Просмотр содержимого документа
«Проект-Мы сажали огород.»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СШ № 17 города Белогорск»
ПРОЕКТ
«мы сажали огород..»
( младший дошкольный возраст)
Составили : Воспитатель группы Сержантова А.П.
ТЕМА: «Мы сажали огород»
Проблема: В последнее время люди все меньше и меньше занимаются посадкой огорода. Привлекают своих детей к труду. Эта проблема возникла из-за большого рыночного ассортимента, по не очень дорогим ценам. Да и из-за нехватки времени заниматься посадками и обработкой земли.
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Цели проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков. Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Задачи:
Расширять представления об овощах.
Развивать познавательный интерес.
Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.
Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.
Вид проекта: Познавательный. Исследовательский.
Участники проекта: Дети средней группы. Воспитатель .
Продолжительность проекта: краткосрочный ( с 11.04-28.05.2016)
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Этапы
Срок
Формы взаимодействия
Содержание деятельности
Ответственные
Подготовительный
1 неделя апреля
Деятельность педагога
- Изучение методической литературы
- Составление плана
- Организация предметно – развивающей среды
Педагог группы
2 неделя
Педагог - дети
- Беседа познавательного характера.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы
Педагог группы
2 неделя апреля
Педагог - родители
- Консультация для родителей.
-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.
-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Покупка семян для посадки.
Педагог группы
Основной
2 неделя апреля
На протяжении всего проекта
2 неделя апреля
3 неделя апреля
каждую неделю
каждую неделю
3неделя мая
1 неделя марта
2 неделя марта
1неделя апреля
4 неделя мая
Педагог - дети
- Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови)
- Чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок
- Разучивание пословиц и поговорок по теме.
- Разучивание и произношение чистоговорок.
- Разучивание подвижных игр.
- Дидактические игры.
- НОД
- Труд «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать».
- Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
-Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
- Оформление дневника наблюдений.
- Итоговая беседа (анализ проделанной работы)
Педагог группы
Педагог - родители
- Беседа с родителями «Огород на окне».
- Консультации для родителей «Огород на подоконнике»
Педагог группы
Педагог – родители - дети
Составление рассказа «про огород».
«Огород на окне переносится на участок группы»
Педагог группы
Заключительный
4неделя мая
Деятельность педагога
Презентация проекта
Педагог группы
Образовательная деятельность:
Игровой, познавательный, коммуникационный - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. - Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.
Познавательное развитие:
Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный - Рассматривание семян, иллюстраций. Опыт «На свету и в темноте» - Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
Речевое развитие:
Коммуникационный - - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполлино» - Загадки, поговорки об овощах и фруктах. - Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».
Художественное – эстетическое развитие:
Творческий - Раскрашивание картинок - Рисование «Загадки с грядки» - Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин». - Аппликация: «Овощи на тарелке» - Драматизация сказки «Репка»
СТИХИ:
Что такое огород?
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
А под землёй крот
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка -
Пугало сердитое,
Соломою набитое.
Луковое счастье
С луком дружат все спортсмены, Любят взрослые и дети. Даже те, кто на диете Потребляют непременно Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах, борщах, Вторых блюдах, овощах, Привкус он дает особый Ты не веришь нам? Попробуй!
Фасолька
Много видов есть фасоли И растет она на поле Или по верху плетется Где придется, как придется. Хорошо когда на грядке Она будет вкусной сладкой, В винегретах и салатах Витаминами богатых. А огромные бобы Любят люди как грибы. В золотой семье бобовых Фасоль – не последний овощ.
ПОСЛОВИЦЫ
Всякому овощу свое время.
Овощи хороши во щи.
Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.
Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.
Лук добр и к бою и во щах.
Лук, что царь, стрелы, что посланнички.
Лук да баня все правят.
Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
Лук семь недугов лечит.
Литература:
Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.