kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Хлеб-всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "хлеб-всему голова" на данный момент очень актуально

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект "Хлеб-всему голова"»

Проект

«Хлеб-всему голова»



Заместитель заведующего по УВР Кустова И.Ю.

Старшая группа







2016год

«Мир, окружающий ребёнка, -это прежде

всего, мир природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В.А.Сухомлинский.

У народа есть слова:

"Хлеб - всей жизни голова!

Постановка проблемы:

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В тоже время в обществе наблюдается "дефицит нравственности" у отдельных личностей и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.

Чрезвычайно важным в аспекте исследуемой проблемы является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

В понимании патриотизма мы исходим из традиционной русской философской идеи, которая рассматривает патриотизм как категорию нравственную.

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

В период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Цель проекта:

Сформировать знания детей об общественной

значимости труда хлебороба.

Приобщить дошкольников и их родителей к прошлому и

настоящему труда хлебороба. Уточнить

представление о хлебе:

- откуда появился хлеб (процесс выращивания);

- кто его выращивает;

- из чего делают хлеб и хлебопродукты;





Задачи проекта:

Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

Знакомство детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и чёрный хлеб

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.

Активизировать и обогащать их словарь об окружающем мире.

Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.

формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, поселку.

приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм

Время и место проведения:

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы Детский сад №246 ОАО «РЖД» . С детьми – в специально организованной деятельности воспитателя и ребенка (подгруппы детей), самостоятельной детской деятельности. С педагогами и родителями – в условиях проведения активной методической работы.

Срок:2 месяца (октябрь – ноябрь)

Организация деятельности участников проекта:

Руководители проекта доводит до участников проекта важность проблемы, составляет перспективный план мероприятий, подбирает совместно со старшим воспитателем, музыкальным руководителем методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, музыкальным руководителем готовят презентацию проекта (праздник). Заведующая детским садом улучшает материально – техническую базу. Участие родителей детей подготовительной и старших групп заключается в оказании помощи для в предоставлении транспорта для поездки на пекарню ХПП, оказать помощь в подготовке праздника, и т. д.

Методы и приемы:

  • Практические (творческие работы, экспериментальные работы).

  • Коммуникативные (беседы, игры и игровые упражнения, художественное слово, наблюдения).

Средства работы:

  • - технические средства (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, ДВД – плеер, музыкальный центр)

  • - методические разработки, журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ»

Формы работы:

  • - коллективная (музыкальные, конструирование – ручной труд, и познавательного цикла)

  • - групповая (продуктивно – творческая деятельность, развивающие игры)





















Содержание проектного исследования:





Раздел программы

Формы и методы работы



Организация консультации для родителей

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для познавательной и игровой деятельности.

Оформление родительских уголков.







Игровая деятельность













Познавательное развитие







Ознакомление с художественной литературой

Ознакомление с малыми фольклорными литературными формами

Экскурсии в музей



Лепка из соленого теста

Рисование



Музыка











Работа с родителями

Iэтап - подготовительный

Просвещать родителей





Создание альбомов «Хлебобулочные изделия», «Наши экскурсии».





Мы живем в России.



II этап - основной



Дидактические игры: "Сложи правильно", «Что сначала, что потом»; «От прошлого к настоящему» - логическая цепочка», «Развези по магазинам»; «Кому что нужно для работы?»

3.Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин» , «Кулинария», «Столовая», «Хлеборобы»



Занятия: «Откуда хлеб пришёл…», «Хлеб всей жизни голова» , «Хлебные продукты», Рассматривание картины А.А.Пластова, «Ужин трактористов» -

Беседы «Кто в поле главный», «История одного зернышка», «Руки человека» о труде пекаря, «Наш каравай».



Сказки «Лисичкин хлеб» М. Пришвин, «Колобок» - русская народная сказка, «Колосок» - русская народная сказка, А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл», В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», «Зернышко» А.Боске, «Хлеб» М. Глинская.

Создать банк пословиц и поговорок о хлебе.





Занятие «Хлеб да каша – радость наша»



«С пылу, жару из печи, ешь баранки калачи»

«Как трактор в поле работал»

Слушание песен о хлебе. Работа с педагогом – песня «Я – пшеничный каравай» сл. Цирульникова, музыка Аверкина, солистка Фельзинг Л.В... Заучивание песен «Золотое зернышко» сл.Синявского, музыка Чичкова,,пение дуэтом - «Хлебный колосок» сл. Цирульникова, музыка Аверкина , танец «Ростки» музыка народная «Лебедушки»;



Консультация «Хлеб – всей жизни голова». Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм; Помощь в создании банка пословиц и поговорок о хлебе, о труде; Помощь в проведении экскурсий ;



III этап - заключительный


Обработка и оформление материалов проекта.

Презентация проекта в виде праздника «Хлеб - всему голова».

Анализ результативности.

Тест «Как хлеб на стол пришел».





Ожидаемые результаты:



Ресурсы:

На реализацию данного проекта будут использованы средства из директорского фонда и собственные средства руководителей проекта.

Результат: Результат: Разработаны конспекты занятий познавательного типа: «Откуда к нам хлеб пришел», «Хлеб», «Хлеб всей жизни голова», «Хлеб да каша радость наша», «Как наши предки хлеб выращивали».

Проведены с детьми беседы: «Кто в поле главный», «История одного зернышка», «Руки человека», «Наш большой каравай».

Разучены песни с использованием хорового, сольного пения «Золотое зернышко», «Хлебный колосок», «Я пшеничный каравай», поставлена танцевальная композиция «Росточки» музыка «Лебедушки».

Созданы слайды: «Хлеб – это интересно», «Наши экскурсии», «Хлеб – всему голова».

Организованы с/ролевые игры «Магазин», «Кулинария» с отделами х/булочных изделий, «Столовая».

Проведены экскурсии в краеведческий музей, ХПП, пекарню.

Был подготовлен и проведен «Праздник «Хлеб – всему голова».

Проведенное анкетирование по теме «Современный дошкольник – маленький гражданин России» показало следующие результаты: 85% детей имеют высокий уровень, 10% - средний, 5% - низкий.

Родители приняли активное участие в организации экскурсий, помощь в создании банка пословиц и поговорок о хлебе и труде.



Дальнейшее развитие проекта: проект «Хлеб – всему голова» очень актуален в наше время и предполагается дальнейшее развитие проекта через проведение занятий и развлечений.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект "Хлеб-всему голова"

Автор: Кустова Ирина Юрьевна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства