Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого (со знаком +).
Формировать понятия – условие задачи, вопрос, решение, ответ.
Закреплять знания состава числа 9.
Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Ход занятия
Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем
И играть сейчас пойдем.
Ребята я приглашаю вас в путешествие, в страну «Игроманию».
Как вы думаете, что мы там будем делать? Конечно, играть и выполнять интересные задания.
Сегодня к нам в гости придет сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед нами листок бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел.
Нас встречает лисичка, у нее на столе письма с заданиями и она приглашает нас в страну «Игроманию». Вы согласны? С собой мы возьмем внимание, усидчивость и конечно, ваши знания. Но прежде чем туда отправиться мы сделаем умную разминку.
Какое сейчас время года?
Сейчас утро или вечер?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Сколько углов у треугольника?
Сколько дней в неделе?
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Какая цифра спряталась в слове семья?
Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Дети посмотрите на письма, которые приготовила лиса. Сколько писем на столе? Правильно 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Синий.
Состав числа 9.
На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке. Лисичка просит детей, у которых на карточке цифра 6 и больше, встать справа от нее, а цифры меньше 6 встать слева (проверяет правильность выполнения задания вместе с детьми). Затем воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра 9. Дети, которые правильно найдут свои пары, станут невидимыми и смогут продолжить путешествие. Молодцы все справились. А вам интересно, что в других конвертах? Тогда открываем конверт, расположенный между красным и белым. Желтый. А здесь цифры. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись».
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
- число 3, назови своих соседей. 5,6…
- число 6 на один больше
- какое число стоит между 6 и 8? 5, 7….
Следующая игра «Наоборот».
Для этого надо повторить обратный счет.
- Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
А теперь Лисичка предлагает нам отдохнуть.
Физминутка
В понедельник я купался (плывем),
А во вторник – рисовал (рисуем).
В среду долго умывался (умываемся),
А в четверг в футбол играл (прыгаем).
В пятницу долго танцевал (кружимся),
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопки в ладоши).
(дети садятся на корточки)
А теперь внимание! Посмотрите, сколько осталось конвертов? (3)
Откроем не синий и не зеленый. Какой? Белый.
«Умные задачки».
Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть внимательными, нас ждет очень трудное задание.
Воспитатель зачитывает условия задачи (без вопроса).
- дети говорят, что не могут решить задачу, потому что в ней нет ? (вопроса).
Воспитатель задает вопрос задачи без условия.
- дети говорят, что и эту задачу они не могут решить, потому что в ней нет условия.
Воспитатель предлагает детям задачу с условием и вопросом. Дети записывают решение задачи (выкладывают цифрами у себя на столе). Педагог просит детей дать ответ задачи. Затем воспитатель предлагает детям арифметическое действие и просит ребят придумать к нему свою задачу.
У нас осталось одно письмо. В этом письме для вас сюрприз.
А теперь подведем итог нашего путешествия.
Понравилось вам в стране «Игромании»?
Кто приготовил вам задания?
Что нового вы узнали?
Испытывали ли вы трудности? Какие?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну «Игроманию»»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема «Путешествие в страну «Игроманию»»
Цели:
Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождение целого (со знаком +).
Формировать понятия – условие задачи, вопрос, решение, ответ.
Закреплять знания состава числа 9.
Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Ход занятия
Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем
И играть сейчас пойдем.
Ребята я приглашаю вас в путешествие, в страну «Игроманию».
Как вы думаете, что мы там будем делать? Конечно, играть и выполнять интересные задания.
Сегодня к нам в гости придет сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед нами листок бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел.
Нас встречает лисичка, у нее на столе письма с заданиями и она приглашает нас в страну «Игроманию». Вы согласны? С собой мы возьмем внимание, усидчивость и конечно, ваши знания. Но прежде чем туда отправиться мы сделаем умную разминку.
Какое сейчас время года?
Сейчас утро или вечер?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Сколько углов у треугольника?
Сколько дней в неделе?
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Какая цифра спряталась в слове семья?
Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Дети посмотрите на письма, которые приготовила лиса. Сколько писем на столе? Правильно 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Синий.
Состав числа 9.
На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке. Лисичка просит детей, у которых на карточке цифра 6 и больше, встать справа от нее, а цифры меньше 6 встать слева (проверяет правильность выполнения задания вместе с детьми). Затем воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра 9. Дети, которые правильно найдут свои пары, станут невидимыми и смогут продолжить путешествие. Молодцы все справились. А вам интересно, что в других конвертах? Тогда открываем конверт, расположенный между красным и белым. Желтый. А здесь цифры. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись».
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
- число 3, назови своих соседей. 5,6…
- число 6 на один больше
- какое число стоит между 6 и 8? 5, 7….
Следующая игра «Наоборот».
Для этого надо повторить обратный счет.
- Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
А теперь Лисичка предлагает нам отдохнуть.
Физминутка
В понедельник я купался (плывем),
А во вторник – рисовал (рисуем).
В среду долго умывался (умываемся),
А в четверг в футбол играл (прыгаем).
В пятницу долго танцевал (кружимся),
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопки в ладоши).
(дети садятся на корточки)
А теперь внимание! Посмотрите, сколько осталось конвертов? (3)
Откроем не синий и не зеленый. Какой? Белый.
«Умные задачки».
Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть внимательными, нас ждет очень трудное задание.
Воспитатель зачитывает условия задачи (без вопроса).
- дети говорят, что не могут решить задачу, потому что в ней нет ? (вопроса).
Воспитатель задает вопрос задачи без условия.
- дети говорят, что и эту задачу они не могут решить, потому что в ней нет условия.
Воспитатель предлагает детям задачу с условием и вопросом. Дети записывают решение задачи (выкладывают цифрами у себя на столе). Педагог просит детей дать ответ задачи. Затем воспитатель предлагает детям арифметическое действие и просит ребят придумать к нему свою задачу.
У нас осталось одно письмо. В этом письме для вас сюрприз.