kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность во II-ой младшей группе «Мама, папа и я – здоровая семья!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность во II-ой младшей группе «Мама, папа и я – здоровая семья!»»

Проектная деятельность во II-ой младшей группе

Тема проекта:

«Мама, папа и я – здоровая семья!»

Тип проекта – творческий

По количеству участников: коллективный

По направленности: предметный

по контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)

по продолжительности: средней продолжительности

Цель:

Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.

План работы над проектом:

  1. Чтение книг:

  • К. Чуковский «Доктор Айболит»

  • К. Чуковский «Мойдодыр»

  • А. Барто «Девочка чумазая»

  • К. Чуковский «Федорино горе»

  • Ю. Тувим «Овощи»

  • Е. Пермяк «Про нос и язык»

  • К. Кузнецов «Замарашка»

  1. Творческие задания для родителей:

  • оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене»

  • «Собери пословицы о здоровье»

  • подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиены «твои друзья»

  • «Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.

  • «загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями»

  • «Витамины и полезные продукты»

  • изготовление д/и «Сделаем куклам разные прически»

  • Изготовление д/и «Аптечка». Что в аптечке у врача?

  • Изготовление д/и «Назови вид спорта»: подобрать иллюстрации видов спорта.

  • Изготовление коллекций: «Носовые платки», «Зубные щетки»,

«Этикетки от мыла», «Расчески», «Этикетки от шампуня», «Зубные пасты» и т.п.

  • оформить фоторепортаж «Наш режим выходного дня»

  1. Экскурсии:

  • в медицинский кабинет;

  • в прачечную детского сада;

  • в аптеку;

  • в продовольственный магазин.

  1. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Больница», «Ветеринарная лечебница». (Закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Объяснить действия пациентов. Учить объединяться в игре, распределять роли).

  • «Парикмахерcкая»

  • «Магазин продуктов»

  • «Семья»

  • «Аптека»

  1. Чтение и разучивание стихотворений из книг: «Лучшая книга малышам», «Большая книга правил поведения»:

  • «Учимся чистить зубки»

  • М. Манакова «Надо, надо умываться»

  • Н. Мигунова «Аккуратным надо быть», «Почему надо чистить зубки»

  • Н. Никитина «На зарядку становись!»

  • «Соблюдаем чистоту»

  • «Перед едой мой руки с мылом»

  • «Не ходи в мокрой одежде»

  • «Береги игрушки»

  • «На прогулке не пачкайся

  • «Старайся выглядеть опрятно»

  1. Чтение сказок:

  • Про больные зубы. («Чудо – чадо» №2 ОКТЯБРЬ)

  • Про то, как одежда обиделась. («Чудо – чадо» № 1 сентябрь)

  1. Развлечения:

  • «Доктор Айболит» (с.18-20 Голицина Н.С., Шумилова И. М. «Воспитание основ здорового образа»)

  • инсценирование пьесы С. Преображенского «Мишка болен» (с. 20-23)

  • досуг «Волк и семеро козлят» (с. 24-30)

  1. Занятия:

  • «Фрукты полезны взрослым и детям»

  • «Чтобы быть здоровыми»

  • «Витамины и полезные продукты»

  • «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

  • «Айболит в гостях у детей»





Организация деятельности в ходе выполнения проекта (перспективный план по месяцам со сроками)



Содержание проекта

Предметно-развивающая среда

Методическое обеспечение

Детская продуктивная деятельность

Сроки

1

Занятие «Чтобы быть здоровым»

Картинки с изображением туалетных принадлежностей

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»



сентябрь

2

Чтение книги К. Чуковского «Доктор Айболит»


Иллюстрация доктора Айболита



3

Экскурсия в медицинский кабинет




4

С/р игра «Больница»

Атрибуты для игры в «Больницу»


Проигрывание детей сюжетов в игровом центре.

5

Привлечение родителей к оформлению папки-передвижки «Потешки о гигиене»


Подборка информации


Октябрь

6

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Иллюстрации с изображением туалетных принадлежностей

Книга «Мойдодыр»


7

Д/и «Вымоем куклу»


Кукла, таз с водой, мыло, полотенце.


8

Привлечение родителей к изготовлению д/и «Сделаем куклам разные прически»


Подборка иллюстраций


9

Экскурсия в прачечную детского сада




Ноябрь

10

Привлечение родителей к изготовлению коллекций: зубных щеток, коробочек и пр.

образцы коллекций



11

Занятие «Личная гигиена»

Наборы картинок с изображением туалетных принадлежностей


Лепка «Слепим расческу»

12

Д\упражнение «Моем расчески»


Расчески личного пользования

Мытье расчесок в мыльном растворе

13

Д/и «Алгоритм мытья рук»

Алгоритм мытья рук


Выкладывание детьми алгоритма

Декабрь

14

Привлечение родителей к изготовлению фоторепортажа «Наш режим выходного дня»


Краткая инструкция по выполнению фоторепортажа


15

Чтение и обсуждение стихотворения «Соблюдаем чистоту»


«Лучшая книга малышам»


16

Просмотр мультфильма из серии

«Смешарики»: «Личная гигиена»

Телевизор, ДВД-проигрыватель

Диск с мультфильмами


17

Чтение сказки про больные зубы


Журнал «Чудо чадо» № 2 октябрь


Январь

18

Консультация для родителей

“Как быть здоровым душой и телом»


Разместить в приемной информацию в папке - скоросшивателе


19

Занятие «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!»

Алгоритм «Большая стирка» в речевом уголке


Аппликация

20

Экскурсия в прачечную детского сада




21

«Любим спортом заниматься»


Изготовление д/и «Назови вид спорта»


февраль

22

Беседа «Для чего нужен носовой платок?»

Алгоритм «Большая стирка»


Рисование «Постирали платочки»

23

Привлечение родителей к изготовлению д/и «Аптечка»

Игровая зона «Больница»



24

Просмотр мультфильма «Кому нужна зарядка»

Телевизор

Обсуждение с детьми


25

Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Кукла в спортивной одежде – тренер Гантелькин



март

26

Д\и «Назови вид спорта»


Подборка иллюстраций с изображением разных видов спорта


27

Отгадывание загадок




28

Подвижные игры

Атрибуты для игр




29

Занятие «Айболит в гостях у детей»

Иллюстрация Айболита, овощи, фрукты, репчатый лук и инвентарь для посадки и полива, машина.

Конспект занятия

Посадка лука

Апрель

30

Беседа «Мы были в гостях у врача»

Картинки с изображением предметов, необходимых врачу.



31

Просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье»

Телевизор, диск «Смешарики»



32

Творческая игра «Аптека»

Аптечка с медикаментами



33

Чтение стихотворения и обсуждение «Не ходи в мокрой одежде»

Большая книга правил поведения



Май

34

Создание картотеки по формированию у детей здорового образа жизни






Продукт проекта:

  • Д/и «Такие разные прически»

  • Коллекции «Упаковки от зубных паст», «Тюбики от шампуней», «Такие разные щетки»

  • Папка-скоросшиватель «Потешки о гигиене»

  • Альбом «Дружи с водой»

  • Д/и «Аптечка»

  • Д/и «Назови вид спорта»

  • Альбом «Витамины и полезные продукты»

  • Альбом фоторепортажей «Наш режим выходного дня» от каждой семьи

  • Оформление презентации о ходе выполнения проекта к итоговому педсовету

Дальнейшее использование результата проекта:

Использование игр для развития воображения детей, эстетического восприятия, желания выглядеть опрятно, прививать любовь к чистоте. Использование фоторепортажей для рассказов детей о своей семье, как рефлексия о проведенных выходных.

Продолжение данной темы будет в средней группе о здоровом и вкусном питании: «Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку!» или «Если есть всё будешь, всего добудешь!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность во II-ой младшей группе «Мама, папа и я – здоровая семья!»

Автор: Бикмурзина Лариса Генадиевна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства