kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в страну сказок и фантазии» - конспект ООД по театрализованной деятельности в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну сказок и фантазии» - конспект ООД по театрализованной деятельности в старшей группе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 92 «Звёздочка»



«Утверждаю»

Директор ГБДОУ № 92

_____________ Магомедова Э.А.


Конспект ООД по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

О/О «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила и провела: воспитатель Джигерова Ф.П.


Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

  • чтение и анализ сказки «Репка»

  • упражнения на развитие интонационной выразительности

  • обыгрывание и распределение ролей

  • работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • макет дерева

  • воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями

  • костюмы героев сказки

  • декорации;

  • музыкальное сопровождение

  • игра «Волшебные превращения»

Ход ООД

 1. Организационный момент

Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.

А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось?

- Правильно - можно сказать комплимент.

- Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).

Воспитатель: по секрету скажу, что женщины особенно их любят.

А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)

- А вы любите сказки?

- Я тоже их очень люблю.

Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».

Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!

(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.

Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод.

1 Задание: «Покажи мимикой и жестами»

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

2 Задание: «Произнеси чистоговорку»

Воспитатель: Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно.

А теперь послушайте чистоговорку:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Воспитатель: Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

 Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод.

3 Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

Включить без звука минусовки животных.

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

Воспитатель: Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

4 Задание: «Живой оркестр»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения

Фонограмма «Живой оркестр»

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

5 Задание: «Покажи сказку»

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)

Покажем драматизацию сказки «Репка на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад?

(другие персонажи, меняется сюжет)

3. Рефлексия

Молодцы, актёры! А вам зрители понравилась сказка?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

- Какую сказку мы драматизировали?

- Сложно вам было быть артистами?

- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?

Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?

- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

- Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.

Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.

























Отзыв на открытый городской просмотр ООД, по речевому развитию с детьми старшей группы

на тему: «Путешествие в страну сказок и фантазии»


Воспитателем ГБДОУ Д/С № 92 «Звёздочка» Джигеровой Фатимат Пирмагомедовной был проведен открытый городской просмотр ООД по развитию речи на тему «Путешествие в страну сказок и фантазии» с детьми старшей группы.

Занятие было выстроено на основе путешествия в волшебную страну.

Содержание занятия познавательно, доступно, с новыми приемами работы (театрализованное представление, и т.д.), со сменой видов деятельности.

В вводной части воспитатель использовала игру на сплочение коллектива. Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего ООД Фатимат Пирмагомедовна использовала также игровые проблемные задания, которые были на чудо – дереве.

На ООД педагог применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Были использованы следующие методы: словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение); наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются).

Фатимат Пирмагомедовна использовала здоровьесберегающие технологии: психогимнастика «Веселые превращения», физкультминутка «Живой оркестр».

Педагог использовал наглядные пособия, ИКТ (мультимедийная презентация по сказкам).

В заключительной части занятия, дети показали драматизацию сказки «Репка на новый лад». Дети с предложенными ролями справились, соблюдали последовательность действий в сказке, речь детей была интанационно – выразительной. Театрализованная деятельность соответствует возрастным особенностям детей.

Считаю, что выбранная педагогом форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Джигерова Ф.П. соблюдала нормы педагогической этики и такта. Поставленные в ООД задачи были выполнены.
21.04.2022 г




Воспитатель МБДОУ Д/С 12 __________________ Манапова З.А.



Заведующая ГБДОУ Д/С № 92 ___________________ Магомедова Э.А.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Джигерова Фатимат Пирмагомедовна

Дата: 18.05.2024

Номер свидетельства: 650848


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства