Просмотр содержимого документа
«Проект во второй младшей группе"Мамочка милая,мама моя"»
Проект во второй младшей группе№3 детского сада "Мамочка милая, мама моя"
Автор СтепаненкоД.В.
Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по-разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама.
Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 26.02-07.03.18г. Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта: расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков мамам. Задачи: Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка, через раскрытия образа матери в поэзии, музыки, художественной литературе. Создать условия для развития речи детей, через выразительное чтение стихов.Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, аппликации, рисунков. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.
Ожидаемые результаты
Дети:
Получение первичных представлений детей о празднике 8 Марта.Воспитание любви и уважения к маме, бабушке.Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о маме, бабушке.Получать удовольствие от продуктивной деятельности.Родители:
Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проекта: Аппликация « Сердце на ладошке»,
пластилинография « Подарю я бабушке - Тюльпан»,
коллективная поздравительная открытка «Маму я свою люблю, ей тюльпанчик подарю»,совместный праздник «Мамочка любимая моя».
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный. Сбор, анализ и систематизация информации о празднике « 8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта. 2 этап - практический Работа с детьми:
Дидактические игры: «Наряди кукол к празднику», «Бусы для мамы».
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Найди маму» (дом.животные), « Какого подарка не стало», «Накроем на стол».
С/ ролевая игра «Семья».
Художественно – эстетическое развитие:
Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович. «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский. «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
«Песенка мамонтёнка» В.Шаинский, Д.Непомнящая.
Разучивание танца с лентами, «На носок, на носок..», «Ну и мама тоже».
Разучивание песен «Весна, «Мамочка милая, мама моя».
Аппликация « Сердце на ладошке»..
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Собери букет для мамы», «Наседка и цыплята», «Найди свою маму».
М/подвижная игра «Маме надо отдыхать».
Физ.минутки «Мама спит», «Помощники».
Пальчиковые игры «Много мам на белом свете», «Мамочка», «Мамин день», «Дружно маме помогаем».
Работа с родителями:
Папка – передвижка «История и традиции празднования международного женского дня».
3 этап – заключительный
Совместный праздник «Мамочка любимая моя».
Совместная детей «Праздничный букет».
Используемая литература.
Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.:Т.Ц.Сфера; 2008г.
Твоя родословная» В.С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.:«ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
Детско-родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы - М.:ТЦ Сфера» 2012г.
Журнал «Дошколенок» №7/июль/2007. Тема номера: Я и Моя семья.
Журнал «Дошколенок» №3/март/2012. Тема номера: Я и Моя семья.
Интернет ресурсы.
Приложение
Дидактическая игра «Наряди кукол к празднику»
- На праздник принято надевать красивую одежду, вы сегодня пришли нарядные. Давайте наденем красивые наряды на кукол с картинок.
На картинках нарисованы куклы, которым нужно подобрать платья и обувь того же цвета, что и резинка для волос и носочки.
Дидактическая игра «Какого подарка не стало?»
- К женскому празднику мужчины готовят подарки, самые разные. Можно подарить вот такие подарки.
Перед детьми выкладываются бусы, цветок, коробка конфет, духи. Дети называют эти предметы и рассматривают их. Затем воспитатель накрывает все платком и незаметно убирает один предмет, а дети отгадывают, чего не стало.
НОД «Маленькие помощники».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
Пальчиковая гимнастика:
Мамин день
Кто ещё радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.
Много мам на белом свете
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Малоподвижная игра « Маме надо отдыхать «
Дети встают в круг
Воспитатель читает текст игры, дети выполняют движения соответственно тексту
Маме надо отдыхать (Дети стоят в кругу и грозят пальчиком)
Маме хочется поспать (ладошки под щёчку)
Я на цыпочках хожу (осторожная ходьба на носках)
Маму я не разбужу (приложить пальчик к губам « тс-с-с…»)
Беседа о празднике: « 8 марта» Задачи: дать детям представления о празднике « 8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей . Ход беседы: Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? Дети: Ма-ма. Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово. (Дети хором: «Ма-ма») Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно. Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки. Воспитатель :Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.). Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам. Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей) Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им. Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет! Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.