Актуальность программы в том, что экологическое воспитание осуществляется через реализацию разнообразных экологических проектов. Основная задача проектной технологии состоит в предоставлении детям возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Дикие животные лесов Томской области"»
Дикие животные наших лесов
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы
Образовательные области:
Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представлении об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
1) Дать представление о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные лесов Томской Области.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиваться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Основные направления реализации проекта:
1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;
2) Драматизация сказки «Теремок»;
3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составление описательного рассказа о нем.
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по тема, аудиозаписей.
Участие родителей в проекте:
1) Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.
2) Выполнение домашнего задания с родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).