Проект по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста «Летняя пора»
Проект по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста «Летняя пора»
Цель проекта: создавать эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в летний период.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста «Летняя пора»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
ПРОЕКТ
по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста
«ЛЕТНЯЯ ПОРА»
Автор проекта:
Ткачева Татьяна Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ
№ 18 «Радуга»
г. Тихорецка
2016 г.
Цель проекта: создавать эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в летний период.
Задачи по работе с детьми:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
- развивать познавательный интерес.
Задачи по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Срок реализации проекта: 3 месяца.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Ожидаемый результат: сформированность экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых, сохранение психического и физического здоровья.
3. Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми.
4. Преемственность с семьями воспитанников.
Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОЕКТ «ЛЕТНЯЯ ПОРА»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.
Цель: формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделить должное внимание лечебно - оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- обучение элементам спортивных игр (городки, теннис, бадминтон);
- неделя здоровья (день метателя, день прыгуна, день занятий на физкультурном комплексе, день бегуна);
- подвижные игры.
4. Коррекционная работа (коррекция зрения, осанки, плоскостопия):
- пальчиковая гимнастика;
- психогимнастика;
- релаксация.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Цель: дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Формировать познавательный интерес при проведении экскурсий, поездок. Воспитывать нравственность и любовь к родному городу, своей маленькой Родине.
Содержание работы.
Проводимые мероприятия.
Чтение художественной литературы
Ю. Аракчеев «В траве сидел кузнечик»; А. Онегов «Тропинка полевая»; Г. Таналийчук «Сколько глаз у стрекозы» и др.
Литературные викторины
«Сказки, сказки, что за чудо», «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского.
Викторины, конкурсы, кроссворды
«Знатоки природы», «Гуляй да присматривайся».
Тематические беседы
«Люблю тебя, мой край родной».
Вечера вопросов и ответов
«Ты мне – я тебе», «Угадай-ка».
Развлечения
Спас яблочный, ореховый, медовый; «День защиты детей», День именинника».
Заучивание стихов
«Майский жук», «Мотылек», «Что такое лето», «Опять смеется лето», «Лето» и др.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности.
Содержание работы и проводимые мероприятия.
- познавательные беседы о лечебных травах и растениях «Народные целители»;
- опыты и оборудование к их проведению «Удивительные наблюдения»;
- наличие цветника, опытного участка;
- творческие задания с песком, глиной, землей, водой: «Посуда из песка? Нет из глины», «Песочные часы», «Растениям трудно расти на сыпучих холмах и барханах» и др.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Цель: учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).
Содержание работы и проводимые мероприятия.
- конкурсы рисунков (на бумаге, на песке, на асфальте): «Счастливое детство», «Мир глазами детей»;
- конкурсы поделок из природного материала, из овощей «Чудеса с грядки», «Веселые человечки», «природные фантазии».
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: привлекать детей к посильному труду на огороде, в цветнике, на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе.
Содержание работы и проводимые мероприятия.
- труд в уголке природы (уход за комнатными цветами);
- труд на огороде;
- труд в цветнике (уход за бархатцами, календулой,астрами);
- труд на участке (приборка песочника, подметание дорожек);
- коллективный труд в природе;
- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);
- ручной труд.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель: воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Развивать выдумку и фантазию в играх с песком и водой, интерес к играм других народов.
Содержание работы.
Проводимые мероприятия.
Подвижные игры
«Хитрая лиса», «Мы веселые ребята» и др.
Хороводные игры
«Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень».
Народные игры
«Прятки», «Третий лишний», «Зингера».
Сюжетно-ролевые игры
«Путешествие», «Семья», «Пожарные на ученье».
Игры с песком и водой, с мыльными пузырями
«Песочные фантазии».
Игры с правилами дорожного движения
«Зеленый огонек», «полосатая зебра».
Спортивные игры
Бадминтон, городки, теннис, баскетбол, «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» и др.
Словесные игры
«Доскажи словечко», «Встань к дереву» и др.
Музыкально-дидактические игры
«Угадай, на чем играю», «Возьмем молоточки».
Театральные игры
«Кукольные театры», «Театр на фланелеграфе».
Игры-драматизации, спектакли
«Лиса и козел» с помощью мимики и пантомимики; выход со спектаклем к младшим дошкольникам «Курочка Ряба».
Таким образом, прослеживается интеграция всех видов детской деятельности, что способствует достижению поставленной цели и положительных результатов по проектной деятельности. Сотрудничество и партнерские взаимоотношения необходимы для реализации проекта и схема «дети - родители» начинает работать с полной отдачей.
Родители наши единомышленники. Поняв актуальность и важность проблемы, они активно сотрудничают в процессе реализации проекта, повышают свой образовательный уровень, приобретают экологические знания и передают их своим детям.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
(проводимые мероприятия).
1. Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ: «Береги себя сам», «Мама, папа, я – здоровая семья».
2. Индивидуальные консультации по различным проблемам (одежда по погоде, летний посильный труд на огороде, летние прогулки: советы, рекомендации).
3. Привлечение родителей к участию в организации и проведению совместных мероприятий – «КВН», «Звездный час».
4. Привлечение родителей к участию в организации выставок и конкурсов – «Природные фантазии», выставка рисунков «Моя семья».
5. Анкетирование родителей «Летний отдых детей глазами родителей»
6. Опыт положительного семейного летнего отдыха.
7. Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Вот и лето прошло. Сколько пользы принесло».