Формирование у детей любви к родине, к родному городу и его истории, чувство ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение к культуре и традициям народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект " Мой любимый город Саранск"»
Проект на тему: «Мой любимый город Саранск»
Идея проекта: Формирование у детей любви к родине, к родному городу и его истории, чувство ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение к культуре и традициям народа.
Участники проекта: дети старшей группы детского сада (5-6лет), воспитатели группы, родители.
Задачи:
Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому, настоящему и будущему.
Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Саранска на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях, как факторах, определяющих экономическое развитие города.
Знакомство детей культурным наследием Саранска.
Развитие бережного отношения к городу.
Организационный этап.
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: глобус, карта Мордовии, символика Республики Мордовия, презентация с изображением природы Мордовии, историческими фото, кукла в мордовском национальном костюме. Дидактическая игра « Собери герб», атрибуты для подвижной мордовской игры « В горшки».
2. Подбор литературы и предварительное чтение: книги Л. Филатов, Е. Осовский « Рассказы из истории Мордовии», В. Степанов « Что мы родиной зовем», чтение мордовских народных сказок, стихи о Мордовии .
3 . Подготовка материалов для творческой деятельности: столы, полоски белого, синего, красного цвета, для выполнения аппликации « Мордовский флаг», клей, кисточки, клеенки, салфетки.
4. Предварительная работа:
Рассматривание альбомов о Мордовии, о г. Саранске.
Беседы с детьми на тему: «Природа Мордовии», «Моя малая Родина-Саранск».
Мордовская подвижная игра «В горшки» под музыкальное сопровождение. Работа детей- аппликация Мордовского флага.
«Разговор» с куклой Татуняй.
Продуктивный этап
Организационный момент : Настрой детей на совместную деятельность с воспитателем.
2. Введение в проблему :
Воспитатель предлагает совершить путешествие во времени по г. Саранску. Что мы знаем о городе Саранске? Что хотим узнать? Каким он был раньше, какой сейчас? Каким мы видим его в будущем?
3. Формирование проблемы:
Скажите как называется наша малая Родина? Почему наша Республика называется Мордовия? Потому что основное население нашей республики- мордва. Как же все начиналось? Давным -давно, там где сейчас Саранск, располагалась деревенька. Вокруг были леса, там люди собирали мед и охотились. Первые поселенцы умели выращивать зерно и печь хлеб, держали коров, овец, кур. Но на мирных жителей набегали охотники и уводили жителей в плен. И тогда мордовский народ решил объединиться с русским народом, чтобы защитить свой город. У каждого города есть своя символика. Флаг и герб. Прошло много лет, наш город процветал, появилось много красивых зданий, заводов, фабрик, театров, школ. И сейчас наш горд самый красивый. Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту? Беречь природу, не загрязнять водоемы, улицы, трудится на благо нашей Родины. Давайте с вами сделаем флаг нашей Республики, чтобы он всегда был с нами.
4. Разработка плана действий:
Идет свободное обсуждение проблемы:
-можно сделать флаг из ткани ;
-можно сделать аппликацию из крупы риса или манки, а затем раскрасить;
-можно сделать из цветной бумаги .
5.Поэтапное решение проблемы:
Ребята я приготовила для вас множество материала для творчества. Подумайте, из какого материала вы хотели бы сделать флаг. Давайте мы с вами выполним работу и пополним наш Мордовский уголок символом нашего города. Чтобы мы с гордостью и радостью смотрели на флаг Мордовии.
Подведение итога путешествия.
Презентативный этап
В качестве итога проекта дети рассказывают о своей деятельности на занятии. Демонстрируют свои работы. Делятся своими впечатлениями о самых ярких и запоминающихся моментах во время путешествия. По итогам проекта пополнить мордовский уголок атрибутами , литературой, играми по краеведению.
Задания родителям:
Принести фото на тему «Прогулка по городу Саранску». Оформить выставку рисунков на тему : «Природа нашего края». Посетить музеи.