kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

            Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Родничок» г. Янаул муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

















Проект

изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста

 «Школа пешеходных наук»














Работу выполнила:

Асхатова Анюта Касимовна,

воспитатель первой

квалификационной категории





Янаул 2014


Пояснительная записка

            Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

           Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

            Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

            Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.  В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети  дошкольного и младшего школьного возраста.

            Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

            Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.   

 

Участники проекта:

             воспитатели, родители, дети подготовительной  к школе группы

Срок реализации:

             Один учебный год

Тип проекта:

              краткосрочный

Проблема:

             Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

            У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

            Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

           Цель проекта:

 Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

            1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

            2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

            3. Закрепить знания о работе светофора.

           4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

 Краткая аннотация проекта:

          В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми,(беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры -  викторины, сюжетно – ролевые игры),  а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями(тематические родительские собрания, изготовление макетов, каскадов, тематических рисунков) . Исходя из проблемной ситуации  я  разработала перспективный план работы.

                                                                          

 Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.

Тема

 Программное содержание

Методические приёмы

Сентябрь

Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада  

Познакомить детей  с городом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток);  Познакомить с понятиями «транспорт», «пешеходы»

  Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу

  Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»

  Беседа « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

  Обсуждение опасных ситуаций.

  Чтение: Б.Житков  «Что, я видел», И Серяков «Ученый дружок», Загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

  Дидактические игры: настольно печатные игры.

  Сюжетно ролевая игра « Водители и пешеходы».

  Продуктивная деятельность: коллективная работа « Машины на нашей улице»

  Работа с родителями: «Советы родителям старших дошкольников»

Октябрь

Правила дорожного движения.

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

  Рассматривание иллюстраций.

  Беседа «Безопасное поведение на улице»

  Обсуждение опасных ситуаций.

  Чтение И. Серяков « Улица, где все спешат», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

  Сюжетно ролевая игра « Дорожный патруль»

Ноябрь

Культура пешехода

Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе.

  Целевая прогулка по улице

  Беседа: «Два Светофора», « Правила для пешеходов».   С. Михалков «Моя улица»

  Сюжетно ролевая игра « Транспорт», « Шоферы»

   Моделирование ситуаций: “Железнодорожный переезд”, “Игры во дворе”, “Я – пешеход”

Декабрь

Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки

Дать детям представления  о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

  Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомо-билей запрещено», « Движение пешеходов запрещено»

  Дидактические игры: « Назови правильно», «Узнай по описанию», « Что, где, откуда».

  Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают»

   Консультации для родителей:

«Ваш ребёнок на улице»

Январь

Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предупреждающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

  Рассказ – беседа о знаках: «Искусственная неровность», « Пешеходный переход», « Дети».

  Дидактические игры: « О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», « Запрещают или предупреждают».

  Сюжетно ролевая игра правила дорожного движения», «Инспектор ДПС»

  Продуктивная деятельность: « Предупреждающие дорожные знаки».

Февраль

Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

  Рассказ – беседа о знаках указания направления движения

  Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков.

  Сюжетно ролевая игра « ГИБДД»

  Продуктивная деятельность «Предписывающие дорожные знаки»

Март

Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

  Рассказ беседа о знаках: « Место остановки автобуса», « Пешеходный переход», «Место стоянки»

  Дидактические игры: « Собери знаки», « Одинаковые и разные».

  Сюжетно ролевая игра « ГИБДД»- сюжет: «Правила дорожного движения».

  Продуктивная деятельность «дорожные знаки»

  Работа с родителями:  Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД

Апрель

Правила езды на велосипеде и самокате.

Познакомить детей с правилами передвижения по городу на велосипеде и самокате; Познакомить детей правилам поведения в  опасных ситуациях, возникающих при передвижении на велосипеде и самокате.

  Целевая прогулка по улице.

  Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки», « Я хочу здоровым быть».

  Чтение: А. Дорохова « Зелёный, красный, жёлтый»

  Дидактические игры: « Найди такой же знак», « Красный и зелёный».

  Сюжетно ролевая игра « ГИБДД»- сюжет: «Дороги и пешеходы».

  Продуктивная деятельность: « Перекрёсток», « Моя улица».

Май

Комплексное занятие по ПДД «Школа пешеходных наук»

Обобщить знания о правилах  дорожного движения

  Беседы: « Как по улице шагать», «Наши помощники дорожные знаки», « Мы воспитанные пассажиры».

  Дидактические игры по желанию детей

  Сюжетно ролевые игры по правилам дорожного движения.

  Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города», « Придумаем новые дорожные знаки

  Работа с родителями: Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках»

 

 

Итог  проекта:

                 Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

            1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения»,   « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

            2.  Систематизированы представления  о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

           3. Изготовлены  макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

           4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. 











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Асхатова Анюта Касимовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
2220 руб.
3170 руб.
2130 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства