kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессии людей участвующих в изготовлении мебели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник - дизайнер,сборщик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессии людей участвующих в изготовлении мебели»

Профессии  людей, участвующих в изготовлении мебели.



Цель:  Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

Задачи:

Образовательные задачи:  уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах; Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

Развивающие задачи:  развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок

Воспитательные задачи:  формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением мебели,  натуральная и кукольная мебель.


Ход занятия:


Организационный момент.


Занятие начинается с дидактической игры «Откуда стол пришёл». В центре играющих - ребёнок в шапочке стола. Дети ведут хоровод со словами:

Ты скажи, скажи нам стол, стол, ты откуда к нам пришёл?

- Я пришёл из леса.

- Чем ты был в лесу дремучем?

- Был я деревом скрипучим, ветер листьями играл, птиц на ветках я качал.

- Как на ветках птиц качал?

- Так вот и этак вот птиц я качал

(показывает движения)

- Как же ты столом-то стал?

- Лесорубы заходили и пилой меня спилили.

- Как пилой тебя пилили?

- Так вот и этак вот пилой меня пилили (показывает)

Что потом с тобой случилось?

- Потом приехал лесовоз и на фабрику увёз.

- Как тебя он вёз?

- Так вот и этак на фабрику он вёз (показывает)

- Что потом с тобою было?

- А потом, а потом стал красивым я столом.

- Куда ж ты с фабрики попал?

- В домах стал жить, людям служить.



    Упражнение « Четвертый лишний».

Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний

  • тапки, кроссовки, табурет, туфли.

  • шапка, кровать, шляпа, косынка.

  • платье, пальто, шкаф, брюки.

  • дуб, береза, сосна, кресло.

Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель).


Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?

Рассказ воспитателя:

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях.

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).

Дети: Камни - холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие;

гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать, и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи.

Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Гимнастика: Изобразить лесорубов, которые пилят деревья, обрубают сучья; лесовозы-машины, которые еле-еле везут огромные брёвна; столяра, который склеивает стул; плотника, который старательно стругает доски; людей, которые радуются новой мебели.


Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»

- Мы с Вами отправляемся в  магазин, где продают мебель. Как называется  этот  магазин?  ( Мебельный)  В мебельном  магазине продается  мебель, которую изготавливают из разных материалов.

- из дерева – какая? (деревянная)

- из пластмассы, какая? (пластмассовая)

-  обивка из кожи, - какая? (кожаная)

- из стекла мебель, какая? (стеклянная)

- из соломы мебель, какая? (соломенная)

- из металла мебель, какая? (металлическая)

- из ротанга мебель, какая? (ротанговая?)

- А что такое ротанг?  (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель)

Мы купили с вами мебель? Какую?

- Я купил (пластмассовый стул, стеклянный стол…)

- У меня нарисована береза? (говорит ребенок)

- Мебель    изготавливают из разных пород деревьев.

Из дуба……

Из сосны…..

Из березы...

6. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре,

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках.

Много мебели в квартире.

Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.


А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,


Чай с вареньем дружно пили.

Попеременно хлопают

Много мебели в квартире.

в ладоши и стучат кулачками.

Дидактическая игра “Что общего?”

- шкаф, буфет (полочки)

- скамейка, стул, табурет (на них сидят)

- шкаф, комод (туда складывают одежду)

- что общего у всей мебели в этом отделе? (она деревянная).



Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.


Закончи предложение:

-Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)

-Стол, за которым обедают, называется ...

-Стол для компьютера, называется ...

-Шкаф для одежды, называется ...

-Полка для книг, называется ...

-Шкаф для книг, называется ...

Рефлексия:

          - О чем мы говорили сегодня?

          - Что мы делали на занятии?

          - Что особенно вам понравилось?

          - Молодцы, все хорошо работали.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессии людей участвующих в изготовлении мебели

Автор: Твердякова Олеся Николаевна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Познавательное занятие по теме «Мебель»"
    ["seo_title"] => string(36) "poznavatelnoe_zaniatie_po_teme_mebel"
    ["file_id"] => string(6) "537453"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580064692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства