kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентация воспитанников 6-7 лет с ОВЗ (ТНР) средствами нарротивной игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод, который позволяет активировать познавательную еятельность и при этом спозобствует развитию речи. Метод- Синквейн.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентация воспитанников 6-7 лет с ОВЗ (ТНР) средствами нарротивной игры»

Подготовила

воспитатель высшей

квалификационной категории:

Филиппова Наталья Валентиновна


Профориентация воспитанников 6-7 лет с ОВЗ (ТНР) средствами нарротивной игры


В ряде документов, принятых на государственном уровне и направленных на повышение качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на всех ступенях образовательной системы, поставлены четкие задачи по формированию целостного восприятия окружающей действительности и представлений о различных предметах, человеке и видах его деятельности. Знакомясь с трудовой деятельностью взрослых, ребенок не только расширяет свою осведомленность о мире, но и обретает набор элементарных навыков, которые помогут ему сориентироваться в обществе.

Дети проявляют большой интерес к миру профессий, осваивают запланированный объём представлений, с помощью целесообразно подобранных занимательных форм работы с ними. С огромным удовольствием дети слушают сказки, разгадывают загадки, разучивают пословицы о труде, считалочки. Принимают участие в сюжетно-ролевых играх, самостоятельно разворачивая сюжет игры, включая в игровой процесс деятельность людей разных профессий.

Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и при этом способствовать развитию речи. Одним из таких методов является дидактический синквейн.

Синквейн — это форма из пяти строк нерифмованного стихотворения. Технология синквейн не требует создания специальных условий для применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.

Задачи синквейна: на слайде.

  • расширить и активизировать словарный запас ребёнка;

  • совершенствовать грамматический строй речи;

  • активизировать мыслительную деятельность;

  • совершенствовать навык использования в речи прилагательных и глаголов;

  • развивать умение выделять главное и обобщать;

  • развивать связную речь.

Чтобы правильно составить синквейн, детям необходимо:

 - иметь достаточный словарный запас в рамках темы;
 - владеть обобщением,  понятиями: слово - предмет, слово-действие, слово-признак;
 - правильно понимать и задавать вопросы, оформлять свою мысль в виде предложения;
 - уметь согласовывать слова.

Умелое и рациональное использование метода синквейна в коррекционно-развивающей работе имеет позитивное воздействие на речевое развитие детей с ОНР: словарный запас у детей увеличивается, речь становится богаче, ярче, дети перестают бояться высказывать свои мысли вслух.

После того, как у детей сформировалось представление о словах, обозначающих предмет и его действия (грамматическое знание слова), можно подводить их к понятию о предложении и начинать работу над структурой и грамматическим оформлением предложения.

Одновременно продолжается работа по формированию умения составлять монологический рассказ, опираясь на сюжетные картинки, вопросы, схемы и т.д. Например, составляя рассказ о труде взрослых, ребенок опирается на алгоритм описания профессии:

- название профессии;

– место работы;

– форменная одежда;

– орудия труда;

– трудовые действия;

– личностные качества;

– польза труда для общества.

Задача групп компенсирующей направленности заключается не только в коррекции затруднений, но и прежде всего, в расширении и приобретении социального опыта воспитанников и накопление словарного запаса, формирование лексико-грамматического строя, обучение грамоте, а также развитие связной монологической речи детей.

Одним из эффективных методов развития связной речи, является работа над нарративной игрой.

Термин нарративный в переводе с английского (narrative) означает повествовательный рассказ прямое говорение, пересказ.

Нарративная игра, или повествовательная – так называется ролевая игра, где основное внимание уделяется повествованию — изложению действия и сюжета.

Функции нарративной игры: на слайде

  • игротерапевтическая;

  • саморазвивающая;

  • функция самореализации ребенка в игре как модели человеческой практики;

  • коммуникативная;

  • развлекательная.

Нарративная игра планируется заранее: составляется план ее реализации, определяются задачи, методы, приемы, средства, условия, возможности игровой среды, необходимое оборудование и атрибуты для игрового действия (костюмы или их элементы), доступные средства для творческой деятельности, а также, раздаточный игровой материал, игрушки — заместители. Педагогом продумывается предположительный ход и результат нарративной игры.

На первом, обучающем этапе, воспитатель направляет ребенка, обращает внимание на возможность применения тех, или иных средств, предметов, игрушек для решения поставленной проблемы. Задает наводящие вопросы, дает подсказки, демонстрирует собственный пример, участвует в совместном творчестве, где ведущую роль играет сам педагог.

Далее, переходя, на другой уровень зоны ближайшего развития, дети меньше нуждаются в помощи взрослого, могут самостоятельно организовать игровое пространство, используя предложенные педагогом атрибуты. На этом этапе взрослый включается в игровые действия лишь по необходимости, развивая сюжетные действия.

И на высшем, совершенном уровне дети самостоятельно импровизируют, воображают, строят сложные взаимоотношения.

В итоге таких игр у воспитанников расширились представления о профессиях, о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Дети приобрели элементарные трудовые навыки, умения действовать с инструментами с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей. По результатам проводимой работы прослеживается положительная динамика в развитии и освоении таких образовательных областей как речевое, социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Из опыта работы можно сделать вывод, что: ранняя профориентация с использованием нарративных игр и синквейна имеет огромное значение в плане развития психики и речи, оказывает положительное влияние на развитие личности, развивает эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру.


 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профориентация воспитанников 6-7 лет с ОВЗ (ТНР) средствами нарротивной игры

Автор: Филиппова Наталья Валентиновна

Дата: 07.05.2022

Номер свидетельства: 606304


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства