kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Вот какой он, Колобок" для детей второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная наработка предстваляет собой описание проекта для детей второй младшей группы детского сада. проект подразумевает знакомство воспитанников со свойствами различных материалов (гдина, соленое тесто, резина, каменнь, овощи и др.) В ходе работы над проектом дети повторяют слова любимой сказки, многократно ее драматизируют.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вот какой он, Колобок" для детей второй младшей группы »

Творческий проект с группой детей «Вот какой он – Колобок»

Ефимовой Валентины Ивановны, воспитателя

МАДОУ «Детский сад № 87 «Буратино» общеразвивающего вида»

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети 2 младшей группы.

Цель: через театральную деятельность познакомить воспитанников со свойствами материалов и объектов неживой природы.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о свойствах материалов и объектов неживой природы.

  2. Создавать условия для экспериментальной, творческой активности детей.

  3. Повышать интерес к занятиям экспериментальной деятельностью.

  4. Формировать умение детей рассматривать схему, действовать согласно ей.

  5. Воспитывать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

  6. Продолжать вовлекать родителей воспитанников в образовательный процесс.

1 этап: Выбор темы проекта.

После просмотра спектакля кукольного театра «Умка» «Колобок» дети с удовольствием повторяли песенку колобка, инсценировали сказку при помощи различных видов театра. Для поддержания детского интереса через экспериментальную, продуктивную деятельность проходи знакомство с другими Колобками, изготовленными из других материалов.

Перед началом реализации проекта воспитатель информирует родителей о тематике, целях и задачах проекта, приглашает активно принять участие в проекте.

2 этап: Реализация проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Участие родителей

1 день

Сюрпризный момент: в группе появляется бабушка воспитанника. С собой она принесла Колобка. Она рассказала, что внимательно за ним следила и не дала ему убежать. Но ее Колобок почему- то скучный. Дети высказывают предположение почему скучный Колобок и приходят к выводу, что у него нет друга. Тогда бабушка вспоминает, что она взяла с собой муки и сметаны и предлагает детям вместе с ней испечь еще один колобок.

Совместно с детьми бабушка замешивает тесто и они относят на кухню печься Колобок. После того, как Колобок испекся, дети получают письмо в котором говорится, что вдвоем, конечно, веселее, но Колобки хотят пригласить в группу к детям еще много своих друзей.

2 день

Воспитатель вносит в группу соленое тесто (небольшой кусок) и схему его приготовления, изготовленную родителями воспитанников. Дети совместно воспитателем делают соленое тесто, лепят Колобка и сажают «студиться». Вечером дети забирают колобков из соленого теста домой.

Родители вместе с детьми выпекают колобка из соленого теста, раскрашивают и приносят обратно в сад.

3 день

Совместно с воспитателем дети сравнивают колобков из соленого теста с колобками из сдобного теса, делают выводы.

Воспитатель показывает детям глину и предлагает слепить колобка из нее.

После продуктивной деятельности воспитатель предлагает детям инсценировать сказку «Колобок», где главным героем будет Колобок из соленого теста и ставит перед детьми проблемную ситуацию «Сможет ли Лисичка съесть такого колобка?». Дети высказывают свою точку зрения.

Вечером Колобок просит принести завтра в детский сад его портреты, которые дети нарисуют с родителями дома.

Рисование портретов Колобка.

4 день

Колобок из пластилина. Детям предлагается схема лепки способом отделения части от целого куска пластилина. Дети рассматривают схему и выполняют практические действия. После лепки воспитатель совместно с детьми проводит экспериментальную деятельность по сравнению глины и пластилина. Дети находят схожие и отличительные черты этих материалов, делают выводы. Для закрепления знаний свойств глины и пластилина педагог просит рассказать детей что будет, если:

-положить пластилинового колобка на батарею или в печь;

-если опустить глиняного колобка в воду;

-Если сильно сжать колобка из пластилина между ладонями и др.

Родителям рекомендуется дома поиграть с колобком (игры с мячом , направленные на обучение детей прокатыванию мяча под препятствием)

5 день (пятница) Презентация проекта

Устроим праздник для колобков.

В группе совместно с родителями выбирается место, где будет находиться дом для колобков (Мини-музей Колобка). К этому дню родители воспитанников приготовили оборудование для домика: скамейки, столики, тулья, макет русской печи, даже сделали маленький ухват и горшок. В дальнейшем этот макет поможет ознакомиться с традициями русского быта.

Вечером совместно с родителями прошел музыкально-спортивный праздник «Новоселье у колобков», в ходе которого дети приняли участие в инсценировке сказки, совместно с родителями играли, пели, танцевали.

Закончился праздник чаепитием с пирогами, которые испекла бабушка воспитанника.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Вот какой он, Колобок" для детей второй младшей группы

Автор: Ефимова Валентина Ивановна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства