kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Использование нестандартного физкультурного оборудования как эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: информационно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели октября).

Участники проекта: дети старшей группы № 9, воспитатели, родители.

Руководитель проекта: Пивоварова З. М.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Использование нестандартного физкультурного оборудования как эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 77»











ПРОЕКТ

Использование нестандартного физкультурного оборудования как эффективное средство приобщения дошкольников к ЗОЖ







Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Зоя Михайловна Пивоварова,

старшая группа № 9





Чита, 2015

Краткая аннотация проекта

Тип проекта: информационно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели октября).

Участники проекта: дети старшей группы № 9, воспитатели, родители.

Руководитель проекта: Пивоварова З. М.

Проблема: недостаточное оснащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием.

Актуальность проблемы:

Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Ведь она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Но где взять средства на приобретение необходимых тренажеров, атрибутов и оборудования?

Как разнообразить среду в небольшой, заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада?

Оптимальный выход мы увидели в использовании нестандартных пособий и изготовлении нестандартного физкультурного оборудования – ведь вокруг нас так много вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам и пособия из них получаются несложные и недорогие.

Давно замечено, что нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса детей к физическим упражнениям.

Доказательством можно считать тот факт, что имеющиеся у нас в группе «Султанчики», «Массажные коврики», «Кольцеброс» для метания в цель - никогда не остаются без внимания детей, они всегда в игре! Но они не вечны, некоторые из них нуждаются в ремонте, обновлении, поэтому мы решили обновить имеющиеся пособия и дополнить физкультурный уголок новым нестандартным оборудованием.

Цель проекта: обогащение развивающей среды старшей группы нестандартным физкультурным оборудованием.

Задачи проекта:

-Организовать совместную работу с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

-Модернизировать физкультурный центр в группе, пополнив его нестандартным оборудованием.

-Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям и развивать двигательные умения и навыки детей посредством использования нестандартного оборудования.

1 этап - подготовительный:

Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.

Индивидуальные консультации «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»

Задачи:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.

3. Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования.

2 этап - практический:

Организация детско-родительского проекта.

Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).

Задачи:

1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.

2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования) .

3 этап - заключительный:

Презентация готового оборудования.

Ожидаемые результаты проекта:

-Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием

- Повышение интереса детей к физическим упражнениям у 85%.

- Повышение компетентности родителей в вопросах изготовления нестандартного оборудования у 85% семей.

Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что красочное нестандартное оборудование помогает в сохранении и укреплении здоровья наших детей.

Предварительная работа:

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала.

-Подбор загадок, пословиц о спорте.

-Подбор материала по олимпийскому движению.

-Беседы о ЗОЖ.

Реализация проекта

Совместная деятельность с детьми и родителями

Реализация проекта проходит через все 5 образовательных областей:

-Физминутки, подвижные игры.

-С/р игры о спорте.

-Расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями.

-Составление рассказов из личного опыта.

-Чтение стихов, рассказов, изученных стихов.

-Рисование по трафаретам.

-Викторина о спорте.

- Презентация новых моделей нестандартного физкультурного оборудования.


















































































































.























































9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пивоварова Зоя Михайловна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 304994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства