Просмотр содержимого документа
«Программные задачи по развитию речи по программе обучения и воспитания воспитанников с ЗПР Л.Баряевой, И.Г. Вечкановой, О.П. Гаврилушкиной»
Программные задачи по развитию речи у воспитанников подготовительной группы по программе обучения и воспитания воспитанников с ЗПР Л.Баряевой, И.Г. Вечкановой, О.П. Гаврилушкиной.
Первый этап- младший дошкольный возраст, второй этап- средний дошкольный возраст, третий этап- старший дошкольный возраст. Рассмотрим программные задачи для третьего этапа обучения- воспитанников старшего дошкольного возраста.
Целевые ориентиры по речевому развитию:
Ребенокстремится к речевому общению, участвует в диалоге, обладает значительно возросшим объемом понимания речи и звуко-произносительными возможностями, осваивает основные лексико-грамматические средства языка, употребляет все части речи, усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира, обобщающие понятия в соответствии с возрастными возможностями, проявляет словотворчество, умеет строить простые распространенные предложения разных моделей, может строить монологические высказывания, которые приобретают большую цельность и связность: составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, на основе примеров из личного опыта, умеет анализировать и моделировать звуко-слоговой состав слова и состав предложения, владеет языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой, знаком с произведениями детской литературы, проявляет к ним интерес, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи.
Старший дошкольник с ЗПР должен использование в речи:
-конкретные обобщающие слова;
-существительных общего рода (хитрюга, неумеха, плакса и др.);
-глаголов, обозначающих проявление признака (теплеть, худеть, умнеть и др.);
-прилагательных в превосходной степени (добрейший, умнейший);
-полных и кратких причастий настоящего и прошедшего времени (горящая, горевшая);
-наречий со значениями причины, цели (почему, зачем, назло, нарочно);