Программа по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Веселый светофорчик».
Паспорт программы
Наименование учреждения | ТОГКУ СОН «Центр социально помощи семье и детям «Жемчужина леса» |
Наименование программы | Программа по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (модифицированная) «Веселый светофорчик». |
Разработчики программы | ТОГКУ СОН «Центр социально помощи семье и детям «Жемчужина леса»: Научный руководитель: директор ТОГКУ СОН «Центр социально помощи семье и детям «Жемчужина леса» Булгакова Т.А. Автор-составитель: педагог дополнительного образования Кожевникова Анна Николаевна. |
Уровень действия программы | Тамбовская область |
Адресаты программы | Дети в возрасте 5 - 6 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в экстренной социальной помощи государства из малообеспеченных семей: неполных, многодетных, опекунских. |
Нормативно-правовые разработки программы | - Конвенция ООН о правах ребенка - Конституция Российской Федерации - Правила дорожного движения |
Цель программы | - Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. |
Задачи программы | - Совершенствовать образовательный процесс по развитию, воспитанию и обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. - Систематизировать методы и приемы обучения детей безопасному поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей. - Обеспечить консультативную работу с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей. - Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте. |
Срок реализации программы | В течение одного заезда. |
Этапы | 1 этап Организационный (1-2 день) Адаптация, демонстрация имеющегося опыта; согласование желаемого с реальными условиями; осуществление выбора. Выявление уровня притязаний, творческого и лидерского потенциала участников программы. Знакомство с программой смены. Планирование деятельности клубов, творческих групп. 2 этап Основной (3-18 день) Самореализация, самодеятельность, дополнительное образование; аналитическая деятельность; оздоровление; совместная деятельность; творческое общение. 3 этап Заключительный (19-21 день) Демонстрация и реализация приобретенного опыта. Подведение итогов работы кружка. Оценка эффективности применяемых методов и приемов. Подготовка и выдача рекомендации участникам программы. |
Принципы программы | - научности - доступности - активности - сознательности - систематичности - целенаправленности - оптимальности |
Основные направления программы: | Профилактическое: - Обеспечение знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах. - Предупреждение попаданий детей в различные дорожно-транспортные происшествия. - Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий. Организационное: - Организация предметно-развивающей среды по профилактике дорожно-транспортного травматизма. - Определение уровня сформированности умений и навыков по правилам дорожного движения методами диагностики. - Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий. - Пропаганда знаний о правилах дорожного движения с использованием разнообразных методов и приемов. |
Разделы программы: | - Работа с детьми. - Работа с педагогами. |
Исполнители программы | Специалисты по социальной работе, медицинские работники, воспитатели, педагог-психолог, логопед, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, инструктор по физической культуре, инструктор по труду, библиотекарь, музыкальный руководитель ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса». |
Ожидаемые результаты | - Повышение уровня знаний ПДД у детей, снижение детского дорожно-транспортного травматизма. - Повышение культуры поведения на улице, в транспорте. - Развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
Ответственные лица для контактов | Директор ТОГКУ СОН «Центр социально помощи семье и детям «Жемчужина леса» Булгакова Татьяна Анатольевна т. ф (4752)-62-41-36, 75-21-62, факс: 62-40-91. www.semia.tamb.ru. E-mail: [email protected] |
Пояснительная записка
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, педагог в школе и родители. Но, как правило, родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. Поэтому главная задача доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенная программа «Веселый светофорчик» – попытка показать на практике систему деятельности педагога дополнительного образования (воспитателя) по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Актуальность
Программа «Веселый светофорчик», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Ребенок – это живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Программа обучения детей правилам дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий «Веселый светофорчик»– это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.
Знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Главная задача программы состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на один заезд.
Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия педагогов и родителей.
Поэтому поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с детьми и родителями в практическом обучении должен дать положительные результаты.
Практическая значимость:
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности.
Цель программы
- Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи программы
- Создать систему организации педагогами профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму.
- Совершенствовать образовательный процесс по развитию, воспитанию и обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.
- Систематизировать методы и приемы обучения детей безопасному поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей.
- Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте.
Этапы реализации программы
I этап – подготовительный
- Разработка программы, ознакомление с основными идеями педагогов, воспитателей.
- Разработка программы деятельности по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения
- Определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективного функционирования программы.
II этап – основной
- Реализация программы совместных действий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
- Разработка и апробация цикла дел, направленных на профилактику ДДТТ.
- Освоение и использование в образовательной практике форм, приемов и методов, способствующих формированию комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
- Апробация мероприятий по ПДД.
- Разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности профилактической работы.
- Формирование информационно-методического фонда разработок педагога.
- Обновление нормативно-правовой базы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
III этап – заключительный
- Обобщение и презентация опыта работы по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения.
- Определение перспектив дальнейшей деятельности по предупреждению ДДТТ.
Ожидаемые результаты
Повышение у детей навыков и умений безопасному поведению на дорогах.
Наличие знаний и развитие навыков поведения детей в непредвиденных опасных ситуациях, умение обходить их.
Повышение научно - методического обеспечения профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в условиях образовательных учреждениях.
Повышение квалификации педагогов (воспитателей) по ознакомлению детей с основами дорожной грамоты.
Ресурсное обеспечение программы:
1. Материально - техническая база.
Помещения для проведения мероприятий: кабинет, актовый зал, спортивный зал.
Участки: территория Центра; спортивная площадка.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса: уголки по ПДД, информационно-просветительские стенды, развивающие пособия, методическая литература, видео установки и видеомагнитофоны; DVD – плееры, видеомагнитофоны, телевизоры; аудиоустройства: музыкальные центры, магнитофоны.
2. Кадровые ресурсы
Педагог дополнительного образования, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.
3. Информационно-содержательное
Создание информационного банка данных (разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д).
Основные принципы и направления программы:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Принципы программы:
Научность
Активность
Доступность
Сознательность
Систематичность
Сознательность
Оптимальность
Основные направления программы:
Профилактическое:
Обеспечение знаний о транспортной среде города.
Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки».
Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
Организационное:
Организация предметно-развивающей среды в Центре по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Определение уровней сформированности умений и навыков по правилам дорожного движения методами диагностики.
Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
Пропаганда знаний о правилах дорожного движения с использованием разнообразных методов и приемов.
Основные направления и формы работы с детьми
по обучению правилам дорожного движения.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя образовательную деятельность, информационное и материально-техническое обеспечение. Поэтому в нашем Центре был разработан комплекс мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Перед поступлением в школу дошкольники должны овладеть определенными знаниями, представлениями и пониманием значения некоторых терминов по тематике дорожной безопасности. Дошкольник должен знать ответы на следующие вопросы:
- кого называют пешеходом, водителем, пассажиром;
- что такое транспорт, его виды;
- что такое «проезжая часть», тротуар, обочина, пешеходная дорожка;
- что такое дорожные знаки и назначение основных знаков для пешеходов;
- какие бывают пешеходные переходы;
- какие могут быть опасности на улицах.
Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, педагог (воспитатель) одновременно и воспитывает их, применяя методы внушения, убеждения, примера. В этом возрасте дети особенно поддаются внушению. Воспитывать детей следует постоянно в процессе игр, прогулок, при выполнении каких-либо заданий по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи с использованием слов, выражений, имеющих отношение к дорожной тематике.
Для каждой возрастной группы определяются цели и ориентиры, к которым должен стремиться воспитатель.
В зависимости от возрастных особенностей детей воспитатель самостоятельно определяет формы и методы проведения дидактических занятий по следующей тематике:
- Опасные места на территории, прилегающей к учреждению.
- Предвидение опасности на улицах.
- Виды транспортных средств.
- Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке (жилая зона).
- Нахождение на улице с взрослыми.
- Правила перехода проезжей части дороги.
- Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров.
- Виды и сигналы светофоров.
- Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный «зебра»).
- Дорожные знаки для пешеходов.
- Развитие глазомера по определению расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей.
Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах должно проходить систематически, но ненавязчиво. Для этого должны использоваться целевые прогулки, изучение различных ситуаций на улице и во дворе. Детей рекомендуется знакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов. На прогулках педагог детям показывает тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение. Дети наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать автомобили. Узнают, кто такие: водитель, пешеход, пассажир. Дети обучаются умению определять расстояния до предметов, составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации, обращается внимание на выезды из дворов, места остановок маршрутного транспорта, закрепляется понимание, что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипедах, роликах, самокатах и т.д.
Для закрепления новых понятий, слов, представлений, полученных на прогулках, рассматриваются с детьми иллюстрации в книгах, на плакатах, объясняется опасность красного сигнала светофора и значение желтого и зеленого сигналов.
Таким образом, у детей расширяются представления о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, формируются навыки наблюдения за окружающими предметами, которые могут быть опасными.
На занятиях педагог закрепляет понимание детьми опасных мест на улицах и дорогах, беседует с ними, выясняя, что они видели на улице по дороге в детский сад, как дети понимают отдельные понятия по дорожной лексике. Развивается боковое зрение специальными упражнениями, формируется умение видеть и наблюдать окружающие предметы, различать их в движении. Формируется чувство опасности в дорожной среде.
В работе с детьми используются различные методы и технологии:
Интерактивный метод обучения
Личностно-ориентированная технология
Технология игрового обучения
Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций
Метод наблюдения и беседы
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, не формальность, творческий поиск позволяют ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге.
Работа с детьми:
Экскурсии
Наблюдения
Знакомство с художественной литературой
Занятия
Игры: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование
Диагностика
Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей
по освоению правил дорожного движения.
Сбор информации основан на использовании множества методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности. Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Таким образом, проведение мониторинга позволит решить ряд актуальных проблем по обучению детей правила дорожного движения:
Определить успешность и результативность протекания процесса всей работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Обучить педагогов самоанализу и самооценке динамики своей деятельности в процессе работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Осуществить целесообразность управления и качества состояния работы.
Спрогнозировать перспективы развития детей в процессе усвоения знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения.
Работа с педагогами по направлению
обучение детей правилам дорожного движения.
Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала. Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Однако, такие факторы как бессистемность методических мероприятий, отсутствие обоснованного планирования, ограниченность и традиционность используемых форм, снижают уровень педагогического мастерства педагогов, не дают им возможность проявить себя.
Перед педагогом были поставлены следующие задачи по обучению детей правилам дорожного движения:
Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
Выработать систему воспитательно-образовательной работы
Календарно – тематическое планирование программы
«Веселый светофорчик»:
Задачи:
Формировать у детей пространственную ориентировку.
Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом.
Учить различать красный и зеленый цвета для пешеходов и водителей.
Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором.
Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».
Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.
Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).
Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.
Учить изображать на рисунке сигналы светофора.
Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.
Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.
№ п/п | Тема | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
1 | «Знакомство детей с автомобилями» Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин | |
2 | «Знакомство с пассажирским транспортом» Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. | Что перевозит детей? Куда едут люди на автобусе? Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом. |
3 | «Светофор» Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами. | А нужен ли светофор? Чтение стихов о светофоре. Рассматривание иллюстраций со светофором. Предложить детям рисовать зелёные и красные круги. |
4 | «Дорога» Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар. | Для чего нужна дорога? Рассматривание иллюстраций с дорогой. Предложить детям выложить из мозаики дорожку. Предложить детям нарисовать дорогу для машины. |
5 | «Улица» Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. | Тематическая беседа «Улица». Мы на улице. Где нам можно и где нельзя гулять? Строительство улицы. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для машин и узкую для ходьбы людей. |
6 | «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения» Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. «Виды транспорта» Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. | Где едут машины? Где ходят люди? Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов. Строительные игры «Улица города». Виды транспорта. Складывание разрезных картинок. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину». |
7 | «Светофор 2» Цель: Дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Наблюдение за работой светофора. Рассматривание иллюстраций со светофором. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора. Зачем светофору три цвета? |
8 | «Дорожные ситуации» Цель: Закрепить у детей элементарные знания о поведении на улице. «Моя улица» Цель: Закрепить знания детей об улице. Развивать зрительное восприятие. | Может ли транспорт остановиться сразу? С кем дети могут переходить дорогу. Иллюстрации с дорожными ситуациями. Д/и «Дорожные знаки». Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте». Почему опасно играть на дороге? Кому нужен тротуар? |
9 | «Когда мы пассажиры?» Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. «Троллейбус» Цель: Дать детям представления о троллейбусе, об отличительных особенностях. | |
10 | «Если ты потерялся на улице» Цель: Учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении. | Если ты потерялся, что делать? Игры на развитие внимания. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений). |
11 | «Поведение детей на улице» Цель: Дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину. «Полезные машины» Цель: Дать детям представления о различных машинах, необходимость этих машин в городе. | Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице. Упражнения на макете. Придумывание рассказов «Что было бы, если…» «Угадай машину», «Цветные автомобили» |
12 | «Светофор 3» Цель: Закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. | Беседы с рассматриванием иллюстраций. Д/и «Кто быстрее соберёт светофор» П/и «Стой – иди» Внесение знака «Остановка». Чем отличается трамвай от троллейбуса? Кто управляет пассажирским транспортом |
13 | «Гужевой транспорт» Цель: Познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения. «Станция технического обслуживания» Цель: Дать детям представления о станции технического обслуживания, знаке, указывающем на нее. Расширить знания о Правилах дорожного движения. | Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим. Где «живет» машина? Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта. Разрезные картинки со знаками. Игра – соревнование «Рисуем дорожные знаки». Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта. Внесения знака «Станция технического обслуживания». Для чего нужна станция технического обслуживания |
14 | «Пешеходный переход» Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице. | Где идут пешеходы. Зачем нужна автозаправочная станция. Предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями. |
15 | «Перекрёсток» Цель: Дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось. | Как устроена машина? Что такое перекресток? Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её. Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…» |
16 | «Где и как переходить улицу» Цель: Дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части. «Дорожные происшествия» Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения. Развивать внимание. Воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. | Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко) Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу» |
17 | «Дорожные знаки» Цель: Научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие. Познакомить со значением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». «В гостях у светофора» Цель: Закрепить знания детей о желтом сигнале светофора. Развивать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные | Зачем нужны дорожные знаки? Д/и «Найди такой же», «Угадай знак» Предложить детям нарисовать дорожные знаки. Упражнения с планшетом и макетом. Желтый сигнал светофора |
Выводы
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Литература
Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
Шурыгина Т.А.Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.
21