kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программные задачи по развитию речи по программе обучения и воспитания воспитанников с ЗПР Л.Баряевой, И.Г. Вечкановой, О.П. Гаврилушкиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приведены программные задачи по развитию речи  для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР по программе Л.Баряевой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программные задачи по развитию речи по программе обучения и воспитания воспитанников с ЗПР Л.Баряевой, И.Г. Вечкановой, О.П. Гаврилушкиной»

Программные задачи по развитию речи у воспитанников подготовительной группы по программе обучения и воспитания воспитанников с ЗПР Л.Баряевой, И.Г. Вечкановой, О.П. Гаврилушкиной.

Первый этап- младший дошкольный возраст, второй этап- средний дошкольный возраст, третий этап- старший дошкольный возраст. Рассмотрим программные задачи для третьего этапа обучения- воспитанников старшего дошкольного возраста.

Целевые ориентиры по речевому развитию:

Ребенок стремится к речевому общению, участвует в диалоге, обладает значительно возросшим объемом понимания речи и звуко-произносительными возможностями, осваивает основные лексико-грамматические средства языка, употребляет все части речи, усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира, обобщающие понятия в соответствии с возрастными возможностями, проявляет словотворчество, умеет строить простые распространенные предложения разных моделей, может строить монологические высказывания, которые приобретают большую цельность и связность: составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, на основе примеров из личного опыта, умеет анализировать и моделировать звуко-слоговой состав слова и состав предложения, владеет языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой, знаком с произведениями детской литературы, проявляет к ним интерес, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи.

Старший дошкольник с ЗПР должен использование в речи:

-конкретные обобщающие слова;

-существительных общего рода (хитрюга, неумеха, плакса и др.);

-глаголов, обозначающих проявление признака (теплеть, худеть, умнеть и др.);

-прилагательных в превосходной степени (добрейший, умнейший);

-полных и кратких причастий настоящего и прошедшего времени (горящая, горевшая);

-наречий со значениями причины, цели (почему, зачем, назло, нарочно);

- собирательных числительных (двое, трое, четверо);

-предлогов (на, в, но ,перед, от, над, под и др).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сугрина Наталья Феодосьевна

Дата: 11.11.2025

Номер свидетельства: 676914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства