Просмотр содержимого документа
«Проект "Солнечный лучик" в первой младшей группе»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 107 «Лукоморье»
Проект «Солнечный лучик»
В 1 младшей группе № 2 «Репка»
Воспитатель: Кошурина Светлана Викторовна
Г.Вологда
2017 г.
Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик».
Проблема.
В возрасте 2 -3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить чаще, ярче, становиться теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2 – 3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта.
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально – эстетической; продуктивной.
Задачи поставлены следующие:
1.Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влияние на окружающий мир.
2.Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3.Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4.Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
5.Развивать навык работы с кисточкой, красками, пластилином.
6.Воспитывать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Участники: педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Ожидаемый результат:
1.Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т.д..
2.Познавательный интерес к экспериментам.
3.Развитие у детей наблюдательности ( узнают и называют солнце в книжках, на картинках).
4.Узнают и называют желтый цвет.
Подготовительный этап:
1.Беседа с детьми для выявления знаний детей о солнце.
2.Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3.Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Основной этап:
1.Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физкультминутки-песни «Я на солнышке лежу».
2.Подвижная игра «Солнечный зайчик».
3.Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
4.Наблюдения за изменениями в природе, связанные с солнцем.
5.Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».
6.Разучивание песни «Солнышко».
7.Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на весеннем развлечении.
9.Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, мультимедиа, с помощью родителей дома).
10.Эксперименты: «Лед – вода», «Холодно – тепло».
11.Малоподвижная игра «Построй солнышко».
12.Дидактическая игра «Капельки и тучки».
13.Подвижная игра «Солнышко и дождик».
14.Пальчиковая гимнастика.
15.Артикуляционная гимнастика.
16.Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?».
Заключительный этап:
Подготовка итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
В перспективе:
1.Эксперимент с растениями «Растения и солнце».
2.Эксперименты: «Лед – вода», «Тепло – холодно».
3.Наблюдение за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травкой).
4.Правила безопасного поведения в солнечную погоду ( для чего нужны панамка, солнечные очки и др.).
Вывод:
Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.
Инструментарий:
Компьютер, интернет, мультимедиа, бумага белая и цветная, картон цветной, клей, ножницы, кисточки, краски, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, тоненькая ленточка, шнурок, бантики, стаканы, клеенка, дощечки, непроливайки, игрушка «Солнышко».
Приложение 1.
Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу».
Приложение 2.
НОД по лепке на тему «Солнышко».
Приложение 3.
НОД по рисованию на тему «Весенняя капель».
Приложение 4.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики ( с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое солнышко».
Приложение 5.
Тематические прогулки:
-«Наблюдение за солнцем весной».
-«Здравствуй, солнечный зайчик!»
Приложение 6.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Приложение 7.
Стихотворения про солнышко.
Приложение 8.
Дидактическая игра «Капельки и тучки».
Приложение 9.
Весеннее развлечение «Возвращение солнышка».
Приложение 10.
Презентация на стихотворение «Солнышко».
Использованная литература:
1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.: Мозаика – Синтез, 2014.
2.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада: конспекты занятий/ Т.С.Комарова – 2-е изд., испр. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
3.Казакова Т.Г.Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий) рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателя детского сада/ Т.Г.Казакова. – М.: Просвещение, 1985.
4.Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких / сост. Л.Н.Елисеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982.
5.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: планы занятий/ В.В. Гербова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
6.Евдокимова Н.Ф.Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей/ Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
Результаты проекта.
Проект «Солнечный зайчик» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно – исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанными с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.
Во время эксперимента «Холодно – тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счет слов : «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, греет, улыбается» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.
Во время подвижной игры «Солнышко и дождик» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.
Выучили стихотворение «Солнышко».
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце, сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащен словарный запас.