий ……………………......7
Методы обучения …..………………………………………......7
Материально-техническое оснащение, оборудование .……...8
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения…………………………………………………...9
2 год обучения………………………………………………….16
Литература……………………………………………………...22
Пояснительная записка
Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы
Одной из проблем в России являются недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес у детей к области робототехники и автоматизированных систем.
Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда дети имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.
Программа «Чудо - роботы» научно-технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Программа соответствует уровню основного общего образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.
Рабочая программа «Чудо - роботы» (далее – Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. № 30384);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.03.2022 № 9 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)"‚ утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16";
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года «54 «О государственной программе «Развитие образования в Республике Башкортостан»;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности Центра внешкольной работы г. Белорецк МР Белорецкий район Республики Башкортостан «Робознайка» (стартовый уровень);
Устав МДОБУ детский сад № 15 "Звездочка" г. Белорецк;
И с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
Программа – документ, определяющий в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОО основное содержание образования в образовательной области «Познавательное развитие», целевые ориентиры и направления развития воспитанников по направлению техническое конструирование и основы робототехники.
Отличительные особенности программы
Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром образовательной робототехники (ВУМЦОР) для обучения техническому конструированию на основе образовательных конструкторов. Настоящий курс предлагает использование конструкторов нового поколения: LEGO WeDo 2.0, как инструмента для обучения детей конструированию и программированию. Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.
Курс предполагает использование планшетов (компьютеров) и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что планшет (компьютер) используется как средство управления робототехнической моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Дети получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.
Методические особенности реализации программы
Особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе посредствам работы в паре.
Одной из отличительных особенностей данной программы является ее функциональность. Тематика программы в рамках определенных программных разделов может изменяться и дополняться с учетом актуальности и востребованности. Возможна разработка и внедрение новых тем робототехнического характера. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, массив различных моделей и практические задания. Изучение материала программы, направлено на практическое решение задания, поэтому должно предваряться необходимым минимумом теоретических знаний.
Выполнение практических работ и подготовка к состязаниям роботов (конструирование, испытание и запуск модели робота) требует консультирования педагога, тщательной подготовки и соблюдения правил техники безопасности.
Данная программа разработана для дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС ДО.
Описание
Программное обеспечение программы «Чудо - роботы» включает в себя один вид конструктора: Lego WeDo 2.0 в процессе работы, с которыми дети учатся использовать базовые датчики и двигатели комплектов для изучения основ программирования.
Все детали конструктора пластмассовые, яркие, есть электронные датчики движения, наклона, мотор и смартхаб. Набор учит основам конструирования, простым механизмам, соединениям и программированию. Набор сопровождается подробными инструкциями и методическими материалами. Весь материал предлагается в виде проблемных ситуаций – это видеоролики, короткие мультфильмы, примеры из окружающей жизни.
Работа с данным конструктором дарит возможность создавать яркие "умные" игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования на ПК (планшете), научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером - конструктором.
Lego WeDo 2.0 - данный набор включает в себя следующее программное обеспечение: комплект занятий посвященных разным темам: «Первые шаги» (проекты с пошаговыми инструкциями и проекты с открытым решением). Данная программа использует технологию drag-and-drop, т.е. ребенку нужно перетащить мышкой необходимые команды из одной панели в другую в нужном порядке для составления программы движения робота. Программа работает на основе LabVIEW. В комплекте также находятся примеры программ и примеры построения различных роботов. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки, кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик. Комплект заданий Lego WeDo 2.0 позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков, предоставляя им инструкции и инструментарий.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа предусматривает занятия с детьми 5 - 7 лет. Набор в группу осуществляется на основе желания и способностей детей заниматься робототехникой.
Цели и задачи по реализации Программы
Цель Программы: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и робототехники.
Задачи:
1.Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2.Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки начального программирования.
3.Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.
4.Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Планируемые результаты освоения Программы:
-ребенок овладевает техническим конструированием и робототехникой, проявляет инициативу и самостоятельность в среде моделирования и программирования, познавательно-исследовательской и технической деятельности в работе с конструктором "LEGO Education WeDo 2.0";
-ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном техническом конструировании, робототехнике, программировании, имеет навыки работы с различными источниками информации;
-ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и научно-технической деятельности, программированию; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;
-ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструкторов и мини-роботов; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо - технической и исследовательской деятельности;
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с робототехническим конструктором;
-ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
-ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать.
Мониторинг.
Для определения готовности детей к работе с конструктором и усвоению программы «Чудо - роботы», 2 раза в год проводится диагностика с учётом индивидуальных особенностей детей на основе диагностической карты. Она позволяет определить уровень развития интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребёнка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.
Виды и формы контроля
Текущим контролем является диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных детьми умений и навыков, правильности выполнения учебного задания (справился или не справился).
Итоговый контроль по темам проходит в виде состязаний роботов, проектных заданий, творческого конструирования.
Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.
Формы организации учебных занятий
- беседа (получение нового материала);
- самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий);
- ролевая игра;
- соревнование (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию);
- разработка творческих проектов и их презентация;
- выставка.
Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.
Методы обучения
Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей)
Систематизирующий (беседа по теме, составление схем и т.д.)
Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)
Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)
Соревнования (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию).
В соответствии с требованиями СанПиН занятия предусматривают форму работы в парах и индивидуальную для отработки пропусков занятий по болезни.
Материально-техническое оснащение, оборудование.
Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.
С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда:
столы, стулья (по росту и количеству детей);
технические средства обучения (ТСО) - планшеты;
презентации и учебные фильмы (по темам занятий);
наборы LEGO WeDo2.0;
игрушки для обыгрывания;
технологические карты, схемы, образцы, чертежи;
картотека игр
Основной формой организации учебной деятельности является занятие.
Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала.
Каждое занятие (условно) разбивается на 3 части, которые и составляют в комплексе целостное занятие:
• 1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового
материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого воспитанника на данное занятие;
• 2 часть - практическая работа детей (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога).
Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются
навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности;
• 3 часть - посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов.
Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого учащегося, педагога и всех вместе.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии.
- коллективные (фронтальные со всем составом)
- групповые (работа в группах, парах)
- индивидуальные.
1 год обучения
Тема
Цели
Оборудование
Кол-во занятий
Предполагаемый результат
ОКТЯБРЬ
Вводное занятие
Диагностика
Введение. Знакомство с конструктором, организация рабочего места. Техника безопасности.
Конструктор
Лего WeDo 2.0
1
Дети знакомятся с новым для них видом деятельности.
Улитка - фонарик
Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
Конструктор
Лего WEDO 2.0
Схемы.
2
Собирать модель улитки из конструктора ЛЕГО по схеме. Подключать модель к своему электронному устройству. Программировать улитку, чтобы она светилась.
Знать и понимать особенности схемы.
Вентилятор
Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Конструктор
Лего WEDO 2
Схемы.
2
Собирать модель вентилятора из конструктора ЛЕГО по схеме. Подключать модель к своему электронному устройству. Программировать мотор, чтобы он крутился с разной скоростью.
Знать и понимать особенности схемы.
Движущийся спутник
Учить детей понимать схему. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности
Конструктор
Лего WEDO 2.0
Схемы.
2
Собирать модель движущегося спутника из конструктора ЛЕГО по схеме. Подключать модель к своему электронному устройству. Программировать мотор, чтобы он вращался в течение определённого времени. Программировать мотор, чтобы он вращался в обратную сторону.
НОЯБРЬ
Робот- шпион
Показать новую модель.
Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Собирать модель робота- шпиона из конструктора ЛЕГО по схеме. Подключать модель к своему электронному устройству.
Программировать датчик движения, чтобы он мог обнаружить движение.
Майло - научный вездеход
Познакомить с новой моделью. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Изучили различные способы, с помощью которых учёные и инженеры смогут достичь отдалённых мест. Собирать модель научного вездехода Майло из конструктора ЛЕГО по схеме. Подключать модель к своему электронному устройству. Программировать его.
Датчик перемещения Майло
Познакомить с датчиком перемещения. Развивать способность анализировать, делать выводы
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Создают и программируют манипулятор детектора объектов Майло, используя данные с датчика движения. Уметь собирать модели по выбору и замыслу.
Датчик наклона Майло
Познакомить с датчиком наклона.
Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Создают и программируют манипулятор отправки сообщений Майло, используя датчик наклона. Знают и понимают условные обозначения для программирования.
ДЕКАБРЬ
Робот - тягач
Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять умение строить по схеме, договариваться об очерёдности работы с конструктором.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Знают, что такое силы, которые заставляют предметы двигаться
Создают и программируют робота для изучения результатов действия сил на движение предметов по образцу.
Большой робот - тягач
Формировать умение рассуждать и анализировать различные ситуации, делать выводы: чем тяжелее груз- тем короче расстояние, на которое может проехать робот- тягач, и наоборот.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Строят большой робот- тягач, который может тянуть предмет на короткое расстояние. Программируют робота для передвижения предметов на разное расстояние.
Гоночный автомобиль
Учить строить гоночный автомобиль, который может двигаться вперёд. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Строят и программируют гоночный автомобиль для движения вперёд на заданное расстояние по образцу. Знать и понимать особенности схемы.
Работа с программным обеспечением
Симулятор землетрясения
Учить строить симулятор землетрясения, который выполняет колебательные движения различной интенсивности.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Программируют симулятор землетрясения для моделирования землетрясений разной силы. Высказывают свои предположения о том, что произойдёт если повторить испытания при большей магнитуде землетрясения
ЯНВАРЬ
Головастик
Учить создавать модель лягушонка по схеме. Развивать коммуникативные навыки при работе в паре.
Конструктор
Лего WEDO 2.0
Схемы
2
Знают жизненные циклы лягушки: от рождения до взрослой особи (головастик, лягушонок, взрослая лягушка). Создают и программируют модель лягушонка, чтобы он мог передвигаться в своей среде обитания.
Лягушонок
Учить достраивать модель головастика до лягушонка по схеме. Развивать коммуникативные навыки при работе в паре.
Конструктор
Лего WEDO 2.0
Схемы
2
Умеют достраивать и перепрограммировать модель лягушонка.
Лягушка
Учить достраивать модель лягушонка до взрослой лягушки по схеме. Развивать коммуникативные навыки при работе в паре.
Конструктор
Лего WEDO 2.0
Схемы
2
Вносят изменения в модель лягушонка, чтобы превратить его во взрослую лягушку. Перепрограммируют способ передвижения.
Пчела
Закреплять навыки конструирования по схеме. Познакомить с отношениями, связывающими цветущие растения и насекомых, которые их опыляют.
Конструктор
Лего WEDO 2.0
Схемы
1
Знают, что находиться внутри цветка. Кто помогает им размножаться и как называются эти процессы. Создают и программируют модель пчелы и цветка для имитации взаимосвязи между опылителем и растением. (Пчела летает вокруг цветка)
ФЕВРАЛЬ
Пчела
Закреплять полученные навыки по программированию модели пчелы. Развивать умение рассуждать, предполагать, отстаивать свою точку зрения при составлении алгоритма программы.
Конструктор
Лего WEDO 2.0
Схемы
2
Умеют перепрограммировать пчелу, чтобы она останавливалась возле цветка и собирала пыльцу.
Паводковый шлюз
Формировать знания о паводке, как природном катаклизме, наносящем урон людям. Учить строить модель паводкового шлюза по схеме и программировать его, чтобы он открывался и закрывался в определённое время.
Конструктор
Лего WEDO 2.0
Схемы
2
Знают, как меняется характер осадков в зависимости от времени года, и каким образом вода может причинить ущерб, если её не контролировать. Знают, как можно контролировать уровень воды в реках. Умеют работать в паре, договариваться об очерёдности работы, распределять роли: конструктора и программиста.
Паводковый шлюз
Продолжать работу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить вносить изменения в конструкцию: добавлять рукоятку с датчиком наклона, чтобы автоматизировать работу шлюза. Воспитывать усидчивость.
Конструктор
Лего WEDO 2.0
Схемы
2
Знают, как осадки влияют на уровень воды в реках, как предотвратить воздействие осадков на поверхности земли. Знают и понимают особенности схемы. Умеют перепрограммировать модель, используя датчик наклона для управления шлюзом.
Паводковый шлюз
Учить вносить изменения в конструкцию: добавлять рукоятку с датчиком движения для обнаружения повышения уровня воды. Продолжать работу по перепрограммированию модели паводкового шлюза.
Конструктор
Лего WEDO 2.0
Схемы
2
Умеют перепрограммировать модель, используя датчик движения для обнаружения повышения уровня воды; добавлять вход датчика звука для активации аварийного протокола.
МАРТ
Вертолёт
Познакомить детей с опасными погодными условиями. Как стихийные бедствия влияют на жизнь животных и людей. Каким образом можно использовать вертолёт во время стихийного бедствия. Учить строить вертолёт по схеме, подключать его к электронному устройству, программировать так, чтобы можно было перемещать его трос вверх и вниз.
Конструктор
Лего WEDO 2.0
Схемы
2
Изучили различные стихийные бедствия, которые могут повлиять на жизнь людей. Создают и программируют устройство для передвижения людей и животных безопасным способом.
Вертолёт
Учить модифицировать вертолёт для работы в районе стихийного бедствия. Придумывать свой прототип вертолёта для выполнения задуманной миссии.
Конструктор
Лего WEDO 2.0
Схемы
2
Знают, как организовать спасательную операцию после стихийного бедствия. Создают и программируют устройство для сброса материалов в район стихийного бедствия.
Сортировочный грузовик
Воспитывать экологическую культуру. Познакомить со способами переработки, сокращающими количество отходов. Учить строить грузовик, сортирующий предметы, основываясь на их форму.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Знают о необходимости сортировки выбрасываемых отходов. Создают и программируют устройство, которое будет сортировать материалы в соответствии с их формой. Используют вход датчика расстояния для определения формы предметов.
Сортировочный грузовик
Учить программировать кузов грузовика на сброс небольших предметов на станции переработки.
Конструктор
Лего WEDO 2.0
Схемы
2
Модифицируют и перепрограммируют конструкцию кузова грузовика для сортировки материалов в соответствии с их размером . Используют вход датчика расстояния для определения формы предметов.
АПРЕЛЬ
Сортировочный грузовик
Развивать техническое творчество при модификации устройства по сортировке отходов.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Разрабатывают решение для сортировки трёх предметов: используя конвейер, используя манипулятор.
Змея
Познакомить с различными стратегиями, которые используют животные, чтобы поймать добычу или убежать от хищников. Учить строить модель без схемы по образцу.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Знают, как животные приспособлены для выживания в своей среде обитания. Создают и программируют змею, иллюстрируя захват жертвы в пасти хищницы.
Светлячок
Познакомить с различными способами общения насекомых. Учить строить светлячка без опоры на схему.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Умеют собирать модели по образцу без схемы. Программируют модель, иллюстрируя способы взаимодействия насекомых одного вида, используя датчик наклона (Мерцание светлячков)
Рыба
Познакомить детей со способом передвижения рыб, о значении хвоста при движении. Продолжать учить строить модель без схемы
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Знают о способах передвижения рыб. Собирают модель без схемы. Программируют модель, иллюстрируя передвижение рыбы в воде.
МАЙ
Очиститель моря
Развивать техническое творчество при преобразовании знакомых моделей в задуманную. Совершенствовать навыки работы с компьютером.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Знают, что такое трал. Собирают модель очистителя моря без схемы. Программируют модель, иллюстрируя работу трала при очистке моря.
Подметально - уборочная машина
Познакомить с городской техникой, работающей с использованием трала. Развивать техническое творчество при создании задуманной модели.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Знают городской спецтранспорт. Ориентируются в программе ЛЕГО WEDO 2 при программировании модели
Гусеница
Учить строить модель гусеницы с использованием шестерёнок, для имитации движения насекомого.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Знают принцип передвижения гусеницы. Строят и программируют модель, имитируя движение.
Луноход
Развивать техническое творчество при создании модели лунохода. Учить работать без опоры на схему. Учить использовать датчики (наклона и передвижения) для выполнения различных действий.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Умеют собирать модель лунохода по образцу без схемы. Программируют модель, иллюстрируя способы действия, используя датчик наклона и датчик перемещения
Диагностика
Выявить уровень развития интеллектуальных способностей.
Диагностические карты
1
2 год обучения
Тема
Цели
Оборудование
Кол – во занятий
ОКТЯБРЬ
Вводное занятие. Диагностика
Техника безопасности.
Выявить уровень развития интеллектуальных способностей.
Диагностические
карты
1
Удочка
Учить добавлять в управляющую программу блок цвета. (смарт-хаб мигает разными цветами в момент работы мотора); учить вставлять в управляющую программу блок звука. (при подъеме и опускании удочки должен быть слышен всплеск воды)
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Вертолетик
Учить добавлять нужный блок в управляющую программу (при наклоне вертолетика, светодиод на смарт-хабе мигал разными цветами); учить добавлять в управляющую программу нужный блок со звуком летящего вертолетика (звук должен включаться вместе с мотором)
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Краб Себастьян
Учить придумывать свою программу для Краба Себастьяна; учить модернизировать данную модель Краба, усложнить сборку.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
НОЯБРЬ
Птенец
Учить детей добавлять в управляющую программу блок звуковых эффектов и находить подходящий для птенца звук; закреплять умение присоединять к птенцу датчик движения и вписывать его в управляющую программу.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Робот Зиг – Заг
Учить детей упрощать программу управляющую роботом.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Черепашка
Учить детей добавлять в управляющую программу блок датчика движения (черепашка начинает движение по взмаху руки); учить детей находить необходимый звук в Интернете, добавлять и загружать его в управляющую программу.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Бэтмобиль
Учить детей пробовать увеличивать скорость Бэтмобиля без изменения управляющей программы; учить переписывать управляющую программу, поставив на Бэтмобиль датчик движения.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
ДЕКАБРЬ
Жук
Учить детей составлять управляющую программу по определенному алгоритму; закреплять умение подсоединять датчик движения и запускать управляющую программу по созданному алгоритму.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Робот R2D2
Закреплять умение ставить на робота датчик движения и ставить данный блок в управляющую программу; учить детей добавлять в управляющую программу блок цвета (смарт – хаб при движении робота светится разными цветами)
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Скорпион
Учить объяснять принцип построения программы; закреплять умение экспериментировать и определять оптимальную скорость двигателя, при которой датчик движения и движущийся механизм работают наилучшим образом.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Горилла
Учить детей экспериментировать и выяснять, при какой минимальной скорости гориллы движение невозможно; учить решать данную проблему путем изменения механизма передвижения; закреплять умение
ставить на модель датчик движения и переписывать управляющую программу.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
ЯНВАРЬ
Лыжник с санками
Учить детей придумывать свою индивидуальную программу для лыжника
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
3
Веселый автопоезд
Учить добавлять в управляющую программу блок цвета (должен мигать разными цветами), также подключать и добавлять блок датчика движения; учить менять в передней части автопоезда ступицы (колеса голубого цвета) на резиновые колеса с цельной осью.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Котобот
Учить находить в инструкции по сборке Котобота ошибки, (добавлены 2 лишние детали); учить модернизировать Котобота, ставить датчик движения и переписывать управляющую программу.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
ФЕВРАЛЬ
Крокодил
Учить придумывать механизм для передвижения крокодила и дописывать предложенную управляющую программу.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Лиса
Учить составлять управляющую программу по определенному алгоритму; учить решать проблему с проскальзыванием лап лисы при ходьбе.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Слон
Учить добавлять в пустой блок звук слона; учить добавлять в управляющую программу блоки (движение назад, время движения) и ставить всю программу в цикл.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
4
МАРТ
Марсоход
Учить модернизировать заднюю ось марсохода (так, чтобы при движении назад он смог повернуть в сторону); закреплять умение добавлять в управляющую программу блок звуковых эффектов, записывать для марсохода звук для движения вперед и звук для движения назад; устанавливать программу в цикл.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Багги
Закреплять умение вставлять в управляющую программу блок звука мотора багги; умение искать и скачивать звук в Интернете; закреплять умение придумывать свою независимую подвеску для задней оси багги.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
2
Щенок
Закреплять умение модернизировать механизм щенка так, чтобы передние лапы тоже могли двигаться; учить имитировать лай щенка и записывать его с помощью блока микрофон; закреплять умение вставлять запись в управляющую программу.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
3
АПРЕЛЬ
Робо – рука
Закреплять умение добавлять в управляющую программу звуковой блок (перед захватом робо-руки должен быть уведомительный сигнал); закреплять умение изменять конструкцию робо-руки, добавив в нее, а также в управляющую программу, датчик наклона.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
4
Стегозавр – 4
Закреплять умение добавлять в управляющую программу звуковой блок, заставьте вашего динозавра рычать, скачав его голос из Интернета; закреплять умение изменять управляющую программу так, чтобы стегозавр дойдя до препятствия останавливался и шел назад.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
4
МАЙ
Стегозавр
Закреплять умение добавлять в управляющую программу звуковой блок, заставьте вашего динозавра рычать, скачав его голос из Интернета; закреплять умение изменять управляющую программу так, чтобы стегозавр дойдя до препятствия останавливался и шел назад.
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
4
Самолетик JET FIGHTER
Учить детей добавлять в управляющую программу блок цвета (при движении смарт – хаб мигает желтым цветом); скачивать из Интернета звук разгоняющегося самолета и с помощью блока звука, добавить его в управляющую программу
Конструктор
ЛегоWEDO 2.0
Схемы
3
Диагностика
Выявить уровень развития интеллектуальных способностей.
Диагностические
карты
1
ЛИТЕРАТУРА
-Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.