kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста «Летняя пора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: создавать эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в летний период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста «Летняя пора»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН














ПРОЕКТ

по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста

«ЛЕТНЯЯ ПОРА»










Автор проекта:

Ткачева Татьяна Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ

№ 18 «Радуга»

г. Тихорецка










2016 г.

Цель проекта: создавать эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в летний период.

Задачи по работе с детьми:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

- формировать навыки безопасного поведения;

- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;

- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;

- развивать познавательный интерес.

Задачи по работе с родителями:

- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Ожидаемый результат: сформированность экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых, сохранение психического и физического здоровья.


Принципы, используемые при разработке проекта:

1. Системность, учет возрастных особенностей, сезонность.

2. Интеграция, координация деятельности педагога.

3. Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми.

4. Преемственность с семьями воспитанников.


Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



ПРОЕКТ «ЛЕТНЯЯ ПОРА»



ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО



ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ








ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.


Цель: формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделить должное внимание лечебно - оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.


Содержание работы.

Проводимые мероприятия.

1. Лечебно-оздоровительная работа:

- витаминотерапия;

- оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски);

- употребление в пищу овощей и фруктов, соков.

2. Закаливание:

- воздушные ванны;

- босохождение;

- увеличение дневного сна при открытых фрамугах;

- обливание ног;

- игры с водой;

- питьевой режим.

3. Организация двигательного режима:

- утренняя гимнастика на воздухе;

- дыхательная гимнастика после сна;

- дозированный бег на выносливость;

- физкультурные занятия на свежем воздухе;

- спортивные эстафеты;

- спортивные досуги «Мой веселый звонкий мяч», «Веселые медвежата»;

- спортивное развлечение «Самый ловкий»;

- обучение элементам спортивных игр (городки, теннис, бадминтон);

- неделя здоровья (день метателя, день прыгуна, день занятий на физкультурном комплексе, день бегуна);

- подвижные игры.

4. Коррекционная работа (коррекция зрения, осанки, плоскостопия):

- пальчиковая гимнастика;

- психогимнастика;

- релаксация.



ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.


Цель: дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Формировать познавательный интерес при проведении экскурсий, поездок. Воспитывать нравственность и любовь к родному городу, своей маленькой Родине.



Содержание работы.

Проводимые мероприятия.

Чтение художественной литературы

Ю. Аракчеев «В траве сидел кузнечик»; А. Онегов «Тропинка полевая»; Г. Таналийчук «Сколько глаз у стрекозы» и др.

Литературные викторины

«Сказки, сказки, что за чудо», «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

Викторины, конкурсы, кроссворды

«Знатоки природы», «Гуляй да присматривайся».

Тематические беседы

«Люблю тебя, мой край родной».

Вечера вопросов и ответов

«Ты мне – я тебе», «Угадай-ка».

Развлечения

Спас яблочный, ореховый, медовый; «День защиты детей», День именинника».

Заучивание стихов

«Майский жук», «Мотылек», «Что такое лето», «Опять смеется лето», «Лето» и др.



ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Цель: формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности.


Содержание работы и проводимые мероприятия.


- познавательные беседы о лечебных травах и растениях «Народные целители»;

- конкурсы «У природы нет плохой погоды»;

- поговорки, пословицы, народные приметы – летняя тематика;

- народные календари «Встречаем лето»;

- наблюдения;

- опыты и оборудование к их проведению «Удивительные наблюдения»;

- наличие цветника, опытного участка;


- творческие задания с песком, глиной, землей, водой: «Посуда из песка? Нет из глины», «Песочные часы», «Растениям трудно расти на сыпучих холмах и барханах» и др.


ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.



Цель: учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).



Содержание работы и проводимые мероприятия.


- конкурсы рисунков (на бумаге, на песке, на асфальте): «Счастливое детство», «Мир глазами детей»;

- конкурсы поделок из природного материала, из овощей «Чудеса с грядки», «Веселые человечки», «природные фантазии».



ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Цель: привлекать детей к посильному труду на огороде, в цветнике, на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе.

Содержание работы и проводимые мероприятия.


- труд в уголке природы (уход за комнатными цветами);

- труд на огороде;

- труд в цветнике (уход за бархатцами, календулой,астрами);

- труд на участке (приборка песочника, подметание дорожек);

- коллективный труд в природе;

- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);

- ручной труд.


ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Цель: воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Развивать выдумку и фантазию в играх с песком и водой, интерес к играм других народов.


Содержание работы.

Проводимые мероприятия.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Мы веселые ребята» и др.

Хороводные игры

«Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень».

Народные игры

«Прятки», «Третий лишний», «Зингера».

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие», «Семья», «Пожарные на ученье».

Игры с песком и водой, с мыльными пузырями

«Песочные фантазии».

Игры с правилами дорожного движения

«Зеленый огонек», «полосатая зебра».

Спортивные игры

Бадминтон, городки, теннис, баскетбол, «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» и др.

Словесные игры

«Доскажи словечко», «Встань к дереву» и др.

Музыкально-дидактические игры

«Угадай, на чем играю», «Возьмем молоточки».

Театральные игры

«Кукольные театры», «Театр на фланелеграфе».

Игры-драматизации, спектакли

«Лиса и козел» с помощью мимики и пантомимики; выход со спектаклем к младшим дошкольникам «Курочка Ряба».


Таким образом, прослеживается интеграция всех видов детской деятельности, что способствует достижению поставленной цели и положительных результатов по проектной деятельности. Сотрудничество и партнерские взаимоотношения необходимы для реализации проекта и схема «дети - родители» начинает работать с полной отдачей.


Родители наши единомышленники. Поняв актуальность и важность проблемы, они активно сотрудничают в процессе реализации проекта, повышают свой образовательный уровень, приобретают экологические знания и передают их своим детям.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

(проводимые мероприятия).


1. Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ: «Береги себя сам», «Мама, папа, я – здоровая семья».

2. Индивидуальные консультации по различным проблемам (одежда по погоде, летний посильный труд на огороде, летние прогулки: советы, рекомендации).

3. Привлечение родителей к участию в организации и проведению совместных мероприятий – «КВН», «Звездный час».

4. Привлечение родителей к участию в организации выставок и конкурсов – «Природные фантазии», выставка рисунков «Моя семья».

5. Анкетирование родителей «Летний отдых детей глазами родителей»

6. Опыт положительного семейного летнего отдыха.

7. Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Вот и лето прошло. Сколько пользы принесло».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ткачева Татьяна Геннадьевна

Дата: 18.07.2016

Номер свидетельства: 337663


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства