Проект - игра всерьез ( консультация для педагогов)
Проект - игра всерьез ( консультация для педагогов)
Великий гений редко делает открытие, следуя по чужому пути.Если он делает открытие, то он обычно открывает и пути ведущие к нему.Георг Лихтенберг.
В состоянии интереса ребенок всегда активен и успешен. Интерес ведет ребёнка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. Ребенка дошкольного возраста, у которого развит познавательный интерес, характеризует желание задавать вопросы, делать умозаключения, что становится универсальным средством получения от взрослого знаний об окружающей действительности, а также основой развития коммуникативной компетентности дошкольников. То есть, умения общаться и посредством общения решать возникающие перед ними познавательные, творческие и другие задачи.
Как показала практика, дети с большим удовольствием откликаются на все новое и необычное, ведь проект – это «игра всерьез», результаты ее значимы для детей и взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект - игра всерьез ( консультация для педагогов)»
Проект- игра всерьез
Великий гений редко делает открытия, следуя по чужому пути.
Если он делает открытие, то он обычно открывает и пути,
ведущие к нему.
Георг Лихтенберг.
У детей 4-5 лет активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, которая проявляется в любознательности и любопытстве ребёнка и позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Большим шагом вперёд является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. Продолжает активно развиваться фантазирование. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребёнка будет способствовать его познавательному развитию.
В состоянии интереса ребенок всегда активен и успешен. Интерес ведет ребёнка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. Ребенка дошкольного возраста, у которого развит познавательный интерес, характеризует желание задавать вопросы, делать умозаключения, что становится универсальным средством получения от взрослого знаний об окружающей действительности, а также основой развития коммуникативной компетентности дошкольников. То есть, умения общаться и посредством общения решать возникающие перед ними познавательные, творческие и другие задачи.
Как показала практика, дети с большим удовольствием откликаются на все новое и необычное, ведь проект – это «игра всерьез», результаты ее значимы для детей и взрослых.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.
Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (определение В. Килпатрика). Проект, направлен на решение какой – либо практической задачи.
Человек, реализующий тот или иной проект, не просто ищет нечто новое, он решает реальную проблему. Разработка проекта – дело творческое и всегда предполагает создание некоего продукта . Специфика проектной деятельности в контексте проектной культуры состоит в том, что содержит в себе принцип саморазвития: решение одних задач и проблем приводит к постановке новых, стимулирующих развитие новых форм проектирования. ПРОЕКТ – это пять «П» - проблема; - проектирование (планирование); - поиск информации; - продукт; - презентация. Шестое «П» проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др. Модель трёх вопросов ЧТО ЗНАЮ? Содержание, то что дети уже знают. ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? План (тема проекта). КАК УЗНАТЬ? Источники новых знаний, т. е. средства. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели: — к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу); — в каких источниках можно найти информацию; — какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); — с какими предметами научиться работать для достижения цели. Основные правила успешной реализации проекта - заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом; - необходимо вскрыть суть проблемы, выбрать оптимальный путь ее решения, то есть определить продуманную последовательность шагов по реализации некоего решения. Для чего нужен проект
• научиться объединять сведения из различных областей знаний на основе единого проекта;
• развить природную любознательность и интерес к самостоятельному приобретению знаний;