kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) «Волшебный комочек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная образовательная программа "Лепка из слоеного теста" является педагогически целесообразной и обладает новизной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) «Волшебный комочек»»

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»

(МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский»)





СОГЛАСОВАНО

решением Педагогического

совета МАДОУ «Детский сад

«Снегирек» г. Белоярский»

протокол заседания от «31» августа 2022 г. № 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом МАДОУ «Детский сад

«Снегирек» г. Белоярский»

от «31» августа 2022 г. № 120









Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа

художественной направленности для детей

с ограниченными возможностями здоровья

(тяжелыми нарушениями речи)

«Волшебный комочек»


Возраст обучающихся: 3 - 4 года

Срок реализации: 8 месяцев

Объем 64 академических часа










Белоярский 2022


Автор программы: Исаева Б.М.

Анонс: разработанная образовательная программа «Лепка из соленого теста» является педагогически целесообразной и обладает новизной.







































Согласовано:

________________________

(должность)

_______________________

(ФИО)



СОДЕРЖАНИЕ


1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы

3

1.1

Пояснительная записка

3


Нормативные документы, на основе которых реализуется программа

4


Цель и задачи программы

4


Возрастные особенностей развития детей 3-4 лет

5


Принципы и подходы в организации образовательного процесса

7


Направленность программы

8


Отличительные особенности программы

8


Методы и приемы, используемые при реализации программы

9

1.2

Содержание программы

10

1.2.1

Учебно-тематический план

10

1.2.2

Календарно-тематическое планирование

11

1.3

Планируемые результаты

16

2

Комплекс организационно-педагогических условий

16

2.1

Календарный учебный график

16

2.2

Условия реализации программы

16


Организация предметно – развивающей среды

16


Психолого - педагогические условия реализации программы

17


Материально - технические условия реализации программы

17

2.3

Мониторинг освоения программы

18


Методическое обеспечение программы

18

3

Список литературы

19



























Пояснительная записка


Введение:

Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал как соленое тесто становится все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Изделия из данного материала в отличие от пластилина долговечны и не требуют дорогостоящей обработки обжигом как изделия из глины. Кроме того, соленое тесто по многим показателям (прежде всего, техническим и, безусловно, экологическим) превосходит популярную за рубежом полимерную глину, которая достаточно давно появилась на прилавках наших магазинов.

Существует большое количество образовательных программ по лепки из глины и других материалов, но не из теста. Современный книжный рынок наводнен популярной литературой по лепке из соленого теста, что дает возможность потребителю ознакомиться с данной техникой, но не с организацией образовательного процесса по этому профилю деятельности. В то же время в сети Интернет встречаются упоминания о работе с соленым тестом, но это лишь разработки отдельных уроков, тем, рассчитанных в основном на дошкольный уровень обучения. Логическая же последовательность, системность, дающая возможность организации курса обучения и воспитания в области дополнительного образования детей начального и среднего звена общеобразовательных учреждений отсутствуют. Хотя в последние годы и появились программы, включающие в себя отдельные блоки по работе с соленым тестом. В связи с этим разработанная образовательная программа “Лепка из соленого теста” является педагогически целесообразной и обладает новизной.

1.1. Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.

  • Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» (в ред. от 24.07.2020);

  • Приориетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196); - «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20».

  • Концепция развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.

  • ….

1.2. Направленность: - художественная. Вид деятельности в рамках программы – лепка из соленого теста.

Образовательная деятельность дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный комочек» направлена на:

  • формирование интереса к продуктивным видам деятельности и развитие творческих способностей обучающихся;

  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;

  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого

  • 1.3. Актуальность программы Создание Программы связано с актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста, а также запросом родителей дополнить занятия с детьми по художественно – эстетическому развитию лепкой из солёного теста. Так как лепка из теста так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.

  • Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми и направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей в изобразительной деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Ее актуальность не вызывает сомнения, так как современная жизнь, научно - технический прогресс предъявляют большие требования к развитию и обучению детей дошкольного возраста. Родителей и педагогов всегда волновали вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка? Как подготовить его к школе? Один из "практических" ответов на оба эти вопроса - развитие у детей мелкой моторики и улучшение координации движений.

В дошкольном возрасте именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки становится важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками в возрасте трех-четырех лет, зависит его дальнейшее развитие, а наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание и словарный запас. Согласно данным психологов и физиологов у детей дошкольного возраста 3-4 лет слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и воспроизведении букв и их элементов находятся на разной стадии развития. Поэтому, работа по развитию мелкой моторики должна начинаться с раннего детства.

Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

1.4. Цель программы: развитие у детей 3 - 4 лет с ограниченными возможностями здоровья речевой активности за счет формирования интереса к продуктивным видам деятельности, развитие предпосылок становления этих видов деятельности – орудийных действий, зрительно-двигательной координации, тонкой ручной моторики и перцептивных действий средствами тестопластики, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

1.5. Задачи программы:

Обучающие задачи:

  • формировать знания, умения и навыки работы с тестом;

  • научить применять способы лепки из соленого теста;

  • знакомить с традициями народного искусства;

  • научить детей работать по образцу и плану, самостоятельно анализировать полученный результат;

  • формировать умение выполнять коллективные работы;

  • формировать умение составлять простые композиции.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;

  • формировать произвольное внимание, восприятие, воображение;

  • развивать образное мышление и воображение;

  • развивать чувство формы и цвета; художественный вкус и творческий потенциал;

  • создавать условия к саморазвитию дошкольников;

  • развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям продуктивной деятельностью;

  • воспитывать художественный вкус, трудолюбие, любознательность;

  • воспитывать наблюдательность и усидчивость;

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощь.


1.6. Отличительная особенность программы:

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебный комочек» для детей 3 – 4 лет создана с учетом возрастных, физиологических, психологических, познавательных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и способствует общему развитию дошкольников с ТНР.

Дети с тяжелыми нарушениями речи - это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики.

Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Занятие лепкой одновременно является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнение практических действий с пластическим материалом ведется непрерывный разговор с детьми. Так игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организуется настоящий диалог с игрушечным персонажем. Можно говорить о том, что занятия по лепке – это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. Занятия по лепке позволяют уточнять уже усвоенные знания, расширять их, применять первые варианты обобщения, позволяют дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении. Следует внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Самое важное и ценное заключается в том, что лепка развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувственно оценивать и созидать по законам красоты.

Годовой цикл региональной программы включает систему разноуровневых онлайн модулей и образовательных интенсивов для дошкольников а также стажировочные площадки для педагогов дополнительного образования.

1.7. Характеристика программы: По содержанию и тематике различают сюжетную, предметную, декоративную и комплексную лепку. В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы так или иначе связаны между собой по смыслу.

В предметной лепке дети лепят отдельные конкретные изображения.

В декоративной лепке дети создают декоративные изделия: вазы, тарелки.

В комплексной лепке дети, для решения поставленной художественной задачи, комбинируют

разные способы лепки.

Программа состоит из образовательных модулей: Программа состоит из образовательных модулей:

-принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

-принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

-принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом;

-принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

-принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

-принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

-принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

-принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

-принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей в изобразительной деятельности.

Содержание программы включает материалы, не получившие свое отражение в общеобразовательной программе: лекционные и практические занятия, позволяющие подготовить научный проект и обеспечить участие обучающегося в конкурсах проектов различного уровня.

Метапредметные результаты соответствуют требованиям к результатам образования действующего ФГОС ООО, ФГОС СПО.

1.8. Адресат программы: дети с ограниченными возможностями здоровья. Программа адаптирована для детей 3 - 4 лет с учетом возрастных, физиологических, психологических, познавательных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и способствует общему развитию дошкольников с ТНР. Содержание программы включает материалы, не получившие свое отражение в общеобразовательной программе: лекционные и практические занятия, позволяющие подготовить научный проект и обеспечить участие обучающегося в конкурсах проектов различного уровня.

1.9. Объем программы: 32 учебных недели, 64 академических часов:


1.10. Форма и режим занятий: образовательной деятельности – групповая. Количество детей в группе–от 5 до 15.

Занятия проводятся:

- в онлайн форматах - 1 раз в неделю по 2-3 академических часа;

- в очном формате – 8 акад.часов в день.

Формы очной организации образовательного процесса предполагают проведение коллективных занятий (15 человек), малыми группами (4-6 человек) и индивидуально:

- работа над проектами обучающихся; 

- подготовка к конкурсам.

Форма обучения: очная, подгрупповая.

1.11. Уровень освоения программы: базовый уровень

1.12. Планируемые результаты

Предметные результаты:

Будут знать: - свойства соленого теста, понимать, какие предметы можно из него вылепить;

- названия и назначения материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

- правила общения.

Будут уметь: отделяют от большого куска пластической массы небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

- лепить различные предметы, состоящие из 1 – 3 частей, используя разнообразные приемы лепки;

-пользоваться инструментами и приспособлениями, использовать их строго по назначению и бережно относится к ним;

-соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены;

Будут владеть: -правильно организовывают рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

-выполняют правила и приёмы обработки теста;

-правильно выполняют изученные технологические операции;

-самостоятельно изготавливают по образцу изделие.

Личностные результаты освоения программы обучающимися:

  • Будут проявлять:

  • уважительное отношение к друг другу , к его чувствам и потребностям;

  • свободно выбирать деятельности, участников совместной деятельности;

  • принятия детьми самостоятельно решений, выражения своих чувств и мыслей;

  • овладевать культурными средствами деятельности;

  • организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

  • поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

  • оценку индивидуального развития детей;

  • взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Метапредметные результаты освоения программы обучающимися:

Будут развиты: внимание, память, речь, воображение.

1.13. Формы контроля и подведения итогов реализации программы

В образовательном процессе будут использованы следующие виды и методы контроля успешности освоения обучающимися программы «Биотехнологии для оценки окружающей среды»:

Текущий контроль с целью непрерывного отслеживания уровня усвоения материала, выполнения работ и стимулирования обучающихся. Для реализации текущего контроля в процессе объяснения теоретического материала преподаватель обращается к учащимся с вопросами и короткими заданиями; в процессе выполнения практических работ преподаватель контролирует и оценивает выполненные этапы работы. Результатом будет определение актуальности, целей и задач исследования, новизны темы исследования и литературный обзор по теме исследования.

Итоговый контроль в бумажной форме и в виде презентации завершенной проектной работы, которая может быть представлена на федеральном или региональном конкурсе.

Обратная связь обучающимся осуществляется в индивидуальном порядке, самостоятельная работа и взаимодействие с преподавателем осуществляется очно на консультации или в электронной образовательной среде.


2. Организационно-педагогические условия реализации программы

2.1. Учебный план

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа

художественной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья

(тяжелыми нарушениями речи)

«Волшебный комочек»

на 2022 – 2023 учебный год



64

32

32

Наблюдение

Диагностика



Всего

64





2.2. Календарный учебный график

Период

Сроки

1 учебный период:

03.10.22 - 23.12.22

диагностический период

03.10.22 - 14.10.22

Каникулы

26.12.22 - 08.01.23

2 учебный период:

09.01.23 - 31.05.23

диагностический период

22.05.23 - 26.05.23


Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) «Волшебный комочек»» включает в себя следующее содержание:


Месяц

Неделя

Тема

Количество часов

Октябрь

1

«Замесили тесто мы»

2

2

«Воздушные шары»

2

3

«Букет осенних листьев»

2

4

«Зелёный огуречик»

2

Ноябрь

5

«Гусеница» (на листике)

2

6

«Напечем   мы с  бабушкой»

2

7

«Бусы для любимой мамочки»

2

8

«Клубочки для котенка»

2

Декабрь

9

«Белая снежинка на ладошку села»

2

10

«Новогодние шары и блестящи и ярки»

2

11

«Украсим мы елочку к Новогоднему празднику»

2

12

«Снеговик – наш зимний друг»

2

Январь




13

«Вкусное мороженое»

2

14

«Цыплята»

2

15

«Теремок»

2

Февраль





16

«Веселые неваляшки»

2

17

«Мышки на сыре»

2

18

«Самолет построим сами…»

2

19

«Рыбка»

2

Март

20

«Цветочек для мамы»

2

21

«Золотой подсолнух»

2

22

«Колючий ежик»

2

23

«Украшение тарелочки»

2

24

«Румяная земляничка»

2

Апрель


25

«Улитка, улитка, выпусти рожки»

2

26

«Веселая черепашка»

2

27

«Зайчик и мишка»

2

28

«Петушок на палочке»

2

Май


29

«Разноцветные салюты»

2

30

«Бабочка»

2

31

«Божья коровка на листике»

2

32

«По замыслу»

2





Календарно-тематическое планирование

Месяц

Неделя

Тема занятия

Задачи

октябрь

1



Занятие №1 -2

«Замесили тесто мы» Диагностический период

Познакомить с солёным тестом, как художественным материалом, его рецептом, свойствами. Учить сравнивать пластилин и солёное тесто между собой, делать простые выводы. Развивать мелкую моторику рук. Обогатить словарь прилагательными (мягкий, пластичный, солёный) и глаголами (замесили, раскатали). Воспитывать познавательный интерес. Познакомить детей со способами окрашивания теста. Продолжить знакомить с его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику, мышление, внимания, память, речь детей. Показ приёма лепки: раздавливание.

2

Занятие № 3 -4

«Воздушные шары»

Совершенствовать технику; закреплять умение работать с соленым тестом, использовать его свойства при раскатывании, разглаживании поверхности; развивать мелкую моторику и творческое воображение. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней; разрисовывать гуашью.

3

Занятие № 5 -6

«Осенние подарки»

(букет осенних листьев)

Формировать умение создавать выразительный образ посредством объёма и цвета новым способом изображения; продолжать учить детей вдавливать детали в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с тестом; способствовать развитию фантазии; Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить мелкую моторику рук при работе с кисточкой

4

Занятие №7 - 8

«Зелёный огуречик»

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Показ приёмов лепки: раскатывание столбика между ладонями, наносить узор «тычками», стеками, разрисовывать гуашью.

ноябрь

1


Занятие №9 - 10

«Гусеница» (на листике)









Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, столбик, создавая при этом выразительный образ. Учить лепить гусеницу из частей: голова, туловище. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к миру насекомых. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей, закрепить умение делить тесто на равные части, раскатывать длинную, ровную колбаску, делать аккуратные, ровные отверстия. Развивать глазомер и мелкую моторику. Воспитывать желание сделать красивую работу.

2

Занятие№11 - 12

«Напечем   мы с  бабушкой»

Сравнить традиционные хлебобулочные изделия – калачи, баранки, бублики, сушки. Продолжать учить работать с тестом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к истории и традициям национальной культуры. Продолжать закреплять приём лепки – раскатывание колбасок и замыкание в кольцо, познакомить с приемом -закручивание в спираль. Развитие мелкой моторики рук. Учить детей обыгрывать лепные изделия. Обогащение пассивного и активного словаря. Воспитывать желание создавать атрибуты для дальнейшей игры. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить мелкую моторику рук при работе с кисточкой

3

Занятие №13 - 14

«Бусы для любимой мамочки»

Вызвать желание сделать красивую поделку для мамы. Продолжать учить работать с тестом. Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке. Совершенствовать умение скатывать из теста колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки. Предложить для оформления поделки декоративные элементы. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками.

4

Занятие №15 - 16

«Клубочки для котенка»

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки из теста. Упражнять в раскатывании теста между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Продолжать учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику рук.

декабрь

1

Занятие №17 - 18

«Белая снежинка на ладошку села»


Продолжать знакомить со свойствами теста, соединять детали водой. Упражнять в умении раскатывать длинные, тонкие, ровные полоски. Украшать поделку с помощью печатей, стеки или бисера. Вызвать желание придумать свой узор.

2

Занятие №19 - 20

«Новогодние шары и блестящи и ярки»


Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска. Учить применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа (колпачки от фломастеров, зубочистки). Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика. Воспитывать стремление внести свою лепту в подготовку праздничных интерьеров, украшений. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

3

Занятие №21 - 22

«Украсим мы елочку к Новогоднему празднику»



Познакомить детей с техникой трафаретного рисунка и приемами декорирования. Развивать творческое воображение, мышление детей при украшении елочки. Развивать внимательность, умение слушать и руководствоваться инструкцией воспитателя. Вызвать интерес к деятельности желанием участвовать в подготовке праздничных мероприятий. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Учить радоваться результатам своего труда.

4

Занятие №23 - 24

«Снеговик – наш зимний друг»



Учить создавать поделку из теста с использованием бросового материала. Учить искать способы украшения игрушки с помощью бросового материала. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к новогодним традициям.

январь

2

Занятие №25 - 26

«Вкусное мороженое»

Учить создавать поделку из пластичной массы из манной крупы, заготовка стаканчика мороженного. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы. Развивать воображение.

3

Занятие №27 – 28

«Цыплята»

Продолжать знакомить с русским народным фольклором и народным прикладным искусством. Формировать умение применять знакомые приёмы лепки в лепки фигурок цыплят. Развивать память. Воспитывать любовь к живой природе. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками.

4

Занятие №29 - 30

«Теремок»

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение. Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Развивать фантазию в украшении теремка. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить мелкую моторику рук при работе с кисточкой

февраль

1

Занятие №31 - 32

«Веселые неваляшки»

Приобщать детей к миру искусства. Продолжать учить приемам декорирования: соблюдать симметричность элементов декорации. Развивать фантазию, творчество, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память, активность и самостоятельность в работе, а так же старание и аккуратность. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить мелкую моторику рук при работе с кисточкой

2

Занятие №33 - 34

«Мышки на сыре»

Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать творческое воображение, интерес к работе. Развивать мелкую моторику рук при работе с кистью, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать желание создавать знакомые образы.

3

Занятие №35 - 36

«Самолет построим сами….»


Закрепить умение детей делить брусок теста на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Развивать глазомер. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.Воспитывать усидчивость, желание сделать работу до конца. Воспитывать желание создавать подарок для папы своими руками

4

Занятие №37 - 38

«Рыбка»


Продолжать учить применять для творческих работ различный природный материал. Развивать конструктивные навыки. Способствовать эмоциональным проявлениям, желанию выразить своё отношение через мимику и жесты. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить мелкую моторику рук .

март


1

Занятие №39 - 40

«Цветочек для мамы»

Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы (сплющивание), создавая при этом выразительный образ - цветка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к своей деятельности.

2

Занятие №41 - 42

«Золотой подсолнух»


Продолжать учить работать с тестом. Показ приёмов лепки: раскатывания, сплющивания, использовать дополнительный материал (семечки).Развивать интерес к лепке из соленого теста. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

3

Занятие №43 - 44

«Колючий ежик»


Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к диким животным.

4

Занятие №45 - 46

«Украшение тарелочки»


Закрепить приёмы лепки кончиками пальцев, сплющивание, оттягивание, приклеивать детали, использовать стеки и тычки. Украсить тарелочку с помощью природного материала, бисера и гуаши.

5

Занятие №47 - 48

«Румяная земляничка»

Отрабатывать приёмы лепки, учить наносить узор стеком, украшать зёрнами, крупой., гуашью. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать воспоминания о лете.

апрель

1

Занятие №49 - 50

«Улитка, улитка выпусти рожки»


Упражнять в умении лепить из целого куска теста, использовать приёмы вытягивания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы. Развивать мелкую моторику.

2

Занятие №51 - 52

«Веселая черепашка»

Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Закрепить умения и навыки работы с тестом: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

3

Занятие №53 - 54

«Зайчик и мишка»


Освоение конструк­тивного способа лепки. Сравнение игрушечных животных по внешнему виду и передача особенностей строения пластическими средства­ми. Показать варианты по степени сложности: туловище и голова - единое целое (на примере зайчика); туловище и голова - разные части (на примере мишки).

Закрепить приёмы лепки кончиками пальцев, сплющивание, оттягивание, приклеивать детали, использовать стеки и тычки. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить мелкую моторику рук при работе с кисточкой.

4

Занятие №55 - 56

«Петушок на палочке»

Учить выдавливать фигурку петушка с помощью формочки, раскатывать плоское тесто. Показать, как делать насечки стеком. Воспитывать самостоятельность.

май

1

Занятие №57 - 58

«Разноцветные салюты»


Закрепить умение раскатывать тонкие, ровные колбаски, соединять части узора мокрой кистью. Учить тонкие колбаски укладывать по контуру рисунка, прижимать их, и плотно соединять. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей.Воспитывать интерес к своей деятельности.

2

Занятие №59 - 60

«Бабочка»


Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей.

3

Занятие №61 - 62

«Божья коровка» (на листике)

Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, дополнительный материал для оформления. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к миру насекомых.

4

Занятие №63 - 64

Диагностический период

«по замыслу»


Научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.


2.3. Условия реализации программы:

  • 2.3.1. Материально-техническое обеспечение:

  • Учебный кабинет для занятий лепкой из соленого теста;

  • Доска рабочая;

  • Рабочие столы (от 10 до 12 штук, в зависимости от количества детей), стулья;

  • Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для занятия: клеенки, набор стеков, спички или зубочистки, материалы для приготовления соленого теста (мука, соль, вода, клей, картофельный крахмал), пищевые красители, мерка, миска для замеса теста, кисти, стаканчики для воды, краски (гуашь, акварель, акриловые), иглы ручные, ножницы, лоскут для отделки работ, мулине, нитки катушечные, пуговицы, бусины, бисер, картон, цветная и бархатная бумага, клей, проволока, скрепки, природные материалы и т.д.;

  • Демонстрационный материал, иллюстрации картин, сюжетные картинки, подбор картотека игр и упражнений.

  • Технические средства (ноутбук, колонки, экран, проектор);


  • Раковина для мытья рук с холодной и горячей водой.

Организация предметно – развивающей среды

Для эффективного развития изобразительной деятельности с привлечением сюжетной лепки, созданы все необходимые условия для занятий с детьми:

- для занятий в группе создаётся обстановка «мастерской»;

- занятия проводятся в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми;

- подобраны все необходимые материалы и пособия;

- систематизирован литературный материал: стихи, загадки, пословицы, поговорки;

- изготовлена картотека пальчиковых игр для подготовки руки к работе, развития мелких мышц руки.

При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и детьми рисунки, открытки и эскизы, инструкционные карты, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ (фотоальбом лучших работ кружка), отдельные методические аспекты необходимые для проведения занятий.


2.3.2. Оборудование

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Колич.

1.

Стеки

1

10

2.

Мисочки дляводы

1

10

3

Доски для лепки

1

10

4

Кисточки

1

10

5

Коробки с гуашью

1

10

6

Салфетки

1

10

7

Фломастеры

1

10

8

Палитра

1

10

9

Клей ПВА

1

10


2.4. Кадровое обеспечение программы:

Исаева Бахтикай Мусаевна стаж работы 34 года


2.5. Информационное обеспечение:

Сайт …. https://www.youtube.com/ https://svoimirukamy.com/

Социальные сети …вайбер,теллеграмм



2.6. Методическое обеспечение программы Лыкова И. А. Мастерилка Ирины Лыковой. Зайка на грядке. Лепим подарки из соленого теста. Издательский дом «Цветной мир» - Москва 2013г.

  1. Лыкова И. А., Грушина Л.В. Мастерилка Ирины Лыковой. Мы за чаем не скучаем. Лепим подарки из соленого теста. Издательский дом «Цветной мир» - Москва 2012г.

  2. Лыкова И. А.. Мастерилка Ирины Лыковой. Рельефные картины. Учебно-методическое пособие. Издательский дом «Цветной мир» - Москва 2015г.

  3. Лыкова И. А. Мастерилка Ирины Лыковой. Калачи из печи. Издательский дом «Цветной мир» - Москва 2012г

Методы обучения, используемые в программе: словесные (устное объяснение материала), наглядные (презентация), лабораторные (обучающиеся выполняют лабораторные задания), аналитические. С целью вовлечения в продуктивную и творческую деятельность обучающихся будут использованы:

- анализ информационных источников (Интернет);

- основные методы сбора и обработки данных;

- метод погружения;

- исследования;

- опытная работа;

- метод проектов;

- обобщение результатов исследовательской и проектной деятельности.





2.7. Программное обеспечение

Онлайн пакет офисных продуктов 

https://docs.google.com


Требуется регистрация

Онлайн сервис для проведения видеоконференций

https://meet.google.com/


Требуется регистрация

Электронно-образовательные ресурсы

Видеохостинг

https://www.youtube.com/

Не требуется регистрация, доступ по ссылке


2.8. Информационные источники

  1. Анна Фирсова "Чудеса из соленого теста". М. 2013г.

  2. С.Ю. Ращупкина. Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки. М. 2011

  3. Гусева И. В. Игрушки из соленого теста. — СПб.: Издательский дом «Литера», 2013. — 64 с.

  4. Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. — М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112с.

  5. Т. С. Коморова Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. — М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2008. — 240 с.

  6. Рубцова Е. В. Фантазии из солёного теста. – М. Издательство «Эксмо», 2008. — 64 с.

  7. http://adalin.mospsy.ru Эл. ресурс.

  8. http://allforchildren.ru Эл. ресурс.

9. Чаянова Г.Н. «Соленое тесто» - М., 2005г.

10.Хананова И.Н. «Соленое тесто» - М., 2006г.

11. Зимина Н. В «Шедевры из соленого теста» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2010г.

12. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Вкусная лепка для детей» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.

13. «Фигурки из соленого теста» Москва «АСТ ПРЕСС книга» 2010 г. серия мастер – класс на дому.

14. М. О. Синеглазова «Удивительное соленое тесто» Москва Издательский дом МСП -2007г.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бахтикай Мусаевна Исаева

Дата: 25.02.2023

Номер свидетельства: 626528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства