Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания в МДОУ «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность»»
Протокол родительского собрания № 2
родительского собрания во второй младшей группе № 1
От 18 ноября 2017 года.
«Человеческая жизнь как высшая социальная ценность»
Присутствовало: 18 человек
Отсутствовало: 7 человек
(по причине нахождения на рабочих местах)
Цель: повышение эффективности профилактики асоциальных явлений в детской среде.
Задачи:
1.Повысить ответственность родителей (законных представителей) за сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних.
2.Предотвратить случаи жестокого обращения с несовершеннолетними в семьях.
3.Обсудить основные негативные явления, направленные на вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, причиняющих угрозу их жизни и здоровью.
4.Проинформировать родителей (законных представителей) о возможности получения различных видов профессиональной помощи (психологической, медицинской, юридической) и поддержки, связанных с воспитанием несовершеннолетних.
Повестка дня:
1. Выступление воспитателя …... на тему: «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность».
2. Консультация на тему: «Нормативные основы защиты прав детства». Воспитатель …...
3.Выступление……. судебного пристава-исполнителя УФССП России
СЛУШАЛИ:
1. Заслушали выступление воспитателя …. Она познакомила родителей со статьей 20 Конституции Российской Федерации гласит – «Каждый имеет право на жизнь». В статье 6 Конвенции о правах ребенка прописано – «Ребенок имеет право на жизнь. Государство обязано обеспечить выживание и здоровое развитие ребенка». Что же означает человеческая жизнь? Человеческая жизнь – целенаправленное развитие и деятельность человека, его бытие: материальное (телесное), идеальное (сознание: абстрактно – логическое, чувственно – эмоциональное), материально-идеальное (сознательная целенаправленная волевая деятельность и взаимодействие с другими людьми). Каждый человек рано или поздно задает себе вопросы: стоит ли жизнь того, чтобы жить? Имеет ли жизнь человека какой – либо смысл и ценность? Самая высшая и абсолютная ценность – это сам человек, его жизнь.
У каждого человека складывается свое, индивидуальное представление о том, что для него нужно и важно. Дети дошкольного возраста должны находиться под присмотром родителей (законных представителей) за исключением времени нахождения в дошкольных воспитательных учреждениях.
2. По второму вопросу выступила воспитатель ….. с докладом на тему: «Нормативные основы защиты прав детства». К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:
– Декларация прав ребенка (1959) – Конвенция ООН о правах ребенка (1989) – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации. Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:
– на воспитание; – на развитие; – на защиту; – на активное участие в жизни общества.
Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании». Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
3. По третьему вопросу слушали ….. судебного пристава-исполнителя УФССП России . Она рассказала, какие существуют виды наказания за несоответствующее выполнение родительских обязанностей. Родитель группы задала вопрос о начислении и выплате алиментов. …….пояснила, что выплата алиментов производится под контролем суда организацией, где работает (учится, получает пенсию, пособие и др.) гражданин, обязан выплачивать алименты (должник).
В обязанности администрации организации независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности входит удержание из причитающейся должнику заработной платы (иного его дохода) суммы алиментов в соответствии с размером, указанным в исполнительном документе (исполнительном листе, судебном приказе или соглашении об уплате алиментов), и не позднее трех дней со дня выплаты зарплаты или иных платежей, на которые обращается взыскание, выдать на руки или перевести их лицу, указанному в исполнительном документе. Расходы по переводу алиментов осуществляются за счет должника – плательщика алиментов (ст. 109 СК РФ).
Алименты удерживаются преимущественно перед другими материальными требованиями к тому же должнику (о возмещении ущерба и др.). Общий размер удержаний по алиментным платежам может составлять 70% заработка должника (Федеральный закон «Об исполнительном производстве»*).