«Психологическая готовность детей подготовительной группы к школьному обучению». 2023-2024учебный год
«Психологическая готовность детей подготовительной группы к школьному обучению». 2023-2024учебный год
Поступление в школу -это новый этап в жизни ребѐнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию -школьника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Психологическая готовность детей подготовительной группы к школьному обучению». 2023-2024учебный год»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка -д\с
План по самообразованию педагога -психолога
Тема самообразования:
«Психологическая готовность детей подготовительной группы к школьному обучению».
2023-2024учебный год
Актуальность темы
Поступление в школу -это новый этап в жизни ребѐнка. Многие дети с трепетом итревогойиволнением переступают порог школы. Ведь их личность стала заниматьболее значимую социальную позицию -школьника. Это торжественное событиеиногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативныхэмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играетинформация о школе и способ еѐ подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многиеродители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты унас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят такихумненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенкузаинтересованноеотношениекшколе.
Причин дляподобных эмоций школапредоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности,трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя ипривычной родительской похвалы и др.
Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили меняпроведениицеленаправленнойработыпоформированию
Удетейподготовительной группы положительного отношения к школе с помощьюразнообразных форм и методов работы, через создание
предметно -развивающейсреды, через педагогическое просвещение родителей. Поступление в школу - серьѐзный этап в жизни каждого ребѐнка. И не секрет, что многие дети испытываюттрудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу,учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребѐнок вырос, ему необходимокупить ранец, обувь, одежду, учебники.
Но при всѐм уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью
сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: оноткрывает для себя совершенно новый мир. Что такое учиться?
Весело это илискучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребѐнокдолжен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает своюобщественно-трудовую жизнь.
Цель: Целенаправленное влияние педагога на психологическое развитие
дошкольника и его психологическая готовность к школьному обучению.
Задачи
1 Формирование интеллектуальной готовности.
2 Формирование личностной готовности.
3 Формирование волевой готовности к школьному обучению.
Участники проекта
1 Воспитатели
2 Родители
3 Дети подготовительной группы
Ожидаемые результаты
1 Воспитательные:
- Воспитывать у ребѐнка способность принимать решения и ставить перед собой
цель.
- Развивать способность адекватно оценивать себя.
- Воспитывать у детей желание учиться.
2 Обучающие:
- Умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.
- Сформировать у детей знания о школе.
- Умение сравнивать, выделять сходное и различное.
- Развивать мышление, память.
3 Развивающие:
- Развивать в ребѐнке личностные качества;
- отношение ребѐнка к школе;
- отношение ребѐнка к учебной деятельности;
- отношение ребѐнка к учителю;
- отношение ребѐнка к самому себе;
План самообразования на 2023-2024 учебный год.
Учебный
год
Содержание работы
Сроки
выполнения
Результат
1 этап
Изучить литературу по теме: «Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада»
в течение года
Консультациядляродителей
«Различные аспекты готовности детей к школе»
октябрь
Размещение материала по теме «Готовность ребѐнка к школе»
ноябрь
Буклеты в
группе для
родителей
2 этап
Изучение и анализ новых методик. Новоесодержание «старых» форм работы.
Методики- их использование в практике работы.
декабрь
Серия консультаций для педагогов по темам:
«Готовность ребѐнка к школе. Что это?»;
«Совместная деятельность ДОУ, семьи ишколы по формированию готовности ребенкакшколеиблагополучноадаптациикшкольному обучению».
ноябрь
декабрь
Разработкасериикартотек
для детей подготовительной группы:
- «Картотека подвижных игр»;
- «Картотека музыкально-дидактических игр».
декабрь январь
февраль
Консультации для родителей
«Психологическаяготовностьребенка
школе.
январь
3 этап
Анализ результатов практического
использования системы работы по
формированию готовности детей к школе.
Тестирование детей при помощи теста Керна-Йирасека.
апрель
Итоговое занятие с детьми подготовительной группы «До свидания детский сад»