kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА краткосрочной образовательной практики «Чудеса для детей из ненужных вещей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа краткосрочной образовательной практики "Чудеса для детей из ненужных вещей" для детей 5-6 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА краткосрочной образовательной практики «Чудеса для детей из ненужных вещей»»

ПРОГРАММА

краткосрочной образовательной практики

«Чудеса для детей из ненужных вещей»

Разработал:

Воспитатель

Кузмичева Мария Павловна



Название программы

«Чудеса для детей из ненужных вещей»

Возраст детей

5-6 лет

Аннотация для родителей

Спичечные коробки очень доступный материал для детского творчества. Спичечные коробки относятся к бросовому материалу, поэтому поделки, изготовленные из спичечных коробков, больших затрат не требуют, кроме времени, затраченного на изготовление. Технология изготовления простая, но потребует фантазии и усидчивости

Цель практики

Сформировать навык по изготовлению игрушек-поделок из нестандартного материала - спичечных коробков.

Задачи:




1. Учить обклеивать коробки цветной бумагой, эстетически оформлять поделки аппликацией.

2. Развивать способности в процессе изготовления поделок из бросового материала.

3. Способствовать развитию навыков ручного труда, развитию координации движений пальцев, мелкой моторики рук.

4. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Количество часов

4 встречи

Максимальное количество участников

10 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения

Спичечные коробки, клеящий карандаш, клеёнки, тряпочки, цветная бумага.

Предполагаемые результаты

Ребенок получит первичные представления о моделировании и конструировании.


Список литературы, используемой при подготовке к краткосрочной образовательной практике

Интернет – ресурсы: konspekt_po_konstruirovaniyu_iz_spichechnyh_korobak.docx




Встреча №1 «Пингвин»

Задачи: Учить составлять фигуру из спичечных коробков, развивать конструктивное мышление, учить начатое дело доводить до конца.

Оборудование: Две спичечные коробки на каждого ребенка, клей-карандаш, образец, цветная бумага, ножницы, шаблоны, иллюстрации пингвина.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать… (пингвин)


- Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина).

Сегодня мы с вами будем создавать игрушку из спичечных коробков – пингвина. А для начала отдохнем. Физминутка «Веселые пингвины».

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Этапы изготовления:

  1. Склеить два коробка.

  2. Оклеивание коробков цветной бумагой черного цвета.

  3. Теперь вырезаем по шаблону: глаза, лапы, нос, брюхо.

  4. По отдельности все это клеить на свое место.

Итоги: Ребята, рассмотрите поделки из спичечных коробков на нашей выставке и выберите самые аккуратные работы. Молодцы!

Встреча №2 «Попугай»

Задачи: Учить составлять фигуру из спичечных коробков, развивать внимание, учить начатое дело доводить до конца.

Оборудование: Две спичечные коробки на каждого ребенка, клей-карандаш, образец, цветная бумага, ножницы, шаблоны, иллюстрации попугая.

Ход занятия.

Воспиатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то сможете узнать, с кем мы сегодня познакомимся:

Он известный всем артист –

Жёлтогрудый пародист.

Клюв – крючком. Крыло – цветное.

В клетке зеркальце кривое.

Издаёт – то свист, то лай

Говорливый …

Дети: Попугай

В: Да, это попугай. Молодцы, ребята! Скажите, ребята, что вы знаете об этой птице? (Ответы детей)

Об этой птице мне хотелось бы немного вам рассказать. Какая она? Где живет? Послушайте, пожалуйста, мой рассказ:

«Попугаи – очень красивые птицы с ярким, разноцветным оперением. Обитают попугаи в теплых странах всего мира, за исключением Южной Африки и северного Средиземноморья. В неволе они быстро становятся ручными. Их нетрудно научить повторять слова или даже целые фразы. Эти птицы стали привычными домашними животными наряду с хомячками и кошками»

В: Ребята, предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением попугаев.

Найдите, где у попугая расположены туловище, голова, крылья, хохолок, клюв, лапки. Определите форму каждой части (Дети рассматривают картинки и вместе с воспитателем обговаривают форму частей)

В: Ребята, а вам бы хотелось завести себе такого домашнего питомца? (Ответы детей)

Предлагаю сделать интересную, красивую работу – изготовить из спичечных коробков красочных попугаев «питомцев».

Но перед тем как начать нашу работу, мы немного с вами отдохнем и сделаем небольшую физминутку: «Попугай»

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше (потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

В: Приступаем к выполнению нашей работы.

Этапы изготовления:

1Склеить два коробка.

2)Оклеивание коробков цветной бумагой.

3)Теперь вырезаем по шаблону: глаза, крылья, хохолок, клюв, хвост.

4)По отдельности все это клеить на свое место.

Итог. Что вы узнали нового о попугаях?

Выставка работ.



Встреча №3 «Чебурашка»

Задачи: Учить составлять фигуру из спичечных коробков, развивать конструктивное мышление, учить начатое дело доводить до конца.

Оборудование: Две спичечные коробки на каждого ребенка, клей-карандаш, образец, цветная бумага, ножницы, шаблоны, игрушка-Чебурашка.

Ход занятия.

В: К нам в гости пришла игрушка-зверёк, который не знал, кто он, откуда появился и как его зовут. Угадайте, кто он:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это. (Чебурашка)

Д. Чебурашка.

В: Ребята, а что вы знаете про Чебурашку? (Ответы детей)

Чебурашка - персонаж книги Эдуарда Николаевича Успенского «Крокодил Гена и его друзья», экранизированной Романом Качановым. Внешне представляет собой существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. Согласно предисловию к книге «Крокодил Гена и его друзья», Чебурашкой называлась бывшая у автора в детстве бракованная игрушка, изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат. Родители мальчика утверждали, что это — неизвестный науке зверь, который живёт в жарких тропических лесах. Поэтому в основном тексте, героями которого выступают, как утверждается, детские игрушки Эдуарда Успенского, Чебурашка действительно является неизвестным тропическим зверьком, который забрался в ящик с апельсинами, уснул там и в результате вместе с ящиком попал в большой город. Директор магазина, в котором открыли ящик, назвал его «Чебурашкой», так как объевшийся апельсинами зверёк постоянно падал (чебурахался):

Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол.

— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина, — Совсем не может сидеть на месте!

Так наш зверёк и узнал, что его имя — Чебурашка…

В. Молодцы. А теперь мы немного отдохнем.

Физминутка «Чебурашка» (Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)

Я был когда-то странной,

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подойдет (полуприседания с поворотом туловища налево-направо руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены ладони развернуты вперед (уши Чебурашки)

Теперь я — Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает (в стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо, руки в стороны)

В: Приступаем к выполнению нашей работы.

Этапы изготовления:

1Склеить два коробка.

2)Оклеивание коробков цветной бумагой коричневого цвета.

3)Теперь вырезаем по шаблону: лапы, лицо, уши.

4)По отдельности все это клеить на свое место.

5)Дорисовать фломастером глаза, нос и рот.

Подведение итогов.

В. Ребята нашему герою мы сегодня сделали много друзей. Молодцы!

А за такие красивые портреты Чебурашка принес вам вкусные конфетки.

Выставка работ.

Встреча №4 «Зайчик»

Задачи: Учить составлять фигуру из спичечных коробков, развивать конструктивное мышление, учить начатое дело доводить до конца.

Оборудование: Две спичечные коробки на каждого ребенка, клей-карандаш, образец, цветная бумага, ножницы, шаблоны, игрушка-заяц.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. Хотите угадать кто? Тогда слушайте загадку:

Зимой белый, летом серый,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

В: Что вы знаете о зайцах? (ответы детей)

В каких сказках он встречается? Каким он там показан?

Послушайте интересные факты о зайцах:

- зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару;

- в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма;

- во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились;

- зайцы могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со скоростью 50 километров в час, при этом совершая немыслимы виражи. Можно сказать, что у них в лапах настоящие пружины;

- зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду, но расти никогда не прекращают;

- живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5. Однако были зафиксированы случаи, когда заяц доживал и до 13,5 лет.

Физкультминутка:

Скок – поскок, скок – поскок,

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки – вверх, лапки – вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не замёрзли лапки.

Этапы изготовления:

1Склеить два коробка.

2)Оклеивание коробков цветной бумагой белого цвета.

3)Теперь вырезаем по шаблону: лапы, уши, лицо.

4)По отдельности все это клеить на свое место.

5)Дорисовать фломастером глаза, нос и рот.

Подведение итогов.

В: Ребята нашему герою мы сегодня сделали много друзей. Молодцы! Поднимите свои игрушки и покажите их друг другу. Какие красивые у нас зайчата получились!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА краткосрочной образовательной практики «Чудеса для детей из ненужных вещей»

Автор: Кузмичева Мария Павловна

Дата: 19.04.2022

Номер свидетельства: 605211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства