Проектная работа в предшкольном классе " Ступеники в Логику"
Проектная работа в предшкольном классе " Ступеники в Логику"
Развитие логического мышления – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе. Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа в предшкольном классе " Ступеники в Логику"»
Проект «Ступеньки в логику»
Выполнил: Учитель предшколы
Класовская Галина Петровна
Астраханская СШ№2
Для формирования логического мышления у дошкольников, лучше всего использовать «стихию» ребенка - игру.
Ф. Фербель
ДЕВИЗ ПРОЕКТА
«Игра – это искра,
зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют свое внимание на ребенке, как на неповторимой, творчески развивающейся личности, немаловажную роль уделяя и уровню мыслительной деятельности дошкольника.
В соответствие с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. Развитие логического мышления – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе. Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и знания общих признаков предмета и явлений действительности. Большое место в развитии логики, занимают дидактические игры и упражнения, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Все это является ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание, память, воображение, мышление, вызывают интерес к процессу познания и что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний. В чем же заключаются основные принципы работы с развивающими логическими играми? Весь комплекс знаний с дидактическим материалом – излагается в игровой форме – это длинная интеллектуальная лестница, а сами игры и упражнения - ее ступеньки.
Основные принципы ступенек:
- совмещение элементов игры и учения, переход к познавательной
деятельности.
- постепенное усложнение задач, условий игры.
- повышение умственной активности ребенка.
- единство обучающих и воспитательных воздействий.
Необходимо помочь ребенку подняться на каждую ступеньку, «перерасти» эту ступеньку и бежать по лестнице знаний. Ребенок с развитым логическим мышлением, всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был научен счету.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта – практико–ориентировочный.
По количеству участников – групповой.
Продолжительность – 1 год.
Участники проекта - дети, родители, воспитатели.
Направление – социально-личностное, познавательно-речевое.
Характер содержания - ребенок и логическое мышление.
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
- Именно с логического мышления начинается формирование
мировоззрения ребенка.
- В процессе развития логического мышления у ребенка формируются
умения рассуждать, делать умозаключения, в соответствии с законами
логики, построение причинно-следственных связей.
- Так же развиваются такие качества, как любознательность,
- Овладение логическими ступенями мышления в дошкольном возрасте
способствует развитию умственных способностей, что необходимо для
перехода детей к школьному обучению.
Г И П О Т Е З А
Если выстроить комплексную систему сопровождения развития логических приемов умственных действий ребенка, то это позволит повысить качество математического развития дошкольника.
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКИХ СТУПЕНЕЙ.
1. Средства, развивающие логическое мышление
- игры и упражнения на установления причинно-следственных связей в
природных и социальных явлений.
- занятия, игры и упражнения на развитие операций сравнения и
установление причинности.
- загадки, задачи-шутки.
- игры–лабиринты.
- игры с счетными палочками Кюизенера, блоки Дьенеша.
- стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации.
2. Методы проекта
- словесный
- проблемно-поисковый
- наглядный
- игровой
- моделирование
3. Формы организации проекта
- индивидуально-творческая деятельность.
- учебно-игровая деятельность.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Формирование познавательных способностей детей дошкольного
возраста на основе развития логических структур мышления.
- Способствовать развитию познавательной активности детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнение,
обобщение, классифицировать на математическом и жизненном уровне.
Цель: Классификация, отрицание предметов по признакам.
Д\игра «Какое предложение правильно?»
Цель: Развитие речи, содержание логических слов.
Д\игра «Подбери пару»
Цель: Развитие речи, обобщение предметов по признакам, классиф.
Д\игра «Скажи наоборот»
Цель: Развитие внимания, мышления, речи.
Д\игра «Угадай, кто я?», «Из чего сделано?», «Составь предмет»
Д\игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель: Развитие воображения, двигательной активности, смекалки.
Д\игры «Составь узор», «Что было раньше, а что потом?», «Мозаика»,
«Танграм», «Поезд», «Цепочка».
Цель: Развитие самостоятельности, воображения, конструирование,
логического мышления.
Д\игра «Лабиринт», «Назови соседей», «Клад»
Цель: Развитие и умение ориентироваться в пространстве, смекалки.
Д\игры «Чудесный мешочек»
Цель: Совершенствовать действия анализа, синтеза.
В Ы В О Д
Своевременное овладение логическими приемами, переход от одной ступени к другой, способствует, как интеллектуальному развитию ребенка, так и личностным качествам будущего школьника.
Обучая малышей в игре, педагог стремится к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
Учебно–методическое обеспечение.
1. Популярное пособие для родителей и педагогов. И учеба, и игра:
математика. Ярославль «Академия развития», 1997г.
2. Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников.
Ярославль, 1997г.
3. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления М. ,1984г.
4. Гурьянова Ю. Математические игры и головоломки для детей 2-5 лет.
М., 2008г.
5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для школьников. М., 2008г.
6. Копытов Н. Задачи на развитие логики. М., 1998г.