kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогический проект на тему: «Мир доброты и вежливости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогический проект "Мир доброты и вежливости" данный прект направлен на развитие у дошкольников  духовно-нравственных качеств личности и развитие  общечеловеческих ценностей: таких как дружелюбие, сопереживание, отзывчивость, терпимость и заключает в себе единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, проходит через все формы деятельности с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогический проект на тему: «Мир доброты и вежливости»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» г. Горнозаводска










Психолого-педагогический проект

на тему: «Мир доброты и вежливости»







авторы проекта:

Воспитатель : Попович О.М.

Педагог-психолог: Ярославцева А.С.











г. Горнозаводск, 2021



Тип проекта:  социально-личностный, творческий

Описание проекта: проект краткосрочный, (познавательный, творческий, общественно-полезный)

Сроки реализации проекта:  2 недели, краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы 2-3лет, родители.

Введение:

Данный проект направлен на развитие у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно быть ориентировано на достижение национального воспитательного идеала, т.е. воспитание высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России, «укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

В проекте «Мир доброты и вежливости», внимание обращено на развитие у дошкольников таких качеств личности, как дружелюбие, доброжелательность, сопереживание, отзывчивость, трудолюбие, терпимость и др. и заключает в себе, единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, проходит через все формы деятельности с детьми.

Отметим, что базовые ценности в первую очередь формируются в семье, поэтому большое внимание уделяется работе с семьями воспитанников, что позволяет обеспечить системное, последовательное и осознанное духовно-нравственное развитие и воспитание личности ребёнка дошкольного возраста.






Проблема:

В последнее время в обществе отмечается нестабильность экономики, политические сложности ведут к нетерпимости и ожесточенности людей. И все это отражается в наших детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности. Современные дети привыкли получать всё, сразу, а вот проявить любовь, уважение, сострадание, доброту — этому надо учить.

Кризис нравственности и бездуховности - этот кризис проявляется, прежде всего, в положении материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о том, что такое доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.

В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, телефона и компьютера. Персонажи сказок, игрушки, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о справедливости и доброте, милосердии и великодушии. В погоне за развитием интеллекта, многие родители упускают из виду необходимость работы над воспитанием души своего ребёнка, над развитием нравственных и духовных качеств маленького человека. Не всегда родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. Важно помочь ребенку в различении доброго и недоброго, пробудить способность видеть в себе движения в сторону добра или зла. Побуждать ребенка делать выбор в пользу добра.









Актуальность:

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Поэтому формирование у детей первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.


Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания у детей дошкольного возраста, являются появление и утверждение в личности нравственных качеств, также сформировать этические нормы поведения. И если, прочнее сформировать эти качества в обществе у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих. Уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить у детей начиная с раннего возраста.


Дошкольник постигает мир человеческих отношений под руководством взрослых, приобретая первоначальный опыт поведения, по которым строится взаимодействие людей, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества.

Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.







Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.

Задачи: Расширять представления детей о доброте, как о ценном, о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

Развивать коммуникативные навыки общения, доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям.

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.

Повысить уровень компетентности родителей по вопросам нравственных качеств личности ребёнка.

Ожидаемый результат:

-Дети будут иметь представления о доброте, как о ценном, о понятиях «добро» и «зло», их важности для людей.

-Будет способствовать повышению уровня у детей коммуникативных навыков общения, доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми.

-Дети станут проявлять желание совершать добрые поступки в детском саду и дома, проявлять отзывчивость, дружелюбие.

- Реализация проекта будет способствовать повышению уровня компетентности родителей по вопросам духовно-нравственной личности ребёнка.


Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный:

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор иллюстраций, дидактических, музыкальных, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем больше доброты, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

2 этап Основной

Реализация проекта:

Образовательные области

Формы работы

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций «Добрые поступки».

НОД «Что такое доброта?»

Рассматривание цветка «Правила дружбы»,

книги «Правила поведения дошкольников».

Заучивание потешки «Петушки распетушились».

Заучивание мирилки, стихотворений о добре и дружбе

Занятие «Дружба и добро».

Словесная игра «Круг пожеланий», «Как помочь другому человеку», «Комплимент», «Вежливые слова», «Ласковое слово другу», «Хорошие и плохие поступки», «Назови ласково».

Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).

Познавательное развитие

Занятие «Путешествие в страну вежливости и доброты»

Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок и плохой»

Беседы о добрых поступках и делах.

Беседа «Если поссорились?»

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность

Беседа «Почему нужно уметь уступать».

Игровая деятельность:

Игровая ситуация «Ищем добрые слова»

Д/игра «Что значит быть добрым?»

Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг», «Дружные пальчики».

Сюжетно-ролевая игра: «Больница», «Мы в магазине», «Семья».

Дидактические игры: «Хорошо - плохо»,

«Путешествие по сказкам».

Ситуативный разговор: «Чем порадовать друга?», «Какими могут быть добрые дела?», «Давайте жить дружно», «Оцени поступок».

Физическое развитие

Комплекс утренней зарядки «Дружные ребята».

П/и «Круг пожеланий и благодарений», «Улыбнись, не сердись».

Мал. Подвижная игра «Мешочек дружбы».

Физминутка «Добрый день, мой милый друг». Подвижная игра: «Наседка и цыплята», «Зайка серый умывается»,

Музыкальная игра «У меня, у тебя».

Хороводная игра: «Каравай», «Ровным кругом», «Заинька походи».

Художественно-эстетическое развитие

Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа», А. Кузнецова «Подружки», В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо», «Ежели вы вежливы» С. Маршак.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце», «Два жадных медвежонка», «У солнышко в гостях».

Чтение пословиц и поговорок о дружбе, добре.

Заучивание потешки «Петушки распетушились».

Музыкально-театрализованная деятельность: Драматизация сказки «Репка», «Заюшкина избушка».

Просмотр мультфильмов про Лунтика, «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добро пожаловать».

Слушание песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот», песни из мультфильма «Кот Леопольд».

Хоровод танец -дружбы, «Ты мой друг», Игра -танец «У меня, у тебя».

Слушание звуков природы.

Конструирование «Бусы доброты для снеговика».

Рисование ладошками «Цветочек доброты», «Солнышко лучистое».

Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).

Лепка: «Смайлик улыбается».

Работа с родителями

Акция «Подари улыбку прохожему» с рецептом счастья.

Акция «Покормите птиц зимой!»

Консультация для родителей «Учите детей доброте».

Буклет «Как научить детей дружить».

Изготовление папки-передвижки «В дом входит доброта».

Совместный конкурс рисунков с родителями и детьми «Мир доброты вокруг нас»,

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Создание предметно- развивающей среды

Иллюстрации «Добрые и плохие поступки»,

Цветок «Правила дружбы»,

Бусы доброты.

Книга «Правила поведения дошкольников»,

Стенды «Вежливые слова», «Мир доброты вокруг нас».

Фотовыставка «Наши добрые дела»

3 этап Заключительный:

Итоговое мероприятие:

Совместный конкурс рисунков с родителями и детьми «Мир доброты вокруг нас».

Развлечение совместно с детьми второй младшей группы «Сказка» и средней группы «Солнышко» на тему: «В гостях у Феи Добра».

Результат проекта:

- У детей повысился уровень представлений о доброте, как о ценном, о понятиях «добро» и «зло», их важности для людей.

-Повысился уровень развития у детей коммуникативных навыков общения, доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми.

-Дети стали проявлять желание совершать добрые поступки в детском саду и дома, проявлять отзывчивость, дружелюбие.

- Повысился уровень компетентности родителей по вопросам духовно-нравственной личности ребёнка.

Список литературы:

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 
3. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психолого-педагогический проект на тему: «Мир доброты и вежливости»

Автор: Анна Сергеевна Ярославцева

Дата: 22.12.2023

Номер свидетельства: 642997


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства