kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики»»

Психологический тренинг для детей

старшего дошкольного возраста

«У страха глаза велики»

Цель: снижение уровня тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения.

Задачи:

1. Формировать положительную самооценку, уверенность в себе;

2. Развивать навыки взаимодействия друг с другом;

3.Учить снимать психоэмоциональное напряжение;

4 Учить повышать самооценку и способствовать преодолению скованности;

6 Учить нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания;

7. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь, укреплять чувства единства в группе.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Длительность: 30-35 мин.

Музыкальное сопровождение: Музыкальное сопровождение: 

1-Авраам Хачатурян «Танец с саблями»

2-Музыкальное сопровождение: Э.Григ «В пещере горного короля».

3-Фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна».


  Ход тренинга Организационный момент:
Ритуал приветствия «Здравствуй друг»

Дети стоят в кругу.

П.:- Добрый день дети. У меня в руках «волшебная коробочка». Возьмите по одной карточке. У каждого из вас в руках оказывается карточка с изображением половины картинки. Ваша задача найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару.

Упражнение «Поздороваемся по-разному».

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Улыбнемся соседу справа, улыбнулись соседу слева. Я вижу у всех у вас хорошее настроение.









РАЗМИНКА

Педагог-психолог:

Ребята, представьте, как жили бы люди, если ничего не боялись?  Прыгали с крыш домов, лезли на отвесные острые скалы, ударялись, обжигались, прыгали, не раздумывая в воду.

Что случилось бы в таких случаях. (От.д.)

«А как вы думаете, страх полезен или вреден? (от.д. ) 

Страх бывает полезный. Полезный страх указывает, что рядом опасность и нужно быть очень внимательным, осторожным. Полезный страх защищает жизнь.

Полезный страх помогает соблюдать правила дорожного движения.

Полезный страх помогает осторожно обращаться с пожароопасными предметами (электробытовые приборы, спички, горючие жидкости).

Полезный страх помогает правильно вести себя на водоемах, в лесу, не употреблять в пищу незнакомые ягоды и грибы.


Страх нам дан природой, для чего же? (ответы детей).

Верно, чтобы уберечься от травм.

Но бывает такой страх, который нам мешает что-нибудь делать, сковывает нас. Это БОЯЗНЬ.

Ой, слышите какой - то звук? Кто-то постучал, нет, кто-то шепчется. Я немножко испугалась, а вы?



Высказывания детей почему не нужно боятся звука.



Психолог:  А когда вы были маленькими боялись чего-нибудь?



Игра «Когда я был, маленький я боялся…» - дети рассказывают, чего они боялись, когда были маленькими и кто помог им справиться со страхами.



П: Ребята, как вы поступаете когда вам страшно?





Предлагаю узнать, что за звук к нам доносится?



На экране монитора появляется Песочная фея с грустным лицом.

Дети вместе с педагогом приветствуют фею.



Что случилось с тобой Песочная фея?

Слова ФЕИ: В моей песочной стране с зелеными лесами, голубыми озерами и солнечными городами, все жители страны жили весело дружно и счастливо, могли есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужайкам, разговаривать с необычными птицами, дружить с гномами петь и танцевать. Они никого не боялись и были очень гостеприимными. Но однажды, откуда не возьмись, появился Страшный волшебник и заразил всех жителей этой страны разными страхами. Все стали чего-то боятся. Кто-то боялся своих родителей, кто-то врачей, кто-то собак, а многие из-за этих страхов боялись умереть. И стала песочная страна темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь вернуть красоту моей стране?



Ответы детей. (версии ответов должны быть разными по формулировке)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

П:- Не волнуйся фея, дети помогут тебе и жителям твоей страны. Наши дети храбрые, смелые, отважные, сильные.

Упражнение "Петушиные бои"

Под музыку Арама Хачатуряна «Танец с саблями»


Дети разбиваются на пары – петушки. Они стоя на одной ноге дерутся подушками. При этом они стараются сделать так, что- бы соперник наступил обеими ногами на пол, что означает его проигрыш.

П:- Какие чувства испытали, когда дрались подушками?

Ответы детей.

















П.: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать в большой круг и взяться за руки. Дружно произнесем слова доброты, дружбы и единства:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!

П:-  А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи.

Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Песок слышат Вас. Даже может говорить.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

П:-   Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней стороной ладони, затем тыльной  стороной ладони. 

Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).

Послушайте. Он с вами здоровается. Плохо слышно, но песочку грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. Давайте и мы поприветствуем песок: 

«Здравствуй песок!». (от.д.)


А может попробуем его развеселить! Пощекочем его сначала пальчиками одной руки, затем другой рукой. А теперь сразу пальчиками обеих рук по очереди щекочем песочек.

Наши пальчики плавными движениями как змейки побежали по песку.

Вы слышите, как песок смеется?

Давайте погладим его между ладонями.

Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки и подержим его крепко.

Песочек мы тебе поможем!

 





Игра-упражнение «Песочные прятки»

От страха все жители песочной страны спрятались в песок, а Страшный волшебник наложил заклинание, чтобы их никто и никогда не нашёл, и волшебный песок стал для них темницей, где темно, холодно, одиноко. Наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника.


- Ребята, жителей песочной страны много, почему они не могут справится с нескольким слугами волшебника?

-Как же можно помочь маленьким жителям?


П.:- давайте поможем выйти жителям страны из песка. Мы же с вами смелые, отважные. А сейчас мы с вами аккуратно расшевелим песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволим друзей из темницы.

 

П:- человек может победить свой страх только сам! Если со страхами не бороться, они становятся огромными. Но, стоит только начать преодолевать свой страх, то он с каждым днем становится все меньше и меньше, и исчезает совсем.


Упражнение «Песочный дождик»

Как вы считаете, что нужно всему живому -растениям, птицам, животным, людям - для жизни? Конечно, вода.

Нам с вами нужно песок оживить.

- Нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. А в помощники мы позовем дождь, который поможет нам все оживить,  ведь у дождика все капли – волшебные. Возьмите пульверизаторы, и побрызгайте песок.

Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. 

Берите их и начинайте поливать песок:

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей. 

Для лесов, для полей, и для маленьких детей.

Песок вам благодарен. Но ведь злого волшебника, мы с вами так и не прогнали, и не победили!




Упражнение «Победитель злости»

Музыкальное сопровождение: Э.Григ «В пещере горного короля».

П:-Давайте вылепим из песка плотный шар. Это шар – злюка.

На этом шаре нарисуем злого волшебника, рот, нос, глаза, уши, волосы.

  Разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова «Прогоняем злость, приглашаем радость».

Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар. 

Теперь медленно выровняйте поверхность песка руками и   положим ладошки  на песок. 


П:-Вы чувствуете, когда победили злого волшебника? 

-Я вас поздравляю. Мы победили злость!

 

Упражнение «Узоры на песке»

П:- Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и красоты. Нам нужно помочь вернуть  красоту этому маленькому миру.

-А как же это можно сделать? (версии ответов детей)


(звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна»).


-   Вы любите рисовать?.. Я вам предлагаю рисовать  на песке пальцами, кулачками, локоточками рук.

Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами.

Какие узоры на песке можно нарисовать?

Теперь  песочная  страна стала такой же радостной и счастливой, 

какой и была  раньше. 

Посмотрите на узоры своих товарищей, вам нравятся они?

П:- Предлагаю детям коробочки с растениями, домики, животных.

Дети расставляют предметы на песке.

Слова Феи -   Вот моя песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!

Все жители песочной страны веселятся, играют друг с другом, радуются. Ребята, и мне хочется, чтобы у вас было много друзей и вы все были дружными настоящими товарищами.


П:- Ребята, а у вас есть друзья? (от.д.)

Игра «У меня есть много друзей»


П:- Я хочу прочитать Вам стихотворение оно называется: «Счастливая ошибка»

     Меня напугал так сильно страх

     В потемках у ворот,

    Что я в испуге крикнул: «Ах!»

     Совсем наоборот:

     Я крикнул: «Ха!»,

     И мигом страх забился под забор,

     Он струсил сам!

     И слово «Ах!»

     Я позабыл с тех пор!


 Психолог:  - Ребята, слово «Ха» надо запомнить и всегда говорить его страху, чтобы он сам вас боялся.

   А теперь мы все  вместе скажем громко своему страху «Ха!». Поднимите вверх руки, вдохните глубоко, наклонитесь вперед, опустите руки и выдохните: «Ха!».

   - Не забывайте слово «Ха!». И всем своим страхам, неудачам, печалям говорите его.

Давайте еще раз скажем «Ха!» своему страху – пусть он уйдет навсегда.

III.   Заключительный этап.

Наша встреча подошла к концу.

Что понравилось?

Давайте еще раз вспомним, как победить страхи?

Кому вы расскажите о нашем мероприятии?

Вы ребята все молодцы, все справились и научились быть сильными перед страхами!







Меня напугал так сильно страх

     В потемках у ворот,

    Что я в испуге крикнул: «Ах!»

     Совсем наоборот:

     Я крикнул: «Ха!»,

     И мигом страх забился под забор,

     Он струсил сам!

     И слово «Ах!»

     Я позабыл с тех пор!


Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей, и для маленьких детей.


В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Посикунова Татьяна Александровна

Дата: 20.12.2022

Номер свидетельства: 621036


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства