Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.
«Этикетки от мыла», «Расчески», «Этикетки от шампуня», «Зубные пасты» и т.п.
| № | Содержание проекта | Предметно-развивающая среда | Методическое обеспечение | Детская продуктивная деятельность | Сроки |
| 1 | Занятие «Чтобы быть здоровым» | Картинки с изображением туалетных принадлежностей | В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | | сентябрь |
| 2 | Чтение книги К. Чуковского «Доктор Айболит» | Иллюстрация доктора Айболита | | |
| 3 | Экскурсия в медицинский кабинет | | | |
| 4 | С/р игра «Больница» | Атрибуты для игры в «Больницу» | | Проигрывание детей сюжетов в игровом центре. |
| 5 | Привлечение родителей к оформлению папки-передвижки «Потешки о гигиене» | | Подборка информации | | Октябрь |
| 6 | Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» | Иллюстрации с изображением туалетных принадлежностей | Книга «Мойдодыр» | |
| 7 | Д/и «Вымоем куклу» | | Кукла, таз с водой, мыло, полотенце. | |
| 8 | Привлечение родителей к изготовлению д/и «Сделаем куклам разные прически» | | Подборка иллюстраций | |
| 9 | Экскурсия в прачечную детского сада | | | | Ноябрь |
| 10 | Привлечение родителей к изготовлению коллекций: зубных щеток, коробочек и пр. | образцы коллекций | | |
| 11 | Занятие «Личная гигиена» | Наборы картинок с изображением туалетных принадлежностей | | Лепка «Слепим расческу» |
| 12 | Д\упражнение «Моем расчески» | | Расчески личного пользования | Мытье расчесок в мыльном растворе |
| 13 | Д/и «Алгоритм мытья рук» | Алгоритм мытья рук | | Выкладывание детьми алгоритма | Декабрь |
| 14 | Привлечение родителей к изготовлению фоторепортажа «Наш режим выходного дня» | | Краткая инструкция по выполнению фоторепортажа | |
| 15 | Чтение и обсуждение стихотворения «Соблюдаем чистоту» | | «Лучшая книга малышам» | |
| 16 | Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»: «Личная гигиена» | Телевизор, ДВД-проигрыватель | Диск с мультфильмами | |
| 17 | Чтение сказки про больные зубы | | Журнал «Чудо чадо» № 2 октябрь | | Январь |
| 18 | Консультация для родителей “Как быть здоровым душой и телом» | | Разместить в приемной информацию в папке - скоросшивателе | |
| 19 | Занятие «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!» | Алгоритм «Большая стирка» в речевом уголке | | Аппликация |
| 20 | Экскурсия в прачечную детского сада | | | |
| 21 | «Любим спортом заниматься» | | Изготовление д/и «Назови вид спорта» | | февраль |
| 22 | Беседа «Для чего нужен носовой платок?» | Алгоритм «Большая стирка» | | Рисование «Постирали платочки» |
| 23 | Привлечение родителей к изготовлению д/и «Аптечка» | Игровая зона «Больница» | | |
| 24 | Просмотр мультфильма «Кому нужна зарядка» | Телевизор | Обсуждение с детьми | |
| 25 | Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | Кукла в спортивной одежде – тренер Гантелькин | | | март |
| 26 | Д\и «Назови вид спорта» | | Подборка иллюстраций с изображением разных видов спорта | |
| 27 | Отгадывание загадок | | | |
| 28 | Подвижные игры | Атрибуты для игр | | | |
| 29 | Занятие «Айболит в гостях у детей» | Иллюстрация Айболита, овощи, фрукты, репчатый лук и инвентарь для посадки и полива, машина. | Конспект занятия | Посадка лука | Апрель |
| 30 | Беседа «Мы были в гостях у врача» | Картинки с изображением предметов, необходимых врачу. | | |
| 31 | Просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье» | Телевизор, диск «Смешарики» | | |
| 32 | Творческая игра «Аптека» | Аптечка с медикаментами | | |
| 33 | Чтение стихотворения и обсуждение «Не ходи в мокрой одежде» | Большая книга правил поведения | | | Май |
| 34 | Создание картотеки по формированию у детей здорового образа жизни | | | |
Использование игр для развития воображения детей, эстетического восприятия, желания выглядеть опрятно, прививать любовь к чистоте. Использование фоторепортажей для рассказов детей о своей семье, как рефлексия о проведенных выходных.
Продолжение данной темы будет в средней группе о здоровом и вкусном питании: «Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку!» или «Если есть всё будешь, всего добудешь!»