Основные принципы ФГОС ДО
· поддержка разнообразия детства
· сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека
· полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития
· создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
Портрет выпускника ДОУ
Личностные результаты:
- физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками
- любознательный, активный - эмоционально отзывчивый
- имеющий первичные представления о себе,
семье, обществе, государстве, мире и природе
Межпредметные результаты:
-овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками
-способный управлять своим поведением и планировать свои действия
-соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения,
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
- способный решать интеллектуальные
и личностные задачи
Предметные результаты:
- сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления
различных видов детской деятельности
Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС »
Кравчук И.В., педагог-психолог
высшей квалификационной категории
МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 396»
Приволжского района г. Казани
"Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы"
М. Монтессори
Основные принципы ФГОС ДО
· поддержка разнообразия детства
· сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека
· полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития
· создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника
содействие гармоничному психическому и физическому развитию ребенка сохранение его индивидуальности создание ситуаций успеха обеспечение «безболезненной» адаптации к изменяющейся социальной ситуации воспитание готовности к активному взаимодействию с окружающим миром
Портрет выпускника ДОУ
Личностные результаты:
- физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками
- любознательный, активный - - эмоционально отзывчивый
- имеющий первичные представления о себе,
семье, обществе, государстве, мире и природе
Межпредметные результаты:
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
способный управлять своим поведением и планировать свои действия соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
- способный решать интеллектуальные
и личностные задачи
Предметные результаты:
- сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления
различных видов детской деятельности
Целевые ориентиры дошкольного образования
ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми способен договариваться, учитывать интересы и чувства других обладает развитым воображением умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам может выражать свои мысли и желания - может контролировать свои движения и управлять ими
- способен к волевым усилиям в разных видах деятельности
проявляет любознательность способен к принятию собственных решений