kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прогулка в лес Конспект организованной учебной деятельности (старшая группа для детей с нарушением зрения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области:Познание, Коммуникация, Творчество.

Раздел:Ознакомление с окружающим миром.Развитие речи.Рисование.

Цель:- систематизировать знания детей о лесе, диких животных;

- закреплять названия детенышей и жилища диких животных;

закреплять умения детей составлять рассказ о животном по мнемотаблице.

Формировать экологическую культуру детей. 

Развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие, слуховую память, дыхание, мелкую моторику.

Образовательные области:Познание, Коммуникация, Творчество.

Раздел:Ознакомление с окружающим миром.Развитие речи.Рисование.

Цель:- систематизировать знания детей о лесе, диких животных;

- закреплять названия детенышей и жилища диких животных;

закреплять умения детей составлять рассказ о животном по мнемотаблице.

Формировать экологическую культуру детей. 

Развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие, слуховую память, дыхание, мелкую моторику.

Образовательные области:Познание, Коммуникация, Творчество.

Раздел:Ознакомление с окружающим миром.Развитие речи.Рисование.

Цель:- систематизировать знания детей о лесе, диких животных;

- закреплять названия детенышей и жилища диких животных;

закреплять умения детей составлять рассказ о животном по мнемотаблице.

Формировать экологическую культуру детей. 

Развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие, слуховую память, дыхание, мелкую моторику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прогулка в лес Конспект организованной учебной деятельности (старшая группа для детей с нарушением зрения)»

Прогулка в лес

Конспект организованной учебной деятельности

(старшая группа для детей с нарушением зрения)


Комина О.А.

Воспитатель –«педагог-исследователь»

ГККП «Ясли - сад№ 24 «Солнышко»

г.Уральск Западно – Казахстанская область


Образовательные области: Познание, Коммуникация, Творчество.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Развитие речи. Рисование.

Цель: - систематизировать знания детей о лесе, диких животных;

- закреплять названия детенышей и жилища диких животных;

закреплять умения детей составлять рассказ о животном по мнемотаблице.

Формировать экологическую культуру детей. 

Развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие, слуховую память, дыхание, мелкую моторику.

Предварительная работа: Беседа о лесе, рассматривание иллюстраций, фотографий. Заучивание стихотворений.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, игра.

Материалы и оборудование: презентация – лес, экологические знаки.

Билингвальный компонент: лес – орман, лиса – түлкі, дерево – ағаш.

Ход ОУД

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент: появляется Лесовичок.

Лесовичок: - Здравствуйте, ребятки, узнали меня?- Ну-ка, ребятки, расскажите, что вы знаете про мой лес?

-Правильно, молодцы ребята. Лес — это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве и смыкающихся кронами. Обилие кустарников, по земле стелются травы, кое-где мелькают яркие краски цветов. В лесу особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный душистый воздух. Он пахнет и корой деревьев, и листьями, и травами, и мхами, и грибной прелью — словом, настоящий лесной настой!

Узкая тропинка, заросшая густыми травами, она словно гостеприимно приглашает нас зайти в лес и полюбоваться деревьями, цветами, вдохнуть свежий воздух. 

Ребёнок рассказывает стихотворение

Лес
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский

2. Основная часть

- Но прежде чем мы войдем в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу и экологические знаки.

Я сейчас рассказ начну

Как себя вести в лесу

А вы мне дружно помогайте

И на вопросы отвечайте

Вот пришли мы с вами в лес

Витя на сосну залез

Три ветки он уже сломал

Хорошо, что не упал!

Как считаете друзья,

Правильно он вел себя? (Ответ детей, с небольшим пояснением)

Петя наш собрал дрова

Для огромного костра.

Только рядом муравейник

Не заметил наш затейник.

Посоветуйте друзья

Поджигать ему дрова? (Ответ детей, с небольшим пояснением)

  Всем обед сварила Маша

Очень удалась ей каша

Только банки из-под каши

Выбросила в кусты Маша

Как считаете друзья

Эта девочка права?(Ответ детей, с небольшим пояснением)

Ягоды нашел Давид,

Очень вкусные на вид.

Дети спорили, решали,

Все равно их есть не стали

Вот так ребята поступили

Правильно они решили? (Ответ детей, с небольшим пояснением)

  Рома прыгал, да кричал

Всех зверюшек распугал.

Долго будут помнить Рому

Белочки в лесу сосновом

Ну-ка, дайте мне ответ,

Прав наш Рома или нет? (Ответ детей, с небольшим пояснением)

  Света ежика нашла

В рюкзак сунула ежа

«Я тебя домой возьму!»

Говорит она ему.

А теперь ответьте дети

Что мы скажем нашей Свете? (Ответ детей, с небольшим пояснением)

-Молодцы ребята.

Зрительная гимнастика.

Показ презентации «Лес». Звуки леса.

-Вот ребята, мы попали с вами в лес.

Воспитатель: - Ребята, любой лес похож на большой многоэтажный дом. Почему как вы думаете?

Ответы детей.

Кто из вас знает, как по-другому называются лесные «этажи»? 

Ответы детей.

- Ярусы. 

- Правильно, ярусы. Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами.

Помогите мне распределить по ярусам растения на доске.

Дети выполняют задание.

Молодцы, верно.

Воспитатель:- Как бы мы с вами не тихо не шли, звери услышали нас и попрятались.

Игра «Найди животного».

Дети определяют животных по силуэту и называют их.

Воспитатель: ребята у вас есть любимое дикое животное?

-Расскажите нам о нём по мнемотаблице.

Дети рассказывают.

Воспитатель: -А  кто  еще, кроме зверей, живет в лесу?

Насекомые, птицы.

Ребята вы знаете, что у каждого животного, насекомого, птицы есть свое жилище, и я предлагаю вам  найти домик для каждого жильца.

Игра «Найди дом для жильца»

Муравей – муравейник,

птица – гнездо,

паук – паутина,

пчела – улей.

Молодцы.

Воспитатель: По смотрите  у нас в лесу есть ручеек.(звуки ручейка)

К ручейку животные ходят на водопой.

Подвижная игра (координация речи с движением) «На водопой».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
За мамой -лосихой топал (кто ребенок?)- дети отвечают - лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой -лисицей крался(кто ребенок?)- дети отвечают- лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой -ежихой катился (кто ребенок?)- дети отвечают -еженок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой -медведицей шел(кто ребенок?)- дети отвечают- медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамой -белкой скакали (кто ребенок?)- дети отвечают -бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой -зайчихой – косые(кто ребенок?)- дети отвечают- зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою (кто ребенок?)- дети отвечают -волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, изображают пьющих животных)

Молодцы.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть с обитателями леса в игру «четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний»

Найти лишнего животного, дать пояснение, почему оно лишнее.

Лесовичок: Не все секреты нам еще открыл лес, а значит, мы еще вернемся сюда. Вы согласны ребята?

Воспитатель:- Ребята, давайте для Лесовичка нарисуем лес.

Дети рисуют. Лесовичок благодарит детей.

3. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия «Смайлики».














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Комина Ольга Александровна

Дата: 14.05.2022

Номер свидетельства: 606855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства