kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей средней группы "Не обижайте муравья!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с ней дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связи между ними, гармоническое сосуществование с природой и психологическая готовность беречь ее ценности, ответственное отношение к природному окружению – это снова экологического образования и воспитания детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей средней группы "Не обижайте муравья!"»

Структурное подразделение «Детский сад № 19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования














ПРОЕКТ «НЕ ОБИЖАЙТЕ МУРАВЬЯ!»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ









Выполнили:

дети средней группы «Пчелка»

Руководитель проекта:

О.Н. Маркина, воспитатель












Сызрань, 2016 г.

Матрица проекта


Название проекта

«Не обижайте муравья!»

Тематическое поле

Видовое разнообразие насекомых.

Проблема

Необходимость развития устойчивого познавательного интереса детей при знакомстве с видовым разнообразием насекомых и формировании представлений об их ценности для экологического баланса.


Актуальность

Природа с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с ней дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связи между ними, гармоническое сосуществование с природой и психологическая готовность беречь ее ценности, ответственное отношение к природному окружению – это снова экологического образования и воспитания детей.


Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».


Цель

Создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе знакомства с многообразием мира насекомых.


Задачи по интегрируемым областям

«Познавательное развитие»

Формировать у детей элементарные представления о видовом разнообразии насекомых (стрекоза, бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения и питания.

Формировать реалистическое представление о жизни насекомых в естественной среде обитания, желание вести наблюдения в специально обустроенном уголке природы для насекомых – инсектарии.

Развивать умения детей делать простейшие выводы на основе собственных наблюдений за жизнедеятельностью насекомых.

Формировать понимание неповторимости каждого вида насекомых, их роли в природе и жизни человека.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в исследовательской деятельности природоведческого характера.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной игровой деятельности со сверстниками.

Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к познавательно-исследовательской деятельности.

Укреплять, расширять и разнообразить взаимодействия детского сада и семьи.

«Речевое развитие»

Знакомить детей с музыкальной, мультипликационной, книжной культурой, детской литературой о насекомых, учить воспринимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

Развивать творческие способности: поощрять желание использовать читательский опыт (образ, отдельные строчки) в других видах деятельности (игровой, продуктивной, при общении со взрослыми) в соответствии с эмоциональными запросами.

Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими видовые названия насекомых и прилагательными, обозначающими признаки и свойства объекта, обобщающими существительными.

«Художественно-эстетическое развитие»

Способствовать реализации простейшей самостоятельной изобразительной и музыкальной деятельности детей.

Формировать интерес к оформлению книг энциклопедического содержания о насекомых, учить подробно рассматривать иллюстраций и фотографии.

Развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного, музыкального и изобразительного искусства о мире живой природы, отображенного в рисунках, фотографиях.

«Физическое развитие»

Способствовать правильному формированию двигательной системы организма, развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.


Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская, чтение (восприятие), коммуникативная, продуктивная, игровая.


Сценарий деятельности


Этапы проекта


Содержание деятельности

Практические материалы

I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности

1. Внести в группу баночку с мёдом, мягкую игрушку пчелы, книгу Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый» рис. В. Алфеев-ского.


2. Чтение (восприятие) глав из книги Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый» «Находка», «В живой комнатке», «Как облачко».

3. Рассмотреть с воспитанниками иллюстраций В. Алфеевского из книги Н.М. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый», в энциклопедиях о насекомых, принесенных из дома.


4. Провести подвижную игру с элементами театрализации «Медведь и пчёлы».

1. Дегустация мёда, начало коллекционирования книг о насекомых в книжном уголке, коллекции игрушек, изображающих насекомых «Самые маленькие».

2. Чтение глав из книги Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый».


3. Рассматривание иллюст-раций В. Алфеевского из книги Н.М. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый», в энциклопедиях о насекомых, принесенных из дома.

4. Шапочки-маски и элементы костюмов для подвижной игры «Медведь и пчёлы».

II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы

5. Продемонстрировать детям способы оформления книжного уголка, варианты размещения книжной выставки и иллюстраций о насекомых.


6. Вовлечение родителей в устройство уголка природы для насекомых - инсектария.

5. Примерный план устройства книжного уголка, размещение начала коллекции книг, принесенных родителями, иллюстраций о насекомых.

6.Подбор природного материала и обитателей инсектария.

III. Реализация идеи

7. Литературная гостиная «Про самых маленьких»: чтение произведений В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», К.Д. Ушинский «Капустная бабочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», Ю. Дмитриев «Синий шалашик», «Маленькие сказки про Мушонка и других лесных малышей», Ю. Аракчеев «Сидел в траве кузнечик».

8. Рассмотреть с воспитанниками в медиа библиотеке иллюстрации Е. Алёшиной и фотографии Ю. Аракчеева в книге Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик», рисунки Я. Манухина в книге Ю. Дмитри-ева «Маленькие сказки про Мушонка и других лесных малышей», в энциклопедиях и журналах, принесенных из дома.

9. Цикл индивидуальных тематических логоритмических упражнений, пальчиковых игр. (Приложение №1)

10. Провести познавательно-исследовательскую деятельность на участке «Кто как ползает?», «Кто как летает?», «Кто чем питается?».




11. Художественно-продуктивная деятельность:

- оформление выставки детских работ «Пестрая страна»;

- домашняя мастерская «Разноцветная страна»;

- игра-драматизация сказки «Муха-Цокотуха»;

- заучивание наизусть стихотворения М. Клоковой «Жук», потешек, загадок про насекомых для презентации «Наш инсектарий» (Приложение № 1);

- разучивание песни «Про меня и муравья» муз. Е. Рушанский, сл. В. Степанов.

12. Провести словесные, хороводные, дидактические игры и упражнения природоведческой тематики: «Загадки и отгадки», «Угости насекомое», «На лугу», «Скажи правильно», «Лото малышам». (Приложение №2)

Онлайн-игры природоведческой тематики: «Насекомые. Игра 1», «Насекомые. Игра 2», «Бабочки», «Вырасти бабочку», «Божьи коровки».

13. Ежедневный игровой комплекс утренней гимнастики с элементами логоритмики «Веселые кузнечики».

14. Подготовиться к презентации «Наш инсектарий».(Приложение № 3)


7. Чтение (восприятие) произведений в литературной гостиной.









8. Рассматривание в медиа библиотеке иллюстраций и фотографий, рисунки в книгах и журналах.







9.Картотека тематических логоритмических упражнений, пальчиковых игр.

10.Увеличительные стекла, сачки, пластмассовые контейнеры-инсектарии, кусочки фруктов для проведения наблюдений «Кто как ползает?», «Кто как летает?», «Кто чем питается?».

11. Рисунки в раскрасках «Пестрая страна».

Украшение веранды бабочками «Разноцветная страна».

Шапочки-маски для драматизации.










12. Картотека тематических игр, упражнений.











13. Игровой комплекс утренней гимнастики с элементами логоритмики «Веселые кузнечики».

14. Тематическое оформление групповой комнаты и размещение инсектария.

IV. Презентация проекта

15. Провести презентацию «Наш инсектарий».


15. Презентация «Наш инсектарий».


Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

Выставка детских работ «Пестрая страна» и работ, сделанных совместно с родителями «Разноцветная страна».

Коллекция книг о насекомых.

Коллекция игрушек, изображающих насекомых «Самые маленькие».

Шапочки-маски насекомых, элементы костюмов для мини-сценок, игр-драматизаций и хороводов.

Картотека тематических логоритмических упражнений, пальчиковых игр.

Инсектарий.


Тип проекта

Исследовательско-творческий.


Количество детей – участников проекта

20 детей средней группы.


Продолжительность проекта

2 недели.


Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта

Подборка книг о насекомых с иллюстрациями.

Демонстрационные наборы «Насекомые», «Насекомые. Для самых маленьких», «Расскажите детям про насекомых».

Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа презентаций.

Увеличительные стекла, сачки, пластмассовые контейнеры-инсектарии, кусочки фруктов для проведения наблюдений.

Картотека тематических игр, развивающих упражнений, логоритмических упражнений, пальчиковых игр.

Изобразительные материалы.

Интернет-ресурсы:

Сайт с аудио сказками, загадками, стихами:

http://www.rulit.me/author/pavlova-nina-mihajlovna/ru/1/date

http://www.mubiblioteka.ru/media/book/arakcheev_sidel_v_trave/

http://www.mubiblioteka.ru/media/book/dmitriev_skazka_pro_mushonka/

https://www.youtube.com/watch?v=X-EGMT72CBk

Игры интерактивные онлайн:

http://www.igraemsa.ru/

Игра «Насекомые» Игра 1

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/onlajn-igra-pro-nasekomyh

Игра «Насекомые» Игра 2

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/kompjuternaya-igra-nasekomye-2

Игра «Бабочки»

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/onlajn-igra-babochki

Игра «Вырасти бабочку»

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-onlajn-igra-vyrasti-babochku

Игра «Божьи коровки»

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/igra-na-logiku-korovki


Форма проведения презентации

Презентация оборудованного уголка природы для насекомых – инсектария.


Ожидаемые результаты проектной деятельности

У детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

Дети умеют различать и называть насекомых: стрекозу, бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

Знают о пользе или вреде, которые приносят насекомые людям и растениям.

Дети бережно относятся к природе, стремятся к правильному поведению по отношению к насекомым.
Формируется стремление к исследованию объектов природы в естественной и специально оборудованной среде обитания.

Проявляется устойчивый интерес к тематически многообразным произведениям о насекомых, рассматриванию иллюстраций и фотографий.

Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного поведения детей в природе и приобщению их к экологической грамотности.

Прослеживается способность детей творчески использовать прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в различных видах продуктивно-художественной деятельности.


Литература


Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты.: - М.: Сфера, 2005.

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: Учитель, 2007.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.  М.: Вако, 2008.

Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. - М.: Аркти, 2004.

Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? М., 2003.

Скоролупова О.С. Весна. Насекомые. Перелётные птицы. М., 2008.



Приложение № 1


Загадки о насекомых


Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он - гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
(Кузнечик)


Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …

                              (кузнечик)


На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята -
Вся жизнь их связана с трудом.
(Муравьи)


А вот малюсенький малыш,

На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника.

                                          (Муравей)


Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

На ромашку у ворот

Опустился самолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это?              

(Стрекоза)


С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу,
И мед вожу
(Пчела)


Кто на них руками машет-

Нос и лоб зелёнкой мажет.

А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт.

                                             (Пчёлы)



Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)



Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.
(Бабочка)


Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу.

Весной оживаю,

Свой дом покидаю,

На лугу порхаю.

                          (Бабочка)


Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук)


Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я – ж - ж – не ж - железный,

я ж - же – …

                                        (жук)


Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха, 
Укусит - будет плохо.
                                      (Оса)


Я - пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.

                           (Божья коровка)





Потешки


- Жук, жук, где твой дом?
- Под березовым листом.
Ехал Филя-коновал,
Мой домик растоптал.


- Пчелка-пчелка,
Золотая холка,
Полети на лужок,
Принеси нам медок.


Считалка


Жил за печкою сверчок,
Каблучками чек да чек,
Но сломался каблучок –
И за печкою молчок


«Трудолюбивая пчелка»

(по методике расскажи стихи руками)


Пчёлка трудится весь день

И работать ей не лень.


От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу,


Хоботком нектар сосёт —


За день много соберёт.

Унесёт нектар тот в улей

И назад вернётся пулей.


В сотах утрамбует мёд,

Скоро ведь зима придёт.

Будет пчёлкам чем питаться

Летом надо им стараться.

Дети руками обрисовывают перед собой круг.

Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.
Ритмично взмахивают руками-крылышками.
Совершают круговые движения ладонью по животу.

Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.

Раскрывают перед собой все пальцы.

Обрисовывают в воздухе треугольник.

Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.

Топают ногами.

Ёжатся.

Имитируют движения ложкой.

Имитируют накладывание мёда в соты.


Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»


От друзей муравьишка отстал.

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. 
Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал.
Ну а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох!
Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы!

Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
Ритмично сгибают и разгибают ноги. 



Бегут на месте.
Делают ритмичную пружинку.


Ритмично закрывают глаза ладонями.

Ритмично хлопают в ладоши.


Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»


- Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
- Я лечу издалека.
- Зу-зу-зу, — комар пищит.

Укусить скорей спешит.
- Уф-уф-уф, — как паровоз 
Шмель пыхтит, пыльцу повез. 
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками. 
Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед.

Ритмично притопывают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши.


Пальчиковая гимнастика «Пчела»


Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Машут ладошками.

На каждое название насекомого загибают один пальчик.

Делают кружки из пальцев и подносят к глазам.

Машут ладошками.

Роняют ладони на стол.


Жук


Я нашла себе жука

На лесной ромашке.

Не хочу держать в руках, 

Пусть лежит в кармашке.

Лапок шесть, а глаза два,

Трещинка на спинке...

Вот хорошая трав,

На, поешь травинки!

Ой, упал, упал из рук, 

Нос запачкал пылью.

Улетел зеленый жук, 

Улетел на крыльях.

М. Клокова

Дети вытягивают руки вперед, показывая жука выставленным указательным пальцем и мизинцем.
Изображают, как кладут в карман.


Показывают.


«Играют» пальчиками.


Наклоняются, смотрят.
Показывают нос.

Машут руками.


Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»


Работать малой пчелке

Нисколечко не лень.

С цветочка на цветочек

Летает каждый день.


По крохам собирает

Цветочный аромат,

И станет мед душистым,

Чему я очень рад!

Н. Мигунова


Дети расставляют руки в стороны,
ритмично помахивают руками.

Указательные пальцы выставляют вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Ритмично притоптывают ногами.


Делают ритмичные хлопки.



Хитрая бабочка


Я за бабочкой летал,

Шапку на неё кидал.

Дразнит бабочка меня:

-Не попал! Не попал!

Я споткнулся и упал.

А она юлит, хитрит,

Села на ромашку

И как будто говорит:

-Снова дал промашку!

Посидела, помолчала,

Говорит:

-Начнём сначала!

                                     (В. Бардадым)


Антошка и комар


-Эй, крылатый шприц с ногами!

Надоел ты мне и маме!

Подучился бы немножко-

Был бы ты бесценной мошкой:

Прививал бы всем вакцины,

Жил для пользы медицины.

А пока ты кто? Пират!

И никто тебе не рад.

Рассердился тут Антошка,

Размахнулся и ладошкой

Комаришку- хлоп!

Не кусался чтоб!

                                    (Л. Мирошникова)


Паучок


Днём всё реже

Солнце светит,

Молчит сверчок.

-Собирать

Пора мне сети,-

Тихо шепчет паучок.

-А чего тебе

Бояться,-

Пропищал

Комарик вдруг,

-Подожди-ка

Собираться,

Ты наловишь

Белых мух.

                         (В. Нестеренко)

                                 

               



Насекомые


Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –
Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)

Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю
С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.


***

-Комары, комары,!

Вы уж будьте так добры:

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня.

Отвечали комары:

- Мы и так к тебе добры.

Ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя.


***

Чок, чок, чок!

На печи - сверчок,

На печи - сверчок,

За печуркой – паучок,

А ты ляг на бочок – и молчок!



Приложение № 2



Развивающие игры и упражнения


Угости насекомое


Цель: расширять словарь детей за счет слов, обозначающих названия насекомых. Формировать категории имен существительных дательного падежа.
Материал: Медальоны (картинки) с изображением насекомых, игрушечные тарелочки с угощениями: цветами, капустой, медом, вареньем; фонограмма.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением насекомых и назвать их. Затем просит показать насекомое, которое любит кушать предлагаемое угощение (например: бабочка любит кушать нектар, гусеница любит кушать капусту).

Далее воспитатель предлагает детям превратиться в насекомых, и пока звучит музыка, выполнять движения, характерные для выбранного насекомого. Когда музыка закончится, взрослый спрашивает: «Кому я дам цветы? (Бабочке). Кому я дам мед? (Пчеле)»


На лугу


Цель: Учить детей самостоятельно изменять глаголы, обозначающие действия насекомых по числам и лицам.

Ход игры:

Педагог сообщает детям: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте – добавляйте нужное слово». Например:


Бабочки в небе …. (летают),
Крыльями… (машут),
Нас забавляют.
Я по небу не … (летаю),
На скакалке я … (скачу)
В классики… (играю)
Если только захочу,
Как кузнечик… (поскачу)
В траве сидит… (кузнечик)
Зеленый огуречик
Только ветер зашумел
Наш кузнечик … (улетел)
Прыгает и … (скачет)
Никогда не … (плачет).


Скажи правильно


Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов, обозначающих действия насекомых.
Материал: Мяч.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и просит закончить начатую фразу.

Например:
- Бабочка летит, а бабочки… (летают)
- Жук ползет, а жуки… (ползут)
- Пчела собирает нектар, а пчелы нектар… (собирают).
- Кузнечик прыгает, а кузнечики…(прыгают)

.

Медведь и пчёлы


Цель: закреплять в речи произношение звука [ж]; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям о трудолюбивых пчёлках, собирающих с цветков сладкий сок, который потом превращается в мёд, и про медведя, который любит отнимать его у маленьких пчёлок. После этого воспитатель предлагает детям поиграть.


В ясный, солнечный денёк, Вылетает одна пчела.

Весело порхая,

Собирает мёд

Пчёлка полевая.

У пчелы полно забот:

Над цветком пчела кружит,

Добывать ей надо мёд,

Про дела свои жужжит –

Жу-жу-жу-жу.

Друг за другом полетели -                                      «Пчёлки» летают.

                                              ж-ж-ж,  

Дружно песенку запели –

                                             ж-ж-ж:  

- Я устали не знаю – ж-ж-ж,

Среди цветков летаю – ж-ж-ж,    

И мёд там собираю – ж-ж-ж.

- Осторожно, пчёлки!                                           Воспитатель предупреждает.

Здесь медведь за ёлкой.

В улей улетайте

И свой мёд спасайте.                                           Пчёлки улетают.


Пчёлки и ласточка


Цель: продолжать формировать представления о насекомых; закреплять умение проговаривать звук [з] в словах.

 Ход игры:

«Пчёлы» летая на поляне, напевают:


Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!


Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку.


Ласточка встанет –

Пчёлку поймает.


Ласточка вылетает из гнезда и ловит «пчёл».

Пойманный играющий становится «ласточкой», и игра повторяется. «Пчёлам» следует летать по всей площадке. «Гнездо» ласточки должно быть на возвышении.




Упражнение «Найди ошибку художника»


Цель: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Ход игры:
Воспитатель показывает странную картинку, на которой перепутаны некоторые детали насекомых и предлагает детям найти ошибки художника.


Подвижная игра «Поймай комара»


Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, 
ловкость.

Ход игры:

У воспитателя на конце удочки изображение комара. Дети в прыжке стараются его поймать.



Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»


 «Понюхай цветок»

Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».


 «Летят пчелы»

Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)


 «Подуй на бабочку»

А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз.

























Приложение № 3


                                    Презентация инсектария


Цель

Демонстрация инсектария для наблюдения за насекомыми, поддержание интереса к миру насекомых.


Материал

Инсектарий, накрытый большой бумажной ромашкой с постоянными обитателями, игрушки -насекомые: бабочка, божья коровка, комар, муравей, жук, стрекоза, кузнечик, оса, листы цветного картона, наборы картинок «Насекомые», «Животные», «Птицы», зелёная скатерть.

 

Ход

Дети подходят к столу, накрытому зелёной скатертью – импровизированная полянка. На полянке стоит инсектарий, спрятанный под лепестками большой ромашки. Детей встречает хозяйка луга.

Х о з я й к а л у г а. Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили. Вы, наверно, хотели поиграть на  нашей летней полянке с моими друзьями?  К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка опустела.  

Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо отгадать загадки. (По мере отгадывания загадок появляются отгадки: игрушки-насекомые, открываются лепестки ромашки).


Игра «Загадки и отгадки»

На ромашку у ворот

Опустился самолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это?       (Стрекоза)

           

А вот малюсенький малыш,

На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника.     (Муравей)


Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, 
Укусит — будет плохо.   (Оса)


Кто на них руками машет-

Нос и лоб зелёнкой мажет.

А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт.  (Пчёлы)


Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу.

Весной оживаю,

Свой дом покидаю,

На лугу порхаю.      (Бабочка)


Я - пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.     (Божья коровка)


Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …    (кузнечик)


Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я – ж- ж – не ж - железный,

Я ж - же – ж – … (жук)


Воспитатель убирает ромашку и демонстрирует инсектарий с живыми насекомыми.


Х о з я й к а л у г а. Какие вы молодцы!  Сколько маленьких жителей этой полянки вы расколдовали. Давайте поиграем с ними!


Физкультминутка «Бабочка»


Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


Х о з я й к а л у г а.   Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые). Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения и.п.).

 

Наблюдение за кормлением насекомых


Воспитатель на зубочистках спускает в инсектарий кусочек яблока, хлебный мякиш, зеленый лист, дети наблюдают за действиями насекомых.


Х о з я й к а л у г а. Маленькие жители благодарны вам за угощение, а игрушечные насекомые  хотят с вами поиграть в прятки. Они любят прятаться.  Вы закрывайте глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я спрятала и на какой листик?

(Кузнечик на зелёный лист бумаги, жук – коричневый лист и т.д.)

Х о з я й к а л у г а. Ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета, а жук коричневый?  От кого прячутся насекомые?

Х о з я й к а л у г а. Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Почему она не прячется? (Ответы детей).

Песня «Про меня и муравья»

Муз. Е. Рушанского, сл. В. Степанова.


Воспитатель. Нам пора прощаться с жителями этой маленькой  солнечной полянки.  Мы от всей души  благодарим гостеприимную хозяйку луга.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей средней группы "Не обижайте муравья!"

Автор: Маркина Ольга Николаевна

Дата: 21.08.2016

Номер свидетельства: 340167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства