kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по безопасности "В гостях у Незнайки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях, умений находить выход из сложившихся ситуаций через различные виды деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по безопасности "В гостях у Незнайки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик» г. Волгодонска









Краткосрочный познавательный проект по безопасности

в подготовительной к школе группе

7 «Дельфинчик»

«В гостях у Незнайки»







Воспитатель: Краева А.В.

Хаева В.С.




2017 г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 13 по 16 июня 2017г.)

Участники проекта:

- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет);

- воспитатели - Краева А.В., Хаева В.С.;

- родители воспитанников.

Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, может нарушать выполнявшиеся ранее правила. Зачастую дети не всегда способны предвидеть все возможные риски природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна. Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях, умений находить выход из сложившихся ситуаций через различные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- формировать элементарные навыки безопасного обращения с предметами дома и на улице;

- формировать знания и умения пользоваться телефонами экстренных служб.

Развивающие:

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- развивать умение передавать свои впечатления в рисунках, лепке, аппликации;

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

- развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру;

- углублять знания и навыки детей осмысленного и безопасного поведения;

- создать условия для обучения дошкольников безопасному поведению в различных условиях.

Задачи работы с родителями:

- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни;

- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

Сформированы представления о способах безопасного поведения в бытуна улице, в природе. Дети знают номера телефонов экстренных служб. Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами. Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

Ответственные

I этап. Подготовительный

Воспитатели:


- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

- разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

Посещение вебинара «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма» 13 июня 2017 г.

Подготовка к реализации проекта

Краева А.В.,

Хаева В.С.

С родителями:


Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», «Осторожно солнечный удар!», «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

Памятки: «Безопасность в быту», «Пожарная безопасность».

Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

С воспитанниками:


Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Сердитый автомобиль»;

Чтение художественной литературы:

- «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят,

- А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо»,

- А. Корнеева «Осторожным надо быть»,

- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,

- С. Михалков «Дядя Степа».

Рассматривание плакатов и иллюстраций «Правила безопасности» (дома, на улице, на отдыхе и т. д.)

Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.

Краева А.В.,

Хаева В.С.



II этап. Реализация проекта

1

Беседа «Безопасность в летний период»

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения, без напоминания взрослых надевать головной убор, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться и т. д.

Хаева В.С.

2

Беседа «Как вести себя если ты потерялся?»

Дать представление детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вести диалог.

Краева А.В.,


3

Познавательное развитие «Осторожно улица»

Продолжать знакомство с элементарными основами безопасности. Закрепление и систематизирование знаний детей о правилах дорожного движения, предостеречь детей от неприятностей.

Хаева В.С.

4

Загадывание загадок

на тему «Дорожная безопасность».

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память, наблюдательность. Обогащать речь детей образами.

Хаева В.С.

5

Рисование «Опасные ситуации на улице»

Актуализировать представления детей по теме. Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности. Закрепить навыки правильного рисования, равномерного закрашивания рисунка восковыми мелками.

Краева А.В.,


6

Объемная аппликация

«Улицы города»

(коллективная работа)

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; располагать элементы улицы на макете. Развитие пространственных представлений детей, закрепление правил дорожного движения на практике. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество.

Краева А.В.

7

Д/и «Найди дорогу в детский сад»

Развитие пространственных представлений детей, закрепление правил дорожного движения.

Краева А.В.,


8

Д/и «Подбери знак»

Расширять представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках (умение их различать, систематизировать).

Краева А.В.,

Хаева В.С.

9

Лепка «Дорожные знаки»

Формирование умения создавать при помощи лепки дорожные знаки. Закрепить умение различать и понимать их назначение. Развивать наблюдательность и эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность в выборе изображения.

Хаева В.С.

10

Сл/и «Доскажи словечко»


Развитие логического мышления, закрепление правил пожарной безопасности. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, развивать речь.

Краева А.В.,


11

Раскрашивание раскрасок: «Будь острожен!», «Дорожные знаки»

Развивать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; развивать память, внимание, познавательную активность, коммуникативные способности, мелкую моторику.

Хаева В.С.

12

Д/и «Безопасный дом»

Углубить представления детей об опасных ситуациях в быту. Развивать речь и логическое мышление при составлении рассказа с опорой на мнемотаблицу

Краева А.В.,


13

Изобразительная деятельность

«Отважные пожарные»

Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Развивать воображение, творчество детей. Закрепить навыки правильного рисования, применяя разный нажим карандаша.

Хаева В.С.

14

Наблюдения на прогулке:

- «Поведение людей и машин за забором д/с» (закрепление ПДД),

- «Что где растет?» - беседа «Что нельзя кушать?»,

- «Кошка и собака» - беседа «Основные правила поведения при встрече с животными»

Закрепить правила поведения в общественных местах, знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения, знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Познакомить с растениями. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что человек может отравиться или серьезно заболеть. Систематизировать представления о жизни животных.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

15

Пальчиковые игры: «Транспорт», «Самокат», «Дорожных правил очень много», «Кошкин дом»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

16

Д/и «На лесной тропинке»

Формировать навыки безопасного поведения на природе. Развивать лексико-грамматический строй речи детей, логику, мышление. Воспитывать уважительное отношение к природе.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

17

П/и «Не попадись», «Будь внимателен!», «Красный, желтый, зеленый», «Стоп!», «Горелки», «Воробушки автомобиль», «Водители и пешеходы», «Светофор».

Совершенствование навыков и умений двигаться в непрерывно изменяющихся условиях, развитие внимательности и осторожности. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах, учить двигаться по сигналу воспитателя.

Краева А.В.,

Хаева В.С.

18

С/р игры: «Спасатели», «Водители», «Пассажиры», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Светофор».

Развивать воображение. Формировать умение развивать сюжет на основе знаний правил безопасности; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Краева А.В.,

Хаева В.С.



III этап. Заключительный


Организация выставки детских работ «Опасные ситуации на улице», «Отважные пожарные», «Улицы города», «Дорожные знаки», фотовыставка.

Трансляция результатов проектирования родителям

Краева А.В.,

Хаева В.С.

Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по безопасности "В гостях у Незнайки"

Автор: Хаева Вера Сергеевна

Дата: 25.06.2017

Номер свидетельства: 423126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства