kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое сопровождение детей с ЗПР в условиях МДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал пригодится практическим психологам, педагогам-психологам для проведения собраний в специализированных группах с ЗПР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение детей с ЗПР в условиях МДОУ»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА ДОНЕЦКА"







Выступление на родительском собрании




ТЕМА: "Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития"
















Подготовил

практический психолог

МДОУ "Ясли-сад № 170 г. Донецка"

Кондратенко И.В.

Дата проведения:27.09.2019г.














На сегодняшний день одной из актуальных проблем является осуществление психологического сопровождения детей с ЗПР в условиях муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях детского сада недостаточно разработана. Трудности построения коррекционно-педагогического процесса в таком учреждении во многом обусловлены тем, что категория детей с ЗПР полиморфна (многообразна) и разнородна по составу.

Сопровождение – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития.

Цель сопровождения: создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития).
Цель сопровождения детей с ЗПР в дошкольной образовательной организации - создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.

Задачи:
- Выявление особых образовательных потребностей детей с ЗПР.
- Осуществление психолого-медико-педагогической помощи детям с ЗПР.
- Помощь детям с ЗПР в освоении типовой образовательной программы.
- Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию детей с ЗПР.

Основные принципы сопровождения:

- безусловное принятие каждой личности;

- признание уникальности личного опыта конкретного ребенка;

- создание условий для саморазвития, личностного роста.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется через следующие направления:

1. Диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;

2. Организация коррекционно-развивающего обучения;

3. Консультирование детей, родителей, педагогов.

Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения детей в детском саду являются:

● Взаимодействие с детьми включающие в себя следующие функции:

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, состояний декомпенсации (с 3 лет, в случаях тяжелых отклонений в развитии с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении);

- выявление резервных возможностей развития ребенка (определение характера, продолжительности и эффективности специальной коррекционной помощи, в рамках, имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей);

- организация коррекционной работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности;

- мониторинг и психолого-педагогическое сопровождение в период адаптации;

- мониторинг и психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к школе;

-консультативная помощь врачей-специалистов;

-мониторинг динамики коррекции речи, познавательных процессов, эмоционально-волевых нарушений и поведения у детей.

● Взаимодействие с педагогами включает в себя следующие функции:

- методические рекомендации и практическая помощь в организации дифференцированного подхода к детям (разработка и реализация рекомендаций по взаимодействию с детьми с эмоционально-волевыми нарушениями, приемов по развитию внимания, памяти, мышления в дидактических и подвижных играх, организация учебно-воспитательной и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ);

- организация взаимодействия воспитателей, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя по коррекции речи, познавательных процессов и поведения у детей;

- организация и проведение практикумов и консультаций для воспитателей о развитии детей, их психофизиологических особенностях;

● Взаимодействие с родителями включающие в себя следующие функции:

- просветительская работа среди родителей (особенности развития детского организма, адаптация детей к новым условиям, готовность ребенка к школьному обучению, профилактика заболеваний);

- индивидуальные рекомендации для родителей, испытывающих трудности в воспитании ребенка;

- организация исполнения рекомендаций городской и областной ПМПК.

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является осуществление психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях детского сада недостаточно разработана. Трудности построения коррекционно-педагогического процесса в таком учреждении во многом обусловлены тем, что категория детей с ОВЗ полиморфна (многообразна) и разнородна по составу.

Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ЗПР, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:

  • развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (по средствам арт - терапии, сказкотерапии, пескотерапии и др.);

  • развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций.

Основные этапы индивидуального сопровождения:

1)сбор информации о ребенке;

2)анализ полученной информации;

3)совместная выработка рекомендаций;

4)консультирование всех участников сопровождения;

5)решение проблем;

6)анализ выполненных рекомендаций;

7)дальнейший прогноз развития ребенка.

Таким образом, психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ можно рассматривать как комплексную технологию психологической поддержки и помощи ребёнку, родителям и педагогам в решении задач развития, обучения, воспитания.

Литература:

1. Дробинская А.О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь/А.О. Дробинская. – М: 2005. – 95.

2. Под ред. Власовой Т.А., Лубовского В.И., Никашиной Н.А. Обучение детей с задержкой психического развития/ под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А.Никашиной. – М. 1981. – 118.

3. Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной организации. Книга 1/ С.Г. Шевченко, Н.В. Бабкина, А.Д Вильшанская. – М: 2005. – 93.

4. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии/ Т.А. Власова, М.С.Певзнер. – М: 1973. – 173.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическое сопровождение детей с ЗПР в условиях МДОУ

Автор: Кондратенко Ирина Васильевна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства