- Воспитывать любовь к Родине, к родному городу, к родному краю, гордость за свой край.
- Воспитывать в детях доброжелательные взаимоотношения при выполнении задания.
Материал и оборудование: Демонстрационный материал: символика: герб города Туймазы, флаг города Туймазы. Карта Республики Башкортостан, карта Туймазинского района, фотографии современного города, фотографии начало строительства города, фотография детского сада № 13.
Раздаточный материал: разрезные плоскостные картинки герба города Туймазы, флага города Туймазы. Фото-пазлы с изображением городских сюжетов. Медали на каждого ребенка «Знаток родного города».
Словарная работа: Символика: герб города Туймазы, флаг города Туймазы. Карта Республики Башкортостан.
Предварительная работа: Беседы о Родине, родном крае, о городе Туймазы. Чтение стихов о родном городе, рассматривание альбомов о городе Туймазы. Рисование города, аппликация.
Дидактически игра «Собери герб и флаг Туймазинского района » на каждого ребенка с изображением герба флага (разрезные плоскостные картинки герба города Туймазы, флага города Туймазы).
Дидактическая игра «Пазлы-город Туймазы» (На каждого ребенка фотография достопримечательности города, разрезанная на несколько частей).
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (дети образуют круг).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Здороваться, значит желать здоровья, мы друг другу желаем здоровья. Дети, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть на свои места. Сели красиво, спинки выпрямили, ноги подружились, руки подружились.
Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение! Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в тишине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель: Дети о чем это стихотворение?
Дети: О Родине.
Воспитатель: Что для вас означает слово Родина?
Дети: Место, где мы родились, где живут наши родители, друзья.
Воспитатель: У меня к вам вопрос, где мы с вами сейчас находимся?
Дети: В детском саду «Малышок» (выставляю фотографию детского сада).
Воспитатель: А в каком городе находится наш детский сад?
Дети: Наш детский сад находится в городе Туймазы.
Воспитатель: Правильно, очень хорошо. А на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Наш детский сад находится на улице Чехова.
Воспитатель: А на какой улице ты живешь? (спрашиваю несколько детей)
Дети: Я живу на улице Луначарского, Я живу на улице Олега Кошевого, Я живу на улице Мичурина.
Воспитатель: А может вы знаете, в каком районе находится наш город Туймазы?
Дети: Наш город Туймазы находится в Туймазинском районе.
Воспитатель: Какие вы догадливые (выставляю на доску карту Туймазинского района). Посмотрите на карту. Это наш Туймазинский район. У нашего района и города есть своя символика герб и флаг (выставляю на доску герб города Туймазы).
В центре герба – золотой полукруг из колосьев пшеницы, сложенных в три ряда, как олицетворение плодородия туймазинской земли.
Внутри полукруга из колосьев раскрыл золотое соцветие курай, символизирующий многонациональность, дружбу и единство народов. Полукруг из трех белых волнистых дугообразных линий, перемежающихся двумя лазурными, олицетворяет главную достопримечательность Туймазинского района, уникальный памятник природы Башкортостана - озеро Кандры-куль с хрустально чистой водой, богатым животным миром и необычайно красивой природой. Из заостренной оконечности основания щита лазурного цвета - цвета мирного неба, искренности, оптимизма и активной жизненной позиции, присущих жителям Туймазинского района, «бьет» стилизованный фонтан нефти – «черного золота», олицетворяющий богатства недр туймазинской земли.
(Выставляю на доску флаг города Туймазы).
Воспитатель: Флаг города Туймазы представляет собой полотнище прямоугольной формы синего (лазурного) цвета. В центре флага - полукруг, образованный золотыми колосьями. В центре полукруга - золотое соцветие курая. У вас на столе лежат картинки, которые нужно собрать (разрезные плоскостные картинки герба города Туймазы, флага города Туймазы). (Дети собирают из разрезных картинок одну целую)
Воспитатель: Что ты собрал? (спрашиваю несколько детей)
Дети: Я собрал герб города Туймазы, Я собрал флаг города Туймазы.
Воспитатель: Тогда наверняка вы знаете, как называется наша Республика?
Дети: Республика Башкортостан.
(Выставляю на доску карту Республики Башкортостан).
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на карту нашей Республики (Читаю стихотворение Мустая Карима).
Я у карты Родины стою,
Узнаю Башкирию свою.
Мне она напоминает руку,
А вернее крепкую – ладонь.
Искренне протянутую другу,
За друзей готовую в огонь.
Это стихотворение башкирского народного поэта Мустая Карима. Так он описывает нашу Республику Башкортостан.
Воспитатель: Дети, взгляните на карту, действительно наша Республика Башкортостан напоминает руку, покажите его границы (Один ребенок у доски показывает).
Дети: Да, наша Республика похожа на ладонь.
Воспитатель: Очень хорошо, назовите столицу Республики Башкортостан?
Дети: город Уфа.
Воспитатель: Вы справились с заданием. Посмотрите на доску, что у нас получилось: детский сад находится в городе Туймазы, город Туймазы находится в Туймазинском районе, Наш Туймазинский район в Республике Башкортостан, вот какая у нас с вами малая Родина.
А сейчас немножко отдохнем (Провожу физминутку «Как живешь?»).
Как живешь?
- Вот так!
А плывешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так! Машешь вслед?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
Воспитатель: Отдохнули. А сейчас садимся на свои места. (Дети садятся за столы). Сели красиво, спинки выпрямили, ноги подружились, руки подружились. А хотите посмотреть фотографии и узнать какой был раньше наш город?
Дети: Да.
Воспитатель: Когда я была маленькая мой город детства выглядел вот так (выставляю на доску черно-белые фотографии). Я выросла и вместе со мной вырос и наш город, и вы его видите сейчас вот таким (выставляю на доску цветные фотографии города). Посмотрите внимательно на все фотографии. Что вы можете сказать? Отличаются ли фотографии или все осталось по-прежнему? (Дети делают сравнительный анализ фотографий).
Дети: Да.
Воспитатель: Какой город вам нравится больше, такой, каким он был раньше, или такой город в котором вы живете?
Дети: Город, в котором мы живем.
Воспитатель: А в городе у нас много разных достопримечательностей. Я хочу узнать хорошо ли вы их помните? Предлагаю вам собрать интересные фото-пазлы с изображением городских сюжетов (дети за столами собирают фотографии с городскими сюжетами).
Кто хочет рассказать о своей фотографии, что вы собрали? (Рассказы детей по сложенным фотографиям).
Дети: Я собрала фотографию Памятника «Паровоз», Я собрал фотографию Автовокзал. Я собрала фотографию Парк развлечений и отдыха.
Также дети проверяют правильность собранных фотографий).
Воспитатель: Какой наш город?
Дети: Наш город красивый, большой, чистый, светлый, спортивный, рабочий, гостеприимный.
Итог.
Дети встают из-за столов и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Дети вспомним, о чем мы с вами говорили?
Дети: О Родине, о городе, о символике и т. д.
Воспитатель: Как называется этот символ нашего города? (показываю и спрашиваю несколько детей)
Дети: Герб города Туймазы, Флаг города Туймазы.
Воспитатель: Что вам нравится в нашем городе больше всего?
Дети: Парк, стадион, кинотеатр и. т. д.
Воспитатель: Дети как вы думаете надо ли беречь свой город и как его надо беречь?
Дети: Да надо беречь, не ломать деревья, не кидать мусор на землю, не бить стекла, сажать деревья и цветы и т. д.
Воспитатель: Вы сегодня узнали что-то новое о своем городе?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, вы сегодня на занятии были внимательными, послушными активными.
И вас ждет сюрприз - медали «Знатоки родного города».