Просмотр содержимого документа
«Профессии людей участвующих в изготовлении мебели»
Профессии людей, участвующих в изготовлении мебели.
Цель: Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.
Задачи:
Образовательные задачи: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах; Познакомить с профессиямилюдей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением мебели, натуральная и кукольная мебель.
Ход занятия:
Организационный момент.
Занятие начинается с дидактической игры «Откуда стол пришёл». В центре играющих - ребёнок в шапочке стола. Дети ведут хоровод со словами:
Ты скажи, скажи нам стол, стол, ты откуда к нам пришёл?
- Я пришёл из леса.
- Чем ты был в лесу дремучем?
- Был я деревом скрипучим, ветер листьями играл, птиц на ветках я качал.
- Как на ветках птиц качал?
- Так вот и этак вот птиц я качал
(показывает движения)
- Как же ты столом-то стал?
- Лесорубы заходили и пилой меня спилили.
- Как пилой тебя пилили?
- Так вот и этак вот пилой меня пилили (показывает)
Что потом с тобой случилось?
- Потом приехал лесовоз и на фабрику увёз.
- Как тебя он вёз?
- Так вот и этак на фабрику он вёз (показывает)
- Что потом с тобою было?
- А потом, а потом стал красивым я столом.
- Куда ж ты с фабрики попал?
- В домах стал жить, людям служить.
Упражнение « Четвертый лишний».
Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний
тапки, кроссовки, табурет, туфли.
шапка, кровать, шляпа, косынка.
платье, пальто, шкаф, брюки.
дуб, береза, сосна, кресло.
Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель).
Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?
Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?
Рассказ воспитателя:
Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: На полу, на земле, на камнях.
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).
гвоздь гнется, не забивается, не пилится.Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать, и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.
Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи.
Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
Гимнастика:Изобразить лесорубов, которые пилят деревья, обрубают сучья; лесовозы-машины, которые еле-еле везут огромные брёвна; столяра, который склеивает стул; плотника, который старательно стругает доски; людей, которые радуются новой мебели.
Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»
- Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? ( Мебельный) В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.
- из дерева – какая? (деревянная)
- из пластмассы, какая? (пластмассовая)
- обивка из кожи, - какая? (кожаная)
- из стекла мебель, какая? (стеклянная)
- из соломы мебель, какая? (соломенная)
- из металла мебель, какая? (металлическая)
- из ротанга мебель, какая? (ротанговая?)
- А что такое ротанг? (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель)
Мы купили с вами мебель? Какую?
- Я купил (пластмассовый стул, стеклянный стол…)
- У меня нарисована береза? (говорит ребенок)
- Мебель изготавливают из разных пород деревьев.
Из дуба……
Из сосны…..
Из березы...
6. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре,
Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках.
Много мебели в квартире.
Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Попеременно хлопают
Много мебели в квартире.
в ладоши и стучат кулачками.
Дидактическая игра “Что общего?”
- шкаф, буфет (полочки)
- скамейка, стул, табурет (на них сидят)
- шкаф, комод (туда складывают одежду)
- что общего у всей мебели в этом отделе? (она деревянная).
Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.
Закончи предложение:
-Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)