kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «В шахматном королевстве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта:

Проект направлен на обучение игре в шахматы, на развитие логики, мышления, концентрации внимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «В шахматном королевстве»»

Тематический проект «В шахматном королевстве»

Паспорт проекта:

Направленность:

Проект направлен на обучение игре в шахматы, на развитие логики, мышления, концентрации внимания.

Тип проекта:

- познавательно – игровой.

Вид проекта:

- краткосрочный.

Сроки реализации:

-18.09.2017г.-06.10.2017г.

Участники проекта:

-воспитанники, воспитатели, родители.

Конечные продукты:

- шахматное поле с шахматными фигурами,

- игра «Шахматная азбука».

Цель:

- Знакомство дошкольников с шахматами как видом спорта.

Задачи:

-Познакомить детей с историей шахмат, заинтересовать через использование художественного слова, видео материала и знакомство с достижениями в мире шахмат.

-Познакомить с шахматной доской и шахматными фигурами.

-Обогащение словарного запаса: мат, шах, ферзь, ладья, пат, рокировка.

-Развивать внимание, память, наблюдательность, умение ориентироваться на плоскости.

-Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

-Воспитывать усидчивость.

Модель трех вопросов:

Я знаю:

Белые фигуры ходят первыми (Платон). Шахматы – это игра головоломка (Виолетта). В шахматы можно играть (Андрей). Знаю, как должны ходить фигуры (Егор). Шахматы – это игра (Платон).

Хочу знать:

Хочу узнать правило игры в шахматы (Варя). Почему назвали именно шахматы (Виолетта). Сколько квадратов на шахматном поле (Андрей). Как ходит пешка конь (Костя). Что такое мат королю (Марьяна).

Как узнать:

Спросить у папы (Андрей). Спросить у воспитателей (Егор). Посмотреть в интернете (Артём).

Структура проекта:

Проект, включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап.

На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, составили план работы, приобрели шахматные доски с фигурами.

Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о шахматных фигурах. Выяснили представления о них. Предложили детям схему знакомства:

  1. Как называются шахматные фигуры?

  2. Описание геометрической фигуры.

  3. На что они похожи?

  4. Где встречается в окружающей действительности?

Основной этап.

Изучили информацию об истории игры в шахматы и шахматных фигурах.

Ознакомились с шахматной доской и фигурами, с некоторыми шахматными терминами, с основными правилами игры, изучили правила передвижения шахматных фигур и пешек.

Рисовали шахматные фигуры для альбома.

Играли в дидактические игры про шахматы.

Изготовили настенное шахматное поле с фигурами для игры.



Разделы

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Д/и «Путешествие по волшебной доске»

Д/и «Прямолинейная, бесхитростная фигура»

Д/упр «Волшебная доска»

Д/упр «Замечательный квадрат»

Решение простых шахматных задач.

Просмотр презентаций о шахматных фигурах.

Конструирование из различных материалов

Рисование: шахматные фигуры.

Лепка: пешки.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Беседа «Откуда пришли шахматы»

Рассказ воспитателя о шахматной доске, о шахматных фигурах.

Д/и «Опиши шахматную фигуру»

Составление небольшого рассказа о шахматных фигурах с помощью вопросов.



Восприятие худ-ной лит-ры и фольклора

Чтение сказки «Сказка про Шаха и про шахматы»


Заучивание стихов, отгадывание загадок о шахматных фигурах.



Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Игровые упр.: «Расставь правильно фигуры», «Что изменилось», «Исправь ошибку», «Назови ход пешки» (например А-3).

Сюжетно-дидактическая игра «Игра в шашки, шахматы».

«Турнир по шашкам».

Элементарная трудовая деятельность

После игры расставь фигуры на доске.

По игры убери фигуры в отведенное для них место.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Разучивание песен «Дважды два-четыре (музыка В. Шаинского), «Два петушка» (Ю. Цибульского), «Считалка» (С. Будилэ).

Изобразительная деятельность

«Нарисуй треугольник ниткой», «Оживи фигуру, предмет…» «разукрась рукавичку геометрическими фигурами».

Физическое развитие

Двигательная активность

П/и «Весёлые человечки», «Перепрыгни с кочки на кочку». П/игры с движениями.



Заключительный, обобщающий этап.

В основе заключительного этапа у детей появилось желание научиться играть в шахматы. В свободное время дети самостоятельно играют в шахматы, используя «листы-подсказки».

Рефлексия:

  1. Я узнала, как правильно называть буквы и ходы.

  2. Я узнал, как ходит конь. Он ходит буквой «Г».

  3. А я чуть-чуть научился играть.

  4. Я узнала, что на шахматном поле линии бывают вертикальные и горизонтальные.

  5. Я узнал, что игра к нам пришла из Индии.

  6. Я узнала, как ходит конь.

  7. Теперь я знаю, почему так называют игру.

Результат проекта:

Обобщение результатов работы. В ходе проекта дети лучше стали ориентироваться в пространстве; логически продумывать следующий ход: как свой, так и «противника». А также у детей развивалась наблюдательность, внимание, мышление.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «В шахматном королевстве»

Автор: Захаренко Людмила Васильевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457284


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства