kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для воспитанников старшей группы на тему: «Путешествие к Северному полюсу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект способствует формированию начальных географических представлений воспитанников; стимулирует познавательный интерес - желание больше узнать о нашей стране, о её необъятных просторах, о мужественных людях, покоряющих Северный полюс; дети знакомятся с народными традициями Севера – разучивают народную игру Коми; проект создаёт условия для развития у детей способности наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, побуждать к опытно-экспериментальной деятельности; воспитанников побуждают своими руками передать красоту Северных просторов, красоту Северного сияния.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для воспитанников старшей группы на тему: «Путешествие к Северному полюсу» »





Проект

для воспитанников старшей

группы на тему:

«Путешествие к Северному полюсу»

воспитателя Таренковой В.О.

МДОУ «Детский сад компенсирующего

вида №159» г.Саратова

.












г. Саратов 2015 год


Описание проекта на тему: «Путешествие к Северному полюсу»



Проблема


Дефицит представлений о территориальных масштабах большой России

Цель


Создать условия для формирования знаний о Северном полюсе и его обитателях, для формирования элементарных представлений о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.


Задачи


Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; побуждать к опытно-экспериментальной деятельности; вызвать интерес и уважение к мужественным людям – исследователям, покорителям и жителям Северных широт.


Тип проекта


Познавательно-экспериментальный


Сроки реализации


Краткосрочный – 1 рабочая неделя

(5 дней)


Масштаб

Проходит в рамках ДОУ при участии воспитанников и педагога группы

Социальные связи

Посещение с экскурсиями воспитанников с семьёй Саратовского Краеведческого музея

Ресурсы

Географическая карта Российской Федерации; глобус, иллюстрации к сказке В.Катаева «Цветик-семицветик» (девочка Женя на Северном полюсе); иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера; материалы для аппликации: формат чёрного картона, цветная бумага (5 – 6) цветов, бумага белого цвета, кисти, краски, клей; Белый Медведь – мягкая игрушка; оборудование для проведения опыта (ёмкость с водой, подсолнечное масло, салфетка).

Этапы реализации

Подготовительный – сбор картинок с изображением видов северного ландшафта, полярных животных и птиц.

Основной этап - мероприятия в рамках проекта.

Заключительный этап – прощание с жителями и обитателями Севера, подведение итогов, выводы.


Предполагаемый результат

Северный полюс является важной территорией великой России, нужно стремиться сохранять и оберегать его необъятные просторы, нужно уважать и восхищаться мужеством и стойкостью его покорителей и жителей.



План мероприятий в рамках проекта


Дни

Формы и темы мероприятий

I день

Беседа на тему «Карта, глобус, путешествие»

II день

Виртуальная экскурсия «Белый цвет – флора и фауна Севера»

III день

Опыт с водой и маслом

IV день

Коллективная аппликация на тему: «Северное сияние»

V день

Прослушивание рассказа Б.Жидкова «На льдине», разучивание народной игры Коми «Охота на оленей». ИТОГИ



Краткое описание действий по плану проекта.

I день

Беседа на тему « Карта, глобус, путешествие»


- Ребята, мы много говорили о разных путешествиях, о разных видах транспорта, на котором можно осуществлять эти путешествия. Давайте вспомним этот транспорт. (поезд, пароход, самолёт…)

- Подумайте, на самолёте удобно ли нам летать в детский сад? Или в магазин за покупками, или к бабушке на дачу? (дети высказывают свои предположения, аргументируют ответы)

- Куда же так удобно летать самолётом? На очень большие расстояния. Почему? (ответы – «Самолёт передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места.)

- Давайте сейчас вспомним сказку В.Катаева «Цветик-семицветик», послушайте отрывок.

«Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

- Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

- Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берём.

- Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

- Не доски, а льдины. Уходи, не мешай!...

- Значит, не принимаете?

- Не принимаем. Уходи!

- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. ..

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же была на Северном полюсе!

Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.

Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинёшенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

- Ай, мамочка, замерзаю! – закричала Женя и стала плакать, но слёзы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе.

А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямёхонько к девочке, один другого страшней: первый – нервный, второй – злой, третий – в берете, четвёртый – потёртый, пятый – помятый, шестой – рябой, седьмой – самый большой.

Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зелёный лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на неё смотрят и смеются.

- Ну и где же твой Северный полюс?

- Я там была.

- Мы не видели. Докажи!

- Смотрите, у меня ещё висит сосулька….»

- Ребята, одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Почему же девочка так быстро захотела вернуться домой? (там было очень холодно, а ещё Женя испугалась белых медведей)

А сейчас мы с вами посмотрим по карте – где же он находится этот Северный полюс.

( дети знакомятся с географическим местоположением Северного полюса на карте, рассматривают его на глобусе).










II день

Белый цвет - флора и фауна.

Цвет Северного полюса всегда представляется белым. Почему?

Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом; а затем также долго не сходит с неба.

- А почему не видно белых медведей, которых так испугалась девочка Женя? ( потому что они такие же белые, как снег.)

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте представим себе и понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море. Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи тоже становятся его добычей.

- А чем же питаются моржи и тюлени ? (Рыбой, которой много в тех местах.)

- А кто ещё любит рыбу? (Птицы)

- В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары. Как вы думаете, почему так называют большое скопление птиц?

- Пока мы наблюдали за птицами, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

(звучат предположения и рассуждения детей по данному вопросу)

- Ребята, а у нас в гостях тоже белый мишка, только вовсе не хищный и не страшный, а мягкий, пушистый, игрушечный. (дети с ним играют, гладят, подбрасывают, ловят)









III день


Опыт с водой и маслом


Медведь вылезает из воды в сильнейший мороз и не покрывается льдом. ПОЧЕМУ?

Чтобы понять это, понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт. (воспитатель приготовил для опыта ёмкость с водой, масло, салфетку)

1. Опускаем в ёмкость с водой руку.

2. Вынимаем руку из ёмкости.

3. Внимательно рассматриваем руку. (Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды, и, если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.)

4. Вытираем руки салфеткой.

5. Смазываем слегка руку жиром (маслом).

6. Снова опускаем руку в воду.

7. Вынимаем руку из ёмкости.

8. Что мы видим? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками, и если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд. )

9. Рассуждаем вслух, проводя аналогию с белым медведем.

- Ребята, а кто ещё из животных использует эту хитрость? ( водоплавающие птицы)

- Подумайте: где человек использует явление несмачивания? (Смазывают металлические детали машин, чтобы от соприкосновения с водой они не заржавели.

У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.)

- Прощаемся с обитателями Севера: белым медведем, моржом, тюленем. Как вы думаете, а есть ли на Северном полюсе травоядные животные? ( Нет, так как в этой ледовой пустыне ничего не растёт.)









IV день

Коллективная аппликация

на тему: «Северное сияние»


В предварительных беседах дети познакомились с условиями проживания жителей Крайнего Севера (много людей или мало, кочевой образ жизни, традиционное жилище – чум (яранга): как строится, чем покрывается, традиционная одежда из меха животных украшена бисером, кусочками кожи и пр.)

Воспитатель демонстрирует книжную или журнальную иллюстрацию картины Полярного сияния, ледяных просторов далёкого Севера и предлагает создать коллективное панно, выполненное в технике «аппликация из картона и бумаги».

- Белая бумага поможет показать бескрайнюю белоснежную равнину, яркими цветами мы украсим расписные яранги (или чумы), чукчей нарядим в расписные одежды, полярное небо украсим Северным сиянием.

Дети под руководством педагога выполняют коллективную работу




V день

Знакомство с рассказом Б.Жидкова «На льдине»

Разучивание народной игры Коми

«Охота на оленей»


Воспитатель предлагает детям ознакомиться с рассказом Б.Жидкова «На льдине». Проводится беседа по содержанию и основному замыслу писателя. Дети рассуждают, что бы они почувствовали, как бы поступили в той ситуации, которая изложена в рассказе. В итоге приходим к выводу о том, насколько сурова жизнь в условиях дальнего Севера, и как люди мужественно преодолевают все трудности и невзгоды жизни в северных широтах.

- Ребята, а сейчас мы с вами разучим с вами подвижную игру народов Коми «Охота на оленей». Народы Коми населяют северные земли нашей необъятной Родины.

Знаете, как необычно звучит на местном языке коми название этой игры?

- КОРЪЯСОС НЯРТАЛАОН КУТАЛОМ

- А теперь познакомимся с правилами игры.

«Среди играющих мы выберем двух пастухов, остальные участники – олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырёх-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей.

Правила игры.

Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч надо только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

Несколько раз проводится подвижная игра с детьми.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для воспитанников старшей группы на тему: «Путешествие к Северному полюсу»

Автор: Таренкова Вера Олеговна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства