kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Пластилиновая картина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детская поделка – это воплощение души  маленького человека, его видение окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни. Детское творчество свободно от стереотипных образов, мнений, правил и штампов

задачи:- Развитие психических процессов: воображения, памяти, мышления, памяти, восприятия;
-  Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, сенсомоторной координации; Формирование способности приобретать и творчески использовать новые знания;
-  Совершенствование умения планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты, т.е. рефлексировать свою деятельность.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
-  Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Пластилиновая картина" »

Тема проекта:

«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольника»

Детская поделка – это воплощение души маленького человека, его видение окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни. Детское творчество свободно от стереотипных образов, мнений, правил и штампов.

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы

Паспорт проекта:

Тип проекта – информационно-практический, творческий

По предметно-содержательной области – развитие творческих способностей старшего дошкольника посредством нетрадиционного способа лепки

По характеру координации проекта – в рамках НОД «Художественное творчество»,
«Музыка»,
«Коммуникация»,
«Познание»,
«Социализация»;
самостоятельной и совместной деятельности.

По характеру контакта – открытый

По характеру участия – ребенок – воспитатель .

По количеству участников – групповой

Условие реализации – интерес детей

Сроки реализации – долгосрочный .

Цель: Формирование ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Основополагающий вопрос : Как с помощью нетрадиционной техники лепки развить творческие способности дошкольника, его креативность

Задачи :
- Развитие психических процессов: воображения, памяти, мышления, памяти, восприятия;
- Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, сенсомоторной координации; Формирование способности приобретать и творчески использовать новые знания;
- Совершенствование умения планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты, т.е. рефлексировать свою деятельность.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ ПРИ ПОМОЩИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

- Развитие общей и мелкой моторики
- Развитие волевого усилия
- Снятие излишнего напряжения, развитие способности контролировать движения пальцев рук
- Развитие мышления Формирование элементарных навыков самоконтроля
- Улучшение речевого развития детей, формирование положительных навыков коммуникативного общения со сверстниками
- Помощь в получении информации о разнообразии окружающего мира, уточнение представлений о цвете, форме и размере предметов, развитие воображения
- Такая деятельность интересна, разнообразна и в большинстве случаев не требует от детей высокого уровня развития навыков, поэтому дети с удовольствием выполняют задания

Программное обеспечение:
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Федеральные государственные требования «Школа эстетического воспитания» Т.С. Комарова

Интеграция образовательных областей
- «Художественное творчество»
- «Познание» «Коммуникация»
- «Музыка»
- «Социализация»

Принципы реализации :
- Принцип развивающего обучения
- Принцип свободы выбора
- Принцип личностного ориентирования
- Принцип интеграции
- Принцип креативности

Этапы проекта :
- 1 этап (подготовительный) – сентябрь
- 2 этап (основной) – октябрь – апрель
- 3 этап (заключительный) – май

Подготовительный этап:
- рассматривание изделий выполненных в данной технике
- экспериментирование с пластилином, глиной
-диагностика

Основной этап:

- «У Лукоморья дуб зеленый…» (октябрь)
- «Золотая рыбка» (ноябрь)
- «Снегурочка» (Декабрь)
- «В лесу родилась елочка» (Январь)
- «Танк» (Февраль)
- «Фиалки для мамочке, мимозы для бабушки» (на выбор) (март)
- «День космонавтики» (апрель)

Заключительный этап :
- Жостовские подносы (май)





Выводы:
Данная техника хороша тем, что доступна всем детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в работу детей, делает её более увлекательной и интересной. Нам остаётся только фантазировать и творить

Информационные ресурсы:
- Выготский Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, 1987 - 345 с.
- Давыдова Г.Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез,2011
- Селивон В.А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Поппури», 2010 .



































Наш вернисаж



















































































































































Конспект непосредственной образовательной деятельности в технике - пластилинография 
для детей подготовительной к школе группе

Тема: «У Лукоморья дуб зеленый…»

Программное содержание:

- формировать эстетические чувства передачей художественного образа ;

- развивать чувство композиции, фантазию и творчество;

- учить создавать сказочный, выразительный образ;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование:

- картина «Дубы» И. И. Шишкина

Для работы детей: (на выбор) картон А 4;

- пластилин
- стек
- доска для лепки

Предварительная работа:

Знакомство с разными породами деревьев, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Узнай, с какого дерева лист», чтение сказки А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»

Ход занятия:

Педагог:

Друзья мои, сегодня я вас приглашаю в удивительное сказочное путешествие. А главным героем нашей сказки будет … отгадайте загадку: Тёмной он покрыт корой,

 Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

                                          (Дуб)

Вопросы детям:

Расскажите, какое это дерево? Можем ли мы его отличить от других деревьев? Какие у него листья? Есть ли у него плоды? Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (Богатыря) А богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный). Знаете ли вы поговорки о дубе? (Крепкий как дуб, мудрый как старый дуб). Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща). Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине(Слайд) Что вы видите? (рассказ детей)

Педагог:

Несокрушимые дубы – великаны, озарённые солнцем, вздымаются к лазурному небу. Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветки дубов видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая. Дуб это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного. Предлагаю вам погулять по дубовой роще.

Пальчиковая и звуковая гимнастика «В лесу»

Покажите как много в лесу деревьев (дети показывают кисти рук ладошками к себе). Налетел лёгкий ветерок и веточки закачались (дети перебирают пальцами) А сейчас ветер сильный ( дети сильнее перебирают пальцами), и опять лёгкий ветерок. Налетели комарики (Дети прячут язычок за нижние зубы и произносят звук З – З – З – З ). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук. Прилетели жуки (Дети прячут язык чашечкой за верхние зубы и произносят звук Ж – Ж – Ж – Ж). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук. Повторить 2 – 3 раза.

Педагог: Дубы – богатыри часто встречаются в сказках.  Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.
У лукоморья дуб зелёный,  
Златая цепь на дубе том,   И днём и ночью кот учёный,
 Всё ходит по цепи кругом:
 Идёт направо – песнь заводит,
 Налево – сказку говорит
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей


Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый). Предлагаю вам создать образ сказочного дуба и по желанию учёного кота. А чтобы ваша работа была сказочной, я вам приготовила пластилин.

Вы уже работали в технике пластилинографии и знаете с чего начинать и как создать интересный образ.
Приступайте к работе.

Итог занятия:

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.













Конспект непосредственной образовательной деятельности в области
по лепке в технике – пластилинография

с детьми подготовительной к школе группе

Тема: « В лесу родилась елочка»


Программное содержание:

- расширять знания детей об истории новогоднего праздника

-развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации)

- закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию

- добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

Материал:

- плотный картон с силуэтом елки

- набор пластилина

-бисер и блестки для украшения

- стека

- салфетка для рук.

Ход занятия.

1.Организационная часть.
словесная игра (стихи Е. Благининой):

Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие… (горят).
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки).

О чем мы с вами сейчас  будем говорить? Без чего не бывает Нового года? (Елки, Деда Мороза, Снегурочки).

Конечно, ну, какой же Новый год без ёлки? Представить себе новогодний праздник без лесной красавицы, наверное, невозможно. Запах свежей хвои и смолы, разноцветные гирлянды, шары, серпантин и непременно звезда на макушке ели. А ведь история ёлки в России насчитывает всего-то около полутора сотен лет. В это трудно поверить, зная богатство русских лесов: ёлку с уверенностью можно назвать хозяйкой русского леса наряду с рябинками и березками.

А когда появилась традиция праздновать Новый год с елкой? Кто знает?

Традиция праздновать Новый год с елкой появилась в России при Петре I. Царским указом всем жителям Москвы было велено отмечать 1 января встречу Нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями.

Как вы думаете, почему именно елку стали украшать в Новогоднюю ночь?

Ель издавна играла заметную роль в культурной традиции. С природными свойствами ели связаны представления о храбрости, смелости, доходящей до безрассудства. Одновременно ель была символом верности, бессмертия, долголетия. Величественность дерева говорила о надменности и царских достоинствах.

Чем принято украшать елку? (ответы детей)

В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку елки венчала звезда. (Показ картинок с изображением новогодних елок)

А вот как рассказывает о лесной красавице в своем стихотворении Раиса Кудашева

Ёлка

Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор

А давайте и мы на мгновенье отправимся на новогодний праздник и немного поиграем.






Пальчиковая игра.

На елке.
В. Волина

Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз 
Нам подарки преподнес.

(Ритмичные хлопки в ладоши).

(«Шагать» средним и указательным пальцем по столу).

Дал большущие пакеты,
В них же - вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один 
Золотистый мандарин.

(Ритмичные хлопки в ладоши).
(Загибать на одной или обеих руках пальцы,
начиная с большого).

2.Практическая работа.

сегодня предлагаю вам изобразить при помощи пластилина новогоднюю елку.

Этапы изготовления.

1. Раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина, выложить ими контур елки. А затем заполнить пластилином этого же цвета внутри готового силуэта. Взять немного белого пластилина и сделать мазки (иней) поверх веток елки.
2. Та же работа проводится с видимым стволом елки.
3. Украсить елочку разноцветным бисером, блестками и бусинами.




В ходе работы провести физкультурную минутку.

Физкультурная  минутка.

Ёлочка

У маленьких детишек ёлочка большая
Огоньками и шариками ёлочка сверкает
Ай да ёлочка, погляди, погляди,
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

(Руки вверх)
(Опустить руки вниз через стороны) 
(Хлопки в ладоши.)
(Поднять руки над головой и
поворачивать ладони вправо и 
влево).

Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой,
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди,
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

(Грозят пальчиком).
(Грозят пальчиком).
(Хлопки в ладоши.)
(Поднять руки над головой и 
поворачивать ладони вправо и
влево).

3.Заключительная часть.
Ваша картинка с елочкой может быть подарком для родителей, бабушек и дедушек, друзей. А может просто стать украшением комнаты к Новогоднему празднику.
 
Маленькая ёлочка

В. Шипунова

На пушистой ёлочке
Сказочный наряд:
Колкие иголочки
Серебром горят.
Ёлке очень нравится
Мишура цветная.
Наша ты красавица,
Гостьюшка лесная.

































Конспект непосредственной образовательной деятельности в области
по лепке в технике – пластилинография

с детьми подготовительной к школе группе

Тема: « Золотая рыбка»

Программное содержание:

- формировать эстетические чувства передачей художественного образа ;

- развивать чувство композиции, фантазию и творчество;

- учить создавать сказочный, выразительный образ;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование:

- картина «Золотая рыбка » по сказки А.С.Пушкина

Для работы детей: (на выбор) картон А 4;

- пластилин
- стек
- доска для лепки

Предварительная работа:

Знакомство с разными видами рыб, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Кто, где живет?», чтение сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»



Ход занятия:

Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение :

Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

(Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: — Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.

Рыбка (би-ба-бо):- Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок А. С. Пушкина – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москва, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать и вы ребята.

Воспитатель:- Рыбка, а наши дети хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А.С. Пушкина. Вот послушай ( Читает ребенок):

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,
—Говорит одна девица,
—То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».

- Из какой сказки эти слова? Дети называют сказку

(«Сказка о царе Салтане»)

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом Петушке»)

Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель:- Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети:- Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель:- А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом либо водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель:- Скажите, а почему А. С. Назвал свою рыбку, золотой?

Дети:- Она переливается, блестит, она волшебная.

Воспитатель:- Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная , блестит, играет на солнышке, словно золотая.

Рыбка золотая, весело играя,

Блещет чешуёй под речной волной.

Воспитатель:- Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?

Ответы детей.

Воспитатель:- Но все же, какой бы не была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?

Дети:- Рыбки не могут жить без воды.

Воспитатель:- Верно. Поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.

Физ. Минутка:

Как приятно в речке плавать
Плавательные движения

Берег слева, берег справа
Повороты вправо, влево

Речка лентой впереди,
Потягивания- руки вперед

Сверху мостик- погляди
Потягивание- руки вверх

Чтобы плыть ещё скорей
Плавательные движения

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем
Ходьба на месте

И на травке отдыхаем.
Дети садятся за столы

Воспитатель:- Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку- волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим блестки- чешуйки.

Дети работают под музыку.

Воспитатель:- Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились.

(яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком)

- Они и должны были получиться разными, потому что каждый делал золотую рыбку для себя.

Воспитатель:- А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае она будет молчать, набрав в рот воды. Ребята, не уподобляйтесь злой и жадной старухе, которая не знала меры в своих желаниях.

Рыбка:- Мне так у вас понравилось, вы слепили таких красивых золотых рыбок и так много знаете сказок великого русского поэта А. С. Пушкина. Я хочу подарить вам в подарок книгу со сказками А. С. Пушкина, чтобы вы их читали и никогда не забывали. А теперь мне пора возвращаться в морскую страну. Досвидание ребята!

Воспитатель:- В конце нашего занятия, я предлагаю послушать стихотворение о Золотой рыбке.

Читает ребенок:

Рыбка, рыбка золотая,

Почему же ты молчишь?

Ну, совсем как неживая,

Ничего не говоришь.

Лает пес, мычит корова,

Кот мяукает в углу,

Ты не скажешь даже слова,

Непонятно почему…

Хоть бы что- нибудь сказала,

Ничего не говоришь.

Видно в рот воды набрала,

Потому-то и молчишь.

А. Бормашов

Во второй половине дня поиграть с детьми в подвижную игру «Щука и караси» с помощью считалки выбирается ведущий «щука», остальные играющие делятся на 2 группки: одна из них – «камешки» – образуют круг, другая – «караси», они плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя «Щука!», щука быстро вбегает, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем – ни будь из играющих, стоящих по кругу, и присесть (караси прячутся от щуки за камешки).Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки. Пойманные уходят за круг. Кого не успела поймать щука, тот и выигрывает.





Конспект непосредственной образовательной деятельности в области
по лепке в технике – пластилинография

с детьми подготовительной к школе группе

Тема: « Жостовская роспись»


Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием жестовской росписи.
Задачи:
• Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи.
• Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий.
• Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином. 
• Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Материалы:  пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, силуэт подноса из картона.
Оборудование: изображения жостовского подноса, аудиозаписи русско-народных напевов.Выставка жостовских подносов
Ход занятия:
в руках у воспитателя скоморох-зазывала.

Скоморох: Эй, честной народ, к нам быстрей спеши!
Собирайся, подходи, очи к нам обороти!
Да на эту красоту скорее погляди!
Поглядите-ка поднос!
(скоморох-воспитатель берет любой предмет в руки и спрашивает ребят, изменив голос, как-будто от посуды)
Вот какая красота!
Вы скажите-ка, ребята, из чего же сделана она?
Дети: Из метала
Скоморох: 

Загадка: Разной формы, железные
В хозяйстве очень полезные
Черные, желтые, красные
Удивительно прекрасные

Ответ детей: жостовские подносы
Скоморох: И тут вы верно отвечаете. А как делают эти подносы?

Внимательно вслушайтесь в строки стихотворения, посмотрите на слайды, вслушайтесь в звуки музыки.
Скоморох читает стихотворение на фоне слайдов " Создание подноса" и "Виды подносов": 
Вот жостовский чёрный изящный поднос 
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нём бликами летнее солнце играет, 
Каймой золотистой по краю сверкает.
Чтоб круглым и гладким поднос получился,
Сначала жестянщик усердно трудился.
Он долго шпаклёвкой его грунтовал –
И лаком поверхность не раз заливал.
Чтоб роспись художник нанёс по металлу,
Фон чёрным на нём должен быть или алым.
Букеты цветов из сада и луга
Кисть живописца выводит по кругу.
Вальсирует ловко и быстро кружится,
Мазками упругими краска ложится.
Смотри: разлетелись по чёрному лаку
Пионы, ромашки, розаны и маки.
Когда за окном снегопад и мороз,
Живыми цветами усыпан поднос.
Посмотришь с улыбкой на дивный букет
И кажется, лето нам шлёт свой привет.

Вы послушали стихотворение "Подарок из Жостова", а сейчас проверим на сколько вы были внимательны.
1. Из какого материала изготавливают подносы? - металл,
2. Каковы основные мотивы росписи? - преимущественно цветочные мотивы,
3. Какие цвета фона выбирают жостовские мастера? - не только чёрный и алый, но и другие цвета: синий, бежевый, коричневый, белый, ярко - зелёный....
4. Какой может быть форма подноса? - Прямоугольная, круглая, овальная, фигурная. 
Скоморох: А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:

Вот стол стоит (обе руки вытянуть вперед, развести чуть в стороны, опустить вниз, как бы рисуя стол)
На нем самовар кипит. (руки на поясе, повороты в сторону)
Подносите чашки, (приседание, рука одна на поясе)
Очень хрупкие бедняжки. (наклоны в сторону головой)
Наливайте чаю, (кружатся вокруг своей оси)
Всех я угощаю.
Вот жостовский поднос (руки над головой, подняться на носочки)
К чаю нам пирог принес. (ходьба)
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас тут плачет, слезы свои платком утирает?

Воспитатель: Что ж ты, девица, приуныла?
Отчего ж слёзы свои льёшь?
Кукла: Я под дождиком бежала и с моего подносика все цветочки смыло (плачет)
Гжелинка: Вот он поднос. (без узора)
Воспитатель. Не переживай, наши ребята тебе помогут.
( дети садятся за столы: на столах доски для лепки, пластилин, салфетки, стеки, силуэт подноса из белого картона)
Воспитатель: Перед вами ребята силуэт белого подноса. Поможете мне его расписать?
Ответ детей: Поможем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на доску. Как расписывать красками вы уже пробовали. Я вам покажу, как сделать похожие мазки из пластилина. Для начала нам нужно сделать фон. Какой он? Правильно – черный. Отщипываем сначала кусочек пластилина, скатываем шарик, наносим на поднос, слегка придавливая. Сверху него чуть в сторону добавляем шарик пластилина. Придавив большим пальцем на оба кружка делаем мазок, протягивая пластилин по листу в нужном нам направлении.
Ребята, техника понятна? Тогда под русско-народные напевы предлагаю вам взяться за дело.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям свободу в творчестве, оказывая индивидуальную помощь. В конце занятия воспитатель предлагает добавить работы ребят на выставку. Дети устанавливают свои подносы и выбирают понравившуюся. Воспитатель хвалит каждого, отмечая его успехи.

Скоморох: Потрудились вы на славу! Вижу я, что вы и вправду умелые ребята. Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!

Дети дарят свои работы кукле.

















Конспект непосредственной образовательной деятельности в области
по лепке в технике – пластилинография

с детьми подготовительной к школе группе

Тема: « Снегурочка»


Цель

Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

Задачи:
• Закрепить представление празднике .
• Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий.
• Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином. 
• Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ.
Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию.

Материал:

• плотный картон розового цвета с силуэтом Снегурочки, размер А 4,

• блёстки для украшения,

• кукла Снегурочка для рассматривания,

• стека,

• салфетка для рук.

Ход занятия

Дети рассаживаются на места.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно. А какие характерные особенности зимы вы знаете?

Дети: Холодно, идёт снег, всё кругом белое, гололёд.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, как называется главный зимний праздник?

Дети: Новый Год

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку:

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Кто это?. (Снегурочка)

Воспитатель: Правильно. Вы угадали, это Снегурочка - красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороз (показывает куклу) .

Давайте рассмотрим нашу гостью. На ней длинная шубка, которая может быть синего, голубого или сиреневого цвета, так как эти цвета холодные, ведь от тепла Снегурочка может растаять. У шубки белые меховые, пушистые воротник, опушка, манжеты. Шубка украшена снежинками и завитками.

Дети, а как вы думаете, почему Снегурочку так назвали?

Дети: Потому, что она из снега.

Воспитатель: Сегодня мы будем изображать при помощи пластилина Снегурочку. Для этого мы возьмём картон с силуэтом Снегурочки. Сначала займёмся оформлением головы. Возьмём кусочек розового пластилина, положим в центр нарисованного контура головы и равномерно разомнём от центра к краям контура. Затем раскатаем тонкие колбаски из синего (голубого, фиолетового) пластилина, выложим ими контур шубки и заполним этим же цветом внутри готового силуэта.

Оформим манжеты на рукавах, подоле, шапке, полоску в центе шубы пластилином белого цвета при помощи раскатанных колбасок разной толщины.

Небольшими кусочками пластилина того же цвета, что и шуба, оформим варежки и шапочку.

Раскатаем не большие колбаски из жёлтого пластилина и сделаем чёлку под шапочкой на две стороны, стекой нарисуем пряди волос.

Слепим из тонких колбасок жёлтого цвета косу, перекрутив их жгутиком.

Оформим лицо Снегурочки: скатаем очень маленькие пластилиновые шарики голубого (синего) цвета для глаз и короткую тонкую колбаску красного (розового) цвета для рта.

Украсим шубку, шапку, варежки блёстками, слегка вдавливая их в пластилин.

Но перед тем как мы приступим к работе, давайте разогреем наши ручки:

физкультурная минутка:

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам

Чтобы носик не замёрз, и топают ногами.

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой

Как на сказочной картинке. и делают хватательные движения,

Будем их ловить руками словно ловят снежинки.

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги,

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идём, идём, идём Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Мы разогрели свои ручки, а сейчас приступаем к работе.

Ваша картина со Снегурочкой может быть подарком для родителей или друзей к новогоднему празднику. А давайте устроим вставку и посмотрим, какие у нас получились красивые Снегурочки.

















































Конспект непосредственной образовательной деятельности в технике - пластилинография 
для детей подготовительной к школе группе

Тема: «День космонавтики»

Программное содержание:

- развивать чувство композиции, фантазию и творчество;

- учить создавать картину космоса

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- Продолжать освоение техники рельефной лепки, создавая рельефную картину, включающую космические объекты: Солнце, планеты. Напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально-цветового решения. Развивать чувство композиции. 


Материалы и оборудование:

- картина космоса ,
- фото космонавта
- плакат с изображением солнечной системы, ракета, иллюминатор, фотографии размера А-4 с изображением планет солнечной системы, картина-основа с нарисованными на нем орбитами и «вылепленным» солнцем,

Для работы детей: (на выбор) картон А 4;

- пластилин
- стек
- доска для лепки

Предварительная работа:

Знакомство представление о Солнечной системе (солнце, планеты, их месторасположении), космонавтами и их значением в развитии космонавтики


Ход занятия:


Воспитатель: Каждый год 12 апреля наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День космонавтики. В этом году исполняется пятьдесят  лет, как первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Юрий Алексеевич Гагарин облетел нашу планету  за 108 минут. 
Планета Земля входит в состав Солнечной Системы. Ребята, а вы знаете, что такое Солнечная Система?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы узнать, что такое Солнечная система, нам нужно побывать в космосе. 
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель: На каком транспорте туда можно полететь? (На ракете.)
Воспитатель: Кто управляет космическим транспортом? (Космонавты.)
Воспитатель: Давайте представим,  что мы космонавты. 
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Садимся в ракету (стульчики расставлены в виде ракеты), занимаем кресла, пристёгиваем ремни. (Воображаем.)
Воспитатель: Все готовы? Начинаем отсчёт от десяти до одного!
Воспитатель и дети (вместе): Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Старт!
Включается аудиозапись шума взлетающей ракеты. Совершается полёт.
Воспитатель:  Вот ракета зашумела, все громче и громче, потом оглушительно заревела , шевельнулась и плавно пошла вверх. Мы в открытом космосе, давайте посмотрим в иллюминатор, перед нами Солнечная Система.
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте с орбиты свернуть,
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По - разному все они Солнцем согреты.
Воспитатель: Ребята,  что находится в центре Солнечной системы?
Сережа: В центре Солнечной системы находится Солнце.
Воспитатель: Ребята, а Солнце какое?
Ответы детей.
Воспитатель:   Солнце – это звезда, которая представляет собой огромный раскаленный шар. Его свет настолько ярок, что мы, находясь от солнца на большом расстоянии,  не можем смотреть на него, не защитив глаза солнечными очками. 
А теперь поближе познакомимся с планетами. 
Первая планета   Меркурий – это  самая маленькая планета Солнечной системы, она ближе всех расположена к солнцу. Какого цвета планета Меркурий? 
Ответы детей.
Воспитатель: Планета Меркурий серо-зелёного цвета.
Вторая по счёту планета – Венера. 
На что похожа эта планета? 
Ответы детей.
Воспитатель: Планета Венера жёлто-оранжевого цвета, похожа на апельсин.
Третья планета Солнечной системы – Земля. Какие цвета вы видите на ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Коричневый цвет – это материки, голубой – это моря и океаны, белый - это льды Северного и Южного полюсов.
Четвертая планета – Марс - его поверхность покрыта песком, поэтому он светло-коричневого, песочного цвета.  
Пятая планета самая большая  – Юпитер.
Какого цвета Юпитер? 
Ответы детей.
Воспитатель: Планета Юпитер серого цвета  с оранжево-молочными полосками.
Шестая – планета Сатурн.
Планета кольцами окружена,
И этим отличается она. 
Седьмая планета –  Уран.  Какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Планета Уран сине-зелёная.. Можно сказать, она бирюзового цвета. 
Восьмая планета Нептун. 
Какой цветовой гаммы планета Нептун?
Ответы детей.
Воспитатель: Планета Нептун синего цвета. 
Последняя девятая планета – Плутон - серого цвета.
Воспитатель: Сколько планет входит в Солнечную систему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.  
Воспитатель: С Солнечной Системой познакомились, летим в детский сад. 
Включается аудиозапись шума летящей ракеты.
Воспитатель: Мы подлетели к Земле.  Вот мы и дома. Прошу всех отстегнуть ремни,  выйти. Долго мы с вами летали, и даже немного устали. Я вам предлагаю размяться.
Раз-два, летит ракета (поднимают  руки вверх)
Три-четыре, вот и дом (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (делают круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) 
Подлетели мы к Земле (Разводят руки в стороны)
Ей передаём привет (дети поднимают руки вверх и машут руками)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Вы хотите создать Солнечную систему своими руками, чтобы потом рассказать друзьям и родителям о нашем путешествии?  Тогда подойдите к столу. Перед вами космическое пространство,  в центре которого находится Солнце. Нам нужно изготовить и расположить вокруг него планеты Солнечной Системы. И не забудьте изобразить себя как космонавта. Изготавливать мы их будем из пластилина. Кто хочет слепить Меркурий? Кто Венеру? И.т.д.
Дети проходят за столы.
Вопросы воспитателя к детям: Ребята, а какой формы планеты?
Что нам нужно скатать, чтобы получилась Планета?
Чтобы передать характерный цвет каждой Планеты, нужно смешать пластилин разных цветов. Приступаем к работе.
Практическая работа детей.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к картине с изображением космического пространства и разместим на ней наши планеты. Сережи, ты какую планету слепил?
Сережа: Меркурий.
Воспитатель:  Планета Меркурий – самая близкая к  Солнцу, поэтому мы её разместим на первой орбите.  и т.д.
Аналогичная работа проводится с остальными Планетами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная Солнечная система у нас  получилась – настоящая пластилиновая картина! 
Ребята, вам понравилось наше путешествие?  
Где мы сегодня побывали?
Что мы с вами видели?
А кем мы были?
Я надеюсь, что вы надолго запомните наше космическое путешествие, а эта картина вам будет напоминать о нём.





Конспект непосредственной образовательной деятельности в технике - пластилинография 
для детей подготовительной к школе группе

Тема: «Танк»





















































































Конспект непосредственной образовательной деятельности в технике - пластилинография 
для детей подготовительной к школе группе

Тема: «Фиалки для мамочке, мимозы для бабушки»





-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Пластилиновая картина"

Автор: Городилова Любовь Павловна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Проект "Пластилиновая живопись""
    ["seo_title"] => string(30) "proekt_plastilinovaia_zhivopis"
    ["file_id"] => string(6) "513370"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559670528"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Величайшие музеи мира "
    ["seo_title"] => string(26) "vielichaishiie-muziei-mira"
    ["file_id"] => string(6) "143493"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418551265"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Волшебный пластилин "
    ["seo_title"] => string(21) "volshiebnyi-plastilin"
    ["file_id"] => string(6) "239800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444849891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства