kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Посадили огород, посмотрите что растет".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментально исследовательский прект в старшей группе.

Актуальность темы пректа- Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Оренбургского края.На то, как ухаживать за растениями,на осознания значимости овощей для организма человека.

Цель проекта-Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Оренбургского края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Посадили огород, посмотрите что растет". »

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Дыни сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки

Лейки с дождем.

Улитка под листом.

А под землей крот

Устроил ход.

Еще для порядка

Сторож Ванятка-

Пугало сердитое,

Соломою набитое. (В. Степанов)





Летний эксперементально-исследавательский проект в старшeй группе.




Тема: «Посадили огород – посмотрите, что растёт!»



Вид проекта: эксперементально –исследовательский.


Продолжительность: 4 месяца.


Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.


Вопросы, направляющие проект:


Основополагающий вопрос Что такое «огород»? Что нужно для роста овощей? Из чего мы сделали салат?

Проблемные вопросы Какие условия необходимы для благоприятного развития овощных культур? Какое значение имеют овощи для здоровья человека? Как выполнить поделку из овоща?


Учебные вопросы Что такое «овощи»? Как можно правильно собрать овощи? Какой овощ вырастет из этих семян?


Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Оренбургского края. На то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей для организма человека.


Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Оренбургского края.


. Задачи:


1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.


Прогнозируемый результат:


Знать и называть овощи, их части; Владеть обобщающими понятиями; Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию; Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам; Знать, где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а так же время их сбора и способы приготовления и заготовок. Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Оренбургского края. Экспериментальным путем выяснить, как из семян и рассады появляется плод. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи», загадок, поговорок Рассматривание репродукций картин художников Чтение произведений художественной литературы по теме: русская народная сказка «Вершки и корешки», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным», Н. Носов «Огурцы», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Пинясов «Хитрый огурчик», П. Синявский «Непобедимое пугало», отрывки из сказки «Чиполлино»; творческая инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации, инсценировка стихотворения «Помидор» («В огороде помидор взгромоздился на забор…») Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», А.Прокофьева «Огород», К.Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла». Заучивание: А.Прокофьева «Огород», К.Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла». Чтение стихов про овощи, отгадывание задок. Проведение подвижных и хороводных игр. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай овощ по его части», «Скажи наоборот», «Узнай блюдо», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Без чего не бывает овощей» Нод- «Овощи», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.


Предполагаемый результат:


Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ. Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и в социально-приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям. Развитие познавательной активности детей. Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов. Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи». Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


Продукт проектной деятельности:

альбом загадок об овощах, сказка собственного сочинения об овощах.


Презентация проекта. Рассказывание сказки собственного сочинения об овощах. Представление альбома загадок и загадывание загадок детям младшей группы детского сада.


2 этап: Перспективное планирование работы (план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта).


Организованная деятельность:

1.Беседа с детьми на тему: «Где растут овощи и как за ними ухаживать». Цель: рассказать, где растут овощи, как за ними надо ухаживать, что из овощей можно приготовить.

2. Рассказ воспитателя «Чем полезны овощи». Цель: рассказать о полезных свойствах овощей, в каком виде овощи можно употреблять в пищу.

3. Беседа с детьми на тему: «Как заготавливать овощи на зиму». Цель: рассказать о времени сбора овощей, о способах заготовки овощей на зиму. 4.Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем об овощах?». Цель: выяснить знания детей об овощах.

5.Беседа с детьми на тему: «Знакомство с трудом овощеводов». Цель: рассказать о нелёгком труде овощевода, уточнить и перечислить его трудовые инструменты (на основе демонстрационного фильма из цикла «Оренбургский Край»)

6.Беседа с детьми на тему: «Овощи».Цель: закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части), учить находить сходство и различия по основным признакам (по запаху, внешнему виду, тактильным ощущениям, вкусовым качествам).

Совместная и самостоятельная деятельность

Выставка «Чудеса из овощей»( поделки из овощей)


Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощи на тарелке», «Огородное пугало». Лепка на тему: «Корзина с овощами», «Огурец и свёкла на блюде», «Вылепи, какие хочешь овощи»


Игровая деятельность: Подвижные игры « Кто быстрее соберёт урожай», «Овощи», «Огородная- хороводная» Дидактические игры «Сбор урожая»,«Посадили огород», «Съедобное- несъедобное», «Овощи», «Определи на ощупь (на вкус)», «Что-где растёт?», «Что в корзину мы берём?», «Чудесный мешочек»


Совместная деятельность детей и родителей: Изготовление «чудесных» овощей (участие в выставке Чудеса из овощей) составление полезной странички о своём овоще (групповой альбом Витаминки с грядки) сочинение сказки об овощах.


Экспериментальная деятельность:

1.Земля. Беседа: «Узнаем какая земля» Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) Материалы, оборудование: земля на грядке, совочки, грабли.

2.Вода. Беседа: «Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для растений. Материалы, оборудование: 2 лунки с землей и кустиками растений. (один поливают, другой нет).

3. Солнце. Беседа: «Солнце и растения» Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений. Материалы, оборудование: 2 растения на грядке (одино получает солнечный свет, другое закрыто коробкой).

4.Человек. Беседа: «Человек и растение» Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.


План работы с родителями..


Провести родительское собрание. Предложить родителям помочь разбить огород, принести рассаду и семена, помочь изготовить пугало, забор для оформления.

Задание на лето:

Изготовление «чудесных» овощей (участие в выставке Чудеса из овощей) составление полезной странички о своём овоще (групповой альбом Витаминки с грядки) сочинение сказки об овощах.


3 этап. Реализация проекта.


4 этап. Презентация проекта.


Итог работы.


Познавательная ценность: Углубление и систематизация знаний о овощах; Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности. Воспитательная ценность: Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности).




Литература: 1.Рыжова Н.А. Я и природа.- Москва.Просвещение, 2003. 2.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.- Москва.Просвещение,2002. 3.Нуждина Т.Д.Энциклопедия для малышей.- Волгоград.Учитель,2000. 4. Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.- Москва. ГНОМи Д, 2008.



ОПИСАНИЕ деятельности по проекту:


I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :С помощью родителей собрали коллекцию семян, приобрели рассаду. Совместно с родителями вскопали огород,подготовили грядки для посадки, орудия труда.


II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП Дети под руководством воспитателей посадили семена укропа, рассаду огурцов, помидор,перца, баклажан, клубни картофеля. Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы перца в воде

- наблюдения за ростом корневой системы перца в земле.

-наблюдение за ростом рассады помидор, картофеля, огурцов и зелени

-рассматривание ростков на клубнях картофеля

Дети наблюдали за ростом растений, делали зарисовки. В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему. Проводились развивающие виды деятельности, дидактические игры, беседы по данной теме. Организовывалась трудовая деятельность на огороде.

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП Воспитатели с детьми оформили огород на участке группы ( таблички с радугой, пугало, забор). Обогатили знания детей о быте в и труде деревенских жителей.


IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов, помидор, перца,баклажан,картофеля, Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень, выращенные своими руками. Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили фотосессию. Была организована выставка детских работ. Создан фильм-презентация «Наш чудесный Огород». Подготовили и провели инсценировку сказки, которую сочинили само, «Приключения овощей», где дети пели песни, отгадывали загадки, посвящённые данной теме. Показали, чему они научились за время проект




























Сказка

«Приключения овощей»

(придуманная детьми).


В некотором царстве, в Овощном государстве жили-были овощи – Кабачок-длинный бочок, Морквинка-витаминка, Фёкла-свёкла, Лучок-золотистый бочок, Баклажанчик- умный мальчик и Чесночок-добрячок. Жили они не тужили, на солнышке грелись, беседовали, истории разные рассказывали. Наступила осень. Пришла в огород хозяйка и сказала: «Хорошие выросли овощи, приготовлю я завтра из них вкусный обед». Испугались овощи и решили убежать от хозяйки. Прорыли они в огороде подземный ход и убежали от хозяйки. И пошли они по дорожке, а потом по тропинке лесной. Первым шел Чесночок-добрячок. Не заметил он глубокой ямки и упал в нее. Что делать? Не может Чесночок из ямки сам выбраться. Стали овощи думать да гадать, как помочь ему. И Морквинка-витаминка придумала. Опустила она свои длинные косы в ямку, Чесночок ухватился за них, а все овощи стали тянуть за Морквинку. Тянули-тянули и вытащили Чесночка. Пошли они дальше. Шли-шли и увидели глубокую речку. Стали они думать, как им через речку перебраться. Ведь плавать никто не умеет. И Кабачок-длинный бочок придумал. Он лег одним своим кончиком на одном берегу речки, а другим оказался на другом берегу. И все его друзья-овощи перешли по нему речку, как по мостику. Только Фёкла-свёкла ножки промочила и заболела. Как же ее вылечить? Тогда Чесночок- добрячок и Лучок-золотистый бочок дали Фёкле по кусочку от своих бочков, и она выздоровела. Пошли овощи дальше. Шли-шли и видят прямо на тропинке огромный преогромный камень лежит. Как же через него перебраться. И Баклажанчик придумал. Сначала к камню подошел Кабачок-длинный бочок, на него залезла Морквинка-витаминка, на Морквинку Баклажанчик-умный мальчик, на него Лучок-золотистый бочок, а на Лучка Чесночок- добрячок.Так они и перебрались через камень. И увидели они, что за камнем была большая зеленая поляна. Решили овощи на этой полянке домик себе построить. Стены домика сделали из веточек и соломинок. Пол выложили мелкими камушками, а крышу сделали из больших кленовых листьев. Подушки и одеяла сделали тоже из листьев, чтобы помягче спать было.Красивый получилс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Посадили огород, посмотрите что растет".

Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна.

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства