АННОТАЦИОННАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
Название КОП | «Чудо конструктор» |
ФИО, должность автора | Чернова Екатерина Сергеевна |
Возраст детей, на которых рассчитан КОП | 3-4 лет |
Основная идея | Использование Bauer конструктора позволяет не только поддерживать интерес к конструированию, но и открывать новые возможности для детского творчества. Создавая интересные модели, ребенок почувствует себя настоящим конструктором. При этом у ребенка будет развиваться мелкая моторика пальцев рук, логическое мышление, творческие способности, внимание и усидчивость. |
Цель | Учить строить Bauer конструктора щенка и мостик. |
Количество часов | 3 занятия по 15 минут (ноябрь-декабрь) |
Используемые материалы | Игрушка щенка, образцы построек, наборы деталей конструктора. |
Виды деятельности дошкольников | Игровая, конструирование, познавательно-исследовательская. |
Конечный результат | Мостик и щенок из конструктора, которого можно использовать в игре. |
Краткое описание содержания КОП
Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1 занятие «Знакомство с конструктором Bauer Classic» | ||||
Познакомить детей конструктором Bauer и способом крепления деталей. Способствовать совершенствованию развитиям мелкой моторики. | Демонстрация конструктора для детей. Выполнить с детьми следующие задания: -построить башенку, -построить пирамидку, лесенку. | Дети рассматривают конструктор, детали, пробуют соединять их. Дети выполнят задание, строят башенку, лесенку. | Дети познакомились с конструктором. | |
2 занятие «Щенок» | ||||
Учить строить из конструктора щенка, выделять основные части и детали. | Чтение стихотворения А. Барто «Щенок». Рассмотреть игрушку щенка. Выделить его основные части: туловище, голова, уши, лапы, хвост. Рассмотреть поделку щенка, сделанного из конструктора. Какие здесь основные части? Показ изготовления щенка из конструктора. В процессе работы педагог следит за точностью воспроизведения заданной конструкции. Предложить детям придумать кличку своему щеночку. | Дети слушают стихотворение. Рассматривание щенка, сделанного из конструктора. Рассматривание деталей конструктора. Сборка. При анализе дети соотносят готовую поделку с образцом. Придумывают кличку щенку. | Щенок, собранный из Bauer конструктора. | |
3 занятие «Мост для щенка» | ||||
Развивать у детей интерес к постройке моста. Развивать у детей умение строить постройку по показу. | Демонстрация изготовленного Щенка с занятия 2. Проблема щенка, он не может пройти к своему дому, к своему хозяину, потому что их разделяет речка. Как нам помочь щенку? Воспитатель предлагает найти детали для постройки моста. Показывает способ постройки. | Дети размышляют о том, как помочь щенку попасть домой. Приходят к выводу, что можно построить мост. Дети находят нужные детали и строят мост. | Дети находят решение проблемы, построили мост для щенка. | |