Просмотр содержимого документа
«Проект "Использование нестандартного физкультурного оборудования как эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 77»
ПРОЕКТ
Использование нестандартного физкультурного оборудования как эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Зоя Михайловна Пивоварова,
старшая группа № 9
Чита, 2015
Краткая аннотация проекта
Тип проекта: информационно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели октября).
Участники проекта: дети старшей группы № 9, воспитатели, родители.
Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Ведь она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Но где взять средства на приобретение необходимых тренажеров, атрибутов и оборудования?
Как разнообразить среду в небольшой, заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада?
Оптимальный выход мы увидели в использовании нестандартных пособий и изготовлении нестандартного физкультурного оборудования – ведь вокруг нас так много вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам и пособия из них получаются несложные и недорогие.
Давно замечено, что нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса детей к физическим упражнениям.
Доказательством можно считать тот факт, что имеющиеся у нас в группе «Султанчики», «Массажные коврики», «Кольцеброс» для метания в цель - никогда не остаются без внимания детей, они всегда в игре! Но они не вечны, некоторые из них нуждаются в ремонте, обновлении, поэтому мы решили обновить имеющиеся пособия и дополнить физкультурный уголок новым нестандартным оборудованием.
Цель проекта: обогащение развивающей среды старшей группы нестандартным физкультурным оборудованием.
Задачи проекта:
-Организовать совместную работу с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.
-Модернизировать физкультурный центр в группе, пополнив его нестандартным оборудованием.
-Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям и развивать двигательные умения и навыки детей посредством использования нестандартного оборудования.
1 этап - подготовительный:
Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.
Индивидуальные консультации «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»
Задачи:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
3. Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования.
2 этап - практический:
Организация детско-родительского проекта.
Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).
Задачи:
1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.
2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования) .
3 этап - заключительный:
Презентация готового оборудования.
Ожидаемые результаты проекта:
-Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям у 85%.
- Повышение компетентности родителей в вопросах изготовления нестандартного оборудования у 85% семей.
Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что красочное нестандартное оборудование помогает в сохранении и укреплении здоровья наших детей.
Предварительная работа:
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала.
-Подбор загадок, пословиц о спорте.
-Подбор материала по олимпийскому движению.
-Беседы о ЗОЖ.
Реализация проекта
Совместная деятельность с детьми и родителями
Реализация проекта проходит через все 5 образовательных областей: