kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект ко дню матери «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Проблема

Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Праздник День матери появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.  Мама — почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери — символ родного дома тепла и уюта, бескорыстной любви.

В праздничный день каждый может особо выразить благодарность своей маме.

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери — хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект ко дню матери «Нет милее дружка, чем родная матушка»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 77»






КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«День матери»


Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Зоя Михайловна Пивоварова,

подготовительная группа № 9



Чита, 2014

Тема проекта

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Проблема

Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.


Праздник День матери появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября. Мама — почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери — символ родного дома тепла и уюта, бескорыстной любви.

В праздничный день каждый может особо выразить благодарность своей маме.

Цель:

Формировать у детей целостное представление образа матери — хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход их проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх, совместной продуктивной деятельности.

  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.

  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

  • Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

Участники

Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), педагоги ДОУ, родители.

Вид проекта

Творческий, групповой, средней продолжительности (2 недели).

Продукт проекта

Выставка детских рисунков – портретов мам, праздник «Кафе для мам»





Межпредметные связи

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально –

коммуникативное

Коммуникативная

  • Рассказ воспитателя о празднике

  • С/р игра «Семья»; проблемные ситуации: «Мама заболела», «Чем порадовать маму»

Познавательное

Познавательная,

исследовательская

  • Знакомство с праздником, его особенностями

  • Беседа «Мамочка – наше солнышко!»

Физическое

развитие

Активная

физическая деятельность

  • Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Речевое

Читательская

  • Знакомство детей с пословицами и поговорками о матери, чтение стихов: Э. Мошковская «Я маму свою обидел, В.Берестов «Праздник мам», Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» и др., чтение рассказов: Б.Емельянов «Мамины руки», «Мамино горе» и др.

  • Разучивание стихотворений к праздничному концерту; сценария (слов) сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Социально –

коммуникативное

Коммуникативная

«Ласковые фанты» — составить портрет мамы с использованием ласковых слов

Художественно - эстетическое

Музыкальная

  • Разучивание песен о маме

  • Пение колыбельных песен (мама укладывает малыша спать)

Художественно - эстетическое

Изобразительная

Рисование портрета мамы



Этапы работы над проектом

Этап

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и взрослых

Формулирование проблемы

Осознают и личностно воспринимают проблему, принимают задачи проекта.

Воспитатель формулирует проблему:

скоро будет праздник — День матери.

Как подготовиться к этому празднику, поздравить мам?

Подготовительный

Составляют рассказы о своей маме

Воспитатель читает стихи и рассказы о маме, знакомит с пословицами и поговорками о матери, прослушивают и разучивают песни о маме.

Практическая

деятельность

Рисуют портрет мамы

Изготавливают букет для мамы

Педагог ИЗО

Помощь воспитателя (по необходимости)

Оформление

Оформляют выставку портретов

Оформляют «Кафе для мам»

Помощь воспитателя (по необходимости)

Презентация

Представляют продукт деятельности

Взрослые участвуют в защите проекта

Приложение1

Беседа «Мамочка – наше солнышко!»

             Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой. Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки  носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

По слушайте загадку:

-              Кто вас детки крепко любит? Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз все заботится о вас?

Все она разная        (мама дорогая)

Беседа о маме:

-              Что означает слово мама? (ответы детей)

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые,     заботливые, с такой любовью вы говорили о них. 

Стихотворение о маме

Мамочка солнышко мое, как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не  за это.

Веселые песни она напевает

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама. 

-Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки  ( готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение.

Говорят у мамы руки не простые,

Говорят у мамы руки золотые,

Я смотрю внимательно,

Подхожу и глажу - золото не вижу.

-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах,  кто-то из мам работает в каком-то учреждениях, но они еще справляются со множеством домашних отделах. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются как она себя чувствует. Не устала ли,  не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

-Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по  силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. 
























Приложение 2

Физкультминутка

Мамам дружно помогаем


Мамам дружно помогаем: 
Сами в тазике стираем. 
И рубашки, и носочки 
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание) 
Через двор растянем ловко 
Для одежды три верёвки (Потягивания — руки в стороны) 
Светит солнышко-ромашка, 
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх)
















Приложение 3

Пословицы и поговорки о матери

  • Нет такого дружка, как родимая матушка.

  • Нет друга нежнее матери.

  • При солнце тепло, а при матери добро.

  • Родная мать и высоко замахивается, да не больно бьет.

  • Мать всякому делу голова.

  • Без матки рой не держится.

  • Кто матери не послушает — в беду попадет.

  • Материны побои не больны.

  • У кого есть матка, у того и головка гладка.

  • Птица радуется весне, а младенец матери.

  • И пчелки без матки пропащие детки.

  • Птица радуется весне, а мать — деткам.

  • Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

  • Мать гладит по шерсти, мачеха — насупротив.

  • Какова матка, таковы и детки.

  • Нет такого дружка, как родна матушка.

  • При солнышке тепло, а при матушке — добро.

  • Береги матушку, пока по земле ходит, а как ляжет в землю, тогда уже поздно.

  • Ради деток мать готова себя продать.

  • Материнская душа кривая, материнская любовь слепая.

  • Сердце матери к детям из воска, сердце детей к матери из камня.

  • Жалость матери меры не знает.

  • Для матери плохих детей не бывает.

  • Для матери дети всегда маленькие.

  • Мать худому не научит.

  • Не та мать, что родила, а та, что взрастила.

  • Скверную мать трудно отыскать.

  • Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.

  • Материно сердце в детях, а детское — в камне.

  • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

  • Материнская ласка конца не знает.

  • Материнская молитва со дня моря вынимает.

  • Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.

  • Материны глаза слепы.

  • Мать высоко замахивается, да не больно бьет; мачеха низко замахивается, да больно бьет.

  • Мать дочку хвалила, пока с рук свалила.

  • Мать кормит детей, как земля людей.

  • Мать кормит детей — сохнет, а они по ней и не охнут.

  • Мать любит дитя, а кошка — котя.

  • Мать плачет, что река льется; жена плачет, что ручей течет; невеста плачет, как роса падет: взойдет солнце, росу высушит.

  • Мать при сыне не наследница.

  • Мать приветная — ограда каменная.

  • Мать у корзины накормит, отец у сусека заморит.

  • Мать хвалит дитя, а свинья — поросенка.

  • Для матери ребенок до ста лет детенок.

  • Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро тает.

  • Нет лучше дружка, чем родимая матушка.

  • Не та мать, которая родила, а та мать, которая вырастила.

  • Никто так детям не верит, как мать родная.

  • Птица радуется весне, а мать — деткам.

  • Родную мать никем не заменишь.

  • Сердце матери лучше солнца греет.

  • У матери дети, что на руке пальцы: за который ни укуси, все больно.

  • У сына заболит пальчик, а у матери — сердце.

  • Что материнской рукой дано, то впрок пойдет.

  • Материнская любовь до гроба.

  • Матернее сердце в детках, а детское в камне.

  • Матка по дочке плачет, а дочка по доске скачет.

  • Матушкин сынок, да батюшкин горбок.

  • Мать в ворота, а дочь — в другие.

  • Мать в детях как в цвету цветет.

  • Мать и бьет, так гладит, а чужая и гладит, так бьет.

  • Мать и побьет, не прибьет, а чужая погладит, да проглядит.

  • Мать пазуху прорвала, деткам прячучи, а детки пазухи прорвали — от матки прячучи.

  • Мать при детях, что птица в клетке.

  • Как рой без матки, так и дитя без мамки.











Приложение 4

Эмма Мошковская



Я мамy мою обидел



Я мамy мою обидел,

Тепеpь никогда-никогда

Из домy вместе не выйдем,

Hе сходим с ней никyда.



Она в окно не помашет,

И я ей не помашy,

Она ничего не pасскажет,

И я ей не pасскажy…



Возьмy я мешок за плечи,

Я хлеба кyсок найдy,

Hайдy я палкy покpепче,

Уйдy я, yйдy в тайгy!



Я бyдy ходить по следy,

Я бyдy искать pyдy

И чеpез бypнyю pекy

Стpоить мосты пойдy!



И бyдy я главный начальник,

И бyдy я с боpодой,

И бyдy всегда печальный

И молчаливый такой…



И вот бyдет вечеp зимний,

И вот пpойдёт много лет,

И вот в самолёт pеактивный

Мама возьмёт билет.



И в день моего pожденья

Тот самолёт пpилетит,

И выйдет оттyда мама,

И мама меня пpостит.



Валентин Берестов

Праздник мам

Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да! -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!



Галина Демыкина

Мама

Платьев у мамы ну прямо не счесть. 
Синее есть и зеленое есть. 
Есть голубое с большими цветами - 
Каждое служит по-своему маме.

В этом уходит она на завод, 
В этом в театр и в гости идет, 
В этом сидит, занята чертежами… 
Каждое служит по-своему маме.

Брошен небрежно на спинку кровати 
Старый, потрепанный мамин халатик. 
Я подаю его бережно маме, 
А почему - догадайтесь сами:

Если наденет халатик цветной, 
Значит, весь вечер пробудет со мной.



Эдуард Успенский

Если был бы я девчонкой



Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.



Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки-ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.



Отчего ж я не девчонка,

Я бы маме так помог.

Мама сразу бы сказала:

— Молодчина ты, сынок.



Борис Емельянов

Мамины руки



Такой это был несчастный, нехороший день!

С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.

Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет.

Мама спросила:

— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.

Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые.

На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.

— Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.

— Ну вот, — удивилась мама. — Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?

— Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.

Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно.

— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.

Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок.

Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.

— Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!

— Я её обидеть не хотела, — сказала Маша плача.

— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как полагается всыпала, горячих... Надрала бы уши.

Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.

— Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте...

— Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю...

— Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь, говори.

— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки обидела.

— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.

— Бабушка говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.

Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.

Мамино горе



Что такое счастье — кто знает. Мама говорила: счастье у каждого своё.

Так, наверно, и есть на самом деле.

Бабушкино счастье свой срок на земле отслужило и лежало завёрнутое в бумажку в большой красной коробке у бабушки на комоде. Миша и Маша один раз залезли потихоньку в красную коробку, когда бабушки не было дома, и нашли в ней две дедушкиных медали и тоненькое золотое колечко. Дедушку убили на войне. Дети это знали. Бабушкино счастье они завернули обратно в бумажку, коробку поставили на место и целый день сидели по разным углам и опять думали.

Дети привыкли верить в мамино счастье. Мама у них была счастливая. Вот и сегодня она вернулась с работы, бабушку обняла и сказала:

— Нашу Трёхгорку сегодня наградили орденом Ленина. Ой, как я рада!

Бабушка спросила:

— А тебя, дочка, не наградили?

Мама ответила весело:

— Меня в этот раз не наградили. Наградной лист нам, говорят, пишут.

Бабушка сказала:

— Характер у тебя, Наталья, счастливый, умеешь ты радоваться не за себя, а за других. Это хорошо.

Через три дня всё стало плохо. Мама сидела с бабушкой за столом и пила чай, дети лежали в кроватках и шёпотом ссорились. Маша сегодня сломала Мишину удочку — доставала удочкой из-под дивана катушку с нитками. Конечно, Миша сердился. Маша отдавала за удочку Матрёшкину синюю кофту, Миша не брал и требовал две тетрадки и красный карандаш.

Вдруг мама сказала:

— Такое горе, такое горе... Катя заболела.

Миша даже привскочил на кровати и опять лёг. Вот тебе и раз. А они думали, что у счастливой мамы горя никогда не бывает.

Бабушка сказала по-своему:

— Ты, Наталья, не расстраивайся. Всё перемелется, мука будет. Поправится Катерина, вот увидишь. Это ведь не царское время, когда рабочему человеку жизни не было. Вылечат. Только надо её лечить с умом и со скоростью.

Мама сказала:

— Кате фабричный комитет дал бесплатную путёвку в санаторий, и завтра она уезжает. Всё равно беспокойно.

— Характер у тебя, Наталья, скверный, — вздохнула бабушка. — Горюешь не за себя, а за других.

— Катерина моя сменщица и подруга, — сказала мама сурово. — Кому же о ней горевать, как не мне. Дети останутся одни на целый месяц.

— С таким гореваньем тебя надолго не хватит, — сказала бабушка.

— Хватит и останется, — сказала мама. — Мы народ крепкий.

— Останется! — подтвердили дети радостным хором. — Мы крепкие.

Мама даже вскочила со стула.

— Спать сейчас же! — рассердилась мама. — Это ещё что за фокусы? Вот уж действительно горе мое.

— А вчера говорила, что радость, — пробормотал Миша. — Тебя пойми.

На другой день мама вроде была весёлая, ходила по комнате и пела. Маша теперь сидела у стола хмурая и молчаливая. Миша в углу стругал табуретку.

Мама посмотрела на Машу.

— Ну, — сказала она, — что затуманилась?

— Ничего я не затуманилась, — сказала Маша. — Нюшка и Федя остались одни. Тётя Катя уехала.

— Тебе-то что, — сказала мама. — Уехала и уехала.

— Нюшка моя подруга, — сказала Маша. — Кому же о ней беспокоиться, как не мне.

— Федька плачет с утра, — сказал Миша.

— Возьмём Нюшку и Федю к нам жить, пока тётя Катя не вернётся, — сказала Маша.

— Конечно, возьмём, — сказал Миша. — Зачем беспокоиться зря. Взяли, и делу конец.

Так и решили. Взяли Нюшку и Федю. Жили все вместе целый месяц. Выздоровела тётя Катя и вернулась. Бабушка сказала:

— Ну вот. Погоревали, и хватит.



























Приложение 5

Праздничное поздравление к Дню матери


Нынче праздник, праздник,      

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам.



Нет в году такого дня,               

Чтоб похож так был на тебя –

Этот день особый,

Ласковый и теплый,

 Мирный и красивый,

 Добрый и счастливый!



Нет конца подаркам разным  

 И в стихах словам,        

 Ведь сегодня главный праздник

 Все:                Всех на свете мам!

 


Воспитатель: День матери – это международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России День матери был учрежден в 1998 году указом Президента и отмечается в последнее воскресенье ноября.



А у нас сегодня день особый,                          

Самый лучший праздник – праздник мам!

 Праздник самый нежный, самый добрый.

 Он, конечно, дорог очень нам!

                                                                                                                                                                    1

На свете добрых слов немало,     

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

 И нету слов дороже, чем оно. 

 


Разрешите вас поздравить        

Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
 В этот праздничный ваш день.

                 

Солнце золотое колесом скатилось  

Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым 
Ты ко мне прижмись!


Мама, как волшебница:   
 Если улыбается –
 Каждое желание у меня сбывается.
 Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
 Сразу начинается.



Слайды с фотографиями мам


Воспитатель: « Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама.


«Песня мамонтёнка» (-)


1.По синему морю к зелёной земле

   Плыву я на белом своём корабле.

         На белом своём корабле,

         На белом своём корабле.

   Меня не пугают ни волны, ни ветер

   Плыву я к единственной маме на свете.

          Плыву я сквозь волны и ветер

          К единственной маме на свете.

2. Скорей до земли я добраться хочу

    «Я здесь, я приехал!» - я ей закричу.

          Я маме своей закричу,

          Я маме своей закричу.

     Пусть мама услышит, пусть мама придёт

     Пусть мама меня непременно найдёт

           Ведь так не бывает на свете,

           Чтоб были потеряны дети.

Воспитатель: Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас. Мама делает всё для того, чтобы вы смогли спокойно играть и отдыхать.


Пусть невзгоды и печали 
Обойдут вас стороной, 
Чтобы каждый день недели 

Приложение 6

В. Сутеев «Мешок яблок» 
Сценарий спектакля по сказке

Оформление зала: Лес, яблоня посреди леса. Заяц выходит с мешком и грустно идет по лесу.

Заяц: Целый день хожу пешком

До сих пор с пустым мешком.

Мои детки есть хотят.

Чем же мне кормить зайчат?

Садится на пенек и плачет. К его ногам падает яблоко.

Заяц: Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.

Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.

Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.

Ворона: Кар-кар, кар-кар.

Балаган, какой кошмар!

Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!

Заяц: Да не бойся ты, ворона.

Нет большого здесь урона.

Яблок много – посмотри, хватит всем.

Иди – бери.

Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона отворачивается и улетает. Заяц начинает собирать яблоки в мешок и тащит его домой. Вдруг появляется медведь. Заяц в ужасе прячется за мешком.

Медведь: Что в мешке твоем, дружок?

Заяц (испуганно): Яблок я набрал в мешок.

Протягивает медведю мешок. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.

Медведь: Вкусно, что же тут сказать.

Надо мне себе набрать.

Заяц: Возьми, Мишка, угощайся

Медведь набирает яблоки и уходит.

Медведь: Что ж спасибо.

Оставайся.

Заяц идет дальше. Навстречу ему выбегают бельчата.

Танец бельчат

1 бельчонок: Дядя заяц, дорогой. Что несешь в мешке с собой?

Заяц: Деткам-зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.

2 бельчонок: Дядя заяц, угости.

Нам до яблок не дойти.

Заяц: Выбирайте, малыши.

Мне не жалко.

От души.

1 бельчонок: Вот спасибо, мы так рады

Заяц: Это лучшая награда.

Заяц идет дальше и встречает на дороге ежа.

Заяц: Здравствуй, старый друг мой еж. Далеко ли ты идешь?

Еж: За грибами в лес иду.

Да вот что-то не найду.

Есть хотят мои ежата.

Скрылись все грибы куда-то.

Заяц: Ты взгляни лучше сюда - вот в мешке моем еда.

Угощайся, ежик мой.

Еж: Вот спасибо, дорогой.

Любят яблоки ежата.

Заяц:(улыбается) Также как мои зайчата.

Еж: Так ты деткам их несешь?

Заяц: Не волнуйся, милый еж!

Много яблок у меня.

И моя поест семья.

Заяц идет дальше.

Танец Зайца, козы и крота

Сцена 2

Дом зайца, в доме сидит Зайчиха и поет зайчатам песню «Добрый жук». Вдруг стучат в дверь. Зайчиха открывает дверь и видит бельчонка.

Бельчонок: Вам от беличьей семьи мы подарок принесли.

Зайчиха: Вот спасибо.

Что за праздник?

(бельчонок исчезает)

Ой, пропал.

Какой проказник.

Снова стук в дверь. Появляется еж.

Еж: Здравствуйте, Зайчиха-мать.

Мне бы зайца повидать.

Зайчиха: Так с утра не возвращался.

Как бы волку не попался.

Еж: Он придет.

Ты не грусти.

Вот, грибочком похрусти.

Появляется коза

Коза: Бе-бе, привет, соседка.

Вот капуста твоим деткам

Да кувшинчик молока.

Будь здорова.

Бе (ой) Пока!

Появляется крот

Зайчиха: Ой, а кто же тут еще?

Крот: Заяц щедрый здесь живет?

Зайчиха: Да живем мы всей семьей

Зайца ждем, сидим домой.

Крот: Значит, верно, я копал.

Куда надо я попал.

Вот возьми себе на щи молодые овощи.

Мужу твоему привет.

Пусть заглянет на обед.

Сцена 3

Лес. На небе появляется туча. Идет заяц, за ним летит ворона.

Ворона: Кар-кар.

Все яблоки раздал.

Хоть бы птицу угостил.

Всем добро все раздарил.

Заяц (достает из мешка последнее яблоко): Вот последнее возьми.

Ворона: Очень надо.

Сам бери.

Не люблю их с детства я.

Пусть их ест семья твоя.

Заяц (заглядывает в мешок): А мешок то мой пустой.

Ворона (смеется): Кар. Несет еды домой.

Заяц: Побегу я в лес опять.

Снова буду собирать.

Ворона: Да куда тебе, косой, туча движется, постой.

Заяц бежит за яблоками. Возле яблони ходит волк.

Волк: Что здесь надо?

Что пришел?

Место сытное нашел?

Заяц (испуганно): Яблочек хочу набрать

Буду деток угощать.

Волк: Значит, яблочки ты любишь?

Заяц: Да люблю, ты тоже будешь? (протягивает яблоко волку)

Волк: Нет. Я зайцев обожаю.

С яблоками запекаю.

Танец волка и зайца

Заяц убегает с волком за ширму и выносит уже мешок, в котором сидит волк.

Сцена 4

Дом зайца. Заяц заходит в дом.

Зайчата: Папа, папа наш пришел

Зайчиха: Ну-ка тише, марш за стол.

Где ты был, мой муж родной?

Что случилось там с тобой?

Заяц: Ничего я не принес.

Еле-еле хвост унес.

Стук в дверь

Заяц: Волк! Спасайтесь, убегайте!

Входит медведь

Медведь: Где вы все? Эй, открывайте.

Я принес тебе медок.

Свежий, сладкий. Ешь, дружок.

Заяц: Что за чудо из чудес!

Да ведь здесь почти весь лес.

И орехи, и грибы,

И капуста, и бобы.

Вот так звери,

Ну щедры!

Вот спасибо за дары!

Все садятся за большой стол. Влетает Ворона.

Ворона: Ничего не понимаю. Век ведь по лесу летаю.

Как же из мешка пустого. Он достал столько съестного?!

Заяц: Ты запомни чудо-птица. В щедрости ведь клад таится.

Если сделать раз добро. Втрое в дом войдет оно! Все артисты выходят на поклон.





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект ко дню матери «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Автор: Пивоварова Зоя Михайловна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 304980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства