kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по развитию логического мышления для детей старшего дошкольного возраста «Я - мыслитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления, которое необходимо начать формировать в дошкольном возрасте. Но почему именно дошкольнику нужна логика? Потому что на каждом возрастном этапе создается определенный «этаж», на котором создаются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Навыки и умения, приобретенные в дошкольный период. Будут служить фундаментом для получения знаний и развития логических способностей в старшем возрасте – в школе. Овладев логическими операциями ребенок научится правильно и четко мыслить, «действовать в уме». Логические примеры – сравнение, синтез, анализ – применяются во всех видах деятельности для выработки правильных умозаключений. В настоящее время, в условиях коренного изменения характера человеческого труда ценность знания логики возрастает, способствуя культурному и интеллектуальному развитию личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по развитию логического мышления для детей старшего дошкольного возраста «Я - мыслитель» »

Проект по развитию логического мышления для детей старшего дошкольного возраста «Я - мыслитель»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Цель: развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- развитие наглядно-образного мышления, операций анализа, синтеза, классификации, обобщения;

- развитие мелкой моторики, творческого мышления, речи, любознательности;

- создание условий для воспитания чувства коллективизма, уважения друг к другу, взаимопомощи.

Актуальность: логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления, которое необходимо начать формировать в дошкольном возрасте. Но почему именно дошкольнику нужна логика? Потому что на каждом возрастном этапе создается определенный «этаж», на котором создаются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Навыки и умения, приобретенные в дошкольный период. Будут служить фундаментом для получения знаний и развития логических способностей в старшем возрасте – в школе. Овладев логическими операциями ребенок научится правильно и четко мыслить, «действовать в уме». Логические примеры – сравнение, синтез, анализ – применяются во всех видах деятельности для выработки правильных умозаключений. В настоящее время, в условиях коренного изменения характера человеческого труда ценность знания логики возрастает, способствуя культурному и интеллектуальному развитию личности.

Предполагаемый результат: повышение уровня формирования мыслительных операций.

Реализация проекта: проект состоит из трех блоков: деятельность детей по развитию логического мышления; родительский клуб «Размышляй-ка»; педагогический клуб «Вместе»

Деятельность детей: кружок «Веселогика»; клуб любителей загадок; использование кинезеологических упражнений и пальчиковых игр

Родительский клуб «Размышляй-ка»: выполнение домашнего задания с детьми; совместные семинары, досуги, развлечения; индивидуальная работа с родителями.

Педагогический клуб «Вместе» совместные мероприятия, праздники, развлечения; круглые столы. Семинары, консультации; использование логических игр и упражнений на занятиях физкультуры, музыки, валеологии.

Теоретическая база проекта

  Для того чтобы более качественно подойти к решению данной проблемы, были изучены работы выдающихся педагогов – психологов: Л.А.Венгер, А.А.Столяра, Л.Ф. Тихомировой, Б.И.Никитина, З.А.Михайловой, Е.В.Колесниковой.
    С точки зрения современной концепции обучения самых маленьких детей не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать.
    Психолог П. Симонов справедливо указывал, что если интуиции бывает достаточно для усмотрения истины, то её недостаточно, чтобы убедить в этой истине других. Для этого нужны доказательства. Поиск этих доказательств осуществляется с помощью логического мышления.
    Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путём рассуждений, это строгое следование законам неумолимой логики, это безукоризненное построение причинно-следственных связей.

Ведущая педагогическая идея

    Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. Логическая подготовка выходит за рамки подготовки к изучению математики, развивая познавательные способности детей, в частности их мышление и речь.

  С учётом указанных выше условий был составлен перспективный план проекта, в котором освещены вся работа по развитию логического мышления.
    Участие родителей является неотъемлемым условием успешной работы. Взаимодействие осуществляется в разных формах:
- Рекомендации в ширмах и папках-передвижках;
- Проведение бесед;
- Организация совместных мероприятий.
   Поскольку развитие логического мышления и других познавательных процессов у дошкольников вызывает интерес у педагогов, было предусмотрено привлечение различных специалистов (музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, логопеда) для совместной работы по проекту.

Результативность

Углубленная и творческая работа по развитию логического мышления у дошкольников способствовала:
- Развитию логических приёмов умственных действий: сравнения, обобщения, анализа, классификации, систематизации;
- Умению выдвигать гипотезы и делать простые умозаключения;
- Проявлению инициативы, находчивости, сообразительности.










Паутинка проекта «Я - мыслитель»

Деятельность

Сроки

Участники

1

2

3



4



5



6

Анализ проблемы.

Диагностика детей.

Сбор материала на развитие логического мышления.

Разработка плана реализации проекта.

Составление курса занятий на развитие логического мышления «Веселогика»

Организация родительского клуба «Размышляй-ка»

Сентябрь

Воспитатели, психолог

1

2



3

4



5



6

«Веселогика»

Домашнее заданий для родителей.

Индивидуальная работа с детьми.

«День загадок»

Использование пальчиковых игр и кинезеологических упражнений.

Консультация для родителей «О логическом мышлении»

Октябрь , 2 раза в месяц

Октябрь, еженедельно

По необходимости

Октябрь, еженедельно

Октябрь, ежедневно

Октябрь, первая неделя

Воспитатели, психолог, дети, родители

1

2



3



4

5



6


«Веселогика»

Домашнее заданий для родителей.

Индивидуальная работа с детьми.

«День загадок»

Использование пальчиковых игр и кинезеологических упражнений.

Игры на музыкальных и физкультурых занятиях.

Ноябрь , 2 раза в месяц

Ноябрь, еженедельно

По необходимости

Ноябрь, еженедельно

Ноябрь, ежедневно

Ноябрь, первая и третья недели

Воспитатели, психолог, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

1

2



3

4

5

Веселогика»

Домашнее заданий для родителей.

Индивидуальная работа с детьми.

«День загадок»

Использование пальчиковых игр и кинезеологических упражнений

Декабрь , 2 раза в месяц

Декабрь, еженедельно

По необходимости

Декабрь, еженедельно

Декабрь, ежедневно

Воспитатели, психолог, дети, родители.

1

2



3



4

5

6







7

«Веселогика»

Домашнее заданий для родителей.

Индивидуальная работа с детьми.

«День загадок»

Использование пальчиковых игр и кинезеологических упражнений.

Городское методическое объединение для воспитателей «Развитие логического мышления»

Игры на музыкальных и физкультурных занятиях.

Январь , 2 раза в месяц

Январь, еженедельно

По необходимости

Январь, еженедельно

Январь, ежедневно

Январь, четвертая неделя

Январь, первая и третья неделя

Воспитатели, психолог, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, методисты

1

2



3



4

5



6

«Веселогика»

Домашнее заданий для родителей.

Индивидуальная работа с детьми.

«День загадок»

Использование пальчиковых игр и кинезеологических упражнений.

Вечер веселых размышлений для родителей


Февраль , 2 раза в месяц

Февраль, еженедельно

По необходимости

Февраль, еженедельно

Февраль, ежедневно

Февраль, вторая неделя

Воспитатели, психолог, дети, родители.

1

2



3



4

5



6


«Веселогика»

Домашнее заданий для родителей.

Индивидуальная работа с детьми.

«День загадок»

Использование пальчиковых игр и кинезеологических упражнений

Игры на музыкальных и физкультурных занятиях

Март , 2 раза в месяц

Март, еженедельно

По необходимости

Март, еженедельно

Март, ежедневно

Март, первая и третья неделя

Воспитатели, психолог, дети, родители.

1

2



3



4

5



6


«Веселогика»

Домашнее заданий для родителей.

Индивидуальная работа с детьми.

«День загадок»

Использование пальчиковых игр и кинезеологических упражнений.

Консультация для родителей «О логическом мышлении»

Апрель , 2 раза в месяц

Апрель, еженедельно

По необходимости

Апрель, еженедельно

Апрель, ежедневно

Апрель, первая неделя

Воспитатели, психолог, дети, родители.

1

2



3



4

5



6

«Веселогика»

Домашнее заданий для родителей.

Индивидуальная работа с детьми.

«День загадок»

Использование пальчиковых игр и кинезеологических упражнений.

Защита проекта «Я - мыслитель»


Май , 2 раза в месяц

Май, еженедельно

По необходимости

Май, еженедельно

Май, ежедневно

Май, четвертая неделя

Воспитатели, психолог, дети, коллектив школы-сада.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Голубцова Наталья Борисовна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства