kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа детско - родительского клуба «Лукошко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клуб «Лукошко» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа детско - родительского клуба «Лукошко»»





Содержание

Паспорт программы…………………………………………………………3

1.Пояснительная записка……………………………………………………5

2.Основная деятельность детско - родительского клуба…………………7


3.Модель организации работы детско - родительского клуба ………………7

4. Формы организации работы детско - родительского клуба……………..7

5. Этапы работы детско - родительского клуба……………………………..8

6.Содержание программы…………………………………………………….9


6.1.Календарно-тематическое планирование работы с родителями

(законными представителями)……………………………………………….8


7.Заключение……………………………………………………………………11


8.Литература……………………………………………………………………………….12



























Паспорт программы.

Наименование программы.

«Лукошко» - программа детско - родительского клуба.

Основания для разработки программы.

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным Программам – образовательным Программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

- «Программа развития образования города Нижневартовска на 2015 – 2020г.».

-Устав дошкольного образовательного учреждения, утвержден приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города от 08.08.2014г. №1269/36-п. Приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города № 982/36-п от 31.03.2017г. утверждены изменения.

Заказчики программы.

Родители МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина» группы общеразвивающей направленности 1-3 лет №1 «Грибок»


Организация исполнитель программы.

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 83 № «Жемчужина».

Целевая группа.

Родители (законные представители ) воспитанников


Составитель программы

Воспитатель первой квалификационной категории Набиева Н.Н.

Цель программы.

  • Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ как равноправных и равноответственных партнеров

  • способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

  • помогать родителям рассматривать процесс образования как непрерывный партнерский диалог со своим ребенком на основе знаний психологических закономерностей и особенностей возраста с учетом интересов и потребностей малыша.

Задачи программы.

  • повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

  • выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

  • оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;

  • содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

  • согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах развития и воспитания ребенка;

  • выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

  • оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

Ожидаемые результаты.

  • повышение родителями своего уровня психолого-педагогической компетентности в вопросах развития и воспитания ребенка;

  • сохранение семейных ценностей и традиций;

  • сотрудничество родителей и педагогов ДОУ по проблемам воспитания и развития ребенка;

  • рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.

Срок реализации программы.

1 год














1. Пояснительная записка

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы.

А. Н. Острогорский


Клуб «Лукошко» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии образовательного учреждения.

Наш клуб - это объединение родителей для поддержки друг друга в решении сложных вопросов, связанных с воспитанием, развитием и безопасностью ребенка.

Способствующей выработке индивидуального стиля воспитания и поддержки ребенка, помочь в развитии собственной уверенности в роли родителя.

«Эмоциональный» родитель сможет соприкоснуться с хрупким миром детской души, который часто не поддается логике, но имеет свой смысл и неповторимое очарование.

Нам особенно хочется обратиться к «занятому» родителю. Мы нацелены на сотрудничество с Вами.

Иногда встречаются «безразличные» родители, но мы надеемся, что наши встречи помогут им понять, насколько они душевно обделены в собственной спонтанности, эмоциональности и непосредственности восприятия мира.

Мы верим, что в душе каждого из нас живет «чуткий» родитель, способный приложить усилия для понимания своего ребенка, его слабостей, причуд, обид и радостей.

Мы поможем Вам разобраться в себе и своих детях, попытаться овладеть навыками конструктивного решения конфликта, прийти от противостояния к гармонии в своей семье.


Актуальность детско - родительского клуба.



Актуальность проблемы, очевидна, так как многие родители хотят научиться психологически и педагогически грамотно воспитывать своих детей, им нужны средства и методики, они могут использовать и психотерапевтические методы на доступном для них уровне. Совсем не обязательно давать родителям глубокие знания, но познакомить их с основными положениями, подходами в воспитании детей, открыто и честно осуществлять с ними взаимодействие просто необходимо.

Именно это послужило толчком создания клуба «Лукошко» на базе детского сада, благодаря которому созданы условия для психопрофилактической поддержки и психолого-педагогического сопровождения детей и родителей, способствующие мягкой адаптации, формированию положительного отношения к ДОУ, навыкам общения с взрослыми и сверстниками.

Работа Клуба является важным шагом в направлении повышения психологической культуры родителей. Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации. Новые социально-экономические условия в стране, отразившиеся и на работе дошкольных учреждений, требуют новых подходов в работе с родителями.

Направление групповой работы с родителями, основанное детским психотерапевтом X. Джайноттом, возникло в 50-е годы XX века и получило название «модель группового психологического консультирования», где основными методами являлись: групповая дискуссия, работа в подгруппах, ролевые игры. Клуб можно рассматривать как модель групповой консультативной работы с родителями, часто более эффективной, чем индивидуальное консультирование. Описание групповых методов работы с родителями можно найти в работах отечественных психологов и психотерапевтов А. Я. Варги, А. С. Спиваковской, А. И. Захарова. Понимание сути детских проблем и улучшение взаимоотношений родителей с детьми, которое, как утверждают авторы, происходит в процессе групповой работы, повышает эффективность психокоррекционных мероприятий с детьми.

Как отмечал Л. С. Выготский, мать является первой социальной средой для ребенка раннего возраста и своеобразной стартовой основой для всей последующей психической деятельности, то есть основой здоровой психики.

Анализ массовой практики показал, что основной причиной эмоционального стресса родителей и детей раннего возраста является процесс адаптации к детскому саду. Поэтому я считаю, что начинать групповую консультативную работу нужно прежде всего с родителями детей раннего возраста.

Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки воспитания своих детей, но очень часто им не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решать свои проблемы.

Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны, «глазами других». Родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом осознанного выбора воспитателя, а обычно перенимаются ребенком либо «по наследству», либо являются следствием полученных представлений из социального окружения.

Групповые эффекты дают возможность снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь и ощущение поддержки и понимания со стороны ДОУ.



Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает четырех человек. Большинство российских семей воспитывает одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. У семей воспитанников, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения.

Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания родительского клуба «Лукошко»» по реализации образовательной области «художественно – эстетическое развитие».

Созданный при ДОУ детско-родительский клуб «Лукошко» поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит совместную работу родителей, детей и специалистов ДОУ.

Приходя в ДОУ на специальные занятия,  родители  получают необходимые консультации специалистов по воспитанию и развитию детей. Необходимость введения данной программы обусловлена запросами родителей, проведения анкетирования. Отличительной чертой данной программы является характер проведения занятий. Каждое занятие включает в себя  консультации, беседы с родителями, просмотр мультимедийных презентаций, практические занятия.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности.

Взаимоотношения родителей и педагогов должны строиться на основе просвещения родителей, которое можно осуществлять через детско-родительские клубы.

Детско-родительские клубы – это объединения по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, практические занятия, интерактивные игры – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.







2.Основная деятельность детско-родительского клуба

Основными направлениями деятельности детско - родительского клуба являются:

- Информационно-просветительское - организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.

- Организационно-посредническое - вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.

- Организационно-педагогическое - осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в различных мероприятиях.



3.Модель организации работы детско - родительского клуба

Детско- родительский клуб организован на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС № 83 «Жемчужина» группа «Яблонька» .

Основные мероприятия проводятся 1 раз в месяц.


4. Формы организации детско - родительского клуба

    • лекция;

    • круглый стол;

    • индивидуальное консультирование родителей;

    • вечер вопросов и ответов;

    • совместный досуг взрослых и детей;

    • кинопросмотр;

    • мини-тренинг;

    • семинар практикум

    • мастер - класс игры и упражнения;

    • мини-беседы,

    • релаксационные и динамические паузы

    • музыкально-танцевальные этюды;

    • моделирование проблемных ситуаций;

    • презентация информационных буклетов;

    • подвижные игры, дидактические игры;

    • художественно-творческая деятельность;

    • элементы тренинга;

    • дискуссии.





5. Этапы реализации программы:



1. Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.

2. Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимуляционный материал.

3. Непосредственная работа родительского клуба.

4. Заключительный: подведение итогов раб клуба, анкетирование родителей, корректировка работы клуба.
































6. Содержание программы.

6.1. Календарно-тематическое планирование работы

с родителями (законными представителями)


Мероприятие

Сроки исполнения


Ответственный

1.

Встреча – «Добро пожаловать».

Цель: - дать родителям информацию о деятельности МАДОУ ДС №83 «Жемчужина»;

- о жизни ребенка в детском саду;

- о созданных условиях воспитания и обучения;

- познакомить с педагогами детского сада;

- установить психологический контакт с родителями;

- привлечь родителей к активному участию в воспитательно–образовательному процессу.


Сентябрь

воспитатели

психолог

2.

Круглый стол - «Растим малыша здоровым».

Цель:

-пропагандировать здоровый образ жизни;

-изучить особенности отношения к здоровью в семье;

-пополнить знания родителей о спо­собах укрепления здоровья ребёнка.


Октябрь

воспитатели

медицинский работник

3.

Лекторий «Права ребенка»

Цель:

- познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям;

- дать характеристику основным типам семейного воспитания;

- познакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития семейной политики.


Ноябрь

воспитатели

психолог

4.

Мастер - класс игры и упражнения «Пение и речь ребёнка»

Цель:

- Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи.

- Об эффективных приёмах.

- Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. - Воспитывать активность.


Декабрь

воспитатели

музыкальный руководитель

логопед

5.

Собрание в форме игры «Что? Где? Когда?»

По теме развивающие игры ТРИЗ

Цель: Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх, рекомендации родителям по созданию условий для развития воображения, мышления, творческих способностей детей.

Показать значимость технологии ТРИЗ во всестороннем развитии детей.

Помочь овладеть приемами игр ТРИЗ. Формировать осознанную, результативную помощь в развитии воображения у детей.


Январь

воспитатели

6.

Семинар – практикум «Роль русской н­ародной сказки в восп­итании детей младшего­ возраста»

Цель:

- Повышение педаг­огической компетентно­сти родителей в воспи­тании младших дошколь­ников путём введения ­в семье традиции расск­азывания русской наро­дной сказки, использу­я и знакомя детей с фо­льклорными произведен­иями и сказочными сюж­етами.

Февраль

воспитатели


7.

Консультация-практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду».

Цель:

- Дать знания о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.


Март

воспитатели

логопед


8.

Проект «День самоуправления

как инновационная форма взаимодействия

воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»

  • Педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.

  • Привлекать родителей к участию в воспитательно–образовательном процессе в ДОО;

  • Способствовать повышению педагогической культуры родителей;

  • Расширять представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;

  • Формировать традиции ДОО;

  • Укреплять партнерские отношения между ДОО и родителями.

Апрель

воспитатели

9.

Совместный досуг взрослых и детей – «Улыбка, спорт, здоровье - нам в жизни ценное подспорье»

Цель:

-познакомить родителей с особен­ностями физического развития ребенка дошкольного возраста;

-рассмотреть приемы физического развития дошкольников.


Май

воспитатели

инструктор по физической культуре











7. Заключение.

Как бы хорошо ни работала система образования, основным институтом воспитания ребёнка всё-таки остаётся семья. Семья – это первая социальная группа, первый коллектив, в котором оказывается малыш. И в этом коллективе надо уметь жить. Главное, что узнаёт ребёнок, живя в семье, – как взаимодействовать с её членами: уважать старших, заботиться о младших, не обижать маму, бабушку и т. д. Эти представления помогают налаживать отношения и с другими людьми.

За время своего развития человечество выработало некоторые нормы поведения, представления о том, что хорошо, и что плохо. Эти правила в той или иной мере соблюдает каждая семья и, соответственно, учит этому детей. Именно от родителей малыш впервые узнаёт о том, что нельзя обманывать, говорить плохие слова, плеваться, оскорблять людей, брать чужое и т. д. Если родственники не устанавливают чётких границ допустимого, не всегда поступают должным образом сами, то дошкольнику бывает сложно.

Связи, которые формируются между родными и близкими, самые глубокие и прочные. В идеале родители, дети, представители старшего поколения любят и уважают друг друга. Ребёнок не боится рассказывать о том, что его волнует, делиться переживаниями, ведь мама, папа, дедушки и бабушки всегда поддержат его. Так малыш начинает понимать, что у него за спиной есть тыл. Ощущение поддержки членов своего рода очень пригодится, когда придётся решать серьёзные «взрослые» проблемы.

Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. 














8.Список использованной литературы.






  1. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду: - М.: ВАКО, 2009.- 320 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

  2. Елена Лютова-Робертс, Галина Монина. Статья № 23/2006 журнала "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября". Программа тренинга для родителей гиперактивных детей. «Учимся понимать своего ребенка».

  3. Белова Н.Б. Материнская школа // Управление ДОУ. № 6 2003.

  4. Н.А. Кочетова, И.А .Желтикова, М.А. Тверетина. Взаимодействие семьи ДОУ Волгоград. Изд."Учитель"2012г.

  5. Е.В.Шитова. Работа с родителями. Волгоград. Изд."Учитель" 2012г.

  6. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2005

  7. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М.: Айрис - пресс, 2006

  8. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008

  9. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005

  10. Трегубенко Л.А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003

  11. Материалы, находящиеся в свободном доступе интернет сайтах.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Программа детско - родительского клуба «Лукошко»

Автор: Набиева Назифа Нурисламовна

Дата: 29.05.2019

Номер свидетельства: 512770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства