kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Солнечный лучик" в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проек "Солнечный лучик" для детей первой младшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Солнечный лучик" в первой младшей группе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 107 «Лукоморье»













Проект «Солнечный лучик»

В 1 младшей группе № 2 «Репка»









Воспитатель: Кошурина Светлана Викторовна





















Г.Вологда

2017 г.



Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик».

Проблема.

В возрасте 2 -3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить чаще, ярче, становиться теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2 – 3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта.

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально – эстетической; продуктивной.

Задачи поставлены следующие:

1.Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влияние на окружающий мир.

2.Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3.Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4.Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

5.Развивать навык работы с кисточкой, красками, пластилином.

6.Воспитывать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Участники: педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Ожидаемый результат:

1.Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т.д..

2.Познавательный интерес к экспериментам.

3.Развитие у детей наблюдательности ( узнают и называют солнце в книжках, на картинках).

4.Узнают и называют желтый цвет.



Подготовительный этап:

1.Беседа с детьми для выявления знаний детей о солнце.

2.Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3.Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап:

1.Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физкультминутки-песни «Я на солнышке лежу».

2.Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3.Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4.Наблюдения за изменениями в природе, связанные с солнцем.

5.Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».

6.Разучивание песни «Солнышко».

7.Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на весеннем развлечении.

8.Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

9.Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, мультимедиа, с помощью родителей дома).

10.Эксперименты: «Лед – вода», «Холодно – тепло».

11.Малоподвижная игра «Построй солнышко».

12.Дидактическая игра «Капельки и тучки».

13.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

14.Пальчиковая гимнастика.

15.Артикуляционная гимнастика.

16.Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?».

Заключительный этап:

Подготовка итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.



В перспективе:

1.Эксперимент с растениями «Растения и солнце».

2.Эксперименты: «Лед – вода», «Тепло – холодно».

3.Наблюдение за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травкой).

4.Правила безопасного поведения в солнечную погоду ( для чего нужны панамка, солнечные очки и др.).

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Инструментарий:

Компьютер, интернет, мультимедиа, бумага белая и цветная, картон цветной, клей, ножницы, кисточки, краски, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, тоненькая ленточка, шнурок, бантики, стаканы, клеенка, дощечки, непроливайки, игрушка «Солнышко».

Приложение 1.

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу».

Приложение 2.

НОД по лепке на тему «Солнышко».

Приложение 3.

НОД по рисованию на тему «Весенняя капель».

Приложение 4.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики ( с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое солнышко».

Приложение 5.

Тематические прогулки:

-«Наблюдение за солнцем весной».

-«Здравствуй, солнечный зайчик!»



Приложение 6.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Приложение 7.

Стихотворения про солнышко.

Приложение 8.

Дидактическая игра «Капельки и тучки».

Приложение 9.

Весеннее развлечение «Возвращение солнышка».

Приложение 10.

Презентация на стихотворение «Солнышко».

Использованная литература:

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.: Мозаика – Синтез, 2014.

2.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада: конспекты занятий/ Т.С.Комарова – 2-е изд., испр. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

3.Казакова Т.Г.Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий) рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателя детского сада/ Т.Г.Казакова. – М.: Просвещение, 1985.

4.Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких / сост. Л.Н.Елисеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982.

5.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: планы занятий/ В.В. Гербова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

6.Евдокимова Н.Ф.Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей/ Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

Результаты проекта.

Проект «Солнечный зайчик» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно – исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанными с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно – тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счет слов : «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, греет, улыбается» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижной игры «Солнышко и дождик» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Выучили стихотворение «Солнышко».

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце, сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащен словарный запас.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Солнечный лучик" в первой младшей группе

Автор: Кошурина Светлана Викторовна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства