Просмотр содержимого документа
«Проект "Знакомство с творчеством К.Чуковского"»
«Знакомство
с творчеством
К. И. Чуковского»
Проект
для детей старшего возраста
«Знакомство с творчеством К. И. Чуковского»
Актуальность проекта
2017 – год юбилейный для писателя. В этом году К. И. Чуковскому исполнилось бы 135 лет. Данный проект, приуроченный к этой дате, актуален тем, что является одним из задуманной мной серии проектов о детской литературе, целью которой является как можно более полное знакомство детей с литературным творчеством и эффективное применение литературы в дошкольной образовательной деятельности.
В ходе реализации проекта дошкольники познакомятся с творчеством поэта, произведения которого так близки и понятны детям, способствующие формированию у них нравственных чувств, развитию восприятия художественного слова.
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XX I века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов К. И. Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок необходимо уделять особое внимание, активно включая их в образовательную деятельность (НОД) с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности.
Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. Поэтому в 2017 году ему исполнилось бы 135 лет. Это автор добрых, мудрых и ироничных стихотворных сказок. В 2017 году к 95-тилетнему юбилею подошли сразу несколько произведений: «Мойдодыр» и «Тараканище».
Самая большая заслуга Корнея Чуковского - огромный вклад в воспитание нескольких поколений детей нашей страны (и некоторых других стран тоже). Работа Чуковского в области детской литературы закономерно вывела его на изучение детского языка, первым исследователем которого он стал. Это стало его настоящим увлечением — психика детей и то, как они овладевают речью. В своих сказках Чуковский успешно использовал знание детского восприятия мира и родной речи. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «Маленькие дети» (1928, получившую затем название «От двух до пяти» (1933).
Дошкольное детство имеет свои психические особенности, которые сказываются на овладении человеком речи, ее развитии, на восприятии окружающего мира. Речь, в том числе и литературная — это, прежде всего средство общения, средство высказывания и понимания, основанное на передаче мысли и переживаний.
Цель проекта:
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством советского детского поэта К. И. Чуковского.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с биографией К. И. Чуковского;
• Познакомить детей с основными произведениями К. И. Чуковского;
• Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир;
• Способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей;
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;
• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания;
• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
• Приобщать родителей к семейному чтению литературы.
Ожидаемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
• Библиотека произведений К. И. Чуковского.
• Оформление выставки рисунков и работ по лепке по произведениям К. И. Чуковского «Телефон» и «Федорино горе».
• Театрализованные игры.
2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
7. Развитие интереса к литературе, творчеству К. И. Чуковского.
8. Популяризация семейного чтения.
9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Участники проекта:
- дети старшей группы компенсирующей направленности
- родители воспитанников
- воспитатель Сердюкова И.В.
Тип проекта: творческий
По количеству участников: групповой
По продолжительности: среднесрочный - октябрь – декабрь 2017 года
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Изучение биографии писателя.
Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятии, наборы игрушек.
2 этап. Основной
Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям К. Чуковского. Игры- драматизации. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
3 этап. Результативный
Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.
Основной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областям:
1. Речевое развитие.
Цикл бесед:«Что такое доброта», «Что ты знаешь о взаимовыручке», «Любишь ли ты книги?»
Художественное творчество: рисование по сказке « Крокодил».
Рассматривание иллюстраций сказки « Крокодил»
Пальчиковая игра:
«Встреча» (Пальч.игры стр. 29),
Дидактическая игра:
«Скажи наоборот»
Подвижная игра:
«Лягушки на болоте»
Выставка рисунков по сказке К.И.Чуковского « Крокодил»
Результативный
3 неделя декабря
Викторина
«Дорогами сказок К.Чуковского»
Художественное творчество: рисование «Мой любимый герой сказок К.Чуковского»».
Рассматривание иллюстраций сказок К.Чуковского
Пальчиковая игра:
«Теремок» (Пальч.игры стр. 18),
Дидактическая игра:
«Узнай сказку по герою»
Подвижная игра:
«Лошадки»
Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского «Мой любимый герой»
Результаты:
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта К. И. Чуковского, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.
Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников К. И. Чуковского «Чудо дерево» и «Радость».
Также познавательной оказалась дидактическая игра по сказке «Крокодил».
Дети с радостью перевоплощались в героев сказки, разучивали слова героев и репетировали. Было очень интересно. Очень пригодились для этой работы иллюстрации в книжках К. И. Чуковского.
Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к произведениям, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась выставка.
Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Список литературы
1. Муха-Цокотуха Корней Чуковский Издательство: «Проф-Пресс» 2012 г.
2. Телефон Корней Чуковский Издательство: «Эксмо» 2014 г.
3. Федорино горе Корней Чуковский Издательство: «Мелик-Пашаев» 2014 г.
4. Тараканище Корней Чуковский Издательство: «Речь» 2016 г.
5. К. Чуковский. Сказки К. Чуковский Издательство: «АСТ», «Харвест», «Малыш» 2013 г.