kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для воспитанников подготовительной группы «Волшебники здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-нормативный проект для воспитанников  подготовительной группы «Волшебники здоровья» помогает создать условия для расширения представлений о работе нашего организма, о работе узких специалистов поликлиник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для воспитанников подготовительной группы «Волшебники здоровья»»





Проект

для воспитанников

подготовительной группы

«Волшебники здоровья»

воспитателя МБДОУ «Детский сад

компенсирующего вида №159»Таренковой В.О.









г.Саратов 2016 год

Описание проекта на тему: «Волшебники здоровья»


Проблема


Отсутствие систематизированных знаний об устройстве и функционировании человеческого организма; знаний о медицинских специальностях.

Цель


Создать условия для расширения представлений о работе нашего организма, о работе узких специалистов поликлиник.

Задачи


- способствовать накоплению познаний в области медицины;

- развивать у детей способность аналитически мыслить: обобщать, самостоятельно делать выводы, развивать память и органы чувств;

- воспитывать детей в духе бережного отношения к своему здоровью.

Тип проекта


Информационно- нормативный

Сроки реализации


Краткосрочный – 1 рабочая неделя (5 дней)


Масштаб


Проходит в рамках ДОУ при участии воспитателей и педагога группы

Социальные связи


Посещение с экскурсиями процедурного кабинета ДОУ, кабинета ФТО, медицинского кабинета детского сада; встречи и беседы с медицинскими работниками ДОУ.

Ресурсы


Медицинские карты-заменители, «номерки» на пальто, мультфильм «Про зубы», сказка К.Чуковского «Айболит», наглядный материал по теме, дидактические пособия к играм: «Что внутри нас?», «Домик чувств», «Анатомический театр».

Этапы реализации


Подготовительный – просмотр и чтение энциклопедий, журналов с медицинской тематикой; прослушивание рассказов, историй о здоровье, профессии «врач»; СРИ «Больница».

Основной – мероприятия в рамках проекта.

Заключительный – выводы, подведение итогов проекта.


Предполагаемый результат


Осознание детьми того, что здоровье является самой большой драгоценностью в жизни человека, его нужно беречь с юных лет, заботиться о нём всю жизнь.

День первый


Подготовка к путешествию.


- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в «Страну медицины и здоровья». Представьте себе, что в тот момент, когда вы, сидя в поезде, уезжаете всё дальше от дома, у вас начинает болеть зуб или «стрелять» в ухе, или становится больно глотать. Конечно, вы возьмёте в дорогу кое-какие лекарства, мало ли что может случиться в пути. Но всё-таки уезжать из дома лучше здоровым. Для этого надо показаться врачу, он-то и определит, всё ли у вас в порядке, и научит, что надо делать, чтобы не заболеть.


Поход в поликлинику.


Воспитатель заранее заготовил «номерки» на пальто и медицинские карты для каждого ребёнка. Номерок – это кусок плотного картона с цифрой на нём (от 1 до 10). Медицинская карта – сложенный пополам лист бумаги с написанным на нём печатными буквами именем ребёнка.

Что прежде всего необходимо сделать, войдя в поликлинику? (Раздеться)

Дети имитируют процесс раздевания, получают номерок, не забыв вежливо поблагодарить.

- Теперь идём в регистратуру за картой. Чтобы её получить, необходимо назвать своё имя и фамилию, домашний адрес.

Можно идти к врачу. Но прежде чем мы пойдём искать нужный кабинет, давайте подумаем, какие правила необходимо выполнять в поликлинике.

Они совсем несложные.

- В поликлинике нельзя бегать и кричать. Как вы думаете, почему? (Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности.)

- Номерок надо беречь. Почему?

- Ну и, конечно, в кабинете у врача нельзя мешать ему заниматься вашим осмотром. Даже если это немного неприятно, а, может быть, иногда и больно, надо потерпеть, ведь вы уже взрослые.

Нам нужно посетить трёх врачей: врача, который лечит ухо-горло-нос, стоматолога и окулиста – глазного врача.

А сейчас давайте вспомним наш организм и поиграем в игру.


Д/И «Что внутри нас»


Цель: посредством игры повторить названия важных органов человека: сердце, желудок; предложить участнику быстро и безошибочно отыскать их среди прочих, лишних и ненужных предметов, доказать, что они не могут находиться внутри человека и не являются его органами, а всего лишь предметами; учить детей думать и рассуждать.





День второй


Кабинет врача отоларинголога (ухо-горло-нос)


- Как вы думаете: почему этот врач так называется – ухо-горло-нос?

- Дело в том, что все три органа связаны между собой. Вспомните: вам капают в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.

Для чего человеку нос? Чтобы дышать. Можно дышать и ртом, но это неудобно и неполезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые всё время колышутся, как трава на лугу от ветра. К ним прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос что-то попадают, мы чихаем. Кроме этого, проходя по этим коридорам, воздух нагревается и попадает в организм тёплым. А ещё для чего нужен нос? Чтобы чувствовать запахи.

- А чем мы слышим звуки?

- То, что мы называем «ушами», - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть твоего уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдёт, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим.

Вредна для ушей и очень громкая музыка, крики. От этого человек перестаёт слышать тихие звуки.

Послушайте, какое стихотворение написал английский поэт Эдвард Лир:

Жил мальчик вблизи Фермопил,

Который так громко вопил,

Чтобы глохли все тётки,

И дохли селёдки,

И сыпалась пыль из стропил.

- И, наконец, горло. У нас их два. Как вы думаете, какие? Через одно горло воздух попадает в лёгкие, то есть мы дышим. Через другое - пища попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг от друга. Как вы думаете, почему опасно смеяться, разговаривать во время еды? Почему говорят: «Когда я ем, я глух и нем»? Если случайно даже маленькая крошка попала в дыхательное горло – мы начинаем кашлять. «Поперхнулись», - говорим. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.

- Что важного вы узнали в кабинете у врача «ухо-горло-нос»?

1 Дышать нужно только носом. Не пихать в нос никакие мелкие предметы.

2 Не ковырять в ушах острыми предметами.

3 Не слушать очень громкую музыку.

4 Не есть снег.

- Надеюсь, что вы хорошо усвоили эти правила, а сейчас мы поиграем в игру.


Д/И «Домик чувств»


Цель: закрепить в игре названия пяти органов чувств человека, как работает или за что отвечает каждый из них; повторить понятие «многоэтажный дом», порядковый счёт «до пяти»; посредством игры научить соотносить картинки с изображением органа чувств человека с объектом восприятия данного органа – предложить объяснить, обосновать свой выбор; развивать мыслительную деятельность, речь, память.






День третий


Кабинет стоматолога (зубного врача)


- Этого врача боятся все. Никто не любит лечить зубы. А можно ли обойтись без зубного врача, можно ли сохранить зубы здоровыми?

Зубы – самые твёрдые «детали» нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твёрдой, как и слоновая кость, из которой делают бильярдные шары. А ведь они не раскалываются даже при очень сильных ударах! Под эмалью – другой слой, тоже твёрдый. Его-то и сверлит врач, когда хочет поставить пломбу. Внутри зуба – нервы.

Пока эмаль не повреждена – нам нечего опасаться. Между зубами всегда остаётся еда, а вместе с ней и микробы. «Вымести» этих микробов можно с помощью зубной щётки. Но не так легко справиться с теми, что селятся в дырочке зуба. Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать. Тут уж не избежать визита к врачу!

Но как же сохранить эмаль?

Не есть слишком горячего и холодного, не есть много сладкого. Не грызть орехи, для этого есть щипцы. Регулярно два раза в день чистить зубы. И обязательно время от времени показываться врачу.

Однажды один зубной врач стал утверждать, что лечит своих пациентов не бормашиной, а молочной едой. Решили это проверить на двух крысятах – родных братьях. Одного кормили мясом, пшеницей и молоком, а другого – только мясом и пшеницей. Сначала братья ничем не отличались друг от друга. Но через некоторое время крысёнок, получавший молоко, превратился в большую сильную крысу, а другой оказался намного меньше брата. Его кости и зубы были слабыми, потому что в молоке есть то, что придаёт твёрдость зубам и костям – это кальций.

Теперь понятно, почему взрослые дают вам молоко? Пейте его обязательно!













День четвёртый



Кабинет окулиста (глазного врача)


Для кабинета глазного врача надо изготовить таблицу, с помощью которой определяют зрение. На ней могут быть изображены цифры и геометрические фигуры разной величины.

Таблица, например, может быть такой:


Дети «заходят в кабинет». Воспитатель – врач – проверяет зрение некоторых из детей.

-Зачем врач проверяет ваше зрение? (Чтобы знать, нужно ли помочь глазам лучше видеть.)

- Как можно это сделать? (С помощью очков.)

- А какие ещё очки вы знаете? Для чего они предназначены? Солнечные – для защиты от солнца. При нырянии необходимы очки для подводного плавания. При езде на велосипеде и мотоцикле люди тоже надевают очки. Зачем? (Чтобы защищать глаза от пыли.)

- Как вы думаете, почему мы постоянно думаем о защите глаз? Почему люди говорят: «Береги пуще глаза»? (Глаз очень важный и нежный орган, поэтому и сам организм защищает его.)

- Потечёт со лба пот – его остановят брови. А что защищает глаза от пыли? (Ресницы.)

- Но если в глаз всё-таки попала соринка, её слизнёт непрерывно мигающее верхнее веко. Но не всегда глаз может сам справиться с этой бедой. Ему надо помочь, аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его.

Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор, занимаемся за компьютером… Наши глаза устают. Поэтому мы должны создать для работы глаз хорошие условия.

Как вы думаете, какие?

- Очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем. Давайте попробуем сесть спиной к окну. Достаточно ли хорошо освещены книга или лист бумаги? Почему? (Мы собой загораживаем свет, идущий из окна.)

- Теперь сядьте так, чтобы окно было от вас справа (для правшей) и начните рисовать. Что вы заметили? (Верно, мы правой рукой снова загораживаем себе свет.)

- Как же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали? ( Так, чтобы свет падал слева(для правшей).

Теперь попробуйте наклониться очень низко над книгой. Удобно? Нет, так вы испортите зрение.

- Поставьте руку локтём на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами – правильное.

Итак, мы побывали с вами у окулиста – глазного врача, проверили зрение.

Не забудьте все полезные советы для того, чтобы беречь ваши глаза, беречь ваше зрение.

(Далее воспитатель знакомит детей с юмористическим стихотворением А.Барто «Очки»)








День пятый


Игра-фантазия «Анатомический театр»


Цель: повторить в игре названия жизнеобеспечивающих органов человека, вспомнить, для чего они нужны, их главные функции; упражнять в выборе полезных и вредных, опасных для жизни и здоровья человека предметов, ситуаций; закрепить понятия: театр, сцена, актёры, занавес.


Заключение. Выводы. Итоги.


- В результате этого небольшого путешествия вы посетили кабинеты узких специалистов поликлиники, вспомнили названия и функции самых основных жизнеобеспечивающих органов жизни человека:

- сердце,

- лёгкие,

- кожа,

- глаза,

- уши,

- зубы,

- горло,

- желудок.

Давайте будем с детства беречь эти органы – весь организм, будем заботиться о своём здоровье, а так же уважительно относиться к людям медицинских профессий, которые всегда приходят на помощь людям в минуты болезни.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для воспитанников подготовительной группы «Волшебники здоровья»

Автор: Таренкова Вера Олеговна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства