Программные задачи по обучению грамоте старших дошкольников с ЗПР
Программные задачи по обучению грамоте старших дошкольников с ЗПР
В данной статье описаны программные задачи по обучению грамоте воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР по программе Л.Баряевой, Вечкановой, Гаврилушкиной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программные задачи по обучению грамоте старших дошкольников с ЗПР»
Программные задачи по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы с ЗПР.
Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития- Л.Б Баряевой, И.Г. Вечкановой, О.П. Гаврилушкиной(2010год) включает три этапа обучения:
Первый этап- младший дошкольный возраст, второй этап- средний дошкольный возраст, третий этап- старший дошкольный возраст. Рассмотрим программные задачи для третьего этапа обучения- воспитанников старшего дошкольного возраста.
Дети должны различать согласные и гласные звуки.
У детей должны быть сформированы представления о мягких и твердых звуках.
Закреплять умение различать звонкие и глухие согласные звуки.
Учить выделять твердые и мягкие согласные звуки из ряда звуков.
Формировать навыки символического обозначения цветными кружками гласных, твердых и мягких согласных звуков (красным, синим и зеленым цветов соответственно).
Развивать навыки составления звуковых схем открытых и закрытых слогов, слов из 3-5 звуков.
Знакомство детей с понятием «слог». Формируем умение определять количество слогов в двусложных, трехсложных и односложных словах.
Уточняем понимание и правильное использование в речи: глаголов, обозначающих проявление признака (теплеть, светлеть, умнеть, богатеть, худеть, стареть).
Понимать и правильно использовать существительные общего рода(хитрюга, плакса, неумеха, разиня, задира, рева, непоседа, торопыга, грязнуля). Прилагательных в превосходной степени (добрейший, умнейший, сильнейший). Фразеологических оборотов (воды в рот набрать, отбиться от рук, спустя рукава, считать ворон, сидеть, сложа руки, не покладая рук, во весь дух).
Использование в предложениях полных и кратких причастий (бежавший, взяв, забыв). Развивать навыки построения предложений с союзами что, чтобы, если, потому что, когда, будто, как будто.
Правильно использовать в речи предлогов (с,на,за,перед, около, из, к, у, с, от, над, под, через, для, из-под, из-за). Учить детей подбору однокоренных слов (снег-снежинка, снежный, снеговик, подснежник).
Таким образом, прогаммные задачи по обучению старших дошкольников с ЗПР достаточно обьемны и непросты.