Проект для воспитанников подготовительной группы «Волшебники здоровья»
Проект для воспитанников подготовительной группы «Волшебники здоровья»
Информационно-нормативный проект для воспитанников подготовительной группы «Волшебники здоровья» помогает создать условия для расширения представлений о работе нашего организма, о работе узких специалистов поликлиник
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект для воспитанников подготовительной группы «Волшебники здоровья»»
Проект
для воспитанников
подготовительной группы
«Волшебники здоровья»
воспитателя МБДОУ «Детский сад
компенсирующего вида №159»Таренковой В.О.
г.Саратов 2016 год
Описание проекта на тему: «Волшебники здоровья»
Проблема
Отсутствие систематизированных знаний об устройстве и функционировании человеческого организма; знаний о медицинских специальностях.
Цель
Создать условия для расширения представлений о работе нашего организма, о работе узких специалистов поликлиник.
Задачи
- способствовать накоплению познаний в области медицины;
- развивать у детей способность аналитически мыслить: обобщать, самостоятельно делать выводы, развивать память и органы чувств;
- воспитывать детей в духе бережного отношения к своему здоровью.
Тип проекта
Информационно- нормативный
Сроки реализации
Краткосрочный – 1 рабочая неделя (5 дней)
Масштаб
Проходит в рамках ДОУ при участии воспитателей и педагога группы
Социальные связи
Посещение с экскурсиями процедурного кабинета ДОУ, кабинета ФТО, медицинского кабинета детского сада; встречи и беседы с медицинскими работниками ДОУ.
Ресурсы
Медицинские карты-заменители, «номерки» на пальто, мультфильм «Про зубы», сказка К.Чуковского «Айболит», наглядный материал по теме, дидактические пособия к играм: «Что внутри нас?», «Домик чувств», «Анатомический театр».
Этапы реализации
Подготовительный – просмотр и чтение энциклопедий, журналов с медицинской тематикой; прослушивание рассказов, историй о здоровье, профессии «врач»; СРИ «Больница».
Осознание детьми того, что здоровье является самой большой драгоценностью в жизни человека, его нужно беречь с юных лет, заботиться о нём всю жизнь.
День первый
Подготовка к путешествию.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в «Страну медицины и здоровья». Представьте себе, что в тот момент, когда вы, сидя в поезде, уезжаете всё дальше от дома, у вас начинает болеть зуб или «стрелять» в ухе, или становится больно глотать. Конечно, вы возьмёте в дорогу кое-какие лекарства, мало ли что может случиться в пути. Но всё-таки уезжать из дома лучше здоровым. Для этого надо показаться врачу, он-то и определит, всё ли у вас в порядке, и научит, что надо делать, чтобы не заболеть.
Поход в поликлинику.
Воспитатель заранее заготовил «номерки» на пальто и медицинские карты для каждого ребёнка. Номерок – это кусок плотного картона с цифрой на нём (от 1 до 10). Медицинская карта – сложенный пополам лист бумаги с написанным на нём печатными буквами именем ребёнка.
Что прежде всего необходимо сделать, войдя в поликлинику? (Раздеться)
Дети имитируют процесс раздевания, получают номерок, не забыв вежливо поблагодарить.
- Теперь идём в регистратуру за картой. Чтобы её получить, необходимо назвать своё имя и фамилию, домашний адрес.
Можно идти к врачу. Но прежде чем мы пойдём искать нужный кабинет, давайте подумаем, какие правила необходимо выполнять в поликлинике.
Они совсем несложные.
- В поликлинике нельзя бегать и кричать. Как вы думаете, почему? (Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности.)
- Номерок надо беречь. Почему?
- Ну и, конечно, в кабинете у врача нельзя мешать ему заниматься вашим осмотром. Даже если это немного неприятно, а, может быть, иногда и больно, надо потерпеть, ведь вы уже взрослые.
Нам нужно посетить трёх врачей: врача, который лечит ухо-горло-нос, стоматолога и окулиста – глазного врача.
А сейчас давайте вспомним наш организм и поиграем в игру.
Д/И «Что внутри нас»
Цель: посредством игры повторить названия важных органов человека: сердце, желудок; предложить участнику быстро и безошибочно отыскать их среди прочих, лишних и ненужных предметов, доказать, что они не могут находиться внутри человека и не являются его органами, а всего лишь предметами; учить детей думать и рассуждать.
День второй
Кабинет врача отоларинголога (ухо-горло-нос)
- Как вы думаете: почему этот врач так называется – ухо-горло-нос?
- Дело в том, что все три органа связаны между собой. Вспомните: вам капают в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.
Для чего человеку нос? Чтобы дышать. Можно дышать и ртом, но это неудобно и неполезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые всё время колышутся, как трава на лугу от ветра. К ним прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос что-то попадают, мы чихаем. Кроме этого, проходя по этим коридорам, воздух нагревается и попадает в организм тёплым. А ещё для чего нужен нос? Чтобы чувствовать запахи.
- А чем мы слышим звуки?
- То, что мы называем «ушами», - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть твоего уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдёт, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим.
Вредна для ушей и очень громкая музыка, крики. От этого человек перестаёт слышать тихие звуки.
Послушайте, какое стихотворение написал английский поэт Эдвард Лир:
Жил мальчик вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Чтобы глохли все тётки,
И дохли селёдки,
И сыпалась пыль из стропил.
- И, наконец, горло. У нас их два. Как вы думаете, какие? Через одно горло воздух попадает в лёгкие, то есть мы дышим. Через другое - пища попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг от друга. Как вы думаете, почему опасно смеяться, разговаривать во время еды? Почему говорят: «Когда я ем, я глух и нем»? Если случайно даже маленькая крошка попала в дыхательное горло – мы начинаем кашлять. «Поперхнулись», - говорим. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.
- Что важного вы узнали в кабинете у врача «ухо-горло-нос»?
1 Дышать нужно только носом. Не пихать в нос никакие мелкие предметы.
2 Не ковырять в ушах острыми предметами.
3 Не слушать очень громкую музыку.
4 Не есть снег.
- Надеюсь, что вы хорошо усвоили эти правила, а сейчас мы поиграем в игру.
Д/И «Домик чувств»
Цель: закрепить в игре названия пяти органов чувств человека, как работает или за что отвечает каждый из них; повторить понятие «многоэтажный дом», порядковый счёт «до пяти»; посредством игры научить соотносить картинки с изображением органа чувств человека с объектом восприятия данного органа – предложить объяснить, обосновать свой выбор; развивать мыслительную деятельность, речь, память.
День третий
Кабинет стоматолога (зубного врача)
- Этого врача боятся все. Никто не любит лечить зубы. А можно ли обойтись без зубного врача, можно ли сохранить зубы здоровыми?
Зубы – самые твёрдые «детали» нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твёрдой, как и слоновая кость, из которой делают бильярдные шары. А ведь они не раскалываются даже при очень сильных ударах! Под эмалью – другой слой, тоже твёрдый. Его-то и сверлит врач, когда хочет поставить пломбу. Внутри зуба – нервы.
Пока эмаль не повреждена – нам нечего опасаться. Между зубами всегда остаётся еда, а вместе с ней и микробы. «Вымести» этих микробов можно с помощью зубной щётки. Но не так легко справиться с теми, что селятся в дырочке зуба. Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать. Тут уж не избежать визита к врачу!
Но как же сохранить эмаль?
Не есть слишком горячего и холодного, не есть много сладкого. Не грызть орехи, для этого есть щипцы. Регулярно два раза в день чистить зубы. И обязательно время от времени показываться врачу.
Однажды один зубной врач стал утверждать, что лечит своих пациентов не бормашиной, а молочной едой. Решили это проверить на двух крысятах – родных братьях. Одного кормили мясом, пшеницей и молоком, а другого – только мясом и пшеницей. Сначала братья ничем не отличались друг от друга. Но через некоторое время крысёнок, получавший молоко, превратился в большую сильную крысу, а другой оказался намного меньше брата. Его кости и зубы были слабыми, потому что в молоке есть то, что придаёт твёрдость зубам и костям – это кальций.
Теперь понятно, почему взрослые дают вам молоко? Пейте его обязательно!
День четвёртый
Кабинет окулиста (глазного врача)
Для кабинета глазного врача надо изготовить таблицу, с помощью которой определяют зрение. На ней могут быть изображены цифры и геометрические фигуры разной величины.
Таблица, например, может быть такой:
Дети «заходят в кабинет». Воспитатель – врач – проверяет зрение некоторых из детей.
-Зачем врач проверяет ваше зрение? (Чтобы знать, нужно ли помочь глазам лучше видеть.)
- Как можно это сделать? (С помощью очков.)
- А какие ещё очки вы знаете? Для чего они предназначены? Солнечные – для защиты от солнца. При нырянии необходимы очки для подводного плавания. При езде на велосипеде и мотоцикле люди тоже надевают очки. Зачем? (Чтобы защищать глаза от пыли.)
- Как вы думаете, почему мы постоянно думаем о защите глаз? Почему люди говорят: «Береги пуще глаза»? (Глаз очень важный и нежный орган, поэтому и сам организм защищает его.)
- Потечёт со лба пот – его остановят брови. А что защищает глаза от пыли? (Ресницы.)
- Но если в глаз всё-таки попала соринка, её слизнёт непрерывно мигающее верхнее веко. Но не всегда глаз может сам справиться с этой бедой. Ему надо помочь, аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его.
Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор, занимаемся за компьютером… Наши глаза устают. Поэтому мы должны создать для работы глаз хорошие условия.
Как вы думаете, какие?
- Очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем. Давайте попробуем сесть спиной к окну. Достаточно ли хорошо освещены книга или лист бумаги? Почему? (Мы собой загораживаем свет, идущий из окна.)
- Теперь сядьте так, чтобы окно было от вас справа (для правшей) и начните рисовать. Что вы заметили? (Верно, мы правой рукой снова загораживаем себе свет.)
- Как же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали? ( Так, чтобы свет падал слева(для правшей).
Теперь попробуйте наклониться очень низко над книгой. Удобно? Нет, так вы испортите зрение.
- Поставьте руку локтём на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами – правильное.
Итак, мы побывали с вами у окулиста – глазного врача, проверили зрение.
Не забудьте все полезные советы для того, чтобы беречь ваши глаза, беречь ваше зрение.
(Далее воспитатель знакомит детей с юмористическим стихотворением А.Барто «Очки»)
День пятый
Игра-фантазия «Анатомический театр»
Цель: повторить в игре названия жизнеобеспечивающих органов человека, вспомнить, для чего они нужны, их главные функции; упражнять в выборе полезных и вредных, опасных для жизни и здоровья человека предметов, ситуаций; закрепить понятия: театр, сцена, актёры, занавес.
Заключение. Выводы. Итоги.
- В результате этого небольшого путешествия вы посетили кабинеты узких специалистов поликлиники, вспомнили названия и функции самых основных жизнеобеспечивающих органов жизни человека:
- сердце,
- лёгкие,
- кожа,
- глаза,
- уши,
- зубы,
- горло,
- желудок.
Давайте будем с детства беречь эти органы – весь организм, будем заботиться о своём здоровье, а так же уважительно относиться к людям медицинских профессий, которые всегда приходят на помощь людям в минуты болезни.