kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прогулка с детьми подготовительной «Рассматривание пожелтевшей листвы. Наблюдение за листопадом и способом падения листвы и семян»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогулка с детьми подготовительной «Рассматривание пожелтевшей листвы. Наблюдение за листопадом и способом падения листвы и семян»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прогулка с детьми подготовительной «Рассматривание пожелтевшей листвы. Наблюдение за листопадом и способом падения листвы и семян»»

Отдел образования администрации Петровского района города Донецка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 386 города Донецка»












ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ПРОГУЛКИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:
«Рассматривание пожелтевшей листвы.

Наблюдение за листопадом и способом падения листвы и семян»





Подготовила:

воспитатель

Н.В. Каравайнова







Рассматривание пожелтевшей листвы.

Наблюдение за листопадом и способом падения листвы и семян

Программное содержание:

- развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, с помощью взрослого устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме;

- развивать речь, память, познавательную активность;

- познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит;

- расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе;

- воспитывать познавательный интерес к природным явлениям, умение любоваться красотой природы, бережно относиться к природе.

Материал и оборудование:

художественное слово: «Осень» автор М. Ходякова, «Листопад» автор В. Нирович; мнемотаблицы к стихотворению «Как обидно» автор И. Михайлова; для опытнической деятельности коллекция семян; верёвка или шнур для проведения подвижной игры «Не попадись!»; выносные игрушки – лопатки, ведёрки, скакалки, мяч.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красива осенняя природа. Давайте вспомним стихотворение об осени И. Михайловой «Как обидно», помогут нам картинки.

(с использованием мнемотаблиц)

Как обидно

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щёки толстые надул, надул, надул

И на деревья мокрые 

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно:

Листьев нет – лишь ветки видно.

(И. Михайлова)

- Ребята, подумайте, о каком осеннем явлении идёт речь в этом стихотворении? Как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: В природе ничего не происходит случайно. Листопад имеет важное биологическое значение: он уменьшает испаряющую поверхность растения на период, в который прекращается поступление влаги из почвы. Своевременное опадение листьев с деревьев спасает их ветви от лишнего испарения воды и механического повреждения при обильном снегопаде. Опавшие листья служат хорошим удобрением: из них образуется перегной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на берёзку и липу, их листочки первыми стали жёлтыми и опали. А как вы считаете, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых? И ещё, подумайте и скажите, листья сначала желтеют на вершинах деревьях или на нижних ветках?

Воспитатель: Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках.

Воспитатель: Посмотрите, как падают листья и семена у разных деревьев? Листья падают по-разному: у клёна – долго качаются или кружатся в воздухе, прежде чем опустятся на землю; у тополя – как будто засохшие листья. Опавшие листья защищают корни деревьев от вымирания, а разлагаясь, превращаются в прекрасное удобрение для растений.

Опыт «Летающие семена»

Воспитатель: Предлагаю заняться опытнической работой, посмотреть, как летают семена и кто им в этом помогает.

(Даёт детям (из коллекции семян) по одному летающему и по одному нелетающему семени. Предлагает поднять руки как можно выше, встать самим и одновременно отпустить оба семени из рук (например, фасолину и семя клёна).

Воспитатель: Чем с большей высоты отпускать семена, тем нагляднее, заметнее разница в скорости падения. Растения имеют различные приспособления для полёта семена. В природе семена помогает разносить ветер. Плод клёна – двукрылатка бесшумно вращается, поэтому долго держится в воздухе. Почему его называют двукрылаткой?

(Состоит из двух частей, каждая имеет крыло, внутри находится зародыш дерева: миниатюрные зелёные листики. Из семечка вырастает дерево.)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вспомнить стихотворения об осени.

(Дети рассказывают ранее выученные стихи)

Осень 
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.

(М. Ходякова)

Листопад   

Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(В. Нирович)

Воспитатель: Вот как поэты показывают, описывают это замечательное время года. А сейчас предлагаю игру «Наоборот».

Дидактическая игра «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. Можно бросать ребёнку мяч, он отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

(Далеко – близко, верх – низ и т.д.)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Превратимся в осенние листочки.

(Дети выполняют движения согласно текста)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели)

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю ещё поиграть. Игра называется «Хитрая лиса».

Подвижная игра называется «Хитрая лиса»

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Ход игры. Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до кого-либо. Дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?» После этого «лиса» выбегает в центр и говорит: «Я здесь!» Все разбегаются, а она их ловит. Пойманные отходят в сторону.

Воспитатель: Для следующей игры нам понадобится водящий, которого мы определим с помощью считалочки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листики считать.

Десять жёлтых, десять красных, десять золотых.

Как же все вокруг прекрасно.

А водить-то будешь ты!

Подвижная игра называется «Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Ход игры. Кладётся шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Водящий становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. Через 30-40 секунд воспитатель прекращает игру.

Воспитатель: Молодцы! Славно поиграли! А теперь нужно и потрудиться.

Трудовая деятельность

Цель: развивать умение работать сообща.

Вместе с воспитателем собрать листву в клумбы (где посажены многолетние растения) и лунки деревьев для защиты корневой системы растений от морозов.

Индивидуальная работа

Цель: учить действовать с мячом.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками: лопатки, ведёрки, скакалки, мяч.





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каравайнова Наталья Викторовна

Дата: 10.10.2020

Номер свидетельства: 559554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Прогулка с детьми подготовительной «Рассматривание пожелтевшей листвы. Наблюдение за листопадом и способом падения листвы и семян»"
    ["seo_title"] => string(80) "progulka_s_detmi_podgotovitelnoi_rassmatrivanie_pozheltevshei_listvy_nabliuden_1"
    ["file_id"] => string(6) "559556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602321190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства