Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну сказок и фантазии» - конспект ООД по театрализованной деятельности в старшей группе»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 92 «Звёздочка»
«Утверждаю»
Директор ГБДОУ № 92
_____________ Магомедова Э.А.
Конспект ООД по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
О/О «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила и провела: воспитатель Джигерова Ф.П.
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
чтение и анализ сказки «Репка»
упражнения на развитие интонационной выразительности
обыгрывание и распределение ролей
работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями
костюмы героев сказки
декорации;
музыкальное сопровождение
игра «Волшебные превращения»
Ход ООД
1. Организационный момент
Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.
А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось?
- Правильно - можно сказать комплимент.
- Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).
Воспитатель: по секрету скажу, что женщины особенно их любят.
А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)
- А вы любите сказки?
- Я тоже их очень люблю.
Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».
Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни Вокруг себя обернись в волшебной стране окажись!
(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.
Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод.
1 Задание: «Покажи мимикой и жестами»
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать.
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно! Я боюсь, боюсь, боюсь, Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день! Работать мне не лень! Со мной мои друзья И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель:Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
2 Задание: «Произнеси чистоговорку»
Воспитатель: Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно.
А теперь послушайте чистоговорку:
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Воспитатель: Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод.
3 Задание: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
Включить без звука минусовки животных.
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)
Воспитатель: Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
4 Задание: «Живой оркестр»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)
Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
(Воспитатель распределяет детей)
Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения
Фонограмма «Живой оркестр»
Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Срываем последний плод.
5 Задание: «Покажи сказку»
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, еще собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)
Покажем драматизацию сказки «Репка на новый лад».
Ребята, а что значит на новый лад?
(другие персонажи, меняется сюжет)
3. Рефлексия
Молодцы, актёры! А вам зрители понравилась сказка?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.
(Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни Вокруг себя обернись в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
- Какую сказку мы драматизировали?
- Сложно вам было быть артистами?
- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?
- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
- Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.
Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.
Отзыв на открытый городской просмотр ООД, по речевому развитию с детьми старшей группы
на тему: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Воспитателем ГБДОУ Д/С № 92 «Звёздочка» Джигеровой Фатимат Пирмагомедовной был проведен открытый городской просмотр ООД по развитию речи на тему «Путешествие в страну сказок и фантазии» с детьми старшей группы.
Занятие было выстроено на основе путешествия в волшебную страну.
Содержание занятия познавательно, доступно, с новыми приемами работы (театрализованное представление, и т.д.), со сменой видов деятельности.
В вводной части воспитатель использовала игру на сплочение коллектива. Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего ООД Фатимат Пирмагомедовна использовала также игровые проблемные задания, которые были на чудо – дереве.
На ООД педагог применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Были использованы следующие методы: словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение); наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются).
Педагог использовал наглядные пособия, ИКТ (мультимедийная презентация по сказкам).
В заключительной части занятия, дети показали драматизацию сказки «Репка на новый лад». Дети с предложенными ролями справились, соблюдали последовательность действий в сказке, речь детей была интанационно – выразительной. Театрализованная деятельность соответствует возрастным особенностям детей.
Считаю, что выбранная педагогом форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Джигерова Ф.П. соблюдала нормы педагогической этики и такта. Поставленные в ООД задачи были выполнены. 21.04.2022 г