Лесовичок: - Здравствуйте, ребятки, узнали меня?- Ну-ка, ребятки, расскажите, что вы знаете про мой лес?
-Правильно, молодцы ребята. Лес — это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве и смыкающихся кронами. Обилие кустарников, по земле стелются травы, кое-где мелькают яркие краски цветов. В лесу особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный душистый воздух. Он пахнет и корой деревьев, и листьями, и травами, и мхами, и грибной прелью — словом, настоящий лесной настой!
Узкая тропинка, заросшая густыми травами, она словно гостеприимно приглашает нас зайти в лес и полюбоваться деревьями, цветами, вдохнуть свежий воздух.
Ребёнок рассказывает стихотворение
Лес Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский
2. Основная часть
- Но прежде чем мы войдем в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу и экологические знаки.
Я сейчас рассказ начну
Как себя вести в лесу
А вы мне дружно помогайте
И на вопросы отвечайте
Вот пришли мы с вами в лес
Витя на сосну залез
Три ветки он уже сломал
Хорошо, что не упал!
Как считаете друзья,
Правильно он вел себя? (Ответ детей, с небольшим пояснением)
Петя наш собрал дрова
Для огромного костра.
Только рядом муравейник
Не заметил наш затейник.
Посоветуйте друзья
Поджигать ему дрова? (Ответ детей, с небольшим пояснением)
Всем обед сварила Маша
Очень удалась ей каша
Только банки из-под каши
Выбросила в кусты Маша
Как считаете друзья
Эта девочка права?(Ответ детей, с небольшим пояснением)
Ягоды нашел Давид,
Очень вкусные на вид.
Дети спорили, решали,
Все равно их есть не стали
Вот так ребята поступили
Правильно они решили? (Ответ детей, с небольшим пояснением)
Рома прыгал, да кричал
Всех зверюшек распугал.
Долго будут помнить Рому
Белочки в лесу сосновом
Ну-ка, дайте мне ответ,
Прав наш Рома или нет? (Ответ детей, с небольшим пояснением)
Света ежика нашла
В рюкзак сунула ежа
«Я тебя домой возьму!»
Говорит она ему.
А теперь ответьте дети
Что мы скажем нашей Свете? (Ответ детей, с небольшим пояснением)
-Молодцы ребята.
Зрительная гимнастика.
Показ презентации «Лес». Звуки леса.
-Вот ребята, мы попали с вами в лес.
Воспитатель: - Ребята, любой лес похож на большой многоэтажный дом. Почему как вы думаете?
Ответы детей.
Кто из вас знает, как по-другому называются лесные «этажи»?
Ответы детей.
- Ярусы.
- Правильно, ярусы. Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами.
Помогите мне распределить по ярусам растения на доске.
Дети выполняют задание.
Молодцы, верно.
Воспитатель:-Как бы мы с вами не тихо не шли, звери услышали нас и попрятались.
Игра «Найди животного».
Дети определяют животных по силуэту и называют их.
Воспитатель: ребята у вас есть любимое дикое животное?
-Расскажите нам о нём по мнемотаблице.
Дети рассказывают.
Воспитатель: -А кто еще, кроме зверей, живет в лесу?
- Насекомые, птицы.
Ребята вы знаете, что у каждого животного, насекомого, птицы есть свое жилище, и я предлагаю вам найти домик для каждого жильца.
Игра «Найди дом для жильца»
Муравей – муравейник,
птица – гнездо,
паук – паутина,
пчела – улей.
Молодцы.
Воспитатель: По смотрите у нас в лесу есть ручеек.(звуки ручейка)
К ручейку животные ходят на водопой.
Подвижная игра (координация речи с движением) «На водопой». Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.) За мамой -лосихой топал (кто ребенок?)- дети отвечают - лосенок, (Идут, громко топая.) За мамой -лисицей крался(кто ребенок?)- дети отвечают- лисенок, (Крадутся на носочках.) За мамой -ежихой катился (кто ребенок?)- дети отвечают -еженок, (Приседают, медленно двигаются вперед.) За мамой -медведицей шел(кто ребенок?)- дети отвечают- медвежонок, (Идут вперевалку.) За мамой -белкой скакали (кто ребенок?)- дети отвечают -бельчата, (Скачут вприсядку.) За мамой -зайчихой – косые(кто ребенок?)- дети отвечают- зайчата, (Скачут на прямых ногах.) Волчица вела за собою (кто ребенок?)- дети отвечают -волчат. (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, изображают пьющих животных)
Молодцы.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть с обитателями леса в игру «четвёртый лишний»
Игра «Четвёртый лишний»
Найти лишнего животного, дать пояснение, почему оно лишнее.
Лесовичок: Не все секреты нам еще открыл лес, а значит, мы еще вернемся сюда. Вы согласны ребята?
Воспитатель:- Ребята, давайте для Лесовичка нарисуем лес.