kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Бабушкин дворик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта «Бабушкин дворик»

Разработала: воспитатель МДОУ "Детский сад "Улыбка" Жуйкова Инна Анатольевна

Тип проекта: творческо-экологический

Цель проекта

1.Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам.

2.Создать в группе условия для расширения представления о животных.

3.Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Срок реализации проекта: октябрь-февраль( 5 мес.)

Состав участников: Педагоги, дети, родители

Задачи проекта:

1.Формирование представлений о домашних животных, расширение кругозора детей.

2.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

3.Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

4.развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

5.Соблюдение элементарных правил поведения с животными.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

 -взаимодействие с детьми и их родителями;

-выбор темы экологического проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-выбор оборудования и материалов;

-создание условий для организации «экологического пространства» в помещении группы.

Основной этап

-в процессе НОД, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научение различать и правильно называть животных, среду их обитания;

-формирование правильного отношения к жизни»

-активное участие родителей в реализации проекта экологического воспитания.

Заключительный этап

-обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;

-закрепление полученных знаний;

-формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Ожидаемые результаты

-знание детьми домашних животных и их детенышей;

-определение среды обитания;

-осознание приносимой пользы;

-установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Бабушкин дворик" »





Творческо-экологический проект

«Бабушкин дворик»












1 младшая группа

Среднесрочный





















Выполнила:

Жуйкова Инна Анатольевна








МДОУ «Детский сад «Улыбка»

2013г

Паспорт проекта


1

Информация о заявителе

Жуйкова Инна Анатольевна


2

Название проекта

«Бабушкин дворик»

3

Тип проекта

Творческо-экологический

4

Цель проекта

1.Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам.

2.Создать в группе условия для расширения представления о животных.

3.Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

5

Срок реализации проекта

Октябрь-февраль

6

Продолжительность

5 мес.

7

Состав участников

Педагоги, дети, родители

8

Задачи проекта

1.Формирование представлений о домашних животных, расширение кругозора детей.

2.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

3.Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

4.развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

5.Соблюдение элементарных правил поведения с животными.


9

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

-взаимодействие с детьми и их родителями;

-выбор темы экологического проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-выбор оборудования и материалов;

-создание условий для организации «экологического пространства» в помещении группы.


Основной этап

-в процессе НОД, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научение различать и правильно называть животных, среду их обитания;

-формирование правильного отношения к жизни»

-активное участие родителей в реализации проекта экологического воспитания.


Заключительный этап

-обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;

-закрепление полученных знаний;

-формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.


10

Ожидаемые результаты

-знание детьми домашних животных и их детенышей;

-определение среды обитания;

-осознание приносимой пользы;

-установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.






































Механизм реализации проекта

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Задачи этапов проекта

I этап (подготовительный)

С 1 октября по 31 октября

-взаимодействие с детьми и их родителями;

-выбор темы экологического проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-выбор оборудования и материалов;

-создание условий для организации «экологического пространства» в помещении группы.


II этап (выполнение

проекта)

С 1 ноября по 30 ноября

Непосредственно реализация проекта:

-в процессе НОД, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научение различать и правильно называть животных, среду их обитания;

-формирование правильного отношения к жизни»

-активное участие родителей в реализации проекта экологического воспитания.


III этап (выполнение проекта)

С 1 декабря по 331 января

Выполнение проекта

Работа с родителями

IV этап (заключительный)

С 1 февраля по 28 февраля

Заключительный этап

-обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;

-закрепление полученных знаний;

-формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.










Ресурсное обеспечение:


Наименование расходов

Цена

Количество

Сумма

1

Набор «Домашние животные»

300

1

300

2

Нитки

100

1

100

3

Плакат

35

1

35

4

Лото

35

1

35

5

Раскраски

15

10

150

6

Цветные карандаши

10

40

400

ИТОГО:

1020 руб.




Ожидаемые результаты


-знание детьми домашних животных и их детенышей;

-определение среды обитания;

-осознание приносимой пользы;

-установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.






























Актуальность проекта.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Что дает ребенку домашнее животное?

Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.

Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливаю связь ребенка с природой. Учат уважать других.

В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу.

Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животным: мягкости, неназойливости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Ухаживая и наблюдая за ежом, белкой, рыбками, за птичкой, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.

Приобщая ребенка к миру природы с помощью наблюдения, мы сознательно развиваем различные стороны его личности, пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение, вызываем у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться.


Приложение.

Перспективный план реализации проекта


Октябрь

Ознакомление с художественной литературой

Потешки: «Как у нашего кота…»

«Петушок-петушок»

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Произведение поэтов и писателей России

«Пудель» С. Маршак

«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» Д. Мамин-Сибиряк

«Бычок» В. Берестов

Развитие речи

Рассматривание картин с домашними животными

Беседы про животных

Дидактические игры

«Кто как кричит?»

Закончи стихотворение»


Ноябрь

Ознакомление с художественной литературой

Русская народная сказки: « Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»

Потешка: «Кисонька-мурысенька»

«У солнышка в гостях» словацкая сказка в переводе С. Могилевской и Л. Зориной

«Кролики», «Купанье» З. Александрова

«Коза-дереза», «Рукавичка» украинская, обр. Е. Благининой

Развитие речи

Беседы о животных

Дидактические игры

«Закончи стихотворение», «Угадай, кто спрятался?»

Игровые упражнение: «Нарисуй животное по точкам»

Словесные игры: «На птичьем дворе», «Петушок»

Сюжетно-ролевые игры: «Угощение для животных»

Лепка: «Покормим кошечку»

Конструирование: «Построй домик для собачки»

Работа с родителями: Изготовление макета «деревенский домик»


Декабрь

Ознакомление с художественной литературой

«Пых», белорус. сказка ,обр. Н. Мялика

«Петух и лиса», шотл. сказка, пер. М.Клягиной-Кондратьевой

«Васька», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и солнце» К. Ушинский

«Три котенка» В. Сутеев. «Теленок сосет» С.Черный

Наблюдение: «Наблюдения за котенком»

Дидактические игры:

«Назови одним словом», «Ферма», «Чьи детки»

Игровые упражнение:

«Составь животное», «Дорисуй животное»

Словесные игры:

«Найди перышко», «Коза рогатая»

Подвижные игры:

«Кот и мыши», «Наседка и цыплята»

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о домашних животных

Наблюдение: «Кошка и собака»

Рисование: «Кошка» (дорисуем кошку)

Лепка: «Мисочка для собачки Жучки»

Конструирование: «Построй домик для собачки»

Работа с родителями: Рекомендации «Как изготовить персонажей для настольного театра

Нетрадиционные формы: изготовление ледяных фигурок «Животные»


Январь

Ознакомление с художественной литературой:

«Бычок-черный бочок, белые копытца», «У страха глаза велики» обр. М.Серовой

А. Каралийчев «Маленький утенок», пер.с болг. М.Качауновой;

Л.Петрушевская «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»

Развитие речи:

Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

Составление сказок, описательных рассказов о животных

Музыка:

Прослушивание фонограмм: «Ферма», разучивание движений передающих характер животных

Подвижные игры:

«Лошадки», «Игра с собачкой»

Дидактические игры:

«Назови ласково», «Чей малыш?»

Работа с родителями:

Изготовление совместно с детьми альбома «Домашние животные»

Нетрадиционные формы: изготовление ледяных фигурок «Животные»


Февраль

Ознакомление с художественной литературой:

Сказки: «Свинья и Коршун» сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова;

«Упрямые козы» узбек., обр. Ш. Сагдуллы;

А. Н. Толстой «Петушки»

«Когда не хватает игрушек» (из книги «про цыпленка, солнце и медвежщнка»)

Дидактические игры:

«Кто чем питается?», «Угадай, что изменилось?», «Кто что ест?» и т.д.

НОД: «Домашние животные»

Физкультура: Тематическое «У бабушки в деревне»

Аппликация: «Котенок»

Нетрадиционные формы: изготовление ледяных фигурок «Животные»

Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»

Работа с родителями:

Выставка рисунков, поделок.

Изготовление совместно с детьми ледяных фигурок.

Оформление фотовыставки по материалам проекта.



Картотека наблюдений:


«Наблюдение за собакой»

Цель: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитать любовь к животным.

Ход: Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.


«Ласковый кот Федот»

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Ход: Дети выходят на прогулку, начинают играть. Незаметно воспитатель приносит котенка.

-«Ребята, посмотрите, кто к нам пришел».

Дети рассматривают котенка, части тела, гладят, определяют цвет шерсти. Воспитатель предлагает придумать котенку имя.

_ «Он ласковый котенок и знает, что вы, ребята, его не будете обижать».

Взрослый напоминает, что гостей всегда угощают.

- «Что любит кушать котенок?» ответы детей)

- « А мы сейчас проверим»

Идут на кухню, и повар выносит конфетку и кусочек мяса. Котенок ест, педагог обращает внимание на острые зубы и когти. После обеда нужно умыться, а как будет умываться котенок? (язычком)

Целый день у нас работа:

Ищем мы кота Федота.

Не пришел к обеду кот.

Где ты прячешься , Федот?


Наблюдение за собакой.

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Ход:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Где она живет? Кто ухаживает за собакой? Как называют жилище собаки? Какое любимое лакомство собаки? Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете? Почему некоторых собак называют «бездомными»? Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо. Пород собак очень много - сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его! Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нехорошей еды, тепла, ласка, им приходится жить в подвал, и на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия. И поэтому я хочу обратить- ся ко всем: не выбрасывайте домашних животных!


Наблюдение за лошадью.

Цель: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным; закреплять знания о домашних животных.

-Посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное животное. Как выглядит лошадь?(крупное тело, сильные стройные ноги, густые, пышные грива и хвост).Какое это животное?(верный слуга и спутник человека).Чем питаются лошади?(овес).

Посмотрите на рысака-

Лоснятся его бока.

Он копытом землю роет,

Вьется «пламя золотое»

Из расширенных ноздрей-

Хочет он скакать быстрей.


Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашнем животном-кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?»

Острые ушки, на лапках- подушки!

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка-домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.



Картотека дидактических игр.

«Найди детеныша для мамы»

Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает: «Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (хоровые и индивидуальные ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку(найти ее среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котенка, теленка и ш\щенка, и выбрать детеныша кошки.

Аналогично дети выполняют и три других задания- на выбор нужной картинки.


«Кто где живет»

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей- с изображениями мест обитания различных животных(корзина, будка, клетка, сарай, стойло). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребенок должен определить, где оно живет, и если совпадает с картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.


«Исправь ошибку художника»

Материал: карты с изображением: хлева, курятника, конюшни, свинарника, дома,птичника, конуры. Карточки с изображением, прикрепленные к жилищу. Например, к курятнику-лошадь, к свинарнику-собаку и т. д.

Дети должны найти ошибку и исправить ее, т.е. поместить животное туда, где оно живет и назвать жилище.


Картотека подвижных игр.

– Игра «Лохматый пес»

Задача: развить ловкость, двигательные навыки детей.

Описание. Игра проводится с группой детей из 5-6 человек. Один из них играет роль пса, лежащего на коврике. Остальные дети гуляют вокруг него и, тихонько подходя к нему, вместе со взрослым говорят:

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим: что-то будет!

После этих слов «пес» вскакивает и лает. Дети стараются убежать от него и спрятаться, а «пес» опять ложится на коврик. Игра повторяется с новым водящим - «псом».


– Игра «Курица, цыплята и кошка»

Задача: развить ловкость, подражательность, координацию движений.

Описание. Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок сидит на стуле отдельно от остальных - это кошка греется на солнышке.

Курица со своими цыплятами гуляет по комнате и произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

С нею малые ребятки,

Ее пушистые цыплятки.

Подходя к кошке, взрослый говорит: Посмотрите, у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Глазки кошка открывает И цыпляток догоняет.

Дети-цыплята стараются убежать и спрятаться за маму, а «кошка» мяукает и догоняет их. Если ей удается поймать кого-то из цыплят, тот становится «кошкой» при следующем повторении игры.


– Игра «Кот и мыши»

Задача: развить ловкость, двигательные навыки детей.

Описание. Выбирается водящий - «кошка» (поначалу им может быть взрослый). Остальные играющие - «мыши» - сидят на стульях или скамейке. Пока кошка спит, мышки бегают по всей комнате. Но вот кошка просыпается и бегает за мышами, стараясь кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, становится кошкой, и игра повторяется.


"Воробушки и кот"
Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. Педагог говорит: «Воробышки полетели». Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».


«Котята и ребята»
Подгруппа детей изображает котят, остальные — их хозяева (у каждого 1—2 котенка). Котята на заборчике— на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают — просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.
Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).

"Наседка и цыплята"
Дети изображают «цыплят», педагог — «наседку».
На одной стороне площадки огорожено веревкой место — «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).
Наседка переступает через веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята перелезают через веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
Когда педагог говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.
Педагог говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через веревку и немного побегали по площадке.


«Лошадки»
Дети становятся парами. В паре один – «лошадка». Другой – «возчик». Используются вожжи, или дети держат друг друга за поясок. Воспитатель говорит:
Поехали , поехали, с орехами , с орехами
К дедке по репку, по пареньку,
по сладеньки, по горбатеньки.
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговаривание педагога: «Гоп, гоп», бегут до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру- у».


«Кролики»
В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сидениями внутри полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети становятся за спинками стульев, по указанию педагога они присаживаются на корточки - кролики сидят в клетках. Педагог – «сторож» подходит к клетке и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим выползают из-под стульев, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу педагога «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.
Педагог должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать их спинами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или, положенные на сиденья стульев палки, рейки.


Картотека стихов про домашних животных.

СТИХИ О КОШКЕ

Пушистая кошка
Сидит у окошка.
Съесть мышку мечтает.
Где мышка, не знает.

*****
У меня есть котик
Беленький животик.
Я его поглажу,
Он мне «Мяу» скажет.

*****
Потянулась кошка,
Выспалась немножко.
Нужно пообедать,
Молочка отведать.

*****
Кошка мышке - не подружка,
Мышка кошке - не игрушка.
Кошка мышку съесть мечтает,
Мышка это точно знает.

*****
Котик с мячиком играет,
Лапкой бьет и убегает,
Мячик скачет, подлетает.
Котик отдыха не знает.

СТИХИ О СОБАКЕ

Собака – мой хороший друг.
Мухтара знают все вокруг.
Со мной он каждый день гуляет, 
Меня всё время охраняет.

*****
Команды знает все мой пёс:
Лежать, сидеть, служить.
Вчера мне тапочки принёс –
Умнее пса не может быть!

*****
Подарите мне щеночка –
Я собачку хочу очень.
Есть щенок у Коли, Кати.
У меня лишь нет собаки.

*****
Собачка лает во дворе,
Меня зовет гулять.
Машу ладошкой ей в окне:
«Иду, иду играть!».

*****
«Гав-гав-гав» - собачка лает,
Кота Ваську не пускает.
Косточку собачке брошу,
Проходи, мой кот хороший.

*****
У собачки ушки
Прямо на макушке.
Хвостиком виляет,
С мячиком играет.

СТИХИ О КОРОВКАХ

Стоят коровки на лугу,
Мычат коровки: «Му-му-му.
Покушали мы хорошо -
Дадим парное молоко!»

*****
Травку косят для коров.
Вот и стог уже готов.
Если будет сена много – 
Молоко дадут коровы.

*****
Дай, Буренка, молока.
Я не завтракал с утра.
Молоко твоё парное
Для здоровья «золотое».

СТИХИ о КУРОЧКАХ и ПЕТУШКЕ

Петя, Петя, Петушок,
Золотистый гребешок.
«Ку-ка-ре-ку» - ты поёшь,
Утром спать мне не даёшь!

*****
Среди курочек он главный,
Среди них красивый самый.
Петей, Петушком зовут.
Курочкам он - лучший друг.

*****
Кудахчут, на насест идут,
Яички курочки несут.
Я курочек своих люблю,
Им в гнёзда сена подстелю.

*****
СТИХИ О ЛОШАДКАХ

Я своей лошадке
Сахарок дам сладкий.
И в косичку гриву
Заплету красиво.

*****
За уздечку я возьму
Лошадку в поле отведу.
Лошадка скачет. Иго-го-го!
Скакать ей веселей всего!

СТИХИ О ПОРОСЯТАХ

Поросята-хрюшки,
Розовые брюшки.
Хвостик их - крючочком,
Носик - пятачочком.

*****
Любит свинка полежать
В грязной луже во дворе.
Если свинку умывать,
Больше приглянётся мне.

СТИХИ ПРО КОЗОЧКУ

Козочка сказала: «Ме-е-е.
Эта травка не по мне.
Я зеленую люблю – 
Больше молочка даю».

*****
Козочка дает нам шерсть,
Сколько в год не перечесть – 
Носочки новые вяжу -
Спасибо козочке скажу.

СТИХИ ПРО ОВЕЧКУ

Овечка, я тебя люблю
За шерстку мягкую твою.
Жилетка, шапка и тулуп
Нас от мороза сберегут.

*****
У моей овечки
Шерстка, как колечки,
Белая, пушистая,
Очень шелковистая.













Домашние животные в жизни ребенка

(Консультация для родителей)

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы.   И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете прийти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы,   конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Бабушкин дворик"

Автор: Жуйкова Инна Анатольевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства